Построить гараж из бруса двухэтажный
Двухэтажный гараж своими руками из бруса
Сегодня мы расстроим мечту всех мужиков имеющих свой автомобиль. Как вы уже смогли догадаться, мечтой я называю двухэтажный гараж построенный своими руками или не своими, из бруса или нет, но сочетающий в себе 3 в одной в себе функции такие как
- Гараж
- Баня
- И место уединения и отдыха.
Проект сам по себе не сложный, но дорогой, так как гараж-баня-дом построен из бруса. По каркасной технологии он выйдет на порядок дешевле. Но нет не чего невозможного, как говориться было бы желание. Хочу отметить один нюанс, что строить будем мы по этому проекту из обычного бруса. Хотя в принципе не чего хорошего не получится, так ка найти качественный сухой брус будет проблема.
[randomtext category=“Гаражи”]
Как построить двухэтажный гараж своими руками?
Начнём строительство нашего деревянного гаража 3 в одном как полагается с фундамента. Так как постройка гаража предполагается из бруса, то мы будем делать капитальный фундамент.
строим ленточный фундамент
Фундамент будет свайно-ростверковый изготовленный по всем правилам с применением арматуры, опалубки, асбестовых труб и бетона. Что в принципе уже приводит к значительному удорожанию конструкции.
делаем нижнюю обвязку, перекрытие
Следующим этапом будет изготовление нижней обвязки и установки первого венца здания. С нюансами строительства строений из бруса можно ознакомится в этой статье.
настилаем пол гаража
Настилаем пол в данном случае из доски.
собираем стены из бруса
Приступаем к сборке стен первого этажа. В строительстве домов, гаражей и бань из бруса, есть одно железное правило, всё ложится по горизонтали, и не что не должно мешать усадки бруса.
устанавливаем регулируемые стойки , столбы
Если вы используете вертикальные стойки, столбы, дверные коробки и так далее, то, вы должны оставлять зазор между брусом и к примеру дверной коробкой или стойкой порядка 5 см. На случай усадки бруса.
Крепление рядов бруса между собой производится специальными нагелями.
скрепляем брус между собой при помощи специальных нагелей
Которые в свою очередь вставляются в заранее просверленное отверстие насквозь через несколько брусьев.
делаем межэтажное перекрытие
После изготовления стен первого этажа, укладываем лаги перекрытия.
настилаем полы на перекрытие второго этажа
Настилаем пол.
собираем стены второго этажа
Устанавливаем лестницу и приступаем к сборке стен второго этажа.
собираем и устанавливаем стропильные фермы
Устанавливаем стропильную систему.
подшиваем потолок на второй этаж
Подшиваем потолок.
настилаем кровлю
Настилаем черновую крышу из osb и кроем крышу металлочерепицей.
двухэтажный гараж с баней и комнатой отдыха в разрезе
Что мы имеем в итоге. Гараж, парную, моечную, ну и конечно большую зону отдыха и нирваны.
Двухэтажный гараж с баней и комнатой отдыха в разрезе
В таком просторном двухэтажном гараже можно отлично отдохнуть с друзьями и оторваться от повседневных проблем, отдохнуть и привести свои мысли в порядок.
двухэтажный гараж своими руками
Вот принципе вот так строится двухэтажный гараж своими руками. Технология строительства не сложная и не требует дальнейшей внутренней отделки. На этом конечно же можно также неплохо сэкономить. На этом всё всем добра и благополучия.
И в завершении видео уникального гаража.
Хитро спрятанный гараж в стиле Бонда )))
Источник
Как сделать деревянный гараж своими руками?
На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.
Особенности
Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.
Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:
- не слишком большой срок службы;
- высокая пожароопасность;
- необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.
Они имеют и множество преимуществ:
- доступность из-за низкой цены строительных материалов;
- возможность самостоятельного возведения;
- простота монтажных работ;
- экологическая безопасность;
- относительная прочность.
Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.
Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.
В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.
Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.
Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.
Чертежи
У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.
Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.
Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.
Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.
Расчет количества материалов
После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.
Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.
Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.
Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.
Подготовка
После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.
После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.
Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.
При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.
Строительство
Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.
Он состоит из трех элементов:
- верхней обвязки;
- стоек;
- нижней обвязки.
Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.
Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.
Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:
- на вставном шипе;
- в лапу.
Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.
Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.
После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.
Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.
Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.
После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.
Затем необходимо вернуться к работе над полом.
Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.
Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.
Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.
Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.
Советы и рекомендации
Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.
Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.
Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.
Это очень удобно, так как позволяет переносить фрукты, овощи и консервацию сразу из подвала или погреба в автомобиль, чтобы в дальнейшем транспортировать их домой.
Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.
Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.
Следует помнить, что даже у строителей-профессионалов случаются ошибки, а потому никто не говорит, как все может получиться.
Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.
О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.
Источник
материалы для возведения, виды конструкций и технологии сооружения
28 августа 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
- 73² Общая площадь
от 985 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 158² Общая площадь
от 2 133 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 73 650 р.
Срок возведения 1 день
- 70² Общая площадь
от 945 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 183² Общая площадь
от 2 470 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 50² Общая площадь
от 675 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 30² Общая площадь
- 5 x 6м Площадь застройки
от 293 950 р.
Срок возведения индивидуально
- 100² Общая площадь
от 1 350 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р.
Срок возведения индивидуально
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 72 650 р.
Срок возведения 1 день
- 155² Общая площадь
от 2 092 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 28² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
от 137 400 р.
Срок возведения 1 день
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 100 050 р.
Срок возведения 1 день
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
от 881 400 р.
Срок возведения индивидуально
- 73² Общая площадь
от 985 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 267² Общая площадь
от 3 604 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 91² Общая площадь
от 1 228 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 79² Общая площадь
от 1 066 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 140² Общая площадь
от 1 890 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
от 606 700 р.
Срок возведения индивидуально
В этой статье расскажем о таком сооружении, как двухэтажный гараж. Сегодня эти постройки встречаются на загородных участках все чаще. Есть несколько чисто технологических вариантов их возведения, поэтому рассмотрим некоторые из них, которые применяют чаще остальных. Разобравшись в тонкостях строительного процесса, будете точно знать, что делают мастера при строительстве и сможете быть сними «на одной волне», если придется обсуждать нюансы.
Двухэтажный гараж на дачном участкеИсточник el.toolboxprodhouse.com
Немного о гараже
Начнем с того, что гараж – строение простое. Под него не закладывают сложный фундамент. Декоративностью постройка тоже не блещет, хотя сегодня этому уделяют особое внимание, если гараж надо вписать в ландшафтный дизайн загородного участка. Для чего используют различные отделочные материалы, благо последних на современном рынке стройматериалов огромное количество.
Единственное, что требуется в гараже – прочный пол, который должен выдержать вес автомобиля. Поэтому этот элемент строения делают бетонным.
Двухэтажное строение
Итак, рассмотрим несколько вариантов сооружения двухэтажной постройки. Начнем с простого гаража, возведенного из кирпича или блоков (бетонных, газоблоков и прочих). Сразу оговоримся, что такой гараж – строение тяжелое, поэтому под него придется заливать хороший ленточный или плитный фундамент.
Чаще используют именно ленточный фундамент, который собирают или из фундаментных блоков, или заливают монолитное бетонное сооружение в подготовленную опалубку. В первом случае процесс проводится за один день. После чего конструкцию можно сразу нагружать. То есть этот вариант быстрый в плане скорости возведения. Но есть один минус – укладывать фундаментные блоки придется с помощью подъемного крана, что увеличит бюджет строительства.
Двухэтажный гараж из керамзитобетонных блоков, обшитый сайдингомИсточник skb21.ru
Второй вариант долгий и трудоемкий. К тому же залитый бетон рекомендуют выдержать в течение 28 дней, а уже после возводить на нем стены. Есть третий вариант. Здесь фундамент возводят из тех же материалов, что и стены, то есть из кирпича или блоков. В принципе, неплохой вариант, но есть у него один неприятный момент – проведение сложной гидроизоляции. Особенно это относится к кирпичам, которые хуже бетона воспринимают нагрузки от влажности.
Итак, если фундамент готов, то начинают возводить гараж с жилым вторым этажом, можно и с нежилым. То есть собирают стены из штучных стеновых материалов по технологии перевязи. Это когда элементы верхнего ряда укладываются на первый со смещением в полблока.
Обратите внимание, что между фундаментом и стенами должен быть установлен гидроизоляционный слой. К примеру, битумная мастика, на которую укладывают сложенный вдвое рубероид.
Теперь, что касается второго этажа в гараже. Здесь необходимо учитывать, как будет сооружаться перекрытие. А точнее, из каких материалов. Варианта два – железобетонная шестипустотная плита или несущие балки из бруса. Первый материал утяжеляет всю конструкцию, поэтому это надо учитывать на стадии проектирования. То есть придется определиться с размерами фундамента и стен. В основном это касается толщины строительных элементов.
Перекрытие из железобетонных пустотных плитИсточник kaksdelatbanyu.ru
Подробнее об этом.
- На возведенные стены гаража устанавливают опалубку, в которую будет заливаться бетонный раствор. То есть сооружают армирующий пояс строения. Его размеры: ширина равна ширине стены, высота в пределах 30 см.
- В него обязательно укладывают подготовленный из стальной арматуры каркас.
- Бетонный пояс так же, как и фундамент, надо выдержать 28 дней.
- После чего укладывают плиты перекрытия.
Обратите внимание на то, если плитами не удается закрыть полностью проем здания. Между двумя из них оставляют зазор, который снизу подпирают плитными или листовыми материалами с помощью деревянных брусков или металлических профилей. Сооруженное таким способом корыто заливают бетоном, в которое предварительно укладывают решетку из арматуры.
Далее все, как и со стенами первого этажа – возводят до уровня крыши. Здесь также заливают армирующий пояс, на который впоследствии монтируют мауэрлат. А уже после скатную стропильную крышу. Кстати, второй этаж можно покрыть и железобетонными плитами, соорудив в конечном итоге плоскую крышу с заливкой стяжки и укладкой кровельного материала.
Перекрытия в гараже из газобетонных блоковИсточник dizayndoma.net
Возводимый гараж из газобетонных блоковИсточник capitalgr.ru
Второй этаж с балками перекрытия
Это по трудоемкости более простой вариант. Он отличается от предыдущего тем, что на армирующий пояс, который залит по перекрытию первого этажа, устанавливаются брусы минимальным сечением 100х150 мм или сдвоенные доски толщиною 50 мм.
Их укладывают на пояс с шагом 1,0-1,2 м. После чего пространство между балками по стене заполняют кирпичами или блоками. Дальше ведется строительство точно так же, как и в предыдущем варианте.
Отличительная особенность такого перекрытия заключается в том, что оно в первую очередь легкое за счет использования пиломатериалов. К тому же между балками укладывают утеплитель, что увеличивает теплоизоляционные и звукоизоляционные качества строительного элемента.
Что хотелось бы сказать про эту конструкцию. Она, во-первых, деревянная, что для гаража не самый лучший вариант. Потому что это строение входит в категорию пожарной опасности. Поэтому если были за основу выбраны деревянные брусы, то их снизу обшивают негорючим материалов, к примеру, листами железа или профнастилом. И обязательно древесину покрывают антипиренным составом.
Деревянные балки перекрытияИсточник oooarsenal.ru
Вместо брусов лучше использовать швеллер. Для гаража подойдет профиль под номером 14-18. При этом на швеллеры можно залить бетонное перекрытие. Это делается так:
- По балкам укладывают профнастил или металлические листы.
- Устанавливают по периметру опалубку из досок сечением 25х100 мм.
- Внутрь на всю площадь пола второго этажа укладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Каркас укладывают на подставки, которые его приподнимают на высоту 5 см от профнастила. Армокаркас своими краями должен опираться на стены гаража.
- Заливают бетонный раствор на всю высоту опалубки.
Уже после возведения стен второго этажа полы можно утеплять и облицовывать.
Гараж с мансардой
Если принято решение сделать второй этаж гаража в виде мансарды, то это самый экономичный вариант. То есть возводится капитальное строение из кирпича или блоков, на которое сооружается мансардная крыша.
Гараж с мансардным помещениемИсточник market.sakh.com
Необходимо отметить, что в зависимости от того, будет ли второй мансардный этаж жилым или нежилым, выбирают способ его возведения. Здесь не имеется в виду технология сооружения мансарды. Она один?