Построить гараж из свай

Содержание статьи

проект и строительство своими руками с видео

Не секрет, что фундамент считается основой для любого гаражного помещения и поэтому надо серьезно отнестись к выбору наиболее подходящей несущей конструкции. Многие опытные строители советуют строить гараж на сваях, который простоит несколько десятилетий. Однако прежде чем приступить к строительству, надо разобраться с особенностями такого фундамента и этапами его создания.

Конструктивные особенности свайного фундамента

Фундаментом из винтовых свай называют конструкцию, изготовленную из свай, которые ввинчены в землю. Чаще всего такой тип оснований используется на пучинистых грунтах, для которых остальные разновидности фундаментов не подходят.

Сваи изготавливают из железных труб, на одном из концов которых размещена небольшая лопасть. Именно эту часть трубы ввинчивают в грунт, чтобы основа сооружения была более надежной и устойчивой. Специалисты советуют ввинчивать ее на глубину около 55-65 сантиметров.

Выделяют несколько разновидностей свай, которые отличаются между собой диаметром:

  • 75 миллиметров — из такого материала строят основание для установки небольших беседок или забора;
  • 90 миллиметров — применяют для сооружения бытовок;
  • 110 миллиметров — идеальный вариант для создания прочного фундамента для гаражных строений;
  • 135 миллиметров — специалисты рекомендуют пользоваться таким стройматериалом при создании опор для промышленных зданий и других крупных построек.

металлическая конструкция

Преимущества и недостатки

Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
  • Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
  • Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
  • Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
  • Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.

Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.

готовый гараж

Классификация свай

Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.

Бурозабивные

Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.

Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.

виды свай

Винтовые

Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.

Чаще всего винтовыми материалами пользуются для сооружения каркасных конструкций и зданий, изготовленных из шлакоблока, пеноблоков, деревянных срубов или бревен.

Железобетонная свая с забивным элементом

Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:

  • Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
  • Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
  • Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.

процесс стройки

Планирование и разметка

Чтобы избежать ошибок при создании фундамента, надо заранее разработать детальный проект со схемой.

При планировании делается расчет количества свай, которые будут использованы при изготовлении основания гаража. Чтобы все правильно подсчитать, учитывают такие факторы:

  • Тип гаражного сооружения. Некоторые автовладельцы строят гаражи не по классической методике, из-за чего могут понадобиться более длинные или короткие сваи.
  • Глубина промерзания почвы. Нижняя половина свайных труб должна находиться под промерзшим грунтом. Если почва промерзает слишком глубоко, используют материал подлиннее.
  • Вес гаража. При создании фундамента для большого гаража расходуется больше стройматериалов.
Читайте также:  Построить гараж из плит осб

После создания плана на нем размечают места, в которых будут устанавливаться свайные трубы. При этом учитывают следующие рекомендации:

расчеты стен

  • несущие опоры размещаются в углах;
  • сваи устанавливаются на расстоянии два метра друг от друга.

Строительство свайного фундамента своими руками

Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.

свайный фундамент

Земляные работы

Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.

Затем в углы устанавливают небольшие колышки, которые будут ограничивать площадь будущего гаражного строения. После этого при помощи лопаты вырываются неглубокие лунки для установки опор.

Установка свай

После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто. Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее.

Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.

установка перекрытий

Армирование и бетонирование свай

Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.

Монтаж оголовков

Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.

Монтаж ростверка

Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.

каркас построения

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

установка пола

Пол

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

Заключение

Люди, планирующие строить гараж для автомобиля, часто делают свайный фундамент. Прежде чем приступить к строительству гаражного помещения с таким основанием, надо ознакомиться с типами свай, их особенностями и с рекомендациями по применению в строительстве.

Источник

Гараж на свайном фундаменте: технология строительства

Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

Гараж на свайном фундаменте

Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

Простая технология выполнения работ

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

Технология строительства

Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

Подготовка

При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетку, уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
  • болгарку;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалду.
Читайте также:  Как построить гараж под камаз

Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

Разметка

Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

Возведение свайного фундамента под гараж

Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

Установка свай

Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

  • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
  • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

Показатель прочности фундаментной конструкции

Армирование

Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

Бетонирование

Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

Монтаж оголовков

На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

Виды ростверков по используемым материалам:

  • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
  • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
  • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

  • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

Классический вариант устройства гаражного пола

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

Монтаж свайного фундаментного основания

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Свайно-винтовая фундаментная конструкция

Заключение

Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.

Читайте также:  Как построить гараж каркасно щитовой

Источник

ТОП-4 причины построить гараж на сваях |

Гараж на сваях

Фундамент — основа любого строения вне зависимости от его сложности. Важный этап строительства — выбор основания, материалов и точные расчеты. Отличным вариантом для основания строений, пользующимся популярностью на протяжении последних десяти лет, являются сваи. Гараж на сваях – в центре сегодняшней статьи.

Когда гараж на сваях уместен?

Гараж на сваях возводится в случаях:

  1. На территории расположены массивные постройки, мешающие строительству;
  2. Техника не доберется до места;
  3. Неровная поверхность;
  4. Рыхлая, болотистая, неустойчивая местность.

В этих случаях металлический фундамент для возведения гаража — идеальный вариант, органично сочетающий функциональность и небольшую цену.

Положительные качества и недостатки

Выделим основные «за» и «против», чтобы вы понимали, что вам предлагает компания Эндбери.

Плюсы:

  • Конструкция легка в возведении;
  • Трудовые затраты минимальны;
  • Вы сэкономите значительное количество денежных средств;
  • Продолжать работы разрешается без задержек;
  • Винтовые сваи применяются в почвах любого вида;
  • Конструкция возводится на поверхностях с большим уклоном;
  • Последующие монтажные работы проводятся с использованием предпочитаемых материалов;
  • Подготовка под фундамент не требуется.

Из существенных минусов выделяют один — невозможность обустроить подвал или яму для осмотра авто. Но при совмещении нескольких технологий в одну это становится вполне реализуемой идеей. Подробнее в этой статье

Но яма не важна, ввиду наличия в перечне пунктов выгодной цены и простоты монтажа. В Эндбери, кстати говоря, продаются и забивные железобетонные изделия, и винтовые.

Гараж на сваях ЖБ

Последовательность работ

Фундамент рекомендуется возводить с помощью профессиональных рабочих. Соблюдая это наставление, вы обеспечите себя прочным гаражом на десятилетия. Однако не стоит таить. Процесс отличается простотой, его возводят и собственными силами. Последовательность профессионального и собственноручного строительства не различается.

Придерживаясь наших советов и последовательности действий, вы возведете не менее прочный и надежный гараж на сваях.

Подготовительная стадия

Перед началом монтажных работ следует подготовить набор инструментов и приспособлений:

  • Уровень, отвес, рулетку;
  • Лопаты, кувалду;
  • Карандаши или разметочные маркеры;
  • Металлические рычаги, ломы для ручного ввинчивания штырей;
  • Болгарку и комплект дисков по металлу;
  • 10-20 деревянных кольев и строительный шнур для разметки территории.

Необходимо будет приобрести сами винты, подобрать металлические оголовки для них, найти арматуру, закупить цемент, песок и щебень.

Стадия разметки

Как упоминалось выше, каркас на опорах не требует идеально ровной поверхности. Достаточно подготовить пространство, очистив его от строительного мусора и растений, их крупных корней. Сама разметка включает:

  • Выявление необходимых размеров постройки;
  • Размещение угловых меток (кольев);
  • Соблюдение расстояния между сваями от 1,5 до 2,0 метров;
  • Равномерность распределения опор;
  • Выкапывание небольших ямок под намеченные штыри;
  • Приямки делаются не глубже 10-20 см, не шире 5 сантиметров лопастей труб.

Разметив пространство, следует приступать к следующей стадии.

Монтаж винтовых свай

Для гаражей подбираются штыри, размером от 4-5 метров. Потому для вкручивая разрешается использовать лом. Он вставляется в специальное отверстие, несколько человек производят вкручивание, а третий удерживает штырь в строго вертикальном положении.

Альтернативные виды монтажа:

  • Забивка ЖБ опор с применением специальной техники;
  • Принудительное ввинчивание с использованием спецтехники.

Способы различаются количеством затраченного времени. Обратившись в «Эндбери», вы получите готовый гараж на винтовых сваях в течение одного дня. Это достигается за счет узконаправленной специализации рабочих.

Заливка бетона

Следующим действием проводится заливка бетонной смеси внутрь опор. Это избавит их от воздействия грунтовых вод и добавит прочности. Проделывается бетонирование так:

  1. Цемент, замешанный со щебнем, водой и песком, постепенно подается в трубы;
  2. Смесь утрамбовывается при помощи арматуры или длинной палки;
  3. Процесс повторяется до полного заполнения.

Гараж на сваях винтовых

Закрепление металлических оголовков

Залив бетон, приступаем к монтажу пластин, закрывающих каждую трубу. Их параметры подбираются в соответствии с нормами:

  • Толщина — от 4-10 мм;
  • Диаметр — на 3-5 мм больше диаметра опор.

Их просто-напросто приваривают и продолжают дальнейшую стройку.

Ростверк

Финальный этап включает выбор и постройку ростверка, если он был предусмотрен проектом. Он бывает следующих видов:

  1. Деревянным;
  2. Железобетонным;
  3. Металлическим;

В первом варианте брус крепится болтами или хомутами. Во втором проводится постройка опалубки, укладка изолирующих материалов, установка каркаса, заполнение бетоном. В третьем — к оголовкам приваривается металлический каркас.

Монтаж железобетонных свай

Стоит упомянуть эту разновидность свай, ведь и они продаются и монтируются в Эндбери. Для самого заказчика кардинальных отличий у винтовых и железобетонных опор нет. Главное отличие — необходимость использования спецтехники. Без забивания их установка не представляется возможной. С этой задачей справляется передовая техника и специалисты.

Остальные процедуры, начиная с разметки, заканчивая обустройством ростверка, схожи. Разница в том, что на ЖБ опорах перед устройством ростверка оголовок (верхняя часть столба) отбивается от бетона. Оголяется арматурный каркас, к которому вяжется арматурный пояс ростверка.

Заключение

Если вы заинтересованы в качестве и оптимальных ценах, предлагаем обратиться за помощью к нам. Мы предоставим необходимые ресурсы и людей, которые произведут профессиональный монтаж.

Альтернативный вариант — самостоятельный монтаж. В этом случае приобретайте у нас сваи и пользуйтесь статьей, она поможет!

Источник