Построить дом возле железной дороги

Содержание статьи

на каком можно строить от жд путей, нормы СНиП и СанПиН

Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.

Расстояние от железной дороги до жилого дома

Жилые здания и жд путь

Что такое санитарно-защитная зона

Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.

На улице

Около зданий

СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.

Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.

Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.

Железная дорога

Железнодорожный путь вдали от домов

Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:

  • загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
  • вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
  • вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
  • действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
  • эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
  • выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.

Нормы расстояний

Габариты приближения опор

Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.

Около домов

Рядом с жилыми домами

При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.

Требования и расстояние от дома по СНиП и СП

Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.

Около дома

В городе

Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.

Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.

Нормы приближения

Габариты приближения

Следует учесть некоторые особенности:

  1. Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
  2. Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
  3. До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
  4. Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.

Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:

  1. Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
  2. При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
  3. Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.

Размер колеи

Ширина жд колеи

Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.

Допустимые вариации от домов и зданий

С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.

Чертеж с размерами

Схема высот и дистанций

Расстояние от полотна до жилого дома

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.

В городе

Железнодорожные пути

Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:

  • количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
  • на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
  • для сортировочных станций есть отдельные требования.

Схема путей

Эскиз удаленности путей

Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.

Ширина и высота колеи

Размеры колеи

В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.

Источник

Рядом с домом — железная дорога

  1. Регистрация:
    10.09.09
    Сообщения:

    3

    Благодарности:
    0

    Uche

    Участник

    Регистрация:
    10.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Московская область

    Здравствуйте!
    Скоро планируем строить фундамент. У нас в 60-ти метрах от места строительства проходит железная дорога, по ней движение поездов достаточно интенсивное (1 раз в пять минут проходят и электрички, и дальнего следования, и товарняки).
    Исходя из этого, есть ли какие-нибудь особые требования к фундаменту в плане устойчивости к вибрации? Может какие-то типы фундаментов вообще не приемлемы?
    Пока планируем ленточно-свайный. Дом будет из бруса, габариты 8 х 9 м, один этаж плюс мансарда.

  2. Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:

    18.903

    Благодарности:
    6.008

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    18.903
    Благодарности:
    6.008
    Адрес:

    Россия, Санкт-Петербург

    Про это поподробней…
    Вам надо чтобы вибрация от земли как можно меньше передавалась на дом.

  3. Регистрация:
    10.09.09
    Сообщения:

    3

    Благодарности:
    0

    Uche

    Участник

    Регистрация:
    10.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Московская область

    Да вибрация то сама по себе мало волнует. Главное, чтобы она не привела к фатальным последствиям для фундамента.
    Или не стоит заморачиваться?
    Больше для самоуспокоения интересуюсь, жду ответов в стиле: «чувак не парься, у меня самого дом стоит в 30-ти метрах и все пучком.»

  4. Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:

    706

    Благодарности:
    628

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    628
    Адрес:

    Томск

    Правильно было сказано… Вибрация более опасна для конструкций выше фундамента, чем для самомого фундамента…

    Однако в вашем случае не думаю чтоб выбрация от ЖД будет большая + к тому же у вас свайный фундамет, а это значит опора глубже … на глубине вибрация затихает…

  5. Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:

    361

    Благодарности:
    96

    Lihov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    96
    Адрес:

    Москва

    Чтобы не плодить тем, спрошу здесь.
    Собираюсь строить дом на расстоянии 150м от ЖД.
    Имею опыт проживания там же, в бревенчатом срубе на ленточном фундаменте. Когда ночью идет товарняк — в доме маленькое землятресение, посуда дрожит, чуть ли не бревна друг по другу стучат.
    Дом присматривал из газоблоков на УШП.
    Есть какие-нибудь рекомендации в связи с данным обстоятельством?
    Заранее благодарю.

  6. Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:

    30.350

    Благодарности:
    29.181

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    30.350
    Благодарности:
    29.181
    Адрес:

    Екатеринбург

  7. Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:

    361

    Благодарности:
    96

    Lihov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    96
    Адрес:

    Москва

    Спасибо. Но у меня вопрос больше не в звукоизоляции, а в борьбе с вибрациями. В доме из газоблоков на плите вибрации меньше ощущаться будут? И не потрескается ли кладка и т д.

  8. Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:

    30.350

    Благодарности:
    29.181

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    30.350
    Благодарности:
    29.181
    Адрес:

    Екатеринбург

    Виброизоляция тоже в компетенции инженера-акустика.

  9. Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:

    26

    Благодарности:
    9

    Gremp

    Участник

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    9
    Адрес:

    Нижний Новгород

    Похожая ситуация, что и у «Lihov».
    К сведению «al185» виброизоляция тут вообще не причем. Вопрос по типу фундамента.

    Теоретически, чем больше большая площадь фундамента будет на поверхности почвы, тем больше вибрации такой будет в доме. Чем глубже, тем колебания от верхних слоев будут меньше.

  10. Регистрация:
    13.07.10
    Сообщения:

    68

    Благодарности:
    12

    diesel111

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.10
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    12
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Uche, @Uche,
    Подниму тему, решили вопрос?

  11. Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:

    361

    Благодарности:
    96

    Lihov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    96
    Адрес:

    Москва

    Приветствую!
    Пока построил большой гараж (11х7) из газоблоков на УШП (основная 100мм, ребра 200мм, утеплитель 100мм под ребрами, 200мм по основной).
    Вибраций не ощущаю вообще. Под дом залил DOW 250мм на 200мм утеплителя, на этом пока остановился.
    У соседей кирпичные дома на цокольном фундаменте, каркасник на мелкозаглубленном — вибрации присутствуют. Правда, у них первая линия домов, они метрах в 100 от жд, а колебания должны угасать квадратично. Сруб на заглубленной ленте дрожит, видимо в силу конструкции. Он вообще достаточно хреново сделан, там по полу ходишь, в буфете посуда дребезжит. Впрочем, я почти уверен, что такой же сруб на ушп на вибрации не реагировал бы. Все таки незаглубленность, подушка и прослойка утеплителя препятствую проникновению волн в конструкцию.

  12. Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:

    120

    Благодарности:
    91

    Винчензо

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    91
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    Здесь не инженер-акустик нужен, а специалист по сейсмике — распространение колебаний в грунте.
    Экранировать колебания в грунте нужно — глубокая траншея с демфирующей средой перед домом на пути распространения волны. Как «стена в грунте», только не из железобетона. Глубину, толщину, материал заполнения, конструкцию не скажу — специалист должен ответить.

  13. Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:

    18.903

    Благодарности:
    6.008

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    18.903
    Благодарности:
    6.008
    Адрес:

    Россия, Санкт-Петербург

    Утеплитель и выступил демпфером.

  14. Регистрация:
    19.11.15
    Сообщения:

    1

    Благодарности:
    0

    tamerlan_685

    Новичок

    Регистрация:
    19.11.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Добрый день Уважаемые форумчане. Есть вопрос по фундаменту УШП. Хочу построить дом в два этажа из газосиликатных блоков на УШП. В 500 метрах проходит железная дорога с интенсивным движением.
    Можно ли строить дом на этом фундаменте или ленточный будет в этом случае лучше. Спасибо

Источник

Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?

Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.

Читайте также:  Мне нужно построить не дорогой дом

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?

Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.

Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).

Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.

Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.

Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.

Недостатки жилья вблизи железной дороги

1. Шум

Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.

Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.

2. Вред для фундаментов домов

Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.

Читайте также:  Могу ли я построить дом на своем участке земли

3. Грязь и пыль

Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.

Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.

4. Неприятные запахи

Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.

5. Опасность экологических катастроф

Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.

6. Разнородное социальное окружение

Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.

7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения

Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.

8. Опасность для детей.

Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.

Стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?

С позиции цены, близость железной дороги снижает стоимость жилья. Поэтому, если вы ограничены в денежных средствах, то вы можете приобрести для себя жильё вблизи железной дороги по более низкой цене.

Иным образом обстоят дела с покупкой недвижимости для инвестиций. Исследование Университета Сан-Диего выявило, что помимо того, что дома у железной дороги ценятся меньше, стоимость недвижимости в районах, прилегающих к железным дорогам, в целом растёт медленнее, чем в других местах. Согласно исследованиям, недвижимость, расположенная в пределах 500 метров от оживлённых железных дорог, растёт в цене значительно медленнее, чем другая недвижимость. Поэтому такое жильё нельзя считать хорошим вложением с позиции инвестиций.

Важным фактором при покупки недвижимости вблизи железной дороги является наличие железнодорожной станции вблизи дома. При отсутствии остановок других видов транспорта вблизи рассматриваемого объекта недвижимости, недостатки близости железной дороги компенсируются близостью железнодорожной станции, что повышает инвестиционную привлекательность такого объекта.

В следующей статье мы оценим, какие новостройки Москвы входят в зону наибольшего неудобства и риска от близости к железной дороге.

Источник