Построить эстакаду из бруса
Эстакада своими руками: устройство в гараже
Если вы являетесь обладателем своего автомобиля и гаража, при этом предпочитаете хоть иногда самостоятельно заглядывать под свою машину, то нижеизложенное для вас. Обычно малоопытные водители предпочитают проводить осмотры только на СТО и отдавать свои кровные «специалистам», но даже проведение небольших работ по замене масла, расходников, контроль состояния агрегатов и механизмов вашего автомобиля могут сэкономить ваш бюджет. Эстакада, своими руками сделанная в гараже – вот оптимальный выход из такой ситуации.
Эстакада в гараже (источник фото: Яндекс.Картинки)
Ставьте ???????? и подписывайтесь на канал «tvoygarazh.ru» . Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Посмотрим на статистику опроса на тему, сложно ли сделать эстакаду в гараже своими руками. 66% опрошенных ответили, что это достаточно просто; 14% считают, что просто, но с небольшими проблемами; 16% сказали, что это нелегко, и потребуются навыки в этой области; для 4% это очень сложное задание.
Некоторые особенности
В зависимости от размера гаража и модели машины можно подобрать вариант эстакады, который будет отвечать вашим запросам.
Эстакады можно разделить на 2 вида:
- для полного заезда автомобиля;
- для частичного подъема автомобиля.
Первый вид обеспечит более комфортные условия работы по обслуживанию автомобиля, чем второй.
Варианты эстакады для полного заезда автомобиля
Смотровая яма
Можно считать, что данное сооружение не относится к эстакадам.
Такое утверждение будет правильным с точки зрения значения этого слова. Но функция ямы такая же, как и у эстакады, – обеспечить доступ к днищу автомобиля.
Смотровая яма (источник фото: Яндекс.Картинки)
Плюс ямы в том, что она не будет занимать полезное пространство гаража.
Если уровень грунтовых вод в местности, где находится ваш гараж, высок, то рассматривать вопрос о смотровой яме нецелесообразно.
В противном случае вам придется делать дополнительно дренажную систему (что очень хлопотно и накладно), а днище вашего автомобиля будет подвержено постоянной коррозии из-за влаги, которая будет собираться в яме.
В итоге придется ее засыпать и рассматривать другие варианты.
Кирпичная эстакада
Этот вариант подходит для тех, у кого гараж находится в сельской местности или на даче. Выполняется такая конструкция путем обычной кладки кирпичей на цементный раствор – по ширине расстояния между колесами автомобиля в виде трапеции.
Недостатки такого вида эстакады очевидны: необходим участок для ее постройки; кирпич со временем может разрушаться; если надо будет освободить участок, то демонтаж сооружения потребует от вас значительных усилий и времени.
Эстакада из железнодорожных шпал
Собирается такая эстакада из нескольких железнодорожных шпал, как детский конструктор.
Можно выложить 2 основания путем укладывания шпал одну на другую в виде горки. Поперек уложить колеи для заезда.
Чтобы конструкция не разъехалась во время ремонта вашего автомобиля, ее необходимо скрепить скобами. Недостатки данной эстакады очевидны.
Эстакада из шпал (источник фото: Яндекс.Картинки)
Во-первых, не у каждого в запасе есть шпалы. Во-вторых, шпалы очень тяжелы, собрать и разобрать одному такую конструкцию будет не под силу. В-третьих, после выполнения автомобильных ремонтных работ необходимо много места для хранения шпал.
Конечно, если вы сооружаете данную конструкцию на садовом участке, можете оставить их под открытым небом. Шпалы обычно пропитывают креозотом, который предохраняет дерево от гниения.
Металлический вариант
Если предыдущие варианты возможны при наличии земельного участка, то металлическую эстакаду можно рассматривать как универсальную – ее можно использовать и в городских условиях.
Для ее изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:
- металлопрокат;
- сварочный аппарат;
- арматура;
- болгарка с отрезными кругами;
- болты с гайками;
- краска по металлу.
Как сделать эстакаду: практические рекомендации
При желании можно сделать эстакаду сборно-разборной. Это позволит экономить место, быстро собрав ее при необходимости.
Конструкция ее довольно проста. Необходимо собрать 4 стойки-основания высотой примерно 50 см. Для обеспечения устойчивости лучше боковые стороны собрать в форме трапеции и соединить их поперечинами одинаковой длины.
Устройство эстакады (источник фото: Яндекс.Картинки)
Для этого подойдет 63 уголок (толщиной 5 мм). Для изготовления мостиков можно использовать 40 уголок (толщина 4 мм) и арматуру (подойдет 12 мм).
Мостики представляют собой металлическую лесенку. Необходимо будет изготовить 2 мостика для заезда и 2 мостика, на которых будет стоять автомобиль во время ремонта. Минимальную длину последних можете посчитать самостоятельно, измерив расстояние между центрами колес вашего автомобиля и добавив небольшой припуск.
После того как отдельные элементы будут готовы, необходимо их скрепить болтами. Для того чтобы обеспечить дополнительную жесткость всей конструкции, можно объединить стойки между собой. Болтовое соединение позволит в короткие сроки собрать или разобрать всю конструкцию.
При полном дефиците места выход из ситуации может быть найден в изготовлении мини-эстакад. Они относятся к эстакадам для частичного подъема автомобиля. Конечно, работать в таком случае будет менее комфортно, чем при рассмотренных выше вариантах, но гораздо удобнее, чем под автомобилем, поднятым домкратом.
Несколько вариантов мини-эстакад
Самый элементарный вариант мини-эстакады можно изготовить из дерева.
Для этого понадобятся доска (можно взять толщиной 50 мм), которая шире колес, и деревянная рейка квадратного сечения (например, 100х100 мм). От высоты поперечного сечения будет зависеть то, как высоко сможет приподняться автомобиль. При рекомендованных выше параметрах деревянных изделий высота подъема будет 150 мм.
Сварная мини-эстакада (источник фото: Яндекс.Картинки)
Собирается конструкция следующим образом.
- К задней части доски сверху крепится брусок, который будет выполнять функцию ограничения хода колес. К нижней части крепятся 2 бруска из рейки квадратного сечения: один немного дальше середины, второй – на краю доски. Конструкция готова.
- Таких приспособлений нужно как минимум 2 (или 4, если нужно приподнять весь автомобиль над землей). Работает такая мини-эстакада очень просто. Когда вы подставляете конструкцию под колесо вашего автомобиля, то она опирается на землю в 2-х точках: передним краем доски и бруском, который закреплен недалеко от середины.
- После того как колеса автомобиля заедут на доску и центр тяжести переместится ближе к заднему краю доски, передний край поднимется, а задний опустится. Так как опоры были выполнены из бруска с одинаковым сечением, доска займет горизонтальное положение.
- При этом длина доски должна быть такой, чтобы исключить удар по днищу вашей машины. Осталось зафиксировать колеса, которые остались на земле, упорами-колодками. Как можно убедиться, такая эстакада своими руками изготавливается очень легко. Можно изготовить мини-эстакаду из металла. Конструкция ее будет напоминать металлическую эстакаду, рассмотренную выше, только в уменьшенном варианте. Состоит она тоже из опор, на которые крепятся мостики.
- По краям мостиков желательно приварить ограничители. Это обезопасит ваш автомобиль от соскальзывания.
- Один мостик располагается под углом от земли для заезда, другой – горизонтально (если смотреть на конструкцию сбоку, контур будет представлять трапецию). Можно ориентироваться на следующие размеры: длина основания – 80 см; длина для заезда – примерно 45 см, ширина мостиков – около 40 см. Всю конструкцию можно собрать из уголка 25 мм (меньше не рекомендуется). Примерный вес конструкции будет 20-30 кг. В задней части необходимо приварить ограничитель хода для колеса.
Более сложный, но эффективный вариант мини-эстакады можно изготовить по принципу качели-качалки. Для ее сборки понадобятся сварочные работы. Необходимо будет изготовить 2 рамы по форме равнобедренного треугольника. Ширина рам подбирается в зависимости от ширины колес вашего автомобиля, а длина мостика – в зависимости от длины автомобиля.
Эстакада с домкратом (источник фото: Яндекс.Картинка)
Для обеспечения жесткости конструкции рамы необходимо скрепить между собой. Для устойчивости конструкции необходимо под сторону, которая будет находиться над землей, использовать подставки-распорки. При этом надо учитывать, что для большей устойчивости центр тяжести автомобиля должен находиться ближе к вершине равнобедренного треугольника.
Во время работ на эстакадах всегда нужно помнить о соблюдении мер безопасности. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз, зафиксировать колеса колодками-упорами.
Подведем итоги. Вы рассмотрели различные варианты и подходы, как можно сделать эстакаду своими руками. В зависимости от имеющегося у вас в распоряжении свободного места, материалов, финансов и желания вы можете подобрать для своего гаража любой вариант.
Это может быть и основательная конструкция, и сборно-разборный вариант металлической эстакады. Возможно, вам будет достаточно изготовить деревянную мини-эстакаду. В любом случае выбор останется только за вами.
Ставьте ???????? и подписывайтесь на канал «tvoygarazh.ru» . Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Читать еще: Учимся делать приспособления для гаража своими руками
Источник
Как сделать эстакаду своими руками
Каждый автовладелец знает о том, что главные «болячки» автомобиля прячутся в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Добраться до двигателя можно, открыв капот. А вот починить подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не получится.
Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.
Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.
Основные виды автомобильных эстакад
В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:
- Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).
- Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).
Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.
Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.
Особенно важны три группы размеров:
- высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
- длина трапа (въездного и горизонтального);
- ширина трапа.
Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования.
Популярные варианты эстакад для ремонта авто
Самый простой вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков деревянного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край подобной импровизированной опоры, мы получим прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).
Фото 1. Два обрезка бруса – простейшее подъемное приспособление для ремонта
Недостатки такой опоры очевидны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет здесь и заднего «отбойника», который предотвратит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для удобного доступа к днищу.
Существует более совершенный вариант деревянной опоры для выполнения простых ремонтных работ. Такая эстакада на даче изготавливается из обрезков досок, последовательно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для въезда (фото №2).
Фото №2 Мини-эстакада из обрезков досок
Данная конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно выбрать такой, чтобы заезжать для осмотра машины без риска срыва колес. Стоимость и сложность изготовления подобной подставки минимальны.
Чаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного металла (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее деревянных. Пример такой конструкции вы видите на фото №3.
Фото №3 Подставка-эстакада из уголка
Вместо уголка для опорной части трапа можно использовать арматуру или трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим более удобную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).
Фото №4 Удлиненный вариант эстакады-подставки
Завершает обзор компактных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежуточную позицию между переносными и стационарными вариантами (фото №5, 6, 7).
Фото №5 Переносная эстакада в собранном виде
Важная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для удобного доступа к колесным аркам и порогам.
Фото №6 Вариант частичной сборки эстакады для подъема одной части кузова
Фото №7 В разобранном виде универсальная эстакада полностью помещается в гараж
Работать, лежа или сидя под машиной можно, но не слишком удобно. Поэтому для регулярного ремонта нужна стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).
Фото №8 Стационарная автоэстакада из металла на бетонном основании
Такая конструкция при необходимости примет не только легковушку, но также небольшой грузовик или автобус.
Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?
Изготовление конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы сможете учесть и продумать все этапы сборки, избежав ошибок, свойственных поспешно выполненной работе.
Разборная эстакада должна иметь следующие габариты:
- Длина въездного и горизонтального трапа равна длине автомобиля + 1 метр.
- Ширина трапа — минимум 40 см.
- Высота опорных тумб – 70-80 см.
- Ширина верхней части опорных тумб равна ширине трапов.
Для того, чтобы сделать эстакаду прочной, не следует экономить на металле. Для трапов нужно купить равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не менее 14 мм.
Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Кроме сборочного инструмента, нужно приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».
Этапы работы
Первый шаг – изготовление опорных тумб. Им нужно придать трапециевидную форму для повышения устойчивости. Для точной сборки основания и верхней части «стульчика» отрезанные по размеру уголки нужно разложить на плите OSB, фиксируя между собой с помощью струбцин или магнитов сварщика.
Сначала сваривают нижнее основания всех четырех опор. Затем собирают рамки верхних площадок и крепят к ним ножки из уголка. Заключительный этап – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.
Обратите внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой вверх и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах нужно приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут автомобилю съехать с трапа.
Для того, чтобы сделать эстакаду своими руками максимально устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из стального профиля. Его крепят болтами к тумбам. Эта мера не будет лишней, поскольку повысит жесткость всей конструкции.
Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машины должна быть не менее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине автомобиля 1 метр. Ширина трапов не менее 40 см.
Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтобы их полки смотрели вверх и служили внешними боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровной, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону или асфальту сложно. Поэтому можно использовать в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» крепят струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.
Изготовление наклонного трапа эстакады для ремонта автомобиля немного отличается от сборки горизонтального. На нем нужно оставить свободный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. После этого необходимо выполнить загиб стыковочных концов.
Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей солидного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтобы создать противовес усилию загиба. Перед этой операцией нужно уложить въездной трап горизонтально, подперев его свободный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, нужно вварить кусок стальной пластины для усиления узла опирания.
Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. После этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для более надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону или стальными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при въезде на нее автомобиля.
Делая пробный въезд, обратите внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется сделать две промежуточные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.
Источник
Эстакада для машины
Страница 1 из 3
1
2
3
Вперёд >
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:217
Благодарности:
149k-113
Живу здесь
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
217
Благодарности:
149Эстакада для машины
Возникло желание построить эстакаду — часто бывает нужно что-то под днищем сделать, а негде. Кто-нибудь делал такие постройки, есть опыт, особенно — негативный, что было сделано не так, где проблемные места? Планирую варить из металлопроката, уголок, лента, арматурный прут. Цельные швеллеры — проблема с доставкой, тяжёлые слишком.
Яму копать не хочется, трудо и материалоёмкость практически та же, а удобство рабты много ниже.Регистрация:
01.03.12
Сообщения:331
Благодарности:
330Andr3
Адепт секты строительства каркасников на покрышках
Andr3
Адепт секты строительства каркасников на покрышках
Регистрация:
01.03.12
Сообщения:
331
Благодарности:
330
Адрес:поселок городского типа Серебряные Пруды
Марка машины какая, вес? Самоделки часто складные, что является плюсом при ограниченном пространстве участка: надо — установил в рабочее положение, не надо — используется как машиноместо. Высота подъема до 1.5 м.
.Последнее редактирование модератором: 28.10.17
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:217
Благодарности:
149k-113
Живу здесь
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
217
Благодарности:
149Складную сделать не проблема, два куска того же уголка, приваренных поперёк на распиленную в любом месте деталь, два отверстия и болты М12. Главное, чтобы части не оказались слишком тяжёлые. Подъёмники, которые лебёдкой затягиваются — видел, но как-то оно стрёмно под такой лезть. Можно, конечно, предусмотреть упоры и т. п., но в общем оно не сильно нужно. Разве что сделать съёмными сами трапы, загнал наверх, поддомкратил, выставил упоры в днище, а потом из-под колёс убрал, оставил только четыре столба, на которых стоит машина…
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:217
Благодарности:
149k-113
Живу здесь
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
217
Благодарности:
149Первая прикидка. Потребуется ещё усиление — уголок на такой длине вес машины не выдержит.
Вложения:
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:217
Благодарности:
149k-113
Живу здесь
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
217
Благодарности:
149Подсчитал https://svoydomtoday.ru/building-onlayn-calculators/280-raschet-ugolka-na-progib-i-izgib.html (сам сопромат забыл давно ) — если брать уголок 75*60*5, то по нагрузке проходит. Но с доставкой всё плохо — четыре штуки уже больше 50 кг, а их надо 17, учитывая стойки, упоры и откосы, да плюс пруток ещё… В общем, как-то оно неподьёмно выходит.
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:906
Благодарности:
1.272sashauzer
Живу здесь
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:
906
Благодарности:
1.272
Адрес:Тосно
@k-113, можно взять потоньше, и сделать ферму. И все это дело на землю будет опираться. Что-то вроде 2-х трапеций получится, потом соединить их внизу и вверху перемычками, чтобы не разъехались.
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:217
Благодарности:
149k-113
Живу здесь
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
217
Благодарности:
149Ферму — да, можно, и не обязательно с опорой на землю. Только профиля надо дофига, хоть и мелкого. Пока думаю, где б его взять. На стройрынках как-то оно небюджетно выходит, остаётся обрезки арматуры со строек тырить
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:906
Благодарности:
1.272sashauzer
Живу здесь
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:
906
Благодарности:
1.272
Адрес:Тосно
Для уменьшения прогиба вот такие растяжки можно приварить.
Вообще, я себе наверное сделаю потом мини-эстакадки, высотой около 30-40см. Большую как то очень затратно, да и тяжелая она будет.Вложения:
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:217
Благодарности:
149k-113
Живу здесь
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
217
Благодарности:
149Пара сандтраков, положенных на блоки — у меня уже есть. Да, наверное нужно просто их чуть отмасштабировать.
Регистрация:
20.08.10
Сообщения:343
Благодарности:
247anerean
Живу здесь
Регистрация:
20.08.10
Сообщения:
343
Благодарности:
247
Адрес:Челябинск
Нормальные такие миниэстакадки! Плюсую! Но если очень редко нужна эстакада то можно поочередно (по кругу) поднимая колеса машины подкладывать под них отрезки доски 200*50, только поверхность должна быть ровной. Т. о. можно смело поднять на высоту 50 см, лежать под машиной сможете уже, только пеньки не забудьте поставить, для страховки. Ну и конечно в таком случае гидравлический домкрат получше будет, чем штатный.
Ну а если часто нужно, тогда либо эстакада в полный рост или яма. Но эстакада много места занимать будет, да и не декоративная эта постройка честно говоря. Яма в гараже мне кажется идеальный вариант.Регистрация:
22.08.14
Сообщения:906
Благодарности:
1.272sashauzer
Живу здесь
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:
906
Благодарности:
1.272
Адрес:Тосно
@anerean, да в том то и дело, что я запарился дощечки подкладывать — хочется чтобы можно было быстро поднять, без этой беготни.
Регистрация:
20.08.10
Сообщения:343
Благодарности:
247anerean
Живу здесь
Регистрация:
20.08.10
Сообщения:
343
Благодарности:
247
Адрес:Челябинск
А яму почему не хотите? Эстакада в полный рост на участке — не айс! Я тоже периодически под машиной что-то делаю, в основном, конечно, масло меняю, так еще ни одной удобной эстакады не видел, все как-то на карачиках, спина потом болит.
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:906
Благодарности:
1.272sashauzer
Живу здесь
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:
906
Благодарности:
1.272
Адрес:Тосно
@anerean, на 6 сотках только ямы с гаражами и делать… Хорошо хоть въезд нормальный сделал, и на том счастлив. К тому же еще и на заболоченной местности.
Регистрация:
20.08.10
Сообщения:343
Благодарности:
247anerean
Живу здесь
Регистрация:
20.08.10
Сообщения:
343
Благодарности:
247
Адрес:Челябинск
Эстакада и яма тем и хороши, что можно выпрямиться, а все эти миниэстакадки и досочки под порог машины…все равно придется на земле лежать. А из дерева не хотите попробовать?
Последнее редактирование модератором: 28.10.17
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:906
Благодарности:
1.272sashauzer
Живу здесь
Регистрация:
22.08.14
Сообщения:
906
Благодарности:
1.272
Адрес:Тосно
@anerean, сделать я могу эстакаду любого размера, да хоть полноценную, и даже разборную. Но все это добро будет просто негде хранить, а под машину требуется залезать только один раз в году. Усилия не оправдывают результата.
Источник