Построить гараж на огороде
Гараж на даче своими руками: все про строительство гаража на даче
Многие горожане стараются летом выехать на дачи, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а заодно и поработать на земле. Помимо садового домика на дачном участке желательно иметь и гараж, в котором размещается не только автомобиль, но и различный садовый инвентарь, оборудование, электроинструмент. Многие дачники используют данное помещение в качестве мастерской, располагая около стен станки и иные приспособления. Как говорится, был бы гараж, а применение ему рачительный хозяин всегда найдет. Построить гараж на даче своими руками можно из разных материалов: бруса, кирпича, пеноблоков, шлакоблоков и др. При самостоятельном выполнении строительных работ удается снизить себестоимость сооружения, прилично сэкономив на оплате услуг бригады строителей. Человеку, обладающему небольшим опытом в строительстве, и располагающему свободным временем, можно справиться с данной задачей. Процесс значительно ускорится, если позвать на помощь несколько друзей.
Выбор стройматериала для возведения гаража
Гараж может быть деревянным, металлическим или каменным. Металлические гаражи собираются очень быстро из готового комплекта, правда при этом потребуется помощь опытного сварщика. Подобные конструкции нуждаются в дополнительном утеплении, если планируется их эксплуатация в зимнее время. Наибольшее распространение получили гаражи, сложенные из каменных материалов:
- кирпичей;
- газосиликатных блоков (газоблоков);
- пенобетонных блоков (пеноблоков);
- шлакобетонных блоков (шлакоблоков).
Каменные постройки являются самыми надежными, потому их и называют капитальными.
Стильный деревянный гараж, построенный на дачном участке своими руками, может прекрасно вписаться в общий дизайн загородной территории
Металлический гараж, приобретаемый в разборном виде, за несколько дней собирается на дачном участке при активном участии опытного сварщика
Основные этапы строительства гаража
Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.
Первый этап: разработка проекта в упрощенном виде
Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:
- Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
- Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.
Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции
Второй этап: разбивка на дачном участке
На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.
Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.
В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.
Третий этап: земляные работы
Начинают активное строительство гаража на даче с выполнения земляных работ, в ходе которых выкапывается траншея под заливку ленточного фундамента. Ширина траншеи обычно составляет 40 см, глубина же зависит от степени промерзания грунта в данной местности. Недостаточно заглубленный фундамент может стать причиной появления трещин в стенах гаража и других повреждений. В некоторых регионах достаточно и 60 см, а в иных придется копать в два раза глубже.
Чтобы дно траншеи, выкопанной для фундамента, не было рыхлым, грунт выбирают до слоя с естественной плотностью (то есть грунт в этом месте не должен быть насыпным). Стены траншеи аккуратно обрабатывают лопатой, добиваясь их ровности и вертикальности.
Четвертый этап: заливка ленточного фундамента
Из всех видов фундаментов стоит выбрать бутобетонный вариант, так как при его заливке удается сократить расходы на цементе за счет использования бутового камня. Работы по устройству бутобетонного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытую траншею укладывают рядами бутовый камень, проливая каждую кладку цементным раствором. Операции повторяют до тех пор, пока не заполнят вырытую траншею до краев.
При строительстве гаража на даче заливают бутобетонный фундамент. На схеме: 1. Гидроизоляция. 2. Отмостка, предотвращающая попадание воды на фундамент. 3. Бутовый камень, залитый цементно-песчаным раствором
Важно заметить, что прочность фундамента напрямую зависит от качества цемента. Чтобы здание гаража не дало усадку и не покрылось паутиной трещин, надо закупать цемент (портландцемент) не ниже марки 400.
Для замеса раствора берут цемент и песок в соотношении 1: 2,5. Другими словами, на одну часть цемента должно приходиться две с половиной части песка. Воду добавляют постепенно, добиваясь подвижности раствора. Воды обычно берут столько же, сколько и цемента.
Этап пятый: устройство цоколя, установка ворот, возведение стен
По всему периметру траншеи устанавливают по уровню опалубку, используя для этого доски, чтобы залить цоколь бетонным раствором. Если строительная площадка не была выровнена изначально, то за основу отсчета высоты цоколя берется самая высокая точка. Добавляется 10 см на цоколь и выводится горизонт. На высохшую поверхность цоколя укладывается два слоя гидроизоляции, для чего используют рулон рубероида. Горизонтальная гидроизоляция защищает стены от проникновения капиллярной влаги, идущей из земли.
Перед началом возведения стен необходимо установить металлические гаражные ворота, которые будут закрепляться в каменной кладке. Прочность соединения рамы ворот со стеной обеспечивают закладные детали, привариваемые к ней в количестве четырех штук с каждой боковой стороны. В качестве закладных деталей используются круглые прутья, диаметр которых должен составлять не менее 10-12 мм. При выполнении кладки металлические прутья заделывают в швы.
Кстати, не забудьте перед началом монтажа окрасить поверхность ворот, желательно, в два слоя. При установке проверяйте уровнем вертикальность их положения, если необходимо, то подкладывайте под углы плоские камни или железные пластины. Выставленные ворота подпирают деревянными раскосами.
Завершив установку рамы ворот, начинают выкладывать стены гаража методом цепной кладки. При этом швы предыдущего ряда перекрываются последующим рядом шлакоблоков или иных каменных материалов, выбранных для строительства гаража. В соответствии с технологией каменную кладку всегда начинают с углов. Между выставленными соседними углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду. Далее опять поднимают углы, натягивают вновь шнур и выкладывают очередной ряд блоков.
Использование строительного уровня при кладке стен гаража своими руками позволяет обеспечить ровность всех поверхностей, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении
С помощью отвеса периодически проверяют вертикальность стен. Пристальное внимание уделяют вертикальности углов. Горизонтальное положение укладываемых рядов выверяют строительным уровнем.
Перекрытие гаража служит одновременно его крышей, поэтому торцевые стены имеют разную высоту, благодаря чему обеспечивается необходимый уклон крыши, необходимый для стока дождевой воды. Верхняя часть боковых стен также выполняется с уклоном, при этом перепад высот составляет на каждый метр по пять см. Высота передней стены, в которую встраивают гаражные ворота, обычно составляет 2,5 метра, а задней (глухой) – 2 метра. Если необходимо сделать стены выше, то каменная кладка нуждается в армировании, которое обеспечивается металлической сеткой, укладываемой на каждый пятый ряд.
Цементно-песчаный раствор, используемый для кладки стен гаража, замешивают в следующем соотношении:
- ведро портландцемента марки 400;
- четыре с половиной ведра песка.
Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию густой сметаны. Пластичность цементно-песчаной смеси придаст обычная глина или известковое тесто. Готовые стены затирают цементным раствором или штукатурят, а затем белят известью.
Для осуществления кладки блоков на высоте используют подмости, которые должны выдерживать рабочего, несколько блоков и емкость с раствором
Шестой этап: перекрытие и крыша
Перекрытие выполняют из стальных двутавровых балок, высота которых может быть 100 – 120 мм. Такими балками легко перекрывается гараж, ширина которого не превышает 6 метров. К ширине гаража добавляют 20 см и получают тем самым длину балки. В длинную стену балки заводят на 10 см, при этом шлакоблоки в месте опор заменяют блоками, выполненными из монолитного бетона. Шаг укладки балок равен 80 см.
Затем перекрытие «зашивается» 40-миллиметровыми досками по нижним полкам балок. Сверху них расстилается рубероид, на который насыпают шлак, керамзит или укладывают минераловатные плиты. Далее делается 35-миллиметровая стяжка из цементного раствора, поверхность которой должна быть тщательно выровнена.
После полного высыхания стяжки ее промазывают праймером и покрывают водостойким кровельным материалом (например, бикростом, рубемастом и др.), наклеиваемым с помощью мастики или методом плавления.
Подробнее про обустройство крыши читайте тут – односкатный вариант и двухскатный вариант.
Седьмой этап: устройство пола и отмостки
Пол в гараже должен быть бетонным, чтобы выдерживать вес машины. На выровненное земляное основание насыпают слой мелкого щебня или песка, хорошо трамбуют и заливают 10-сантиметровой бетонной стяжкой. Бетон приготавливают из цемента, песка и мелкого щебня (1:2:3). С помощью выставленных маяков следят за поверхностью пола, не допуская появления бугров и впадин.
Снаружи гаража по периметру устраивают отмостку, ширина которой составляет полметра. Также земляное основание покрывается щебенкой, поверх которой заливается бетон толщиною 5 см. Отмостку строят под небольшим уклоном, способствующим быстрому отводу дождевой воды от стен автомобильного гаража.
Внутренняя отделка гаража зависит от предпочтений владельца автомобиля и наличия дополнительных целей использования помещения. Обязательно предусматривается освещение и при возможности отопление
Видео-ролики с пошаговым примером возведения
Вот так можно, не торопясь, построить гараж на даче своими руками. Выполняя работы по намеченному плану и переходя от этапа к этапу, вам удастся получить добротное, надежное помещение для стоянки автомобиля.
- Автор: marika
- Распечатать
Оцените статью:
Источник
Гараж на даче: расположение на участке и как сделать своими руками, нормы строительства
Многие счастливые обладатель собственных загородных дачных участков знают, насколько хорошо летом выехать на чистый воздух, копаться на огороде, выращивать экологически чистые безнитратные овощи и фрукты. Либо утром сходить на рыбалку, а вечером пожарить шашлык во дворе.
На участке, помимо основных и хозяйственных построек, не лишним будет иметь и гараж, использующийся не только как дом автомобиля, но и как мастерская либо хранилище садового инвентаря.
Виды гаражей какой выбрать
Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.
А при наличии небольших строительных навыков и необходимого инструмента его реально построить своими руками сэкономив при этом много денег на оплате услуг строительной бригады. А если позвать пару друзей, то процесс пойдет еще быстрее и легче.
Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:
- Капитальный гараж.
Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы. - Комбинированный гараж.
Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами. - Временный гараж.
В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы. - Бетонный гараж.
Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.
Как видим, преимущества и недостатки есть у каждой конструкции и выбор стоит между ценой, качеством и скоростью возведения, а что из этого главнее – решать именно вам.
Требования при выборе места строительства
Чертеж гаража для строительства на даче.
При выборе материала и места строительства на приусадебном участке стоит определиться со следующими правилами:
- В связи с тем, что гараж – постройка повышенной пожарной безопасности, то при его строительстве следует использовать негорючие материалы, к примеру, бетон, кирпич, камень, металл.
Деревянные элементы конструкции следует обрабатывать специальным пожаробезопасным составом. - Гараж следует оснастить хорошей вентиляцией и, если в нем проводится ремонт автомобилей, специальной системой удаления выхлопных газов.
Следует организовать возможность регулярного проветривания помещения. - Держать в гараже горючее не стоит.
Для него следует организовать другое специальное место хранения. - Работу по ремонту электрики и топливной системы стоит проводить вне помещения, на специально оборудованной площадке.
- Рядом с постройкой стоит оборудовать противопожарный щит, ящик с песком и резервуар с водой.
- Дорога к гаражу должна проектироваться доступной и хорошо освещенной.
- Если гараж не пристроен к дому, то расстояние между ним и соседними зданиями должна составлять не менее 10 метров.
Если существует возможность пристроить его к дому, то это стоит сделать по ряду причин:
- Это экономит место на участке для огорода, сада и территории отдыха.
- Не придется далеко проводить свет, газ или воду.
- Можно сэкономить и провести систему отопления из дома.
- Реально сделать вход в гараж из дома и не придется лишний раз выходить на улицу, чтобы туда попасть.
У гаража рядом с домом также есть ряд преимуществ:
- Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.
- В нем можно заниматься какой-нибудь шумной работой и не мешать отдыхать своим домочадцам.
- Его можно поставить прямо напротив ворот, что облегчит въезд в него.
В любом случае, при постройке такого помещения не стоит пренебрегать правилами противопожарной и санитарной безопасности, ведь здоровье – самое главное в жизни любого человека.
Строительство фундамента и стен
Определившись с безопасным и удобным местом для будущего гаража можно приступать к его непосредственному строительству. Сначала необходимо расчистить площадку от мусора, травы и установить по периметру колышки с натянутой между ними веревкой, ограничив тем самым расположение стен и фундамента.
Затем выкопать верхний слой грунта – 20-30 см толщиной, и приступить к рытью котлована для фундамента.
Если на территории почва сухая либо песчанистая, то глубина котлована варьируется в пределах 50-60 см, а если почва глинистая, то глубина должна быть от 80 до 100 см.
Ленточный фундамент является жестким и прочным основанием и преимущественно использовать в капитальном строительстве именно его. На дно котлована укладываются плиты 150 см толщиной, а если предусмотрен цоколь, то сверху монтируется опалубок из деревянных досок и вставляется арматурный пруток.
В конце всю конструкцию следует залить бетоном.
Стены сооружаются методом цепной кладки, при этом швы предыдущего ряда перекрываются кирпичом или блоком следующего ряда. Кладку всегда следует начинать с углов. С помощью вертикального и горизонтального уровней следует контролировать ровность кладки, особое внимание уделяя показателям вертикальности углов.
Крыша и пол
Крыша гаража обычно выполняется односкатной или двускатной, остальные виды крыш используются крайне редко. В случае этих двух вариантов предполагается монтаж металлического каркаса и закрепление его на стенах здания.
Перекрытие следует сделать из двутавровой балки высотой 100-120 мм в том случае, если ширина помещения не больше 6 метров. Балка в стену вмуровывается примерно на 10 см, поэтому к длине балки следует добавить 20 см, тем самым получив искомое значение необходимого размера.
Балка кладется на расстоянии 80-100 мм друг от друга, а потом на нее кладется и крепится доска толщиной 40 мм. Затем следует расстелить рубероид, засыпать его керамзитом либо устелить минераловатной плитой. Предпоследним этапом является заливка цементной стяжки и после полного ее высыхания она накрывается водонепроницаемым материалом.
Пол в гараже подвержен большим нагрузкам и поэтому он должен быть бетонным. Сначала на ровную поверхность засыпается подушкой из песчано-щебневая смеси и тщательно трамбуется. Затем заливается слоем бетонного раствора примерно 10 см толщиной.
По периметру гаража снаружи сооружают отмосток шириной не менее 70 см. Технология заливки отмостка такая же, как и пола, но толщина бетона в этом случае около 5 см.
Подъезд к гаражу и ворота
Подъезд к гаражу должен быть ровным и крепким, чтобы выдержать вес машины, которая будет постоянно по нему ездить. Сначала определяются размеры основания, снимается поверхностный слой почвы и котлован засыпается песчано-щебневой подушкой, которая тщательно утрамбовывается и заливается бетонной смесью.
Также по краям пандуса следует обустроить систему отведения воды и дренаж.
Ворота в гараж должны в первую очередь быть надежными, чтобы справляться со своей основной функцией защиты помещения от злоумышленников. Классический вариант распашных ворот подходит не всем. Там, где пространства перед гаражом не достаточно, лучше установить рулонные или секционные ворота.
Идеально, если они будут автоматические, но с предусмотренной системой открывания вручную, потому что особенно дачные кооперативы грешат частым отключением электричества.
В том случае если гараж отапливается, то ворота стоит приобрести с утеплителем во избежание потери тепла. Тем не менее, распашные либо секционные ворота из дерева изначально способны сохранять тепло. Теплопотери позволяют предотвратить и резиновые прокладки, устанавливаемые по периметру ворот и между секциями у секционных ворот.
Итог
Залогом успешной постройки гаража является тщательное планирование каждого элемента и правильный выбор территории его установки. Следует продумать тип фундамента, материал стен и кровли, тип крыши, вид ворот и многое другое. После детального плана можно приступать и к самой стройке.
Если есть желание обойтись своими силами, то лучше выбирать материалы, простые в разрезке, монтаже и результат должен удовлетворить вас в полной мере.
Источник