Построить гараж на металлокаркасе

Гараж из сэндвич-панелей: личный опыт

Пользователь портала рассказывает, как он строил гараж на две машины из панелей своими руками, и сколько это стоит.

Если бытовки и сараи — неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж — мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж — важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии — из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

В этой статье:

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник — теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

ansushkov Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи— профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov — Западная Сибирь. Это — суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Сэндвич-панели из ППУ допускают всепогодный монтаж, т.к. не подвержены влагонакоплению.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

Данную технологию тоже можно назвать каркасной, т.к. панели закрепляются на каркасе, который сварен из металлических труб.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Как строить из сэндвич-панелей.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

При строительстве фундамента, для того чтобы песок и щебень не смешались и со временем не ушли в грунт, следует применять геотекстиль.

ansushkov

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование — два уровня — сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Важно: в фундамент, до заливки бетона, уложили закладные под опорные стойки каркаса. Для этого взяли квадрат, вырезанный из листового металла толщиной 0.8 см, размером 25х25 см, и приварили к нему 12-ю арматуру. С каждой стороны квадрата приварили по одной арматурине, причём согнутой в виде буквы Z и заведённой в тело фундамента на глубину 15 см.

Закладные выставлены по уровню и перевязаны вязальной проволокой с арматурой фундамента.

Строительство металлического каркаса и монтаж сэндвич-панелей

Сварив каркас гаража и несущие фермы из профильных труб, их загрунтовали и покрасили.

Затем каркас смонтировали на фундаменте.

Как показала практика, это —  не самый сложный этап строительства. Труднее всего найти сэндвич-панели, точнее – небольшую партию, в разумные сроки.

ansushkov

Поиск сэндвичей превратился в целую эпопею. При нужных мне размерах панели делают только на заказ, причём и цены (от 500 до 670 рублей), и сроки (от 1 до 3-х месяцев) кусались, т.к. панели производят только на заводе, а объёмы менее 250 кв. м фирмам просто не интересны.

Начался бесконечный обзвон производителей и поставщиков сэндвич-панелей. В итоге выяснилось, что связываться с гаражом 12х6.5 м никто не хочет. Интерес проявляли только перекупщики, но с дополнительной наценкой + 20-50%. Только после третьего объезда всех доступных производств пользователь, наконец, договорился о варианте, который всех устроил.

Читайте также:  Построить летнюю кухню с баней и гаражом

Важно: при заключении договора на поставку сэндвич-панелей ansushkov чётко прописал сроки и размеры компенсации за срыв оговоренной даты. Производитель затянул поставку сэндвичей на 2 недели от обещанного, ему удалось привезти панели в крайние сроки, указанные в договоре.

После доставки панелей дело пошло. Сэндвичи смонтировали за неделю, а гараж стал походить на законченное строение.

Интересны нюансы монтажа сэндвич-панелей:

  1. Стеновые панели ставили вручную силами трёх человек.

Вес шестиметровой стеновой сэндвич-панели размером 6000х1000 мм и толщиной 100 мм – 90 кг.

  1. Кровельные сэндвич-панели монтировали при помощи манипулятора, который их привёз. Вес панели – 120 кг.
  1. Панели крепили на каркасе специальными саморезами, предназначенными для монтажа сэндвичей. Для стеновых панелей применялись саморезы длиной 15 см.

Для закрепления панели 6х1 метр требуется 6 саморезов.

ansushkov

Все панели защелкиваются в замок, что обеспечивает плотную посадку. Углы пропенивал, потом прошёлся силиконовым герметиком и закрыл места стыков специальной обналичкой. Нащельники ставили на клёпки. Окна и двери ставили при помощи специальных скоб. Панели, при необходимости, резали специальным ножом, режется, кстати, очень легко, пилить дисками не советую — из-за неровных краёв портится внешний вид панелей.

Ещё одна проблема, появившаяся при строительстве гаража из сэндвич-панелей своими руками — найти комплекты ворот по адекватной цене. Установщики, видя размеры гаража и узнав, из чего он сделан, думали, что ansushkov строит автомастерскую или автомойку и заламывали цену от 85 до 150 тыс. за комплект. Тогда пользователь пошёл на хитрость — сам высчитал размеры и заказал простые ворота с управлением от пульта.

В итоге: комплект из пары гаражных ворот с дистанционным управлением обошлись в 75 тыс. руб.

Окна для гаража обошлись в 12 тыс. руб. Это — за двустворчатую конструкцию, размером 1.4х1 м с поворотно-откидной частью для вентиляции.

Для экономии внутреннюю гаражную перегородку для кладовки, сделали из обрезков панелей.

Благодаря точному расчёту количества панелей, не пришлось тратить деньги на докупку «лишних» сэндвичей, которые не подлежат возврату при снятой упаковке.

Особенности эксплуатации гаража из сэндвич-панелей

Построив гараж ansushkov, провёл в него электрику и смонтировал освещение, а в качестве системы отопления выбрал электрический конвектор мощностью 2 кВт. Как показала практика, этого достаточно, чтобы поддерживать комфортную температуру в гараже из сэндвич-панелей зимой.

Также интересны затраты на его строительство.

ansushkov

По точной цене гаража из сэндвич-панелей вопрос мне можно задать в «личку», но скажу так, что при габаритах 12х6.5 м этот вполне хороший гараж обошелся весьма недорого. Знакомый строил классический гараж из газобетона, размером 6х9 метров. После облицовки кирпичом, внутренней отделки и без обустройства нормального пола его гараж стоит уже дороже моего. А так, пусть каждый решает сам, подходит ему эта гаражная технология или нет. Я же выбрал, на мой взгляд, оптимальное соотношение цены, скорости строительства, качества и функционала. 

Задать интересующий вопрос можно на нашем сайте в теме ansushkov строительство гаража из сэндвич-панелей. В статьях рассказывается, как построить своими руками каркасный гараж, и о нюансах возведения плитного фундамента, утеплённого ЭППС.

В видеосюжете – необычный и функциональный гараж-мастерская.

Источник

Гараж из металлоконструкции. Гараж на основе металлокаркаса

Строим гараж на металлокаркасе

Сергей Карабинцев из г. Ярославль рассказал читателям нашего журнала о том, как он своими руками построил гараж на металлическом каркасе, обшитом листами ОСП.

Пару лет назад я решил построить на даче гараж для обслуживания своего автомобиля. «Перерыл» весь интернет и в результате остановил выбор на своем, комбинированном, варианте — гараже на металлическом каркасе, обшитом листами ОСП. Захотелось поработать с железом — наработался вволю! Я не являюсь профессиональным строителем, так что никаких серьезных расчетов не производил — все сделал так, как считал нужным. Строить мне помогал отец. Изначально был задуман маленький металлический гараж, но потом захотелось его сделать в виде домика. Построенный гараж использую для обслуживания автомобилей и в качестве мастерской, а также для складирования инструментов и различных материалов.

Основание и каркас

Строим гараж на металлокаркасе

Как такового фундамента, в привычном понимании этого слова, под гаражом нет. Изначально хотел оставить его на двух круглых трубах, но потом все-таки сделал опалубку по кругу и залил песко-бетоном, чтобы сваренный из металла каркас стал более жестким и трава не росла в стенах, а также для придания постройке эстетичного вида. Каркас гаража «сварил» самостоятельно (из профильной трубы и двух круглых труб в основании) и окрасил его грунт-эмалью по ржавчине, а трубы в основании покрыл битумной мастикой. В таком виде оставил каркас до наступления весны.

Крыша и стены

Строим гараж на металлокаркасе

Весной заказал пиломатериалы и начал возводить крышу. Крепил мауэрлат из бруса 150 x 100 мм шпильками М-10 к приваренным к трубе ушкам. Под него подложил вспененный полиэтилен. Сверху установил семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм. Затем установил коньковый прогон и стропила, закрепляя их сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам. Обрешетку выполнил из досок 1 50 x 25 мм, установленных с шагом 300 мм. И, наконец, покрыл кровельным профнастилом.

Затем занялся стенами гаража. Металлический каркас обернул ветрозащитой, а на нее уже закрепил вертикально бруски 50 x 30 мм саморезами к каркасу, предварительно просверлив отверстия в металле под них. К брускам крепил плиты ОСП-4 толщиной 12 мм.

Пол и смотровая яма

Начал делать пол и смотровую яму. Отмечу, что смотровую яму решил не бетонировать как ранее читал здесь, а сделать в виде эстакады, но на уровне земли. Таким образом заодно получилось удобно настелить доски на пол. Вообще устройство смотровой ямы во многом зависит от особенностей почвы: у меня гараж находится на возвышенности, и в яме воды не бывает. Устройство пола и ямы начал с того, что садовым буром сделал отверстия в земле под 20 столбов длиной 2 м, снизу столбики обработал битумной мастикой. Все столбики выставил по уровню и на дно каждого отверстия вылил по 1 ведру пескобетона, а также пескобетон залил в каждый столбик для прочности. Затем все столбики «обварил» уголками для придания жесткости и нужного расстояния для колес автомобиля.

Читайте также:  Как построить гараж из морского контейнера

Весь металл обработал грунт-эмалью. Доски 150 x 50 мм выложил на каркас, никак не закрепляя.

Планы на будущее

Впереди предстоит еще много работы: довести до ума смотровую яму, т. е. углубить ее до нужного размера и залить в ней пол. А по бокам ямы закрепить ЦСП плиты или другой подходящий материал. Кстати, в такой смотровой яме можно по бокам хранить различные канистры и банки (с красками и другими составами), не подверженные коррозии.

Хочу также в дальнейшем установить декоративные наличники по углам гаража и вокруг окна, подшить свесы.

В дальнейшем также планирую утеплить стены каменной ватой и зашить их плитами ОСП-3 толщиной 9 мм. А затем застелить потолок досками и тоже утеплить. Наверху будет летняя комнатка с кладовкой. И останется внутренняя отделка: окрасить, провести электрику и оборудовать помещение под свои гаражные нужды (сделать стеллажи, верстак, стол, стенды).

Я занимаюсь отделкой и обустройством не спеша — машину обслуживать можно уже и в таком гараже.

Строим гараж на металлокаркасе

Для металлического каркаса:
— круглые трубы диаметром 114 мм и толщиной 4 мм, длиной 6000 мм — 2 шт.
— трубы 50x50x3 мм длиной 4000 мм — 4 шт.
— трубы 50x50x3 мм длиной 6000 мм — 4 шт.
— трубы 50x50x3 мм длиной 2400 мм — 17 шт.
— профильная труба 20x40x2 мм (для усиления) — 50 пог. м

Для крыши:
— доски 50×1 50×6000 мм — 25 шт.
— брус для мауэрлата 150×1 00×6000 мм — 4 шт.
— доска для обрешетки 150x25x6000 мм — 30 шт.
— профнастил кровельный размером 1200×2000 мм толщиной 0,5 мм -28 листов

Для стен:
— ОСП-4 размером 2500×1 250 мм толщиной 12 мм — 1 8 шт.
— бруски 30x50x3000 мм — 36 шт.
— ветрозащита — рулон

Для пола со смотровой ямой:
— столбы 50x50x2 мм длиной 2 м — 20 шт.
— уголок 50x50x4 мм — 45 м
— уголок 35x35x4 мм — 60 м
— доски пола 50x150x6000 мм — 30 шт.

Ход работ но строительству гаража

Ход работ: гараж на металлокаркасе

1. Сварил профильную трубу 50 x 50 x 3 мм и трубу круглую 1 14 x 4 мм. Ширина металлического каркаса 4010 мм, длина 6000 мм. Выровнял все по уровню и диагоналям. С торцов трубы заварил заглушками.
2. Порог усилил еще одной трубой 50 x 50 x 3 мм и отрезками полосы 60 x 4 мм. Раскосы и усиления сделал из профильной трубы 20 x 40 x 2 мм. Высота каркаса 2500 мм. Покрасил металлический каркас грунт-эмалью по ржавчине.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

3. Залил порог пескобетоном МЗОО. По средним точкам и углам также залил пескобетон. Ширина дверного проема 2800 мм, высота 2400 мм.

Строим гараж на металлокаркасе

4. Начал делать крышу. Крепил мауэрлат (брус 150 х 100 мм) на шпильки М-10 к приваренным к трубе «ушкам». Под мауэрлат подложил вспененный полиэтилен толщиной 10 мм.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

5. На мауэрлат закрепил на уголки семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм, распределив их равномерно.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

6. Установил коньковый прогон и стропила. Высота конька 1850 мм. Установил остальные стропила, закрепляя сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

7. Обрешетку выполнил из доски 150 x 25 мм, расстояние между досками 300 мм. Крепил гвоздями 80 мм. Крышу покрыл кровельным профнастилом с высотой волны 21 мм. Размер листа 1200 x 2000 x 0,5 мм.
8. Начал «зашивать» стены. Обернул каркас ветро-влагозащитой «Изобонд» снаружи и прикрутил вертикально бруски 50 x 30 мм, а к ним на саморезы — ОСП плиты.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

9. Начал делать пол и яму. К 20 столбикам 50 х 50 х 2 мм длиной 2 м приварил «пятки». Садовым буром просверлил 20 отверстий под каждый столб, в основания столбов вылил по ведру пескобетона М-300 и залил внутрь каждой трубы полностью. Соединил каждые 2 столба уголком 50 х 50 х 4 мм, а к ним уже приварил продольные уголки 50 х 50 х 4 мм. Ширина смотровой ямы 900 мм. Усилил всю конструкцию уголками 35 х 35 х 4 мм.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

10. Окрасил металл и сверху уложил доски 150 x 50 мм. Провел испытания машиной -ничего не шатается и не прогибается.
11. Установил ворота, которые изготовила . фирма по моим размерам. Швы между плитами ОСП обработал эластичной стекловолокнистой шпаклевкой. Гараж окрасил.

Строим гараж на металлокаркасе

Источник

правила выбора и технология изготовления

20 августа 2018

Прочитать позже

Отправим материал на почту

  • 73² Общая площадь

от 985 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-43

  • 158² Общая площадь

от 2 133 000 р.

Срок возведения индивидуально

Гараж с жилым этажом

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

от 73 650 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «Ласточкино гнездо»

  • 70² Общая площадь

от 945 000 р.

Срок возведения индивидуально

91-00

  • 183² Общая площадь

от 2 470 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-23

  • 50² Общая площадь

от 675 000 р.

Срок возведения индивидуально

90-66

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

от 293 950 р.

Срок возведения индивидуально

гаража «Авиатор»

  • 100² Общая площадь

от 1 350 000 р.

Срок возведения индивидуально

90-80A

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

от 429 300 р.

Срок возведения индивидуально

навеса «Мартиника-2»

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

от 72 650 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «Ласточкино гнездо 2.0»

  • 155² Общая площадь

от 2 092 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-67

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «АвтоХаус»

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 100 050 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «Мечта хозяина»

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

от 881 400 р.

Срок возведения индивидуально

Гараж «Техас»

  • 73² Общая площадь

от 985 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-64L

  • 267² Общая площадь

от 3 604 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-11D

  • 91² Общая площадь

от 1 228 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-64AL

  • 79² Общая площадь

от 1 066 500 р.

Срок возведения индивидуально

45-67

  • 140² Общая площадь

от 1 890 000 р.

Срок возведения индивидуально

91-08L

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р.

Срок возведения индивидуально

Гараж «Верес»

Сегодня расскажем в этой статье о таком очень необходимом сооружении, как металлический гараж. Разберемся в критериях выбора, как его устанавливать и собирать, как проводится обшивка и утепление гаража. Разберетесь в полученной информации – будете понимать что, как и почему делают мастера, которым доверили сооружение этой конструкции и будете «в теме» при обсуждении деталей.

Читайте также:  Построить каменный дом с гаражом

Металлический гараж с двускатной крышей

Металлический гараж с двускатной крышейИсточник farpost.ru

Критерии выбора

Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.

Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.

Металлический гараж с односкатной крышей

Металлический гараж на заказ с односкатной крышейИсточник es.decoratex.biz

Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:

  1. Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
  2. Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
  3. Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.

Гараж металлический в разобранном виде

Гараж металлический в разобранном видеИсточник skopelitissa.com

И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.

На что надо обратить внимание, выбирая готовый б/у металлический гараж, смотрите в видео:

Кстати, насчет материала. Во-первых, у рачительного хозяина после строительства дачи или загородного дома всегда остаются отходы металлического профиля, которые он не выкидывает. Их использовать тоже можно. Если гараж будет всегда под присмотром, то для его сооружения рекомендуется использовать материалы обшивки с низкими прочностными характеристиками. А это скажется на понижении себестоимости постройки. К примеру, вместо листового железа толщиною 2-3 мм использовать профнастил толщиною 0,7-1 мм.

К тому же хозяин совместно с приглашенными мастерами сам может определить размеры конструкции, тип ее крыши, вид теплоизоляционного материала и внутренней обшивки. И все это подогнать под бюджет, выделенный для строительства металлического гаража.

металлический гараж разборный

Недорогой гараж из профилированных листовИсточник garazhtyt.ru

Размеры гаража

Не будем вдаваться в философские рассуждения об огромном разнообразии гаражных габаритов. Просто обозначим минимальные и самые удобные для одной машины. Итак, длина 6 м, ширина 4 м, высота ворот – 1,8-2,0 м, хотя последний параметр зависит от роста хозяина. Но меньше 1,8 м делать не рекомендуется.

Теперь форма крыши. Здесь два варианта: одно- или двускатная. Первая дешевле, потому что на нее расходуется меньше материала.

изготовление металлических гаражей

Оптимальные размеры для гаражной конструкции в одну машинуИсточник pro-arte.pl

Технология изготовления и сборки металлического гаража

Начнем не с изготовления, а с подготовки основания. Не будем в статье рассматривать гараж, под которым сооружается подвал или делается в полу смотровая яма. Нас интересует именно сам гараж из металлоконструкций, поэтому в качестве основания используем плитный фундамент. Вот технология его заливки:

  • по размерам выкапывают котлован глубиною 30 см;
  • в него засыпают слой песка и щебня до краев;
  • устанавливают по периметру опалубку из досок шириною 100 мм;
  • укладывают на подставки решетку из стальной арматуры диаметром 10-12 мм, размеры ячеек – 20х20 см;
  • заливают бетонный раствор до краев опалубки;
  • последнюю демонтируют через 7 дней;
  • нагружать фундамент можно через 28 дней.

изготовление металлических гаражей

Плитный фундамент под гаражИсточник fundament-pro.ru

Сборка каркаса

Пока фундамент сохнет, начинают изготавливать каркас гаража. Его собирают или из стального уголка, или из профильной трубы, или из оцинкованных профилей, на который монтируют гипсокартон. Последний вариант используется лишь в том случае, если в качестве обшивки будет применен профнастил. Мы расскажем о традиционной каркасной конструкции из уголка, для чего придется приобрести профиль 40х40 или 50х50 мм, который установят на основные узлы: нижняя и верхняя обвязки, угловые стойки. Уголок 32х32 мм нужен будет для сооружения крыши и установки промежуточных стоек.

Последовательность сборки металлического каркаса в видео:

каркасный гараж из металла

Схема сборки гаражной конструкцииИсточник stroyfrost.ru

Затем по углам устанавливают стойки, нарезанные по 2 м. Их предварительно выставляют по вертикали. Крепят электросваркой к нижней обвязке. Теперь важный момент: длина 6 м – значительная. Если уложить на две стойки уголок верхней обвязки, то он провиснет. Поэтому в длину гаража еще устанавливают промежуточные стойки с шагом 1 м. Только для этого можно использовать уголок меньшего размера: 35х35 или 40х40 мм. То же самое делают и со стороной строения длиною в 4 м.

На установленные опоры укладывают элементы верхней обвязки. Производится сварка. Обратите внимание, что со стороны установки ворот промежуточные опорные стойки не монтируются. Уголок 50х50 мм длиною 4 м достаточно жесткий, поэтому не провиснет под своей тяжестью.

Формирование крыши

Самый простой вариант – крыша односкатная. Для этого на сооруженной коробке над воротами приваривают вертикально пять отрезков уголка с шагом установки 1 м. Минимальная длина отрезков – 50 см. Их соединяют сверху горизонтальным куском уголка.

После чего замеряют расстояние от уложенного уголка до заднего э?