Построить гараж из профильных труб
Гараж из профилированной трубы: технология сооружения
24 декабря 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
- 73² Общая площадь
от 985 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 158² Общая площадь
от 2 133 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 73 650 р.
Срок возведения 1 день
- 70² Общая площадь
от 945 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 183² Общая площадь
от 2 470 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 50² Общая площадь
от 675 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 30² Общая площадь
- 5 x 6м Площадь застройки
от 293 950 р.
Срок возведения индивидуально
- 100² Общая площадь
от 1 350 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р.
Срок возведения индивидуально
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 72 650 р.
Срок возведения 1 день
- 155² Общая площадь
от 2 092 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 28² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
от 137 400 р.
Срок возведения 1 день
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 100 050 р.
Срок возведения 1 день
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
от 881 400 р.
Срок возведения индивидуально
- 73² Общая площадь
от 985 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 267² Общая площадь
от 3 604 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 91² Общая площадь
от 1 228 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 79² Общая площадь
от 1 066 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 140² Общая площадь
от 1 890 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
от 606 700 р.
Срок возведения индивидуально
В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.
Гараж из профилированной трубы и профнастилаИсточник garazhmechti.ru
Выбираем материал
Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.
Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.
Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.
Труба профилированная 40х20 ммИсточник infoyar.ru
Нужен ли фундамент
Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:
- ленточный;
- плитный;
- свайный.
Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.
Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.
Плитный фундамент под каркасный гаражИсточник mercabadom.ru
Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.
Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.
Технология сборки каркаса
Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.
Проект с размерами одноместного гаражаИсточник domo.com.pl
Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.
Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.
Подготовка к сборке
Подготовительные мероприятия – это:
- очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
- выравнивание грунта;
- нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
- по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
- их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
- внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
- внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
- заливают бетонный раствор.
В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.
Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.
Бурение скважины садовым буромИсточник readmehouse.ru
Сборка элементов каркаса
Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.
Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.
На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.
Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.
Собранный каркасный гараж без крышиИсточник alumdevelop.ru
Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.
Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.
Сборка кровельной конструкции
Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.
Ферма для двускатной крышиИсточник asib.ucoz.ru
Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.
Сборка гаража из готовых элементов
Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.
Каркас гаража из профилированной трубыИсточник es.decorexpro.com
После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.
На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.
В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:
Формирование пола
Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.
Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.
Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.
Формирование пола в металлическом гаражеИсточник mercabadom.ru
Монтаж ворот
Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.
Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.
В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:
Заключение по теме
Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
Что нужно знать о возведении гаража из профильной трубы
Сделать гараж из профильной трубы своими руками может каждый, кто владеет навыками сварки. С помощью инструментов, которые есть практически у каждого хозяина, можно возвести постройку в течение нескольких дней (без учета времени на обустройство фундамента).
Обшитый гараж из профильной трубы
Преимущества и недостатки конструкции
Гараж из профтрубы обладает следующими преимуществами перед кирпичными строениями:
- Низкая стоимость. Если сравнивать материальные затраты, то каркасная постройка обойдется гораздо дешевле, чем возведение аналогичного строения из кирпича или шлакоблока.
- Поскольку общий вес конструкции сравнительно малый, нет необходимости возводить основательный фундамент. Это в свою очередь сокращает расходы.
- Легкость монтажа. Каждый человек, владеющий строительными навыками и сваркой, может соорудить гараж. Если нет сварочного аппарата, делают болтовое крепление элементов.
- Практически отсутствует строительный мусор. Нет необходимости нанимать машину для вывоза отходов.
- Гараж обладает высокой прочностью и практически не уступает кирпичным сооружениям.
- Когда крепление осуществляется с помощью болтов, постройку легко разобрать и перенести на другой участок. В случае сварочного соединения всю конструкцию можно перевезти с помощью крана.
Гараж можно сделать холодным или теплым. Если планируется использование помещения в холодное время года, стены утепляют. Это позволяет проводить технические работы зимой даже без отопления.
Необходимые инструменты и материалы
Необходимые инструменты для возведения гаража имеются практически у каждого хозяина. Для обустройства фундамента и сооружения каркаса понадобятся:
- штыковая и совковая лопаты;
- отвес и уровень;
- лом;
- песок и щебень;
- цемент;
- кирпич;
- доски для опалубки;
- профильная труба;
- профильный лист;
- сварочный аппарат, если планируется сварное крепление;
- гаечные ключи и болты, если фиксация будет осуществляться с их помощью;
- болгарка;
- электродрель;
- рулетка и маркер.
Для монтажа каркаса используют квадратный или прямоугольный профиль с сечением 40х40 или 40х25 мм, уголок 35 мм, стальная полоса необходимой ширины. Обшивку выполняют из профлиста или другого материала, который способен защитить от механических повреждений, атмосферных осадков и обладает минимальной защитой от проникновения.
Этапы строительства
Возведение каркасного гаража из профильной трубы своими руками выполняется по следующим этапам:
- выбирается место установки и возводится фундамент;
- делают каркас;
- изготавливаются ворота;
- устанавливается обшивка и кровля;
- при необходимости проводят утеплительные работы.
Особенности закладки фундамента
Прежде всего нужно создать чертеж гаража из профильной трубы. В нем отражаются все размеры, на основании которых проводят расчеты и определяют количество материалов. Это в свою очередь влияет на размер фундамента и пола. Возведение каркасного гаража невозможно без прочного основания, иначе конструкция будет проседать под собственным весом.
Для такой конструкции используют следующие виды фундаментов:
- плитный (из железобетона);
- монолитный (ленточный);
- свайный (столбчатый).
Первый вид самый дорогостоящий и трудоемкий по исполнению. Он являет собой монолитную плиту, которая покрывает площадь всего гаража. Также она выполняет роль пола в помещении. Бетон армируется металлическими прутьями и специальной сеткой.
Ленточный фундамент обладает такой же высокой прочностью, однако его делают по периметру постройки, где размещаются опорные элементы каркаса. Основание заглубляют на 30 см. Все зависит от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод.
Третий вид удерживает всю конструкцию на нескольких сваях, размещенных на одинаковом расстоянии по периметру. Данный тип фундамента отличается низкой стоимостью и быстрым монтажом. Ленточное и столбчатое основания нуждаются в создании пола для гаража. Для этого можно выбрать готовую конструкцию (монолитную плиту) или сделать стяжку. Во втором случае часто сверху дополнительно укладывают тротуарную плитку. Фундамент должен возвышаться над землей на 20 см.
Каркас
Когда фундамент наберет полную прочность, переходят к созданию каркаса для гаража из профильной трубы. Существует 2 технологии возведения здания:
- модульная;
- сборка на месте.
В первом случае отдельно собираются элементы конструкции. Их соединяют между собой на фундаменте. Вторая технология предусматривает крепление всех деталей непосредственно на основании. Рассмотрим подробнее сборку на месте:
- Из 2 длинных труб и 1 короткой перемычки собирают нижнюю обвязку. К фундаменту их крепят с помощью анкерных болтов.
- Сначала устанавливают угловые стойки, которые соединяют горизонтальными элементами.
- Затем монтируют верхнюю обвязку.
- Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, после возведения основной рамы крепят диагональные перемычки.
- Наверху устанавливают фермы для крыши.
Ворота
Данная конструкция предусматривает установку ворот. Их делают по такому же принципу, как весь каркас. Сначала изготавливают основание из профильных труб, затем навешивают обшивку. Рама представляет собой прямоугольный каркас по высоте гаража. Дополнительно устанавливают ребра жесткости. Конструкция крепится на петли, которые фиксируются саморезами к трубам.
Также можно установить рольставни. Их оснащают электроприводом, что позволяет открывать ворота дистанционно. Однако такие изделия обладают высокой теплопроводностью, что приводит к большим теплопотерям в холодное время года.
Обшивка и кровля
Для гаража чаще всего делают кровлю с однокатной крышей, т.к. она проста в исполнении. Для этого нужно сделать одну стену каркаса выше другой, а затем соединить их профильными трубами. Затем устанавливают обрешетку и выполняют обшивку каркаса.
Для двухскатных крыш необходимо сделать фермы. Стандартные размеры здания требуют 3-4 конструкции. Они собираются отдельно, а потом устанавливаются сверху на каркас. Крепление может быть болтовым или сварочным. Обшивается крыша тем же материалом, что и весь гараж.
Как утеплить гараж
Утепление помещения проводится с внутренней стороны. Работы разделяются на следующие этапы:
- гидроизоляция;
- укладка теплоизолирующего материала;
- гидроизоляция или пароизоляция;
- защитная обшивка из ДСП, МДФ, пластика или фанеры.
Если гараж выполнен из профильного листа, из-за разницы температур внутри и снаружи помещения на металле образуется конденсат. Чтобы предотвратить порчу теплоизолирующего материала, нужно уложить слой гидроизоляции. Для этих целей подходит полиэтиленовая пленка.
В качестве термоизолятора используют:
- минеральную вату;
- пенопласт;
- пенополистирол.
Самым качественным и надежным является пенополистирол. Он обладает высокой прочностью, не боится влаги, не горит. Чтобы уберечь материал от механических повреждений, его защищают фанерой, ДСП или другой твердой обшивкой.
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и Вы не пропустите еще множество полезных статей! И заходите к нам на сайт посвященный самостоятельному монтажу различных труб.
Источник