Построить дом в придорожной
Придорожная полоса автомобильной дороги — можно ли строить дом? — Правовед.RU
Добрый день, подскажите пожалуйста, имеется в собственности земельный участок
Категория земель: Земли населенных пунктов
Разрешенное использование: Для ведения личного подсобного хозяйства
В особых отметках ссылка на то что, Земельный участок полностью входит в Зону: «Придорожная полоса автомобильной дороги» (см. во вложении )
Вопрос вот какого характера, можно ли на этой земле строить дом и нужны ли какие то еще согласования в каких либо инстанциях?
27 Июня 2015, 12:41, вопрос №885776
Анастасия, г. Красноярск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (1)
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте, Анастасия!
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Статья 3
16) придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог
1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
…
5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение.
6. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.
8.Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателейбез разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
9.Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Рекомендую также изучить постановление Правительства Красноярского края от 06.04.2010 № 165-п, на которое имеется ссылка в кадастровой выписке о земельном участке. Возможно в этом акте детальнее прописаны все процедуры согласований.
Желаю удачи!
Все услуги юристов в Иркутске
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник
цены на строительство под заказ
от 660 000₽
в кредит: 9 749 ₽/мес.*
от 659 000₽
в кредит: 9 734 ₽/мес.*
от 614 000₽
в кредит: 9 069 ₽/мес.*
от 589 000₽
в кредит: 8 700 ₽/мес.*
от 287 000₽
в кредит: 4 239 ₽/мес.*
С этими домами также смотрят
Строительство домов для дачи:
Разновидности дачных домов:
Преимущества дачных домов от компании «Теремъ»
В каталоге компании представлены готовые проекты дачных домов. Разработка зданий основывалась на потребностях и пожеланиях реальных людей. Каждый клиент найдет дом, который подходит под его персональные предпочтения.
Преимущества дачных домов:
- легкий вес конструкции = быстрое возведение фундамента
- экологически чистый материал = свежий воздух в помещении
- отлаженная технология строительства = краткие сроки работ
5 причин выбрать двухэтажные дома из бруса в компании «Теремъ»
- Предлагаем готовые дома и проектируем под персональные запросы.
- Оплата фиксируется и не меняется в ходе работ.
- Пиломатериалы подготавливаются в заводских условиях, а не на участке.
- Строим под ключ, подводим коммуникации, проводим сопутствующие работы.
- Гарантия качества на деревянные дома до 25 лет.
Чтобы уточнить подробности о строительстве понравившегося дачного дома – звоните, менеджеры компании «Теремъ» предоставят полную информацию о каждом проекте!
Не нашли подходящий дом? Не беда
Попробуйте изменить настройки фильтра или специалиста. Мы перезвоним через 30 секунд и ответим на все ваши вопросы.
+7 (495) 461–01–10
Источник
Согласование строительства в зоне автодороги — Оформление права
Случаются ситуации, когда при получении разрешительной документации, собственник или арендатор земельного участка сталкивается с отказом или требованием о согласовании строительства в зоне планируемого размещения автодороги. Это может коснуться и застройщиков с коммерческими объектами, и частных домовладельцев. Порой ситуации являются абсурдными, потому что указанная в отказе дорога является мелкой поселковой артерией или дорога находится на значительном удалении от объекта. При этом требования государственного органа в любом случае придется выполнить и получить заключение о возможности размещения объекта.
Запишитесь на консультацию
Процесс согласования строительства в зоне автодороги
Объект может находиться в придорожной полосе или попадать в зону планируемой или реконструируемой дороги. В зависимости от этой особенности меняются условия согласования. В первом случае ситуация проще. Размер придорожных полос автомобильных дорог регламентирует ст. 26 ФЗ №257 от 8 ноября 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что размер зоны варьируется от 25 до 100 метров. Федеральный орган власти, в ведении которого находится гос. имущество в сфере дорожного хозяйства, может менять размер придорожных полос автомобильных дорог.
Капитальное строительство в зоне придорожных полос возможно (п. 8 ст. 26 ФЗ №257), однако необходимо получить письменное согласие владельца дороги на выполнение процедуры. В этом документе фиксируют технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство. Если стройку здания или сооружения не согласовать, владельца могут обязать снести объект (п. 8.1 ст. 26 ФЗ №257).
Правительство МО утвердило схему территориального планирования транспортного обслуживания (Постановление Правительства МО №230/8 от 25 марта 2016 года). В результате часть участков оказалось в зоне планируемой или реконструируемой дороги. Строительство капитальных объектов на таких территориях запрещено, однако этот запрет можно обойти, проведя согласование со всеми ведомственными комитетами МО.
Для получения данного согласования необходимо:
- Обратиться за получением положительного заключения по согласованию строительства в зоне планируемого строительства/реконструкции автомобильных дорог
- Заказать, согласовать и утвердить заключение ГБУ МО «Трест Геолого-геодезических и архитектурно-планировочных работ «Мособлгеотрест»
- Пройти межведомственную комиссию по вопросу строительства/реконструкции на участке расположенном в защитной зоне
- Получить протоколы и положительное заключение о возможности проведения работ
Стоимость получения согласования строительства в зоне планируемого строительства автодороги
Услуга
Согласование строительства в зоне автодороги
Компания «Оформление права» оказывает содействие получении согласования размещения объекта в зоне автодороги. Обратившись к нам, вы избавите себя от необходимости разбираться в вышеуказанных расчетах, подготовки документации и схем, а также поездок в государственные органы.
- Строимость и срок устанавливаются договором
- Полная проверка ваших документов и земли перед началом работы
- Оплата производится поэтапно
- Прозрачное ценообразование
- Вы не участвуете в процессе
- Соблюдение сроков
- Поэтапная оплата
- Знание особенностей работы в вашем районе
- Возможность работать дистанционно
Оформить гараж, баню, хозяйственную постройку
от 14 дней от 15 000 рублей
Оформить садовый или жилой дом
от 21 дня от 30 000 рублей
Оформить дом без разрешительной документации
от 30 дней от 45 000 рублей
Источник
Недорогой дачный домик 6×6 своими руками
Дачами обзаводятся по-разному – получают в наследство, покупают участки с домом и переделывают или доделывают под себя или покупают землю практически в чистом поле и начинают освоение целины. Как раз таким процессом озадачился один из наших умельцев, решивший приобщиться к загородной жизни. А так как самый действенный способ сэкономить – это сделать своими руками, именно так он и поступил, начав с малого – с летнего домика на даче «на первое время».
Содержание
- Дачный дом 6×6 со встроенной террасой 4×3:
- проект;
- фундамент;
- водоснабжение;
- коробка;
- внутренние работы.
Дачный дом 6×6 со встроенной террасой 4×3
Gonzik1
В прошлом году приобрел участок в поле (типа новый дачный поселок). Столбы были установлены, провел к участку электричество (на оформление бумаг ушло месяца два), поставили щиток на столбе со счетчиком, автоматом и розеткой. В этом году, поднакопив немного денег, начал строительство. Решил все делать своими руками, ибо так дешевле и надежнее.
Проект дачного дома, сделанный своими руками
Проект дачного строительства умелец создал за зиму своими руками, по его задумке – это первый модуль, к которому в дальнейшем он пристроит еще один, объединив обе части в цельную конструкцию. С помощью специальной программы сделал чертеж, который позволил точно подсчитать необходимое количество стройматериалов.
Фундамент
Так как дом облегченный, по каркасной технологии и в один этаж, Gonzik1 отдал предпочтение столбчатому фундаменту из специальных бетонных блоков (20×20×40 см). Также на его выбор повлиял низкий уровень грунтовых вод (УГВ) на даче и отличное состояние подобных фундаментов под соседскими строениями. В зависимости от уровня, использовал по одному-два блока на столб – снимал плодородный слой, подсыпал песчаную подушку, укладывал блоки. Плоскость выдержал с помощью гидроуровня. По словам умельца, он по достоинству оценил этот простейший инструмент – и дешево, и точность измерений отличная. Столбы покрыли рубероидом для гидроизоляции. С помощью родственников фундамент был готов за три дня.
Водоснабжение
Центральному водопроводу в поле взяться неоткуда, поэтому проблема водоснабжения – личное дело каждого дачника. Наш умелец изначально планировал пробурить скважину. Пробное бурение на тридцать шесть метров получилось неудачным – вместо воды пошла плотная глина черного цвета. Бурильщики отчитались, что поможет только артезианская скважина метров под девяносто, озвучили заоблачную цену. Gonzik1 порасстраивался, представив масштаб проблемы, и решил копать колодец, как показало обозримое будущее – решение верное. Три дня работы, десять колец – столб воды на полтора кольца, восстанавливается за полтора часа.
Коробка
Обвязка двуслойная – понизу доска 100×50 мм, поверху – 100×40 мм, пропитанная огнебиозащитой, элементы обвязки между собой соединяли гвоздями (100 и 120 мм). Обвязку уложили поверх рубероида и зафиксировали к столбам анкерами.
Все стойки каркаса также собраны из доски 100×40 мм на гвозди, стены поднимали прямо по месту, используя временные укосины. На земле собрали только конек, после подняв его на крышу. На этот этап ушло еще четыре дня.
Следующими смонтировали стропила, ветровые доски, натянули ветрозащиту, поверх контробрешетку и обрешетку. В качестве кровельного покрытия наш умелец выбрал металлическую черепицу.
Gonzik1
Читал, что без разницы, с какой стороны укладывать листы, чаще кладут слева направо. Оказалось, нет, черепица укладывается справа налево, иначе следующий лист придется заводить под предыдущий, что крайне неудобно, особенно при монтаже в одиночку. Погода выдалась не очень, моросил дождь, был ветер, передвигался по крыше, как кошка, пытаясь вцепиться ногами в обрешетку. Все двенадцать листов черепицы (115х350 см) получилось уложить за полдня.
После черепицы дошли руки до заземления, из-за которого не были до конца уложены лаги перекрытия. Gonzik1 использовал уголок 50х50х4 мм, соединение из металлической полосы 40х4 мм, плюс отрезок самонесущего изолированного провода (СИП).
Далее закрыли всю конструкцию защитной мембраной, поставили дверь, настелили половую доску на террасе, приступили к обшивке фасада имитацией бруса. Обналичку сразу же обрабатывали защитной пропиткой. В процессе работ умелец внес корректировку в проект – сделал третье окно, так и света будет больше, и вид из окна притягательный.
Внутренние работы
С окончанием отпусков процесс строительства максимально замедлился, так как свободные выходные выпадали не каждую неделю, но продолжился. Закончил с полом – черновой по лагам из ОСП, поверх ветрозащитная мембрана, между лагами плиты каменной ваты, обрешетка, и на нее снова ОСП. В качестве финишного покрытия предполагается линолеум. Также дом обзавелся еще одним окном.
Завел в дом электричество, утеплил периметр каменной ватой, поверх пароизоляция и вагонка в качестве облицовки.
Процесс отделки продолжился по тому же алгоритму, контрастные наличники на оконных проемах добавили дому декоративности. Все внутренние стены будут зашиты вагонкой.
Дом запланирован для сезонного проживания, в качестве отопительных приборов Gonzik1 предпочитает автономные обогреватели.
Gonzik1
Печи не планируется, домик сезонного проживания – весна, лето, осень. Планирую повесить электрические конвекторы, у меня с электричеством там никаких проблем, три фазы, новая подстанция, 15 кВт на участок.
Для всех заинтересованных умелец выложил расчет материалов (вся использованная доска длиной по 6 метров):
- фундаментные блоки 200×200×400 мм, 30 штук;
- доска 50х100 мм, 8 штук (для нижнего слоя обвязки);
- доска 40×100 мм, 96 штук – в остатке примерно 8 штук;
- доска 25×10 мм, 128 штук – в остатке примерно 12 штук;
- брус 100×100 мм, 3 штуки;
- рейка 25×50 мм, 15 штук;
- имитация бруса 18,5×146, 100 штук – в остатке примерно 15 штук;
- утеплитель, каменная вата 1200×600×100 мм, 28 упаковок (по 6 плит) – осталась упаковка;
- ветрозащитная мембрана 1,6 м ширина, 60 м² в рулоне, 3 рулона;
- пароизоляция 1,6 м ширина, 60 м² в рулоне, 3 рулона – в остатке примерно 0,5 рулона;
- ОСП 3 2500×1200×9 мм, 15 штук (черновой и чистовой пол) – в остатке примерно 1,5 плиты;
- металлочерепица 350×115 см, 12 листов;
- вагонка 12,5×96 см, 370 штук (10 упаковок) – не факт, что хватит, частично использовал на подшивку туалета, а стены еще не окончены;
- окна деревянные 1000×1000 мм, 3 штуки;
- входная металлическая дверь 2050×900 мм, 1 штука;
- защитная пропитка для дерева, 10 литров – в остатке 3 литра, но дом покрыт только в один слой.
С учетом самостоятельного строительства и отделки смета получилась вполне бюджетная.
Gonzik1
- Фундамент — 2500 рублей.
- Доски на каркас, ветрозащита, пароизоляция, имитация бруса (наружная отделка), вагонка (внутренняя отделка), утеплитель и т. д. — 110000 рублей.
- Металлочерепица — 20000 рублей.
- Дверь — 13 200 рублей.
- Окна — 4 200 рублей х 3 = 12600 рублей.
- Проброс СИП до дома — 3000 рублей (с самим кабелем).
- Пропитка — 3600 рублей.
Электрику еще только собираюсь разводить по дому, думаю, уложусь тысяч в 8-10. Стоимость гвоздей, саморезов, скоб для степлера и т. д., и т. п. не привожу, ибо уже не помню, сколько чего закупил. Итого: около 165000 рублей.
За еще один непродолжительный, но плодотворный отпуск – закончил с электрикой, закончил внутреннюю обшивку вагонкой и покраску, сделал гарнитур на кухню, доделал террасу. На террасу постелил доску 100×40 мм, брал нестроганую, обрабатывал электрорубанком, после покрыл пропиткой в два слоя. За прошедшую зиму все на месте, ничего не повело, не рассохлось и не перекосилось. В планах у умельца достроить второй блок, но и эта проба пера на высоте – отличная дача для семейного отдыха.
Проследить за дальнейшими свершениями умельца можно в его теме, о готовых бюджетных альтернативах – в материале о домиках из шпунта и о модульном доме. В видео – о бюджетном домокомплекте.
Источник