Построить гараж из блоков с мансардой

Содержание статьи

Строительство гаража с мансардой — проекты, фото, цены

Представляем проекты и поэтапные фото строительства гаражей с мансардой, построенных в 2010-2020 годах компанией ST-GARAGE.

Строительство гаража с котельной и мансардой, 6х8 м (июль 2020)

Гараж с мансардойНовая Москва, Шеломово

Фундамент  — монолитная плита.

Цоколь — бетонные блоки.

Стены — газобетон, монолит.

Стропильная система — металлические и деревянные балки.

Кровельные и отделочные работы осуществляются силами Заказчика.

Строительство гаража с мансардой, 6,5 х 8,2 м (июль-август 2019)

Построить гараж из блоков с мансардойСолнечногорский р-н, Белавино

Фундамент  — монолитная плита

Стены — газобетоные блоки.

Перекрытие — металлические и деревянные балки.

Стропильная система — дерево.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража с мансардой, 5х8 м (июль-август 2019)

Построить гараж из блоков с мансардойЛенинский район, г.Видное

Фундамент  — монолитная плита

Стены — газобетон на первом этаже и деревянный каркас на втором уровне.

Стропильная система — деревянная (ломаная крыша).

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража с подвалом и мансардой, 7,2х6,8 м (июнь-август 2019)

Построить гараж из блоков с мансардойТульская область, Велегож

Подвал и фундамент  — монолитные конструкции.

Стены — керамзитобетонные блоки, монолит.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — гибкая черепица.

Строительство гаража c мансардой 6,0 х 5,0 м  (2018)

Проект гаража с мансардой

Фундамент — монолитная плита, выполнена силами Заказчика

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков Бонолит с монолитными поясами.

Конструкции перекрытия — деревянные балки и монолитная железобетонная балка.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — гибкая черепица Технониколь.

Строительство гаража с мансардой, 8,5х9,0 м (2018 год)

Строительство гаража с жилой мансардойМосква, Сосенское

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Перекрытие — деревянные балки

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:

Строительство гаража 7,2 х 8 м (2012)

гараж проект с мансардойСерпуховский р-н, п.Сосновый берег

Гараж —  проект на два машиноместа, с бильярдной комнатой в мансарде.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Перекрытие — монолитные балки, деревянные лаги.

Кровля — гибкая черепица.

Строительство гаража 5 х 9 м (2010)

проект гаража на одну машину. гараж с мансардойНаро-Фоминский р-н, д.Тарасково

Фото гаража на одну машину, с хозблоком и мансардным этажом.

Фундамент — монолитная плита  с ребрами жесткости.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — гибкая черепица.

Внутренняя отделка — гипсокартон

Строительство гаража с мансардой, на две машины (2011)

Построить гараж из блоков с мансардойг.Истра

Фото гаража из пеноблоков, на две машины

Фундамент — монолитная армированная плита.

Цоколь — комбинированный (монолит и армированная кладка из бетонных блоков).

Стены — армированная кладка из пеноблоков, толщина 200 мм, с монолитным обвязочным поясом.

Перекрытия — балочные, деревянные.

Кровля — гибкая черепица.

Наружная отделка — имитация бруса.

Ворота — автоматические, секционные.

Строительство гаража с мансардным этажом (2012)

Фото гаража с ломаной крышей - мансардаШаховской район.

Гараж из пеноблоков, на одну машину, мансардным этажом.

Фундамент — ленточный, монолитный, заглубленный.

Пол — армированная монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков, монолитный пояс.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 7,2 х 8 м. (2015)

Проект гаража с жилой мансардой, на 2 автоНовая Москва, вблизи района Новые Ватутинки

Гараж на два машиноместа, с мансардой.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Наружная отделка — штукатурка.

Ворота — автоматические секционные.

Отделочный цикл

Строительство гаража 7 х 10 м. (2015)

Фото гаража на два машиноместа, с хозблоком и мансардой.

Гараж на 2 автомобиля, с мастерской и мансардойДмитровский р-н, с.Игнатово

Фундамент — монолитная плита с подпорными стенами.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — мягкая черепица.

Строительство гаража 6 х 7 м. (2015)

Фото гаража из газобетона на 2 машиноместа, с мансардой.

Компактный гараж на две машины с маленькой мансардойНовая Москва, пос.Толстопальцево

Фундамент — монолитная плита с ребрами жесткости.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 11,6 х 8,3 м. (2015)

Гараж на два машиноместа, с хозблоком и мансардой.

Большой гараж - дом, два машиноместа, хозблок, мастерская, санузел, жилые помещения в мансардеМытищинский район, СНТ «Опушка»

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 14,3 х 6,0 м. (2015)

Фото гаража на 1 машину, с хозблоком и мансардой.

Гараж - дом, индивидуальный проект по эскизам ЗаказчикаЛенинский р-н, п.Володарского

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 5,0 х 7,0 м. (2015)

Гараж с ломаной крышей, комната в мансарде, два варианта заезда автоЩелковский район, ДП Загорянский

Гараж на одно машиноместо, с двумя воротами, с мансардным этажом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 8,2 х 6,5 м (2015-2016)

Гараж с многоскатной крышей, мансардный этажДмитровский р-н, с.Игнатово

Фото гаража с мансардным этажом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Перекрытия — сборные балки.

Кровля — гибкая черепица.

Строительство гаража 7,3 х 6,2 м

Гараж из газобетона - фото, проект, ценыГараж с мансардой, облицовка фасадов плиткой

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Перекрытия — деревянные балки.

Кровля — металлочерепица.

Отделочный цикл:

Строительство гаража 8,4 х 8,0 м (2016)

Фундамент — монолитная плита.
Проектирование и строительство красивых двухэтажный гаражей с мансардойБалашиха

Стены — армированная кладка из пеноблоков, монолитные пояса.

Кровля — металлочерепица М28.

Строительство гаража 7,0 х 6,0 м для обустройства автомастерской (2016)

Гараж под автомастерскую, ломаная крыша, второй свет (без перекрытия)Хотьково

Гараж под автомастерскую.
Читайте также:  Кто мне построит гараж в туле

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 4,5 х 6,5 м с чердачным помещением (2016)

Маленький гараж с навесом. Поэтапное строительство.Новая Москва, д.Зверево

Фото маленького дешевого гаража со 2-м уровнем

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из керамзитобетонных блоков.

Крыша — односкатная.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 13,0 х 6,0 м  (2016)

Гаражный комплекс - бокс, навес, хозблок, мансарда.Раменский р-н, Татаринцево

Гараж с подвалом, хозблоком, мансардой и навесом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

 Строительство гаража 7,0 х 7,0 м  (2016)

Проект экономичного гаража с просторной мансардойКаринское, Одинцовский р-н

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража с мансардой, проект 11,4 х 7,4 м  (2016)

Проект гаража с мансардой, из газобетонаДедово-Талызино

Фундамент — ростверк на сваях.

Стены — из газобетонных блоков.

Кровля — гибкая черепица.

Строительство гаража с мансардой, проект 8,0 х 6,7 м  (2017)

Строительство гаража из газобетона, с жилой мансардойСлободище, Орехово-Зуевский р-н

Фундамент — монолитная плита.

Стены — из газобетонных блоков.

Кровля — гибкая черепица.

Строительство гаража с мансардным этажом, проект 7,0 х 8,0 м  (2017)

Гараж на два авто, с мансардой
Гараж с жилой мансардойИстра Кантри Клаб

Фундаментная плита — монолит.

Стены — из газобетонных блоков.

Кровля — металлочерепица.

Источник

Проект гаража с мансардой из пеноблоков

Гараж является неотъемлемым строением в частном доме, владельцы которого имеют автомобиль. В большинстве случаев гараж используется не только для хранения транспортного средства, но для инструментов и для другого инвентаря. Дополнительно можно предусмотреть жилое помещение над гаражом, которое может быть реализовано в виде мансарды. В статье будут рассмотрены нюансы строительства, а также некоторые проекты таких гаражей.

Выбор места

Перед оставлением конкретного проекта, необходимо определиться с местом, где именно будет расположен гараж. Размер самого гаража часто определяется участком, на котором планируется строительство. Для гаража с мансардой можно отделить несколько меньшую территорию, чем для обычного гаража. Это связано с наличием второго этажа, где можно будет разместить требуемое оборудование. Сам участок должен соответствовать таким требованиям:

  • удобный подъезд;
  • достаточное расстояние от ворот;
  • отсутствие сложного рельефа;
  • возможность подведения коммуникаций.

Важно, чтобы участок был расположен таким образом, чтобы подъехать к нему можно было без выполнения сложных маневров. Это облегчит выполнение парковки автомобиля и позволит не повредить его. Хорошо, если от будущих ворот гаража до ворот, в которые осуществляется въезд во двор будет не менее пяти метров. С одной стороны, это позволит расположить автомобиль возле гаража, если есть необходимость осуществить определенное обслуживание. С другой стороны, это не будет мешать открытию ворот, если они являются распашными. Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, поэтому на короткое время ее можно оставлять во дворе.

Рельеф не играет самой важно роли в процессе возведения гаража, но если на участке будут холмы или другие неровности, то это потребует дополнительного выравнивания, что выльется в расходы. Проще выполнять строительство на ровном участке. В гараже обязательно должно быть электричество. Но если мансарда будет жилой, тогда потребуются и другие коммуникации.

Это стоит учитывать при выборе участка, чтобы подвод основных узлов можно было осуществить без особых усилий. Стоит также подумать о том, чтобы территория гаража хорошо просматривалась из дома. Гараж может быть расположен вплотную к основному строению, чтобы сделать вход в него непосредственно из дома. Если гараж будет стоять отдельно, то оптимальным будет расстояние не больше семи метров. Над переходом до гаража можно сделать дополнительный навес от дождя.

Совет! Важно правильно выбрать уровень для гаража. В этом случае он должен быть немного выше или наравне с другими строениями, чтобы не происходило подтопления при значительных осадках.

Создание проекта

Создание собственного проекта гаража потребует определенной внимательности к деталям, особенно если речь идет о строении из пеноблоков, в котором будет мансарда. После выбора участка необходимо определиться с конкретными размерами строения. Оно будет зависеть не только от участка, но и от количества автомобилей, которые будут припаркованы внутри.

Минимальная глубина гаража должна быть такой, чтобы после парковки внутри оставалось минимум 50 см от переднего и заднего бампера до стен. Ширина подбирается таким образом, чтобы после парковки 50 см было между машинами и такой же зазор был до всех стен. Расстояния можно делать и больше, это только повысит удобство парковки автомобиля.

Важно определиться, как именно будет использоваться помещение мансарды. Если оно будет жилым, тогда территорию самого гаража необходимо дополнительно расширить, чтобы вместить полки для хранения запчастей и разместить верстак. Если на мансарде будет техническое помещение, тогда все это можно расположить там.

Когда параметры строения обозначены, можно перейти к переносу плана на листок бумаги с указанием всех цифр. На габариты гаража может повлиять лестница на второй этаж. Если она будет расположена снаружи, тогда дополнительных модификаций не потребуется. Но это бывает не всегда удобно, поэтому ее размещение внутри потребует дополнительного пространства.

После планировки непосредственно гаража можно перейти к тому, что будет находиться на мансарде и как будет спланировано пространство. Жилое помещение не обойдется без санузла, кухни и спальной. При большой площади можно предусмотреть еще и небольшую гостиную. Несмотря на то что помещение является гаражом, к кровле предъявляются такие же требования, что и для жилого дома. Проводка, которая будет подведена к строению должна быть рассчитана на предполагаемую нагрузку. Кроме того, важно подумать о системе отопления для мансарды и самого гаража, если оно там необходимо.

Так как здание будет возводиться с использованием пеноблоков, то важно правильно подойти к выбору фундамента. Для пеноблоков требуется прочное основание, которое будет обладать монолитностью. На эту роль отлично подходит только ленточный фундамент. В зависимости от типа почвы в конкретной местности и от глубины, на которой находятся грунтовые воды, можно остановиться на стандартном заглубленном или мелкозаглубленном варианте ленточного фундамента.

Есть возможность соорудить ленточный фундамент с опорой на сваи, если почва не обладает достаточной прочностью. Строению также потребуется армпояс. Он будет располагаться на переходе первого этажа в мансарду, а также выполнять роль мауэрлата. Это необходимая мера, т. к. пеноблоки обладают невысокой несущей способностью.

Заранее также стоит подумать об отделке. Оставлять такое строение без отделки не стоит, т. к. в поры материала легко проникает влага, которая после замерзания может вызвать разрушение блоков. Чтобы этого не случилось дополнительно осуществляться утепление с использованием минеральной ваты или экструдированного пенополистирола. Утеплитель может быть скрыт под декоративной штукатуркой, сайдингом или другим видом внешней отделки. Не стоит пренебрегать вентиляцией. Она должна присутствовать как в самом гараже, так и во всех помещениях мансарды. Лучше разделить ее на два отдельных выхода, чтобы запахи с первого этажа не попадали на второй.

Читайте также:  Как построить гараж для игрушечных машин

Готовые проекты

За основу собственного проекта строения из пеноблоков можно взять уже существующие. Например, один из них рассчитан на использование для двух автомобилей. Для большего удобства в этом проекте применяются секционные подъемные ворота. Они позволяют сэкономить пространство и обладают хорошей теплоизоляцией, если брать вариант из сэндвич-панелей.

Для большей теплоизоляции предусмотрен отдельный вход с небольшим тамбуром, который обеспечивает воздушный зазор. Пространство первого этажа, где будут находиться, автомобили не содержит дополнительных перегородок, что упрощает процесс парковки. Одни ворота меньше чем другие, это позволяет не изнашивать механизмы, если внутрь требуется поставить небольшое транспортное средство.

Мансарда выполнена как полноценное жилое помещение. Вход в нее осуществляется изнутри, при этом лестничный пролет закрыт от гаража и от веранды, что обеспечивает ему дополнительную теплоизоляцию. Есть полноразмерная ванна, что повышает удобство проживания. Кухня совмещена со столовой, что также удобно для приема гостей. Есть отдельная спальня, где владелец сможет отдохнуть от тяжелого дня. Такие помещения могут использоваться для проживания гостей, если в доме уже не осталось места.

Такой гараж можно назвать полноценным домом. Первый этаж предназначен не только для хранения автомобиля. Здесь же можно заметить отдельное помещение, которое отведено под котельную. Она может быть использована не только для отопления самого гаража, т. к. для такой площади мощность котельной будет излишней. Это означает, что гараж может служить местом, где размещается котельная для дома. Вход с улицы предусмотрен непосредственно в нее, при этом она отделена от других помещений стенами, что является требованием пожарной безопасности. Разумным является решение разместить на первом этаже совмещенный санузел, т. к. горячая вода в этом случае будет проделывать наименьший путь к водоразборным точкам. Такой подход также дает возможность сэкономить пространство на втором этаже и облегчить монтаж коммуникаций.

По проекту спальня получается довольно просторной, поэтому в ней можно организовать кабинет или устроить гардеробную комнату. Площади второго помещения достаточно для размещения кухни и столовой. Лестница сделана компактной с пролетами, которые расположены под углом в 180 градусов.

Для двух автомобилей можно рассмотреть также и такой вариант проекта. Его изюминкой является разграничение пространства для каждого автомобиля на первом этаже. При этом, если требуется взять только одно транспортное средство, нет необходимости задействовать цельные ворота. Достаточно использовать те, что находятся ближе к автомобилю. Внутри предусмотрено естественное освещение через окна в противоположной от ворот стене, а также дополнительный вход сбоку.

Второй этаж в этом проекте также оформлен довольно привлекательно. Лестничный пролет отделен дверью от основного помещения, что позволяет сохранять тепло внутри. При входе расположилась небольшая кладовка, которую можно использовать в качестве гардеробной. Рядом с ней есть полноценный санузел.

Две больших спальни позволят себя хорошо и свободно чувствовать на мансарде две семьи, если их потребуется разместить после приезда. В комнате отдыха может быть установлен небольшой кухонный уголок, который бы облегчил приготовление пищи. Кухню также можно оборудовать, сместив ванную комнату на место одной из спален и объединив комнату отдыха с соседним помещением. В этом случае останется расположить еще несколько человек в гостиной, но будет доступна полноценная кухня. Важно предусмотреть хорошую звукоизоляцию в гараже. Кроме того, потребуется хорошее утепление кровли, чтобы на втором этаже было комфортно находиться. Видео о гараже с мансардой, в котором две мастерские, есть ниже.

Резюме

Проекты гаражей необязательно должны иметь такую большую жилую площадь. Если есть только один автомобиль, то под него и стоит производить все расчеты в отношении гаража. Мансарду над гаражом в этом случае можно расширить, сделав ее свес над помещением первого этажа гаража. В этом случае образуется дополнительный навес, под которым можно будет расположить автомобиль для временной стоянки. На представленных проектах гаражей не используются мансардные окна. Это связано с их значительной стоимостью, но это не исключает возможности их наличия в индивидуальном проекте гаража. Они удобны в эксплуатации, а также увеличивают время наличия естественного освещения на протяжении дня.

Источник

Гараж из пеноблоков своими руками (+чертежи)

Гараж из пеноблоков своими руками

Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.

Проектирование – шаг первый

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.

Расчет габаритов пеноблоков

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

  • Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
  • Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
  • Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
  • Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.
Читайте также:  Построить гараж в саратове

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.

Разметка территории

Разметка территории

По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.

Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.

Фундамент – основа основ

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По