Построить двухэтажный гараж с подвалом

Проект Двухэтажного Гаража С Подвалом И Смотровой Ямой: Схемы + Фото + Видео | Погреб-Подвал

Проект погреба под гаражом

Проекты гаражей с подвалом очень востребованы для владельцев автомобилей. Они дают возможность экономить площадь загородного участка, увеличивают степень комфортного проживания, за счет создания дополнительных помещениях для многих целей.

Застройщики используют подвалы в гаражах для хранения своего урожая, консервации, оборудуют их под мастерскую или бильярдную, баню или сауну. Проект погреба под гаражом является уникальным вариантом для сооружения подвала в городских условиях.

Особенности конструкций

Тому, кто хочет построить гараж с погребом, проект составляется с учетом некоторых правил сооружения конструкции:

  • Стандартная глубина погреба до двух метров.
  • При близости грунтовых вод или наличии влажного грунта, стены необходимо выполнять из водонепроницаемого монолитного бетона или материала с очень большой плотностью.
  • Если грунт сухой, достаточно изготовить стены из стандартных облегченных асбестоцементных волнистых листов шифера для кровли. Устанавливаются они в два слоя и фиксируются саморезами или шурупами к деревянному каркасу, что повышает прочность сооружения. Битумной мастикой или, на цементно-казеиновой основе клеем, их склеивают между собой.
  • Гидроизоляция помещения выполняется горячим битумом, им дважды должны быть обмазаны ограждающие конструкции.

Совет: Перед этим нельзя забывать обрабатывать поверхности грунтом.

  • Установкой с двумя каналами вентиляционной трубы или люка с решеткой, обеспечивается циркуляция воздуха. Для утепления решетки, в период низких температур, можно использовать старое ватное одеяло.

Какие преимущества строительства погреба в гараже

При желании построить гараж с подвалом, проект должен выбираться с таким расчетом, что это будет капитальное сооружение с максимально удобными функциями.

Практически никогда не оборудуется погреб под гаражом, который взят в аренду или относительно временном металлическом гараже.

Основная причина этого – достаточно высокая цена постройки. Подвал имеет смысл строить в гаражах, которые предполагается эксплуатировать не менее 20 лет.

При загородном строительстве такой вариант выгоднее, чем стоящий отдельно погреб. Это связано с климатическими условиями России, которые предъявляют высокие требования для обеспечения теплоизоляции помещения.

Сооружая своими руками гараж с подвалом под ним, владельцы получают значительную экономию материала — уменьшаются материальные затраты на его утепление.

К преимуществам такого строительства также относятся:

  • Подвал в гараже можно использовать как хранилище для зимних припасов. В этом случае температурные условия подходят как нельзя лучше.
  • Помещение очень легко переоборудуется и используется как мастерская, что для многих автовладельцев является предметом мечтаний . Обычно размеры кооперативных стандартных гаражей, которые используются для массового гаражного строительства, не приспособлены для оформления отдельного места для мастерской. Подвал в гараже, приспособленный для этой цели, будет отличным решением вопроса (читайте Мастерская в подвале гаража: как обустроить).
  • Традиционно такое помещение используется для хранения вещей, которые уже не используются, но выбросить жалко. В каждом доме, таких «сокровищ» рано или поздно скапливается достаточно много. И чтобы не загромождать лоджию или балкон, шкафы можно с успехом использовать погреб в гараже.
  • Сооружение можно рассматривать как удачно приобретенную долгосрочную инвестицию. Решив строить погреб под гаражом, проект, грамотно составленный, предусматривает вложение средства в устройство один раз, что повышает его стоимость при сдаче, например в аренду, или продаже гаража.

Как сооружается погреб в гараже

Инструкция предлагает при строительстве в гараже подвала уделять внимание нескольким нюансам:

  • Обеспечить удобный вход в погреб под постройкой. Его можно сделать одним из двух способов:
  1. смонтировать отдельный люк. Такой вариант не слишком удачный. В этом случае увеличивается объем строительных работ (см. Потайной люк в подвал: какой лучше);
  2. вход в подвал сделать через смотровую яму гаража. Это наиболее оптимальный вариант, представляющий достаточно интересное решение, заключающееся в том, что смотровая яма одновременно служит входом в подвал, расположенного в гараже. Примерный проект этого решения показан на фото.

Совет: Отдельный люк для входа в подвал лучше не делать. В условиях не очень большого помещения гаража, любое отверстие в полу может создать аварийную ситуацию его владельцу и стать причиной получения травмы.

Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой

Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой

Здесь лестница выполняется с небольшим уклоном от вертикали, и проходит по всей длине подвального помещения (Лестница в подвал гаража).

Малый угол наклона, не будет мешать водителю, а стоя на ее ступеньках свободно можно ремонтировать автомобиль. Таким вариантом экономится немало средств.

  • Сделать теплоизоляцию стен помещения. Правильное решение о выполнении стен погреба в гараже, играет важную роль при его эксплуатации.
    Они служат составным элементом фундамента гаража, что позволяет особо не экономить на их толщине. Помимо этого с увеличением толщины стен в подвале гаража улучшается его теплоизоляция. При этом для строительства, как правило, берется кирпич или камень. Предпочтение лучше отдать красному кирпичу.

Совет: Для влажного климата или высоком уровне грунтовых вод, лучше использовать монолитный железобетон.

Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража

Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража

  • Изолировать погреб от гаража. Изоляция стен может быть выполнена битумом, лучше если это будет комбинация мешковины с битумом. Мешковина пропитывается битумом, а затем приклеивается на стены. После этого стены подвала купоросятся и покрываются слоем известковой побелки.

Совет: Лучше всего использовать именно такой состав смеси для побелки, она хорошо поглощает влагу.


Обустройство пола для подвала играет не менее важную роль чем его стены. Поэтому так необходимо уделить большое внимание его гидроизоляции. Именно через пол больше всего просачивается влаги.

Читайте также:  Как построить гараж для грузовых машин

Оптимальным вариантом, в качестве основания, является использование подушки из щебня, толщина которого от 10 до 15 сантиметров, с битумной пропиткой.

Итак:

  • Смонтировать хорошую вентиляцию сооружения. Вентиляцию погреба в гараже можно выполнить как составную часть от общей системы вентиляции или отдельно. Детальный процесс изготовления вентиляции в гараже можно посмотреть на видео.
  • Выполнить качественную и удобную проводку в подвале гаража. Эта работа производится аналогично обустройству электропитания для всего гаража. Единственно, на что нужно обращать внимание это то, что повышенная влажность может привести, при плохой изоляции контактов, к короткому замыканию.

Примеры проектов погребов в гараже

Здесь приведены несколько наиболее распространенных проектов подвалов в гараже, которые можно выполнить при самостоятельном строительстве:

  • Погреб полностью заглубленный, самый распространенный вариант. Его глубина может быть от 1,6 до 3 метров.

Погреб и смотровая яма выполнены отдельно

Погреб и смотровая яма выполнены отдельно

Совет: Окончательная глубина погреба зависит от глубины прохождения грунтовых вод. Его основание должно закладываться в удалении от источника влаги не менее, чем на 50 сантиметров.

Такой вариант чаще выполняется при строительстве капитальных гаражей.

  • В этом случае вход в гараж и погреб раздельные.

Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами

Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами

Здесь погреб может быть как полностью заглубленным, так и полузаглубленным на глубину до одного метра. Несмотря на достаточно большой объем строительных работ, при планировке строительства капитального гаража, погреб будет очень полезным дополнением к его проекту.

Источник

Гараж с подвалом: проект и этапы стройки

Подвал в гараже

Для владельцев автомобилей очень востребованными являются проекты, в которых подвалы расположены в гаражах. В этом случае экономится площадь загородного участка, увеличивается комфортность проживания, что возможно при создании дополнительных помещений, используемых для разных целей.

Какие преимущества имеет гараж с подвалом, проект какого строения выбрать для своего участка, подскажет статья.

Строительство подвала в гараже

Выбирая проект гаража с подвалом, необходимо учитывать некоторые правила сооружения конструкций.

Строительство фундамента под гараж

Строительство фундамента под гараж

К ним относятся:

  • Глубина погреба должна быть до двух метров.
  • Близость грунтовых вод или влажного грунта, предопределяет необходимость возведения стен из монолитного водонепроницаемого бетона или материала с достаточной плотностью.
  • При сухом грунте, стены изготавливаются из облегченных стандартных асбестоцементных волнистых шиферных листов, используемых для кровли. Монтируются они в два слоя, затем саморезами или шурупами фиксируются к деревянному каркасу, что делает строение довольно прочным. Склеиваются листы между собой клеем на цементно-казеиновой основе или битумной мастикой.
  • Для гидроизоляции помещения используется горячий битум, которым обмазываются ограждающие конструкции в два слоя.

Состав для гидроизоляции

Состав для гидроизоляции

Совет: Перед нанесением любого покрытия должна выполняться обработка поверхности грунтом.

  • Для обеспечения циркуляции воздуха производится монтаж вентиляционной трубы с двумя каналами или устраивается люк с решеткой (см. Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения), который в зимний период утепляется старым ватным одеялом.

Устройство вентиляции в погребе и гараже

Устройство вентиляции в погребе и гараже

Преимущества строения

Не стоит использовать проект гаража с погребом, для возведения металлической конструкции, которая считается относительно временным строением. Основной причиной этого является довольно высокая цена постройки. Строить в гаражах погреб имеет смысл при его эксплуатации более 20 лет.

Преимущества такой конструкции:

  • Возможность использовать подвал для хранения зимних припасов.

Размещение продуктов в подвале

Размещение продуктов в подвале

  • Помещение достаточно легко переоборудовать и использовать как мастерскую, что очень важно для многих автовладельцев, особенно в кооперативных стандартных гаражах, которые не имеют отдельного места для организации мастерской.

Организация мастерской в подвале

Организация мастерской в подвале

  • Такие помещения используется для хранения предметов и вещей, которые жалко выбросить, но они не нужны в данный момент.

Хранение лишних вещей

Хранение лишних вещей

  • При решении построить гараж с погребом, проект, составленный грамотно, позволяет рассматривать сооружение, как выгодно приобретенную долгосрочную инвестицию, предусматривающую вложение средства в строительство один раз.

Проект погреба под гаражом

Проект погреба под гаражом

Дом с подвалом и гаражом

Особого внимания заслуживают проекты домов с подвалом и гаражом.

Подвал и смотровая яма в гараже

Подвал и смотровая яма в гараже

Целесообразность их выбора определяется, прежде всего, предварительной сметой расходов. Очень часто проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом увеличивают стоимость строительства всего здания на 15-30%, что является довольно внушительной суммой в денежном выражении. Однако наличие подвала значительно расширяет возможности проекта, позволяет рациональнее и экономнее использовать пространство в самом доме.

Выбирая проект дома с подвалом и гаражом, необходимо определить рациональность такого решения. Особе значение следует придавать геологическим факторам.

К ним относятся:

  • Высота залегания грунтовых вод над уровнем земли. Если она выше, чем глубина заложения фундамента, при сооружении подвала понадобится затратить дополнительные средства на приобретение и устройство дорогой и надежной гидроизоляции (см. Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно).

Гидроизоляция подвала

Гидроизоляция подвала

Например: в доме, где подвал не предусмотрен, достаточно устройство горизонтальной гидроизоляции на уровне цоколя фундамента.

  • Вид грунта. При наличии на участке грунтов скалистого типа, для устройства фундамента потребуется привлечение спецтехники.

Преимущества и недостатки, которые имеет проект дома с гаражом и подвалом, представлены в таблице:

ЗаПротив
  • Дополнительная площадь. В подвальном помещении можно разместить практически любое подсобное помещение, что значительно высвобождает полезную жилую площадь дома. Здесь удобно расположить кладовую, котельную и прачечную, устроить хранилище для размещения рабочего инструмента и оборудования.
  • Зона отдыха. В подвале можно обустроить зоны отдыха, сауну, бильярдную или зал для занятий спортом.
  • Теплый пол и сейсмоустойчивость. Проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом обеспечивают более высокие показатели сейсмоустойчивости, чем обычные двухэтажные здания. А наличие отапливаемого подвала – гарантия теплых и сухих полов в помещениях первого этажа.
  • Высокая стоимость земляных работ, из-за привлечения спецтехники.
  • Необходимость устройства качественной вентиляции. Подвал будет непригодным к использованию, при наличии в нем затхлого воздуха, плесени на стенах или конденсата. Это может привести к порче припасов, к преждевременному износу конструктивных элементов строения.
  • Для создания в подвальном помещении комфортного микроклимата в нем должно быть постоянно тепло, что увеличивает расходы на содержание здания.

Совет: Разрабатывая проекты домов с гаражом и подвалом, необходимо тщательно рассчитать систему вентиляции.

  • Гидроизоляция. Чтобы предохранить подвал от затопления и повышенной влажности, необходимо предусмотреть устройство в нем качественной гидроизоляции.
  • Необходимость монтажа утеплителя в подвале. Это связано с тем, что теплоемкость воздуха ниже, чем почвы.
Читайте также:  Как построить недорогой гараж для дома

Варианты исполнения

Проекты гаражей с подвалом могут быть самыми разными.

Некоторые примеры представлены ниже:

  • Самый популярный вариант — полностью заглубленный погреб глубиной от 1,5 до 3 метров.

Отдельное расположение погреба и смотровой ямы

Отдельное расположение погреба и смотровой ямы

Совет: Окончательную глубину погреба следует выбирать в зависимости от глубины размещения грунтовых вод. Источник влаги от основания подвала должен быть на расстоянии минимум 50 сантиметров.

  • Вход в гараж и подвал раздельные. Такой вариант обычно используется при сооружении капитальных гаражей.

Капитальный гараж с подвалом

Капитальный гараж с подвалом

В этом случае погреб может быть полузаглубленным до одного метра глубиной или полностью заглубленным. Несмотря на значительный объем строительных работ, которые требует погреб под гаражом, проект, при правильной разработке, будет очень полезным при строительстве капитального строения.

Составление плана

Составляя проекты одноэтажных домов с подвалом и гаражом, необходимо учитывать такие факторы:

  • Нельзя производить строительство в низине. Это место, где строение будет постоянно подвергаться подтапливанию талыми и ливневыми водами.
  • Возведение строений не стоит производить рядом с деревьями, их корни могут нанести большой вред зданию.
  • Все проекты домов с подвалом, гаражом и мансардой, должны включать вопросы по организации систем электрификации, водоснабжения и канализации.
  • Не стоит строить здание над подземными коммуникациями. Они должны иметь всегда свободный доступ.

Документы проекта

В комплект документации при разработке любого проекта входят:

  • Схема расположения здания на участке.
  • Эскиз сооружения, выполненный в масштабе и цвете.
  • План гаража, подвала и жилых помещений с указанием их размеров, отметок по высоте, расположением ворот, дверей, окон и лестниц.
  • Описание фундамента.
  • Подробные чертежи каркаса здания.
  • Спецификация материалов, необходимых для отделки.
  • Эскизы крыши и материалы для кровли.
  • Схема подвода коммуникаций.

Вентиляция в подвале

Вентиляция в подвале

  • Пояснительная записка.
  • Расчет стоимости материалов и работ.
  • Набор необходимых инструментов.

Составление проекта

Составив план строительства, разрабатывается его проект. Это можно сделать, заказав документы в архитектурной организации, приобрести уже готовый или, при наличии знаний, выполнить своими руками.

Стоимость в первых двух случаях может быть достаточно высокой, но при этом значительно уменьшается время на разработку документации. Для этого представители агентства обычно выезжают на место строительства, производятся все необходимые замеры и составляют проект под конкретные условия эксплуатации здания и требования заказчика.

Какие бывают проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, одноэтажных зданий или отдельно стоящих гаражей с подвалом показывает видео.

Совет: При самостоятельной разработке проекта, его необходимо показать специалистам. Они одобрят документацию, скорректируют ее, при необходимости.

Инструкция по самостоятельной разработке проекта состоит из таких этапов:

  • Определяется, какое количество автомобилей будет храниться в гараже: одна, две или большее число.
  • Рассчитывается площадь гаража. При этом учитывается, размещение в нем лишь машин, или они будут здесь же ремонтироваться, наличие стеллажей для хранения инструмента, необходимость свободного места для удобного перемещения человека, выполняющего ремонт авто.
  • Выбираются размеры подвального помещения.

План цокольного этажа дома

План цокольного этажа дома

  • Разрабатываются поэтажные планы здания.

План жилого этажа дома

План жилого этажа дома

  • Решается функциональное назначение мансардной части, при ее наличии: будет она предназначена для жилья или других целей.

Совет: Составляя план, следует использовать точные мерительные инструменты.

  • Разрабатывается план мансарды. Для жилого помещения должно учитываться, где будут спальня, уголок для кухни, санузел.

Проект первого этажа и мансарды

Проект первого этажа и мансарды

  • Выбирается крыша для здания.

Мансардная крыша дома

Мансардная крыша дома

  • Размещается система электроснабжения.

Схема подключения системы электроснабжения дома

Схема подключения системы электроснабжения дома

  • Составляется спецификация материалов для возведения строения. Это влияет на стоимость конструкции, длительность ее строительства, долговечность и надежность здания.
  • Оформляется окончательно комплект документации проекта на бумаге, с учетом всех деталей конструкции.

Соблюдая все требования при составлении плана строительства здания, выбрав подходящие проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом, качественно и правильно проводя все работы по их возведению, можно построить дом на любой вкус. При этом строение будет служить уютным жилищем для людей и местом хранения автомобиля долгое время.

Источник

Подвал в гараже – технология сооружения, используемые материалы, нюансы строительства

13 августа 2018

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

подвал в гараже

Погреб в гаражеИсточник advicee.ru

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Читайте также:  Как построить подвал в гараже фото

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

погреб в гараже

Котлован под подвалИсточник kak-peresadit.ru

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

гараж с подвалом и смотровой ямой проекты

Подготовка пола погреба к заливке стяжкиИсточник metasold.com

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

гараж с подвалом проект

Фундамент из бетонных блоковИсточник pogreb-podval.ru

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

отделка подвала гаража

Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвалаИсточник emupauto.ru

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

строительство подвала в гараже

Монолитно залитая плита перекрытияИсточник emupauto.ru

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

строительство подвала в гараже

Наружная гидроизоляцияИсточник he-nn.ru

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии зак?