Построить гараж из металлопрофиля своими руками
Гараж из металлопрофиля своими руками — материалы, расчет с чертежами, пошаговая инструкция
Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.
Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.
Характеристика металлопрофиля как материала
Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении
Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.
Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:
- «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
- «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
- «С» – стеновый;
- R – кровельный;
- А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
- В – защита нанесена на тыльную сторону.
Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:
- толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
- высоте и ширине волны: 1-114 мм;
- форме волны;
- степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.
В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.
- Оцинковка – самый недолговечный слой.
- Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
- Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
- Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
- Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.
Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.
Плюсы и минусы профнастила
Положительные свойства:
- огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
- негигроскопичность;
- наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
- широкий выбор цветового решения полотен;
- небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
- достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
- экологическая безопасность;
- сравнительно невысокая цена.
Недостатки:
- торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
- внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
- под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
- нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.
Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража
При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину
При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:
- стен;
- кровли;
- ворот и калитки.
Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».
Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.
Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.
Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.
Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.
Составление проекта и сметы расходов
В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:
- 2,13х4 м;
- 2,9х4,7 м;
- 3,2х5,2 м;
- 3,2х5,8 м.
Типовые проекты гаражей из профнастила
Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами
Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами
Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами
Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери
Пристраиваемый гараж с односкатной крышей
Стандартные размеры гаражей для разных моделей авто
Важно! При самостоятельном проектировании учитывают: угол наклона односкатной крыши не должен превышать 30°.
Составление чертежа
Чертёж будущего гаража в разных проекциях
Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.
Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.
Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ
Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.
Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы
Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.
Чертёж устройства фундамента гаража
Составление сметы
Смета на строительство гаража должна включать:
- перечень и объёмы работ;
- количество и стоимость материалов;
- транспортные расходы;
- накладные расходы;
- суммарную стоимость работ и материалов.
Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:
- 60х40 мм;
- 60х20 мм;
- 40х20 мм;
- 20х20 мм.
Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.
Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м
Материалы | Параметры (мм) | Количество | Цена |
Профильная труба для монтажа каркаса | 60х20 | 70 м | 190 руб/м |
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости | 40х20 | 50 м | 124 руб/м |
Профнастил С-15 | Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 | 23 шт | 210 руб/м2 |
Цемент М400 | 50 кг | 4 шт | 196 руб |
Песок | 1,5 м3 | 450 руб/м3 |
Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.
Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:
- 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
- 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
- 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
- трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
- трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
- трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.
Необходимые материалы и инструменты
Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:
- нивелир;
- бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
- болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
- ножницы по металлу;
- шуруповёрт;
- свёрла;
- рулетка;
- пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
- лопаты совковая и штыковая;
- отвес;
- виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).
Из материалов понадобятся:
- профильные трубы;
- профлист;
- саморезы;
- арматура для усиления фундамента;
- песок;
- гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
- петли для навешивания ворот и калитки;
- замки и засовы.
Подготовка фундамента
Массивный фундамент для гаража из металлопрофиля не понадобится
Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.
Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.
Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.
УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.
Преимущества УШП:
- монтаж на любом типе грунта;
- меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
- теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
- плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
- в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
- быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м2 УШП требуется не более 7 дней).
Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.
Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.
Необходимые материалы:
- пенопласт толщиной 5-10 см;
- стальная арматура сечением 10 мм;
- вязальная проволока;
- геотекстиль;
- рубероид;
- пиломатериал для строительства опалубки;
- песок (только карьерный, речной непригоден);
- щебень средней фракции (20х40 мм);
- портландцемент марки не ниже М400.
Этапы строительства УШП
Шаг 1. Выравнивание участка строительства.
Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.
Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.
Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.
Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.
Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.
Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.
Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.
Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.
Шаг 10. Утрамбовывание гравия.
Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.
Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.
Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.
Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.
Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.
Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.
Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.
Шаг 18. Заливают бетон.
Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.
Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.
Монтаж каркаса
Переходим к процессу установки каркаса
Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней.
Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).
Шаг 2. Приваривают угловые стойки.
Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.
Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.
Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.
Описание технологии обшивки
Если справились с установкой первого листа — считай, полдела сделаноy
В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля. Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.
Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.
Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.
Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.
- Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
- Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
- Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.
Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.
Источник
Строим гараж из металлопрофиля своими руками + чертежи, фото и видео
Добавил(а): Максим Овсянников 18 марта
Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.
Что такое гараж из металлопрофиля
Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.
Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:
- Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
- Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
- Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
- Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
- Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
- Негорючесть.
- Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.
Однако существуют и определённые недостатки:
- Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
- Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
- Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.
Виды гаражей: фото
Выбор материалов
С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль — это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:
- Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
- «НС» — это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
- «С» — стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.
Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.
Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.
К примеру, параметры листа Н-75 следующие:
- Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
- Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа — от 9,2 кг до 12,0 кг.
- Высота волны — 75 мм.
Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов — это необходимо для стыковки листов внахлёст.
Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:
- Каркасные трубы.
- Утеплитель.
- Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
- Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.
Строим гараж своими руками
Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.
Выбор и подготовка места
При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование — отсутствие препятствий к выезду автомобиля.
В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.
В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.
Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.
Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.
Составление чертежа
Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.
В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:
- Длина строения — 6 метров.
- Ширина — 3 метра.
- Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.
В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:
- Чертёж каркаса здания.
- Чертёж зашивки.
В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.
Проект может включать несколько чертежей с разных точек
План работ
Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:
- Подготовка фундамента.
- Монтаж сборного металлического каркаса.
- Обшивка.
- Установка кровли.
Заливка фундамента и пола
Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.
Возведение основания происходит по шагам:
- Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
- Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
- Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина — от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
- Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.
Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.
Ширина ямы зависит от габаритов автомашины
Далее можно приступать к заливке пола. Обычно для этого используется бетон.
- Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
- По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
- На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
- На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев — 10–12 мм.
- Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.
Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.
Видео: Заливка бетонного пола в гараже
Создание каркаса
Есть два основных способа монтажа каркаса:
- Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
- Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.
Должна получиться подобная конструкция:
Элементы крыши крепятся отдельно
В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.
Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.
Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.
Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.
После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.
Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе
Монтаж металлопрофиля
Установка профилированного листа — самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.
В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.
Работа происходит в несколько этапов:
- Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами — 30 см, или «через волну», за исключением последней.
- Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
- Важный этап — обработка стыков герметиком. Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.
Видео: Крепление профнастила
Монтаж кровли
Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.
Все элементы системы устанавливаются по отдельности
Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:
- Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
- Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
- Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.
Видео: Монтаж односкатной крыши
Утепление и отделка
Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:
- Подбираются ватные маты. Толщина — от 50 до 100 мм.
- К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
- Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
- В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.
Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса
Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.
Видео: Как утеплить гараж для работы зимой
Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.
Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.
- Автор: Максим Овсянников
- Распечатать
Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов.
Оцените статью:
Источник