Построить гараж с подвалом фото
Подвал в гараже – технология сооружения, используемые материалы, нюансы строительства
13 августа 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.
Погреб в гаражеИсточник advicee.ru
Пошаговая инструкция сооружения погреба
Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.
Сооружение подала в строящемся гараже
Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.
Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.
Котлован под подвалИсточник kak-peresadit.ru
Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.
Дно подвала
Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.
- На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
- В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
- Заливают бетонную стяжку.
О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.
Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.
Подготовка пола погреба к заливке стяжкиИсточник metasold.com
Сооружение фундамента
Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.
Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.
Фундамент из бетонных блоковИсточник pogreb-podval.ru
Сооружение перекрытия
Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.
Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвалаИсточник emupauto.ru
Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.
- Коробку устанавливают на сооруженное основание.
- Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
- Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
- Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.
Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.
Монолитно залитая плита перекрытияИсточник emupauto.ru
Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.
При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.
Этапы сооружения подвала в гараже в видео:
Внешняя гидроизоляция фундамента
Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.
Наружная гидроизоляцияИсточник he-nn.ru
Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже
Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.
Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.
- Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
- Засыпают подушку и заливают стяжку.
- Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
- Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
- Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
- То же самое делают и с противоположной стеной.
- Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
- Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.
Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.
Строительство погреба в построенном гаражеИсточник betonzavod-info.com
Гидроизоляция подвала
В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.
Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.
Перекрытие подала
В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.
Вентиляция подвала в гараже
Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.
Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:
Схема работы вентиляции погреба в гаражеИсточник nauka-i-religia.ru
Готовые подвальные конструкции
Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.
Преимущества пластиковых конструкций очевидны:
- полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
- широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
- простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
- легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
- высокая прочность сооружения;
- полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
- приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.
Пластиковый погребИсточник en.decorexpro.com
Подвал со смотровой ямой
Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.
Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.
Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.
Смотровая яма и подвал в гаражеИсточник sense-life.com
Заключение по теме
Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
Проект Двухэтажного Гаража С Подвалом И Смотровой Ямой: Схемы + Фото + Видео | Погреб-Подвал
Проект погреба под гаражом
Проекты гаражей с подвалом очень востребованы для владельцев автомобилей. Они дают возможность экономить площадь загородного участка, увеличивают степень комфортного проживания, за счет создания дополнительных помещениях для многих целей.
Застройщики используют подвалы в гаражах для хранения своего урожая, консервации, оборудуют их под мастерскую или бильярдную, баню или сауну. Проект погреба под гаражом является уникальным вариантом для сооружения подвала в городских условиях.
Особенности конструкций
Тому, кто хочет построить гараж с погребом, проект составляется с учетом некоторых правил сооружения конструкции:
- Стандартная глубина погреба до двух метров.
- При близости грунтовых вод или наличии влажного грунта, стены необходимо выполнять из водонепроницаемого монолитного бетона или материала с очень большой плотностью.
- Если грунт сухой, достаточно изготовить стены из стандартных облегченных асбестоцементных волнистых листов шифера для кровли. Устанавливаются они в два слоя и фиксируются саморезами или шурупами к деревянному каркасу, что повышает прочность сооружения. Битумной мастикой или, на цементно-казеиновой основе клеем, их склеивают между собой.
- Гидроизоляция помещения выполняется горячим битумом, им дважды должны быть обмазаны ограждающие конструкции.
Совет: Перед этим нельзя забывать обрабатывать поверхности грунтом.
- Установкой с двумя каналами вентиляционной трубы или люка с решеткой, обеспечивается циркуляция воздуха. Для утепления решетки, в период низких температур, можно использовать старое ватное одеяло.
Какие преимущества строительства погреба в гараже
При желании построить гараж с подвалом, проект должен выбираться с таким расчетом, что это будет капитальное сооружение с максимально удобными функциями.
Практически никогда не оборудуется погреб под гаражом, который взят в аренду или относительно временном металлическом гараже.
Основная причина этого – достаточно высокая цена постройки. Подвал имеет смысл строить в гаражах, которые предполагается эксплуатировать не менее 20 лет.
При загородном строительстве такой вариант выгоднее, чем стоящий отдельно погреб. Это связано с климатическими условиями России, которые предъявляют высокие требования для обеспечения теплоизоляции помещения.
Сооружая своими руками гараж с подвалом под ним, владельцы получают значительную экономию материала — уменьшаются материальные затраты на его утепление.
К преимуществам такого строительства также относятся:
- Подвал в гараже можно использовать как хранилище для зимних припасов. В этом случае температурные условия подходят как нельзя лучше.
- Помещение очень легко переоборудуется и используется как мастерская, что для многих автовладельцев является предметом мечтаний . Обычно размеры кооперативных стандартных гаражей, которые используются для массового гаражного строительства, не приспособлены для оформления отдельного места для мастерской. Подвал в гараже, приспособленный для этой цели, будет отличным решением вопроса (читайте Мастерская в подвале гаража: как обустроить).
- Традиционно такое помещение используется для хранения вещей, которые уже не используются, но выбросить жалко. В каждом доме, таких «сокровищ» рано или поздно скапливается достаточно много. И чтобы не загромождать лоджию или балкон, шкафы можно с успехом использовать погреб в гараже.
- Сооружение можно рассматривать как удачно приобретенную долгосрочную инвестицию. Решив строить погреб под гаражом, проект, грамотно составленный, предусматривает вложение средства в устройство один раз, что повышает его стоимость при сдаче, например в аренду, или продаже гаража.
Как сооружается погреб в гараже
Инструкция предлагает при строительстве в гараже подвала уделять внимание нескольким нюансам:
- Обеспечить удобный вход в погреб под постройкой. Его можно сделать одним из двух способов:
- смонтировать отдельный люк. Такой вариант не слишком удачный. В этом случае увеличивается объем строительных работ (см. Потайной люк в подвал: какой лучше);
- вход в подвал сделать через смотровую яму гаража. Это наиболее оптимальный вариант, представляющий достаточно интересное решение, заключающееся в том, что смотровая яма одновременно служит входом в подвал, расположенного в гараже. Примерный проект этого решения показан на фото.
Совет: Отдельный люк для входа в подвал лучше не делать. В условиях не очень большого помещения гаража, любое отверстие в полу может создать аварийную ситуацию его владельцу и стать причиной получения травмы.
Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой
Здесь лестница выполняется с небольшим уклоном от вертикали, и проходит по всей длине подвального помещения (Лестница в подвал гаража).
Малый угол наклона, не будет мешать водителю, а стоя на ее ступеньках свободно можно ремонтировать автомобиль. Таким вариантом экономится немало средств.
- Сделать теплоизоляцию стен помещения. Правильное решение о выполнении стен погреба в гараже, играет важную роль при его эксплуатации.
Они служат составным элементом фундамента гаража, что позволяет особо не экономить на их толщине. Помимо этого с увеличением толщины стен в подвале гаража улучшается его теплоизоляция. При этом для строительства, как правило, берется кирпич или камень. Предпочтение лучше отдать красному кирпичу.
Совет: Для влажного климата или высоком уровне грунтовых вод, лучше использовать монолитный железобетон.
Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража
- Изолировать погреб от гаража. Изоляция стен может быть выполнена битумом, лучше если это будет комбинация мешковины с битумом. Мешковина пропитывается битумом, а затем приклеивается на стены. После этого стены подвала купоросятся и покрываются слоем известковой побелки.
Совет: Лучше всего использовать именно такой состав смеси для побелки, она хорошо поглощает влагу.
Обустройство пола для подвала играет не менее важную роль чем его стены. Поэтому так необходимо уделить большое внимание его гидроизоляции. Именно через пол больше всего просачивается влаги.
Оптимальным вариантом, в качестве основания, является использование подушки из щебня, толщина которого от 10 до 15 сантиметров, с битумной пропиткой.
Итак:
- Смонтировать хорошую вентиляцию сооружения. Вентиляцию погреба в гараже можно выполнить как составную часть от общей системы вентиляции или отдельно. Детальный процесс изготовления вентиляции в гараже можно посмотреть на видео.
- Выполнить качественную и удобную проводку в подвале гаража. Эта работа производится аналогично обустройству электропитания для всего гаража. Единственно, на что нужно обращать внимание это то, что повышенная влажность может привести, при плохой изоляции контактов, к короткому замыканию.
Примеры проектов погребов в гараже
Здесь приведены несколько наиболее распространенных проектов подвалов в гараже, которые можно выполнить при самостоятельном строительстве:
- Погреб полностью заглубленный, самый распространенный вариант. Его глубина может быть от 1,6 до 3 метров.
Погреб и смотровая яма выполнены отдельно
Совет: Окончательная глубина погреба зависит от глубины прохождения грунтовых вод. Его основание должно закладываться в удалении от источника влаги не менее, чем на 50 сантиметров.
Такой вариант чаще выполняется при строительстве капитальных гаражей.
- В этом случае вход в гараж и погреб раздельные.
Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами
Здесь погреб может быть как полностью заглубленным, так и полузаглубленным на глубину до одного метра. Несмотря на достаточно большой объем строительных работ, при планировке строительства капитального гаража, погреб будет очень полезным дополнением к его проекту.
Источник