Построить гараж под газель
Гараж для грузовых машин: конструкционные особенности
Гараж для грузовой машины
Гараж для грузовых машин – это непросто блажь, а надежное место для стоянки авто. Он защищает «железного коня» от непогоды и завистливого взгляда угонщика.
К тому же, в нем можно с полным комфортом проводить ремонт машины, и хранить все необходимые инструменты и рабочие приспособления. В нашей публикации мы расскажем о том, какой должен быть гараж для большегрузного транспорта.
Какими могут быть гаражи для грузовых авто
Пока в ваших мыслях только зреет проект гаража для грузового автомобиля, немного отвлечемся и полюбуемся на уже готовые автодома.
Что нужно учесть при строительстве гаража
Небольшой гараж для большегруза
Гаражное строительство – дело не сложное, но новичкам в нем делать нечего, если есть только подробная инструкция или знакомый−профессионал в этой области. Некоторые «подводные камни» особо опасны, например, плохая вентиляция чревата излишней влагой, которая медленно, но верно разрушает металлический корпус и «начинку» машины. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам за разработкой проекта.
Продумываем все детали
Перед тем, как покупать готовый проект или заказывать индивидуальную разработку, продумайте важные детали и особенности будущей постройки.
Внимание! Еще на этапе проектирования определитесь с назначением гаража. Если планируете ремонт машины – необходима смотровая яма. Хотите хранить инструменты, садовый инвентарь – предусмотрите удобные стеллажи. После строительства довольно проблематично будет переделать гараж под другие нужды.
Смотровая яма
Распланируйте заранее, какая машина будет занимать место в гараже. От ее габаритов будут зависеть размеры постройки. Если на данный момент обладаете небольшой грузовой машиной, например, «Газелькой», а планируете расшириться до «Китайца», то целесообразнее, строить сразу большой гараж, чтобы в будущем не тратиться на перестройку.
Например, для «Газели» комфортный гараж будет иметь размеры 10х5х3 метров. Ниже на фото, продемонстрированы параметры постройки для большой грузовой машины.
Проект гаража с размерами для большегрузного транспорта
Расположение гаража также играет огромную роль. Его лучше всего строить на возвышенности и воротами на улицу – так будет не только удобно, но и практично пользоваться грузовым транспортом.
Внимание! Запомните, что строить гараж над какими−либо коммуникациями крайне не рекомендуется.
Расписали все свои требования по пунктам? Тогда можно смело подбирать готовый проект, или обращаться к профессионалу, который сделает всю работу или подскажет советом. А видео продемонстрирует основные этапы устройства подземного гаража.
Из чего строить гараж лучше всего
Гараж из сэндвич панелей
Основная цена на строительство гаража образуется объемом и типом основного материала, из которого планируется возведение постройки.
Рассмотрим основные варианты и характеристики гаражей из них:
- Дерево. Сегодня древесина очень редко используется для строительства гаража не только для большегруза, но и для легкового транспорта (см. Как построить деревянный гараж своими руками). В итоге получается хоть и экологично чистая постройка, но недолговечная и пожароопасная.
Гараж из дерева
- Кирпич. Такие мелкоштучные изделия прекрасно подходят для строительства гаража, и он выглядит респектабельно, но в итоге, получается очень дорого. Многие заменяют его монолитным бетоном или блоками (см. Бетонный гараж: строим своими руками).
Гараж, отделанный бетонным фасадным камнем
- Сэндвич−панели – популярный материал для гаражей (см. Как построить гараж из сэндвич панелей своими руками). Он быстро и достаточно просто собирается по каркасу, не требует дополнительной отделки. Постройка из него получается теплая и с хорошей вентиляцией.
Гараж из сэндвич−панелей внутри
- Промышленный полиэтилен вкупе со стальным каркасом – детище канадской технологии, представляет собой мобильный гараж для временного хранения авто. Быстро собирается и устанавливается своими силами.
Мобильный гараж
- Металл. Также пользуется спросом в гаражном строительстве (см. Железный гараж своими руками: как правильно соорудить). Но, каркас из него нужно дополнительно отделывать, а сама постройка быстро нагревается и замерзает, что отрицательно сказывается на авто. Если разумно подойти к строительству, и эти проблемы можно решить.
Для тех, кто хочет своими руками создать быстро надежный гараж для автомобиля, присмотритесь к старым грузовым контейнерам. Из одного или нескольких штук можно создать отличную коробку, где будет храниться машина.
А если сомневаетесь, в том, что в старых контейнерах машине будет некомфортно – выбросьте это из головы. Люди из них даже особняки строят, например, как на фото ниже.
Дом из контейнеров
Гараж для грузовых машин – дело серьезное и требует тщательного подхода. При проектировании и строительстве на любом этапе, почаще вспоминайте мудрую поговорку: «семь раз отмерь и один раз отрежь».
Источник
Каркасный гараж, прошу консультацию
Регистрация:
06.09.11
Сообщения:12
Благодарности:
274mods
Участник
Регистрация:
06.09.11
Сообщения:
12
Благодарности:
2
Адрес:Челябинск
Каркасный гараж, прошу консультацию
Здравствуйте !
Планирую построить 2 гаража, один под газель, другой на 2 машиноместа с мастерской.
Начну с первого. С фундаментом пока не определился, но скорее всего это будут шины так как гараж будет холодный с насыпным полом из щебнядресвы. Грунт 0.5м чернозем, 4-5м глина, дальше скала. Уровень ГВ 1.5-2м.
Каркас с доски 150х50, шаг стоек 1м (возможно в дальнейшем буду утеплять пенопластом). Ворота 3000*2700 либо подьемно-секционные, либо просто подьемные. Набросал схему.Можно ли делать его с 100х50 ? Что убрать или добавить ? Есть пару кубов бу шлакоблока, можно его пустить на пеньки вместо шин ? Заранее спасибо ! И хорошего настроения !
Последнее редактирование модератором: 21.11.17
Регистрация:
26.04.12
Сообщения:13
Благодарности:
0Lexis63
Участник
Регистрация:
26.04.12
Сообщения:
13
Благодарности:
0
Адрес:Samara, Russia
Немного не по теме, обшивать чем собираетесь?
Регистрация:
06.09.11
Сообщения:12
Благодарности:
274mods
Участник
Регистрация:
06.09.11
Сообщения:
12
Благодарности:
2
Адрес:Челябинск
Планирую обшить дюймовкой или металлосайдингом.
Регистрация:
07.07.11
Сообщения:101
Благодарности:
127fogel
Живу здесь
Регистрация:
07.07.11
Сообщения:
101
Благодарности:
127
Адрес:Красноярск
Каркас из такой доски, не просто можно а нужно делать, если есть желания использовать шлакоблок, то я бы сделал под ними хорошо утрамбованную подушку из ПГС 50см эдак. Я конечно не большой спец по каркасам, но оконный проем нужно усиливать однозначно.
Регистрация:
23.02.11
Сообщения:46
Благодарности:
6zef
Участник
Регистрация:
23.02.11
Сообщения:
46
Благодарности:
6
Адрес:село Пандиково
Чертили в про 100? Да оконный проём 100 пудово не правильно, в разделе каркасное домостроение куча каринок как должно быть правильно
Регистрация:
05.09.10
Сообщения:6
Благодарности:
2Tor21
Участник
Регистрация:
05.09.10
Сообщения:
6
Благодарности:
2
Адрес:Ижевск
Мне кажется и проем ворот тоже усилить еще одной доской хотя бы. На них нагрузка будет — ворота. И верхнюю обвязку не забыть.
Источник
Как построить каркасный гараж.
Как построить каркасный гараж своими руками.
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.
Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
AlanoПользователь FORUMHOUSE
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Alano
Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
- Брус 15х15 см – 2 м³.
- Доски 15х5 см – 3 м³.
- Доски 2.5х15 см – 3 м³.
Итого: 8 м³.
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Возведение фундамента под каркасный гараж
В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:
Alano
Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.
В этой статье рассказывается о базовых принципах проектирования инженерных коммуникаций в загородном доме.
Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.
В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.
Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.
Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.
Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.
Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.
Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:
- Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
- Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
- Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Alano
Маркером отмечаем места пересечения шнурок по углам. Это позволит поправить шнурку, если она сдвинется. Затем ставим маркером на шнурке три точки — центр бруса и его грани. По этим отметкам выравниваем столбы. Далее отвесом, через центральную метку, проецируем на землю точку — место для бурения отверстий под столбы, сместив отметку внутрь на 7.5 см, чтобы попасть в центр.
После пробного бурения выяснилось, что брус в шурф входит впритык, а ещё предстоит его бетонирование.
Выход – увеличиваем диаметр рабочей части ручного бура. Как это сделал Alano, показано на следующих фото.
Было
Стало
Кроме увеличения диаметра бура, также пришлось увеличить и глубину бурения, нарастив длину бура трубой.
Alano
Я бурил землю на глубину 1200 мм и подрезал стенки лопатой, чтобы получить внизу расширение. Излишки грунта извлекал буром. Затем утрамбовал грунт брусом, залил на дно шурфа бетон, около 200-300 мм. Далее установил столбы, выровнял их, зафиксировал и полностью забетонировал.
Концы столбов в конструкции, которые будут бетонироваться, торцуются бензопилой. Они должны обрабатываться антисептиком и для прочности дополнительно промазываться отработкой.
В этой статье рассказывается, как своими руками сделать ручной бур.
Чтобы в одиночку поднять брус, а при опускании его в яму не разворотить её стенки, ставим подпорную доску толщиной 2.5 см. Поднимаем столб, упирая его в доску.
И ещё одна рекомендация от Alano — т.к. пиломатериал может быть кривой, перед установкой столбов с помощью шнурки проверяем геометрию бруса.
Самый ровный брус ставим по углам и в проёмы двери и ворот.
Монтаж кровли каркасного гаража
Сделав обвязку бруса, пользователь перешёл к изготовлению стропильной системы в виде ферм, которые собирались на земле.
Фанерные накладки крепились с помощью гвоздей и саморезов.
Шаг установки ферм – 800 мм.
Глядя на фермы, возникает вопрос, как их поднять на высоту и смонтировать в одиночку. Для этого Alano пошел на такую хитрость.
Alano
Я собирал фермы внизу и только потом поднимал их наверх. Делал это так — переворачивал ферму вверх ногами, чтобы она стояла на одной стропильной ноге, а вторую стропильную ногу забрасывал наверх и фиксировал тросом, чтобы она не съехала во время подъема.
Затем противоположную стропильную ногу фермы ставил на козлы, и потом, уже с козел, поднимал её наверх.
Далее при помощи упорной доски ферма временно фиксируется и ставится на место.
Установив фермы, можно переходить к монтажу гидроизоляции кровли и обрешётки.
Закончив с этим этапом, делается врезка горизонтальной перемычки под ворота в брус. Для этого при помощи дисковой пилы с установленной глубиной пропила на 5 см режется брус.
Топором вырубаются перемычки и стамеской зачищается поверхность паза в брусе.
Ставится перемычка.
Можно переходить к обшивке стен (внешних) доской, поставленной вертикально, прибивая её к обрешётке, не забыв смонтировать под неё легкую внутреннюю ветро- и гидрозащиту.
Доски прибивались винтовыми оцинкованными гвоздями. На этом этапе выявился один неприятный дефект — спустя месяц шляпки оцинкованных гвоздей заржавели.
По мнению пользователя, это произошло или из-за некачественного материала, или из-за того, что при ударе молотком по шляпке и трении о древесину гвоздя повреждался оцинкованный слой.
Теперь каркасный гараж приобрёл законченный вид и стал местом для хранения на полу пиломатериалов, верстака и инструментов.
Только одна стена осталась недоделанной, т.к. досок просто не хватило.
В таком виде, как на фото ниже, гараж-хозблок встретил первую зиму 2015 года.
После того как привезли ещё 2 куб. м досок, работа продолжилась. Какой вариант получился у Alano в итоге, хорошо видно на фото ниже.
В дальнейшие планы пользователя входит изготовление деревянных самодельных окон и их монтаж в оконные проёмы, а также установка дверей и ворот. Примерная смета на строительство каркасного гаража своими руками на данном этапе не превысила 120-130 тыс. руб.
В теме на FOUMHOUSE рассказывается, как в одиночку построить каркасный гараж, и как изготовить для него деревянные окна и многие другие красивые столярные изделия.
Также рекомендуем прочесть статьи о нюансах строительства свайно-ростверкового фундамента, и как возвести простой и надёжный фундамент под бытовку.
А из этих видео вы узнаете, как самостоятельно построить гараж-мастерскую с мансардным этажом, и как правильно пристроить гараж к каменному дому.
Источник