Построить гаражи в городе

Как поставить гараж

Если рядом с домом не продаются готовые гаражи, то основной вариант обзавестись собственным строением для хранения машины — построить его самостоятельно. Заполучить место для гаража — занятие не из простых. В столице это сделать практически нереально, а в других городах — вполне возможно. В этой статье мы не будем касаться строительных и инженерных аспектов, а рассмотрим юридическую сторону вопроса.

Поиск участка для строительства

Как оформить машино-место мы уже писали, теперь разберемся, можно ли поставить и официально зарегистрировать индивидуальный отдельно стоящий гараж там, где это будет удобно автовладельцу. Начать надо с поиска подходящего места для строительства. Главное требование к участку — отсутствие на нем, под ним и рядом инженерных сетей. Если под землей проложены водопроводные, канализационные, газовые трубы, силовые кабели и другие подобные коммуникации, то над ними и в нескольких метрах рядом нельзя возводить никаких построек (размеры полосы отвода зависят от типа сетей). Если понравившийся участок находится на придомовой территории, то гараж нельзя ставить на газоне, спортивной или детской площадке, вблизи котельной, трансформаторной будки и т. п.

Для того, чтобы узнать, есть ли на выбранном участке инженерные коммуникации, нужно запросить в местной администрации техническую документацию (она может быть в управлении жилищно-коммунальным хозяйством, отделе главного архитектора или отделе капитального строительства). Если коммуникаций нет, то можно приступать к поиску собственника земли.

Определение собственника земли

У участка могут быть три варианта собственников. Самый распространенный случай — земля принадлежит муниципальному образованию, которым управляет местная администрация. Нужно обращаться в департамент/отдел имущества/земли/землепользования или сразу к главе администрации с просьбой предоставить в аренду участок для возведения на нем гаража с целью личного некоммерческого использования.

Максимальный срок аренды земли в России составляет 49 лет, но чаще участки предоставляют на более короткий срок (от нескольких месяцев до нескольких лет), а в договоре прописывают условия пролонгации. Короткий срок нужен администрации для того, чтобы при необходимости было проще обязать арендатора убрать с земли свою постройку. Также нужно иметь в виду, что договоры аренды продолжительностью более года подлежат обязательной регистрации в Росреестре.

Если участок расположен на придомовой территории, которая находится в общей собственности жильцов, то разрешение на постройку гаража нужно спрашивать у соседей персонально или на общем собрании. Согласиться должны все, а если кто-то не захочет видеть у себя под окнами чей-то гараж, то его и не будет.

И третий вариант — участок находится в частной собственности. Например, это может быть земля предприятия, фермерского хозяйства или обычного гражданина. Тогда нужно с хозяином договариваться о том, можно ли поставить там гараж и на каких условиях.

Проект гаража

Для получения разрешения на строительство нужно создать проект гаража. Это техническая документация, описывающая будущую постройку (габариты, материал изготовления, конструкцию, способ открывания ворот и т. п.) и ее положение на участке.

Лучше такой проект заказывать в организациях, рекомендованных муниципальными властями. Они знают большинство подводных камней. Если обращаться в случайную контору, выше риск, что проект будет отклонен.

Готовый проект нужно согласовать с главным архитектором территории или должностным лицом, выполняющим подобные обязанности. После одобрения выдается разрешение на строительство.

Постройка гаража

Получив одобрение администрации, можно приступать к строительству гаража. Не важно, кто его осуществляет — профессиональная компания или сам автовладелец, — главное, чтобы результат соответствовал проекту и не нарушал никаких градостроительных нормативов.

По завершении строительства гаража его следует ввести в эксплуатацию, пройдя приемную комиссию и оформив соответствующий акт в местной администрации.

Статус постройки

Большая часть этих действий необходима для постройки капитального сооружения — гаража, который будет считаться полноценным объектом недвижимости. Главный признак такой постройки — наличие фундамента. Такой гараж нужно регистрировать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), предоставив все правоустанавливающие документы на землю, сооружение и кадастровый план объекта.

Легкие металлические конструкции типа «ракушек» не считаются объектом недвижимости, поскольку не связаны с землей и их можно двигать, сохраняя потребительские свойства. Для их установки достаточно ровного участка асфальта или бетонной плиты, хотя некоторые обходятся кирпичами, вкопанными в землю по углам гаража. Разрешение от властей на установку такого гаража не нужно. Но нужно оформить землю под ним — получить согласие на установку у владельца, оформить аренду или приобрести участок в собственность. Поэтому без пункта «Определение собственника земли» здесь не обойтись.

Что будет, если ничего не оформлять

Крайне высокая вероятность, что незарегистрированный самострой снесут (ст. 222 Гражданского кодекса РФ). Вернее, того, кто его возвел, обяжут снести или оплатить снос. После принятия решения местная администрация направляет владельцу самовольной постройки требование о ее сносе в определенный период (он не может быть дольше 12 месяцев). Если личность владельца неизвестна властям, то в местной прессе и на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления публикуют объявление о планируемом сносе самовольной постройки. Дальше либо хозяин объявится и получит требование о сносе, либо через два месяца постройку снесут за счет бюджета.

Читайте также:  Как построить гараж с подвалом и смотровой ямой своими руками

Причем угроза сноса касается даже тех построек, которые были возведены на земельном участке, находящемся в собственности владельца гаража, если он не получил разрешения на возведение капитального сооружения или нарушил нормы строительства.

Закон оставляет возможность оформления незаконной постройки, если владелец имеет право строительства на этом земельном участке (то есть земля в его собственности или взята им в аренду), при ее возведении не были допущены существенные нарушения градостроительных норм и она не создает угрозу жизни и здоровью граждан (это устанавливает экспертиза), а также не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Тогда сооружение можно легализовать через суд.

Все перечисленные шаги кажутся очень простыми в теории, но их крайне сложно осуществить на практике. Причем трудности возрастают прямо пропорционально числу жителей населенного пункта. В столице частный гараж — это невероятная редкость, появление новых построек невозможно. В небольших городах ситуация с хранением автотранспорта зависит от политики администрации, которой иногда выгоднее сдать пустующую землю в аренду на окраине и запретить постройку ближе к центру.

Основные нормы, применяемые при строительстве гаражей:

• СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» (актуализированная редакция СНиП 21-02-99).
• ГОСТ 30403-96 «Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности».
• СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (с изменениями № 1, 2).
• СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» 
(актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
• СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (с изменениями № 1, 2, 3).

Источник

Как легально построить гараж возле дома или узаконить уже построенный? | BanksToday

Гараж – это настоящая российская романтика. Сначала по ним бегают, потом возле них курят, чуть позже, внутри – познают устройство автомобилей. Должно быть, только на постсоветском пространстве культ гаража достиг такого размаха и глубины – в прямом смысле слова. Уважающий себя владелец должен иметь просторную смотровую яму, а ещё – целый подземный отсек, где при желании можно пережить небольшой апокалипсис.

Но то – в гаражных кооперативах. Самый шик – иметь гараж возле дома. Помните «ракушки», которые словно морской волной швырнуло на наши улицы в 90-е годы? Где же они теперь… Впрочем, часть гаражей уцелела, а кое-где – в полку прибыло.

Насколько это законно? Есть ли у владельцев документы на их здания, или это всё самострой? Попробуем разобраться, можно ли построить гараж во дворе многоквартирного дома на законных основаниях и сколько это будет стоить.

Что говорит закон?

В России действует Градостроительный кодекс, один из сложнейших и крупнейших нормативных актов страны. В ст.51 документа указано, что разрешение на строительство требуется для любых объектов, возводимых в населённых пунктах или за их пределами. Выдаче предшествует проверка бумаг и заявлений, подготовленных соискателем.

На выходе – внушительный перечень документов:

  1. проектная документация, соответствующая градостроительным требованиям;
  2. проекты межевания и планировки территории;
  3. отвод земельного участка.

Важный нюанс! Земельный участок должен отвечать целям строительства. Органом, который вправе дать разрешение, является местное самоуправление. Именно туда нужно обратиться ещё до того, как начать проектирование будущего гаража. Если на объект отсутствуют разрешительные документы, его невозможно зарегистрировать в Росреестре. А значит, снос такого сооружения – вопрос времени.

Итак, заплатить придётся за проектную документацию (несколько десятков тысяч рублей), отводы и межевания. А ещё – за аренду или покупку участка. В результате в большом городе вопрос строительства гаража по закону становится просто бесперспективным. Кто готов выложить несколько сотен тысяч рублей, если за эти деньги можно купить несколько боксов в кооперативе?

Портал Госуслуг: подать заявление можно

Ради интереса я обратился к интерактивному детищу и обнаружил, что предоставление участков для строительства (в том числе гаражей) имеет место. В одном случае ответственный орган – отдел градостроительства, а из документов понадобится только заявление.

Источник: gosuslugi.ru

Правда, когда жмёшь на вкладку «как получить услугу», ничего не происходит. Зато становится понятно, что обращаться нужно в администрацию населённого пункта, где находится интересующий нас участок. И между строк читается, что сначала надо бы сходить на приём и уточнить, насколько реально получить нужный кусок земли.

Источник: gosuslugi.ru

Но сразу хочется отметить, что универсальности здесь нет. Подобную услугу в других населённых пунктах оказывает отдел по управлению имуществом (в администрации гор.округа Пущино), администрация городского округа (г.Долгопрудный), управление правового регулирования земельно-имущественных отношений местной администрации (Клинский муниципальный район). Но это так, к слову.

Подать заявление можно, а каким будет результат – вопрос.

А что на практике?

Впрочем, обилие гаражей во дворах многоквартирных домов сеет сомнения, что всё написанное на бумаге соблюдается. Пойдём от противного: гараж уже есть, нужно его узаконить. В ст.222 ГК РФ указано, что самовольная постройка – это всякое сооружение, созданное без разрешения, с нарушением градостроительных и иных норм. В ч.3 нормы указано, что право на самострой может быть признано судом, если одновременно соблюдаются требования:

  • «самостроитель» имеет право на участок, где находится сооружение;
  • здание отвечает требованиям законодательства;
  • сохранение объекта не противоречит интересам и правам иных граждан, не влияет на безопасность.

Значит, дело за малым: нужно обрести вещное право на участок, где стоит гараж. Необходимо выяснить, кто владеет этим «клочком земли», и в установленном законом порядке купить или взять в аренду недвижимость. Без выполнения этого пункта всё остальное лишено смысла. Соответственно, если есть желание построить гараж во дворе, нужно начать с аренды земельного участка.

Читайте также:  Как построить блочный гараж

Он может принадлежать городу, эксплуатирующей организации, компании. Придётся обратиться в местную администрацию для решения этого вопроса. Чтобы построить гараж, должна быть веская причина. Как правило, уступку делают только инвалидам или заслуженным пенсионерам. Я не смог отыскать свежей статистики по той же Москве, но насколько мне известно, в последние годы индивидуального строительства гаражей в столице не осуществлялось.

Исходя из записей многолетней давности, наряду с обретением права на землю собственники делали техпаспорта своих сооружений, заключения о безопасности конструкций. Затем подавали исковые заявления к местным органам власти о признании права на собственность. При положительном вердикте шли в Росреестр и там фиксировали право.

Сколько это стоит? Думаю, очень дорого.

Что будет с незаконно построенным гаражом?

Опять же, пойдём от противного и поинтересуемся, как власти реагируют на самострои? Чем дороже земля, тем расторопнее чиновники. Впереди всей России – Москва, где каждый год сносят десятки незаконно возведенных сооружений. Из последнего – в конце октября 2020 г. на Грузинском Валу снесли гараж, хотя по внешнему виду он больше напоминает боксы – склады.

Источник: napresne.moscow

На северо-западе Москвы произошёл ещё более показательный случай. Организация взяла в аренду складской комплекс по адресу: ул. Свободы, д. 35 стр. 12Б. К нему пристроили гараж, где обустроили автомойку и место для хранения грузовиков. Госинспекция по недвижимости Москвы выявила это вопиющее нарушение и оперативно приняла меры. Результат – гараж уничтожен, а территория «используется строго под складские цели».

В крупных городах самострою существовать недолго, он рано или поздно привлечёт внимание уполномоченных органов. Инициировать разбирательство может прокуратура, местная администрация, Госпожнадзор и много кто ещё. Строить без разрешения на частной территории проще, но даже сюда могут проникнуть щупальца государственного надзора.

Как в реальности обстоят дела с гаражами в Москве?

Разрешения на строительство индивидуальных гаражей могут выдаваться только в исключительных случаях. Золотая в прямом смысле слова столичная земля реализуется сугубо с аукционов. На торги выставляют участки, где можно возвести те или иные объекты: подземные гаражи и стоянки, СТО, автомойки. Эти зоны уже включены в планы развития территорий, и размещение там подобных объектов не противоречит замыслам архитекторов.

Да-да, у безудержного роста Москвы есть и планы, и архитекторы. Есть даже ГУП «Дирекция гаражного строительства» столицы. На сайте ведомства видно, что раньше организация активно возводила новые объекты. Машино-места и боксы продавались по весьма приличным ценам: сотни тысяч и миллионы рублей (в докризисные ещё годы). Есть ли новые объекты сейчас – вопрос: на сайте информации маловато.

Источник: mskgarage.ru

Резюме: гараж во дворе многоквартирного дома – утопия

Итак, чтобы обрести право собственности на участок и разрешение на строительство, потенциальному собственнику нужно пройти круги бюрократического ада. Или располагать связями в местной администрации, что куда более реально. Советы, написанные в интернете, в том числе на площадках уважаемых юридических компаний, выглядят комичными. Но без помощи правоведов не обойтись – это факт.

За соблюдением законодательства в крупных городах бдительно следят Комиссии по пресечению самостроев, которые в шутку называют КПСС. Сложный порядок и фактическая невозможность узаконить здание демонстрирует, что в мегаполисах обзавестись подобной недвижимостью практически нереально.

Но выход есть: можно взять в аренду гараж в кооперативе неподалёку от дома. Или отказаться от машины и пользоваться каршерингом.

Источник

Хочу построить гараж – с чего начать? 3 основных шага

Отдельностоящий гараж для одной машины

Отдельностоящий гараж для одной машины

Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.

Три основных предварительных этапа

Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?

Земельный участок

Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).

Гаражи разделяются на:

  • Временные (без фундамента), которые можно возводить на земле, взятой в аренду (см. Земля под гараж: как арендовать), или принадлежащей вам по другим правам. Такие гаражи при возникновении спорной ситуации можно перевезти на другое место.

Строительство капитального гаража на фундаменте

Строительство капитального гаража на фундаменте

  • Капитальные (с фундаментом), которые строятся только на участке, находящемся в собственности владельца. Если такой гараж построен на территории, принадлежащей администрации населенного пункта, то руководство при необходимости может потребовать сноса постройки.

Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.

С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.

Читайте также:  Построить гараж во сне

Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.

Перед строительством гаража участок надо узаконить

Перед строительством гаража участок надо узаконить

Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:

  • Купить, но надо знать, что не приватизированный приобретенный участок, находящийся в гаражном кооперативе, является собственностью организации или местного самоуправления, и чтобы получить его в индивидуальное пользование, придется еще немало побегать, доказывая в суде свое право, или же еще раз выкупать его из долевой собственности гаражного кооператива. И не факт, что все хлопоты закончатся победой.

Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.

  • Обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.

Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.

Проект, чертеж или эскиз

Проект гаража на одну легковую машину

Проект гаража на одну легковую машину

С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.

Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.

Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.

Подбор и расчет нужного количества материала

Кирпичный гараж с односкатной крышей

Кирпичный гараж с односкатной крышей

С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.

Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.

Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.

Гараж состоит из следующих конструктивов:

Ленточный монолитный фундамент под гараж

Ленточный монолитный фундамент под гараж

  1. Фундамент.
  2. Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.

    Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).

  3. Стены.
  4. Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.

  5. Кровля.

Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.

Наплавляемая кровля на гараже из рулонных материалов

Наплавляемая кровля на гараже из рулонных материалов

После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.

Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.

Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.

Подводя итог

Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.

Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.

Источник