Построить гараж и продать

Как я строил гараж на продажу и сколько заработал

Здравствуйте. В этой статье я поделюсь своим опытом строительства гаража на продажу. Сразу отмечу что это было в 2006 году, и строил я его с товарищем два года.

Кирпич в б.у.

Предыстория.

Изначально, эта идея родилась у меня когда я просматривал объявления в газете, о продаже гаражей. Цены в 2007 году за гараж 3*6 метра варьировались в пределах 200 тысяч рублей, меня интересовали только в черте города, ближе к новой части. Просматривая объявления я увидел что один человек продает места под строительства гаражей, всего 5000 рублей за место будущего гаража 4*8 метра. Я решил узнать подробнее про это общество.

В течении недели я съездил на это место. Увидел, что стройка началась несколько месяцев назад, вокруг только котлованы и несколько десятков фундаментов. Административное здание, находилось в соседнем обществе «Космос», а строящиеся общество называлось «Космос 2». Переговорив с председателем я узнал, что дороги начнут строить не раньше чем через три года, это будет завершающим этапом строительства. Ещё я узнал что свободных мест уже нет.

В этой статье я не буду описывать все особенности приобретения места под строительство. Скажу только одно, в моем случае, самый короткий путь, был через объявление в газете. Места там продавали люди, которые накупили их себе с целью перепродать дороже.

Дальше я прикинул стоимость материалов на строительство гаража, она составляла около 100 тысяч рублей плюс различные взносы во время строительства общества около 20 тысяч рублей. Итоговая сумма составляла 120 тысяч рублей, если строить самому, а стоимость готового гаража с размерами 4*8 в объявлениях составляла около 350 тысяч рублей.

Строить гараж одному это тяжело и затратно, кстати зарплата тогда у меня была около 10 тысяч рублей. Я поделился этой идеей со своим другом Максом и он охотно согласился строить гараж на двоих. И мы назначили встречу продавцу из объявления.

Выбор места и начало строительства.

С человеком из объявления, мы встретились прямо на месте строящегося гаражного общества, он нам показал какие места он продаёт и почему. По его словам, он купил себе несколько мест для строительства гаражей на продажу, и не тянет их все построить. Он продавал 3 места под строительство по 5000 рублей. Сумма была вполне приемлемая, особенно на двоих.

Среди этих мест был один гараж с размерами 5*8 метров, он был угловой и не далеко от въезда в общество. На тот момент мы решили что это лучший вариант, особенно для продажи. Долго не думая мы его переоформили на меня, на стадии строительства это очень просто.

Строить гараж мы начали летом 2006 года. По нашему плану, мы хотели построить его к концу следующего лета и выставить на продажу за 350 тысяч рублей. На тот момент он должен был полностью готов, но в нем ещё не будет света, и дороги к нему ещё не построят. На такой ценник мы рассчитывали из-за его больших размеров, и расположения.

Строили мы сами, в основном по выходным и после работы. За неделю мы выкопали траншею под фундамент и залили его бетоном. Тогда же мы узнали почему угловому гаражу общество выделило лишний метр в ширину.

Особенности строительства углового гаража.

Хозяин первого гаража, на улице, строит угловую стену, а смежную стену ему строит уже сосед. У этого соседа такая же ситуация, он построил одну смежную стену с хозяином первого гаража, а вторую стену ему строит его следующий сосед и так далее.

А вот последнему гаражу придется строить смежную стену с соседом и уличную стену. Получается что на одну стену больше. А ещё уличную стену необходимо облицевать кирпичом, и тоже за свой счет.

Исходя из этого, строить последний угловой гараж затратнее. Поэтому общество, в котором мы строились, выделяло последнему гаражу лишний метр по ширине. И наш гараж был не 4*8 как на всей улице, а 5*8, на тот момент нам это казалось неоспоримым преимуществом при продаже, несмотря на затраты.

Через две недели после устройства фундамента, мы за один день построили все стены подвального этажа. Нас тогда было 5 человек, я позвал двух каменщиков с работы и ещё одного друга в помощь. За тот день мы выложили более 500 блоков. Это был единственный продуктивный день, на протяжении всего строительства, дальше строили вдвоем.

Мы сделали гидроизоляцию и обратную засыпку, на этом деньги у нас кончились и мы решили продолжить стройку в следующем году.

Продажа не достроенного гаража.

К 2007 году мы подкопили немного денег и весной продолжили строительство. На тот момент общество уже строилось во всю, гаражи росли как грибы, и как выяснилось практически все они строились на продажу.

И строились они из «мусора», кирпич в б.у., плиты перекрытия заливали из керамзитобетона или тоже использовали б.у., ворота изготавливались из вторичного материала. Видел гаражи где на перекрытиях использовали стеновые панели, или закладывали балки чтобы положить переломанные плиты перекрытия.

Мы строили только из нового материала. Междуэтажные плиты перекрытия мы выкупили с другого недостроенного объекта, они были заводские и не использовались в эксплуатации, на крыше у нас были плиты прямо с завода. Блоки, кирпич, металл тоже с магазина.

Из-за того что мы строили из нового материала и гараж наш был угловой, мы начали не укладываться в наш бюджет. Напомню что мы рассчитывали на 120 тысяч, а вложились уже за 180 тысяч. К весне 2008 года, у нас был полностью построен и облицован кирпичом гараж, стояли ворота и уплачены взносы на подведение электричества. Впереди ещё предстояло сделать полы из керамзита и стяжки, сделать кровлю, парапеты, внутреннюю проводку, и заплатить взносы за дороги.

Читайте также:  Получить разрешение и построить гараж

Мы только начали кладку парапетов, когда к нам подошёл мужчина и поинтересовался не продаём ли мы гараж. Я ответил, что да, строим на продажу, но продавать меньше чем за 320 тысяч на сегодняшнем этапе мы не будем, он же сказал что ищет гараж до 250 тысяч.На тот момент мы отказались от торга вообще, обратив его внимание на новые материалы и ширину гаража, он сказал что подумает и ушёл.

Через два дня он вернулся к нам с предложением в 300 тысяч. Мы уже тогда задумывались, что впереди будет огромная конкуренция и решили продавать его за 300 тысяч рублей.

А сколько стоило его построить из материала в б.у.?

Конечно наш бизнес план был так себе. Рассчитывали вложить 120 тысяч и через год продать за 350 тысяч, а по факту вложений на 180 тысяч продали за 300 тысяч, да ещё и через два года.

А вот у тех кто строил на продажу из б.у. материала и с наемными строителями куда лучше дела обстояли. Нанять двух строителей, чтобы полностью построить гараж, тогда стоило 60 тысяч рублей. Материал в б.у. на гараж (не угловой) обходился в районе 100 тысяч рублей. Строился такой гараж два месяца, и цена на него была 250 тысяч . Итого прибыль: 90 тысяч за два месяца, а у нас 120 тысяч за два года на двоих. Конечно такой гараж нужно ещё было продать, ведь таких объявлений были десятки.

Это был мой первый и последний опыт построить что-то на продажу. Статья получилась очень длинная, а я хотел подробнее написать сложности строительства углового гаража, там не только затратная часть, поэтому опишу подробности в отдельной статье, кому она интересна подписывайтесь.

Лайкните пожалуйста.

Источник

«Зарабатываем на перепродаже гаражей по 100 тыс. в месяц» — История Кирилла

Всем привет! Очередная, довольно интересная история моего знакомого предпринимателя.

Знакомьтесь — Кирилл

Я не могу сказать, что Кирилл — предприниматель по жизни. Просто так уж сложилась его судьба, что последние 3-4 года он вполне успешно занимается «гаражным» бизнесом.

Ему около 40 лет, раньше он работал в крупной сети автомастерских. Но, лет 5 назад потерял работу и решил с другом заняться недвижимостью (в виде гаражей).

«Кирилл, почему именно гаражи??»

Мне удалось хорошо пообщаться с Кириллом пару месяцев назад (он живет в другом городе, городе «миллионнике», я там был в гостях). Давайте я сейчас примерно реконструирую наши беседы.

Покупали вот такие убитые гаражи..

Я спросил его: «Кирилл, а почему именно гаражи? Откуда взялась такая идея?»

Его ответ:

«Когда фирма в которой мы работали закрылась, я и мой напарник (и друг собственно), решили что возможно это как раз шанс попробовать сделать что-то свое. Но что мы умели? Кузовной ремонт автомобилей — но это уже так достало, что решили не лезть в это.

В результате, решили заняться недвижимостью. Но, т.к. денег было скоплено не много, решили попробовать гаражи. По логике — ищем что отдают по бросовой цене, приводим в порядок и продаем дороже.«

Я: «А какой начальный капитал у вас был?»

Кирилл:

«На двоих было что-то около 600 тысяч.»

Покупаем «убитый» гараж, ремонтируем и продаем с большой наценкой!

Итак, друзья начали искать гаражи по всему городу. Смотрели на авито, спрашивали в гаражных кооперативах, у знакомых. Выбора было много, но нужен был действительно дешевый, но перспективный вариант.

Приличные гаражи в среднем стоили 300-350 тысяч. Спустя несколько дней поисков и просмотров объектов на местах, удалось найти подходящий вариант.

Ремонтировали все, что было нужно

Со слов Кирилла:

«Первый наш гараж, удалось купить за 160 тысяч. Продавали срочно, гараж был убитый, крыша текла, куча хлама внутри. Но, гаражи в хорошем состоянии по соседству, стоили там же 350 тысяч. Так что мы решили пробовать.»

Купили, все оформили и приступили к ремонту. Подлатали крышу, приварили петли ворот, покрасили, выровняли пол, застелили досками. С того гаража вывезли еще металлолома на 5 тысяч.

По ходу, пришлось докупить некоторые инструменты (сварочный аппарат, еще по мелочи).

Кирилл:

«На работу потратили примерно неделю и около 40 тысяч. Получился приличный, светлый гараж. Выставили сразу объявление о продаже за 350 тысяч. Звонки были, но за эту цену никто не хотел брать, поэтому в итоге одному из звонивших «продали» гараж за 300 тысяч, чтобы не застревать надолго

На выходе получается что-то подобное

В итоге, с первого своего гараже ребята получили +100 тысяч рублей (минус расходы на купленные инструменты). Это было 4 года назад..

Сколько Кирилл зарабатывает сейчас? Сколько у него гаражей?

Со слов Кирилла:

«После первого успеха мы уже смелее начали искать убитые гаражи. За это время уже наверное штук 50 сделали.

Правда бизнес-план провалился. На жизнь то хватает, но не более. Зато работаем грубо говоря на себя, ни от кого не зависим.»

Я: «Сколько вы зарабатываете сейчас если не секрет? Сколько гаражей делаете?«

Кирилл:

«Да секрета нет, хвастаться особо нечем. На двоих в среднем 100 тысяч выходит чистыми. Бывает больше, бывало пару месяцев совсем «пыстые» сидели. Как оказалось город у нас не такой уж большой, сложно находить что-то действительно недорогое. В месяц делаем когда как — 1-2 гаража, рекорд был 4 гаража.»

А что вы думаете о таком «бизнесе»? Подписывайтесь на канал, ставьте «лайки».

Источник

Гаражный бизнес — правильное решение!

Гаражный бизнес — правильное решение!

Если вы решили заняться бизнесом, но имеете ограниченный стартовый капитал, сдача гаражей в аренду подойдет идеально. Этот незамысловатый бизнес уже хорошо развит в европейских странах. Узнайте все нюансы, особенно что касается договора аренды. И небольшая, но стабильная прибыль не заставит себя долго ждать.

Читайте также:  Построить баню в гараже своими

Российское законодательство требует оплаты налога с любого дохода. Особенно если вы будете заключать договора о аренде (рекомендуем). Налоги данного бизнеса составляют 13% от месячной оплаты, но только если вы не являетесь индивидуальным предпринимателем. Для ИП налог составляет 6% от прибыли.

Предоставьте налоговым органам уведомление, что вы занимаетесь сдачей помещений внаём. Можете платить всю сумму за год при подаче декларации о доходах.

Для жителей густонаселенных городов, имеющих свой автомобиль, часто возникает потребность иметь помещение для автомобиля. Но обычно им негде его взять, особенно тем, что проживают в квартирах. И тут-то вы и можете предложить им свою помощь за определенное вознаграждение.

Одним из плюсов этого бизнеса является то, что для его начала нужен небольшой стартовый капитал. А если вы владеете гаражом, но не используете его, реально открыть бизнес вовсе без вложений. Также хороший вариант – выкупить здание с целью дальнейшей сдачи или постройте “с нуля”.

Для начала выясните, на каких условиях вам лучше организовать бизнес.

Существует 3 направления:

  • Долгосрочная аренда: вы предлагаете помещение внаем на длительный срок. Такой вариант подходит всем владельцам автомобилей, что проживают недалеко от сдаваемого помещения.
  • Почасовая аренда помещения. Такое направление также практикуется и подходит тем владельцам авто, которые сами обслуживают свою машину. Например, им нужно заменить масло, подкрутить гайку, сменить шины. Все это не очень удобно делать под открытым небом, а постоянно снимать здание для них не вариант.
  • Приобрести сразу несколько построек и предлагать их разным клиентам.

Бизнес на сдаче помещения для авто внаем имеет свои правила и нюансы:

  • помещение оборудуйте подъемником и смотровой ямой;
  • сразу уберите все свои вещи с помещения;
  • проследите, чтобы ворота легко открывались;
  • разрешайте долгосрочным клиентам самим ставить замок на дверь, так вы показываете, что вы их вещам не угрожаете;
  • нужен минимальный набор инструментов для ремонта (за него берите дополнительную плату), если аренда почасовая;
  • предоставляйте клиентам специальные комбинезоны для работы;
  • можете предлагать свою помощь в ремонте автомобилей (стоимость работ должна быть ниже, чем предлагают СТО);
  • проверьте исправность проводки, электричество должно быть обязательно;
  • продумайте систему отопления для зимнего периода;
  • если ваш гараж является частью кооператива, доносите до клиентов их правила; за нарушение отвечать будете вы;
  • гараж должен быть сухим;
  • покупайте помещение весной или летом, потому что в это время продажная стоимость намного ниже;
  • для гаража подбирайте район с малым количеством парковочных мест, желающих снять помещение для авто будет больше;
  • внешний вид здания не влияет на стоимость аренды, но значительно влияет на стоимость покупки.

К вам придут клиенты, потому что:

  • очень многим просто нужен гараж;
  • некоторые автолюбители делают из ремонта машины хобби, для которого нужно помещение хотя бы на пару часов.

Ищите клиентов с помощью:

  • сети интернет;
  • объявлений в газетах;
  • расклеенных листовок с объявлениями;
  • разных знакомых, иногда “сарафанное радио” работает лучше любой рекламы;
  • также можете развивать свой мини-бизнес как клуб автолюбителей.

Строительство гаража – 50 000 – 100 000 руб.

Стоимость готового гаража в Москве – от 120 000 – 300 000 руб.

Гаражные кооперативы требуют членские взносы – 500 – 2 000 руб. за год.

Аренда помещения высчитывается от продажной стоимость гаража – 1,5 – 2%.

Средняя стоимость аренды – 5 000 руб. в месяц. = 36 000 в год. Средняя стоимость аренды машино-места – 60 – 150 руб. за сутки.

Срок окупаемости – 3 года.

Если кто в теме — давайте обсудим, успехов всем и процветания:

По материалам форума Бизнес-идей:

https://fforum.su/biznes-ideya-garazhniy-biznes-t2292.html

Источник

Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. | Бизнес идеи, инвестиции, финансы

У меня нет инженерного образования и я никогда не работал строителем… Но под рукой всегда есть интернет, знающий ответы на все вопросы, есть знакомые рабочие-гастарбайтеры (сдружились на каком-то повороте судьбы), есть и некоторые финансовые возможности… Короче, решил построить гараж – гараж не в смысле стандартные 4х6 м для одной машины, а в смысле – гаражный бокс на 3-4 автомобиля – с прицелом на будущее коммерческое использование…

И вот мой рассказ:

Несмотря на расхожее мнение, что места под гаражи в крупных городах уже не осталось, говорю, что очень даже осталось – и в существующих ГСК, и во вновь образуемых, – достаточно полистать газеты объявлений или позвонить в риэлтерские компании. Я, например, нашел походящий участок, не вставая из-за компьютера… Цены на землю, понятно, очень различаются в разных городах, но обычно действует примерно такая закономерность – стоимость участка плюс затраты на строительство примерно на 20-40% ниже, чем стоимость готового гаража в этом месте.

Строительство гаража начинаем с рытья котлована под подвальный этаж. Для этой задачи арендуем экскаватор и самосвал (в моем случае – два «Камаза») для вывоза грунта. Мои двести кубометров земли выкопали / вывезли как раз за восьмичасовую смену. Слава богу, поблизости был пустырь, куда сваливали землю – если вывозить за город, стоимость работ увеличилась бы вдвое…

Далее на дне котлована (по периметру) капается траншея глубиной примерно полметра, ее дно просыпается и утрамбовывается песком – сюда будем монтировать фундаментные блоки. Про эту технологию прочитал на форумах из серии «строим дачу своими руками».

Собственно, ничего сложного в монтаже фундамента нет – нужны лишь два человека и подъемный кран. Блоки ФБС, кстати, вполне, пойдут и бэушные / лежалые – сэкономить можно вполне ощутимо…

Да и весь цокольный этаж быстрее и проще построить целиком из блоков, все так и делают. Минус только один – аренда крана кусается…

Что делаем дальше, догадались? Правильно, кладем плиты перекрытия! Иногда говорят – «выводим ноль»… Естественно, не забываем оставить места под смотровые ямы.

Читайте также:  Как просто построить гараж

Дальше еще проще – каменщик кладет кирпич, сварщик варит ворота и каркас для досок, закрывающих ямы. На этом этапе очень рекомендуется точно рассчитать и привезти правильное количество кирпича, цемента, песка и т.п., чтобы не пришлось потом подвозить мешок-другой цемента в салоне собственной машине…

Да, еще, разумеется, потребуется вода (готовить раствор). В моем ГСК воды нет, возить в канистрах надоело уже на второй день, поэтому договорился с водителем поливальной машины, чтобы он периодически заезжал наполнить бочки. Тариф за услугу – «как договоришься».

Теперь ответственный момент – кладем верхние плиты перекрытия. Все то же самое, что и с плитами на пол, главное лишь не упасть с трехметровой высоты… И это не пустая метафора: у пролетария строительной сфера есть профессиональная традиция выходить на работу выпимши…

Затем штукатурим, красим… По совету знающих людей цвет выбираем персиковый (хорошо будет гармонировать с серыми воротами), он же, по мнению соседей, бледно-розовый…

«Колизей!» – емко и кратко обозначил получившийся шедевр председатель гаражного кооператива. Мне, кстати, тоже вполне нравится, что получилось… ))

Ну и теперь остается совсем немного: прикручиваем светильники и розетки, делаем стяжку на пол, вешаем ворота… А, еще тянем кабель от ближайшего столба.

Ну, и, пожалуй, все… Можно заниматься каким-нибудь около-автомобильным бизнесом… Утеплить ворота и повесить полочки можно будет позже… )) Чуть не забыл – кровлю желательно сделать до дождей!

Ответы на вопросы:

1. И во сколько, если не секрет, Вам обошлось данное строительство?

Ответ: Я лучше расскажу, сколько в принципе может стоить гаражное строительство. Один стандартный двухуровневый гараж 4х6 м «под ключ» обойдется примерно в 250-300 т. руб – это если просто звонить по первым попавшимся объявлениям по рабочим и стройматериалам. Если грамотно покупать цемент / кирпич, а рабочих найти за свою цену, то уложиться можно в 220-240 т руб. Если еще и найти бэушные плиты / блоки, то хватит, пожалуй, и 200 т руб… А если вдобавок и самому быть прорабом (т.е. лично контролировать процесс, а заодно и делать какую-то работу), то можно вписаться даже в 170-180 т руб. Всякие дополнительные выкрутасы типа подъемных ворот или системы отопления с печкой на отработанном масле – разумеется, за отдельную плату. Это все, естественно, без стоимости земли! Ценник за участок может разниться, наверное, на три порядка – в зависимости от региона и конкретного места в городе…

2. Да и чем занят сейчас Ваш бокс-гараж?

Ответ: Кузовщина-малярка в исполнении кудесников из Еревана. Обычно в народе это называется ара-сервис. Клиентов много… ))

3. Если Вы сдаете в аренду то за какой период планируете окупить вложенные средства???

Ответ: Это некорректная постановка вопроса, хотя, обычно именно так и спрашивают. )) Применительно к недвижимости (а гараж это тоже какая ни есть, а недвижимость!), наверное, неправильно «в лоб» рассчитывать за сколько «отобьются» вложения…

К примеру, квартиру стоимостью $150000 сдают в аренду за $500 в месяц. Даже условно-расчетный срок возврата вложений получается 25 лет (а реально там все 50 выйдет) – но это же не означает, что рентный бизнес бессмысленный! Очень даже осмысленный, просто его нельзя мерить мерками «коротких» денег: купил – накрутил – продал…

4. Не могу понять как у вас получилось с землёй,и где можно найти такие предложения…. земля в аренде на 49 лет? какие доки на землю???

Ответ: Изначально был учрежден гаражно-строительный кооператив с арендой земли сперва на 5 лет, затем с пролонгацией на 49… Как именно это делается, точно не знаю – я покупал землю уже у существующей организации. У меня, соответственно, членство в ГСК (собрания, членские взносы, все как положено) и «зеленка» на само строение (гараж).

5. Может по доброте душевной подскажете ключики, по которым искать такие гск в сети?

Ответ: Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел «продажа гаражей» »> бывают объявления не только по собственно гаражам, но и по участкам под гаражи

либо:
Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел «продажа участков под строительство»

либо:
городские интернет-форумы »> те же разделы (гаражи / участки) плюс может быть раздел «авто-мото и сопутствующее»

Резюме

Да, тема строительства гаражей с последующей продажей (сдачей в аренду), безусловно, рабочая. Особенно, если следовать некоторым простым правилам:

1) Изначально проектируйте гараж под коммерческое использование (насколько это возможно по ситуации) – высокие потолки, ворота «под Газель», полноценный цокольный этаж, хорошая проводка (в идеале – три фазы), отопление, потолочная балка-швеллер для лебедки и т.п… Одно и то же помещение в зависимости от названия – «просто гараж» или «мастеркая-бокс» – стоит по разному! Перечисленные детали стоят копейки на фоне общего строительства, но рыночная стоимость помещения сразу увеличивается раза в полтора. ))

2) Строить можно и нужно самостоятельно! Не в смысле – буквально класть кирпич (это не всем дано), а в смысле – не пользоваться услугами строительных фирм или бригад «строим под ключ». Руководите процессом самостоятельно (ничего сложного) – и экономьте приличные деньги.

3) Правильная покупка стройматериалов – это творческий процесс, и сэкономить можно очень ощутимо! Даже простой обзвон-объезд строительных баз и магазинов, показывает, что цены «на все» разнятся ощутимо. Плюс, как писалось выше, вполне оправдана покупка некоторых стройматериалов б/у или т.н. «лежалых», например, фундаментных блоков. Есть еще такая хитрая методика – давать в газеты объявление типа «куплю 200-500 шт кирпича». Спросите, зачем это нужно? – Очень просто: звонить будут те, у кого от строительства дома или ремонта квартиры осталась как раз небольшая куча кирпича (и выкинуть жалко, и продать особенно некуда) – и отдать готовы даже за пиво или самовывоз. ))

4) Постарайтесь со стройкой уложиться в теплый и сухой период (с мая по октябрь) – в дождь или холод почти все работы становятся либо дорогими, либо сложными, либо невыполнимыми… )

Источник: https://homeidea.ru/index.php?topic=21441.0
 Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи.

Источник