Построить легкий гараж для авто
Как дешевле построить гараж самому, из чего, из какого материала проще, строительство бюджетного, недорогого и простого гаража своими руками
Как дешевле построить гараж: обзор материалов
Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:
- Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.
- Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.
Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.
- Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.
Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.
Из древесины
Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.
Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.
Технология
Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.
После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.
Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.
Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.
ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком.
Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.
Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.
Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса. Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.
Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.
Фото гаража из дерева:
Шлакоблок
Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:
- из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
- ракушечник;
- кирпичный бой.
Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.
Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.
ВНИМАНИЕ: Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.
Технология
В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.
Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.
Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.
Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.
После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.
Далее ведется:
- возведение стен;
- стяжка пола;
- кровельные работы;
- навешивание ворот.
Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).
Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.
При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.
Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.
Фото гаража из шлакоблоков:
Профнастил
Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил. Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи. Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С.
Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен», цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.
Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке.
Идеальная толщина настила – полмиллиметра.
Технология
Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:
- арматура и бетон для устройства фундамента;
- элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
- металлические элементы для ворот;
- саморезы.
Вооружитесь следующим инструментом:
- шуруповерт;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- электролобзик.
Фото гаража из профнастила:
Приступаем к работе. Первым делом заливаем монолитный фундамент. Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.
Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.
Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.
ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.
Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня. Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300, для данного случая, это – идеальный вариант.
Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели, иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.
Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас. Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.
Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках. Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.
Теперь профнастил крепится саморезами. Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.
Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.
Узнайте подробнее и о других видах ворот для гаража в статье здесь.
Крыша для гаража, как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.
В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.
Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!
Полезное видео
Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража, смотрите видео:
Источник
КОНСТРУКЦИИ ПОРТАТИВНЫХ ГАРАЖЕЙ ДЛЯ АВТО
Многие автовладельцы не хотят оставлять своего четырехколесного друга под открытым небом. Но далеко не у каждого из них есть возможность обзавестись капитальным гаражом в шаговой доступности от дома. В таком случае хорошим вариантом будет портативный гараж для автомобиля.
СБОРНО-РАЗБОРНЫЕ ГАРАЖИ
Переносной гараж для одного авто, который можно быстро разобрать и собрать может иметь следующую конструкцию:
- Каркасно-тентовая. Состоит из стального каркаса и тканевого тента. К достоинствам конструкции можно отнести малые габариты в разобранном состоянии и прекрасную защиту авто от снега или дождя. Конструкция легко и быстро возводится и демонтируется. Недостатком является то, что такое сооружение нисколько не помогает защитить машину от угона, так как тент можно разрезать даже обычным кухонным ножом.
- Из стальных листов на металлическом каркасе. Это, конечно, не портативный гараж. Правильнее будет назвать его переносной. Один человек вряд ли сможет перенести его. А вдвоем, имея в своем распоряжении грузовик, его можно переместить на значительное расстояние. Преимущества такого переносного сооружения: невысокая стоимость, простата сборки и хорошая проветриваемость из-за неплотности сопряжения деталей гаража. К недостаткам можно отнести слабую теплоизоляцию и неудовлетворительную защиту от проникновения внутрь. Стоящий на земле металлический гараж, если он не прикреплен к фундаменту, можно приподнять обычным автомобильным домкратом и проникнуть внутрь через образовавшийся проход. Чтобы проникновение этим путем было невозможно, к стенам гаража прикрепляют пол.
- Каркасное накрытие из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Отличается от предыдущего варианта лучшей теплоизоляцией и меньшей массой.
«Мыльница». Такой гараж состоит из двух литых железобетонных деталей, поставленных одна на другую и стальных ворот с торца сооружения.
- Надувной. Пол и крыша такого сооружения делается обычно из плотных нейлоновых материалов типа «Оксфорд» с полиуретановым покрытием устойчивым к воздействию бензина и автомобильных масел. Боковые стенки и занавес входного проема изготавливаются из толстой прозрачной виниловой пленки.
- «Ракушка». Свое название этот портативный гараж получил за сходство с двустворчатой раковиной моллюска. Благодаря тому, что российское законодательство приравнивало такой переносной гараж к автомобильным тентам, для его установки не требовалось разрешения местных властей. Поэтому в начале девяностых годов прошлого века ими были заняты все подходящие площадки не только в Москве, но и во многих других городах нашей страны. К достоинствам этого гаража можно отнести следующие качества: возможность установки рядом с домом, неплохая защита автомобиля от солнца, непогоды, холода и хулиганов. Также радует невысокая стоимость и легкость установки такого гаража, для которой не требуется даже фундамент. Но такой переносной металлический гараж имеет и свои недостатки. Нужно отметить, что в большинстве своем они присущи почти всем переносным гаражам из того же материала. Это предрасположенность к коррозии, невзрачный вид, высокая теплопроводность и теснота внутри.
В магазинах, которые торгуют автомобильными запчастями и аксессуарами, в продаже можно встретить так называемый портативный гараж, который при ближайшем рассмотрении оказывается обычным бескаркасным тентом. Тем не менее он достаточно хорошо справляется с возложенной на него задачей – защитой автомобиля от мороза и снега. Только не нужно ждать от него невозможного, ведь защитить авто от угона такой портативный гараж не в силах. Ниже опишем несколько таких переносных гаражей.
ХАУБЕРК
Этот портативный гараж имеет пол, поэтому удерживает тепло гораздо дольше других автомобильных тентов. По утверждению автовладельцев, испытавших этот портативный гараж при 45-градусном морозе, автозапуск автомобиля сработал через 7 часов после того, как двигатель машину поместили в портативный гараж и заглушили двигатель. Но для объективной оценки удержания тепла переносным гаражом хотелось бы иметь возможность сравнить это время с результатами, которые покажет автозапуск машины, помещенной в другой портативный гараж при той же температуре.
Вес переносного гаража Хауберк зависит от его размера, но не бывает менее 8 кг. Размеры (в сантиметрах) ширина × длина × высота обозначаются следующим образом:
- 170×420×145–3S, 175×450×150–3M
- 180×475×150–3L, 180×490×150–3XL
- 200×530×150–3XXL
- 170×380×550–2S, 175×420×145–2M
- 185×450×160–2L
- 180×475×160–2XL
- 190×518×180–2XXL
- 180×460×171–YM
- 190×480×189–YL
- 200×518×189–YXL.
Упакованный в чехол портативный гараж Хауберк имеет диаметр 60 см при длине 90 см и помещается в багажник любого автомобиля.
САХАТЕНТ
До 2017 г. этот портативный гараж утеплялся двумя слоями синтепона, скрепленными между собой. В этом году для снижения себестоимости изделия решено было шить его из нанокомпозитного материала, производящегося в Южной Корее. Портативный гараж Сахатент изготавливается 5 типоразмеров. Производитель не указывает их точных параметров, а делит на классы. Их величина и стоимость при покупке на момент написания статьи:
- МИНИ – для автомобилей размером не более Тойоты Vitz или Ist – 12 тыс. р.
- СЕДАН – для Corolla или Corona – 14 тыс. р.
- УНИВЕРСАЛ – для Caldina или Sprinter Wagon – 16 тыс. р.
- МИНИВЭН – Ipsum или Picnic – 18 тыс. р.
- ДЖИП – для Land Cruiser Prado или Lexus GX – 20 тыс. р.
НАТАША
Производитель ИП Санжеева Наталя Андреевна делает портативные автомобильные дома с 2010 года. Недавно для улучшения эксплуатационных качеств они стали изготавливаться из более прочных материалов. Снаружи используется негорючий материал Oxford 400D с полиуретановым покрытием. Внутри – износостойкий евросинтепон, простроченный капроновыми нитками. Изделие имеет массу от 14 до 23 кг в зависимости от размера автомобиля, для которого предназначено. А стоит, как сообщается в рекламе одного из дилеров компании О.Г. Ким, от 9,5 до 18 тыс. р.
ОБЩИЕ НЕДОСТАТКИ
Портативный гараж любого изготовителя при постоянном использовании накапливает внутри утеплителя конденсат. От этого он становится тяжелее, а на морозе влага, застывая, делает его жестким. Поэтому 2–3 раза в месяц его необходимо сушить. Еще одна проблема любого автомобильного тента – собаки, которые считают этот предмет ничем не хуже других, для того чтобы его пометить. Поэтому в стирке он будет нуждаться гораздо чаще, чем хотелось бы. Не нужно забывать, что снимается утепляющий чехол с автомобиля еще проще, чем надевается. Поэтому без охраны он легко может стать добычей уличных воришек.
На автомобиль, оборудованный автозапуском надевать чехол нужно таким образом, чтобы при работе мотора выхлопные газы выходили наружу. Для этого на выхлопную трубу можно надеть отрезок гофрированного шланга подходящего диаметра и вывести другой его конец из-под тента.
БИНГО BG-A0830
Надувной портативный ангар для ремонта автомобиля. Размер 6×3×2,5 м. Производит китайская кампания Guangzhou Bingo Inflatables Co., Ltd.
В комплекте, кроме надувного сооружения, имеется устройство для нагнетания воздуха с электроприводом, работающим от сети переменного тока напряжением 110/220 В, и упаковочный мешок. В интернет-магазине такой комплект можно купить по цене около 24 тыс. р. Производитель не указывает допустимые температуры для монтажа ангара. Поэтому неизвестно, можно ли надувать его в сильный мороз. Но дождливой осенью он, бесспорно, сможет обеспечить автолюбителю комфортные условия для ремонта машины.
Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.
Источник