Построить мастерскую на даче фото

Задание на майские: строим мастерскую своими руками — Темы недели — Журнал

Мастерская, практически такой же атрибут загородной жизни, как баня – раньше или позже, но она появляется на каждом участке. Это собирательное понятие объединяет помещения с различным конструктивом, функционалом и инструментальной базой. Но в любом исполнении, это то, место, где удобно, все под рукой и никто не отвлекает. В свободном доступе масса типовых решений, как в виде визуализаций и постановочных фото, так и планировочных эскизов, но залог комфорта – в индивидуальности. Что технологию строительства, что габариты, что обустройство каждый подгоняет под свои возможности и нужды. Однако строить столярную мастерскую своими руками значительно проще, опираясь и на теорию, и на реальный опыт тех, кто ею уже пользуется. И первое, и второе – в нашем материале.

Содержание

Зачем нужна мастерская

Особенности расположения

Нюансы конструктива

Оптимальные габариты

Двухэтажная мастерская с «мужской берлогой»

Мастерская Vits-а

Бюджетная мастерская-времянка

Вывод

Зачем нужна мастерская

Когда и нет особой тяги к «рукоделию», в загородном доме, даже если это дача, хотите, не хотите, а приходится обрастать инструментом и эти самые руки регулярно прилагать. А столярная мастерская, это и верстак для обработки и сборки всего и вся, и системы хранения для инструмента и расходников, и место уединения, в конце концов, что тоже – немаловажно.

С одной стороны, столярная мастерская – это не «стены», а их содержимое и устроить ее можно хоть в гараже, хоть в любой пристройке. С другой – когда это отдельное строение, заточенное именно под столярку или ее вариации, во всех отношениях удобнее. Мастерить меблировку, домашнюю утварь и различные приспособы для участка без пыли и шума практически нереально, из-за чего близость помещения к дому (даче) нежелательна. Строительство отдельно стоящей исключительно мастерской, тоже не самый удобный вариант, если только речь не идет о бизнесе, поэтому чаще всего мастерские входят в комбинированные хозпостройки. Такой сарай может включать и подсобку для хранения инвентаря и садовой техники, и складское помещение для стройматериалов и всего, что может когда-нибудь пригодиться, и мастерскую, и дровник. Если отопление газовое или электрическое и в доме, и в бане, может быть еще и камин, плюс, дрова все равно необходимы для мангала, а для их складирования и хранения тоже нужно место. Встречаются и презентабельные дровники, скомбинированные с небольшим хозблоком, в котором устраивают мастерскую. 

Особенности расположения

Если буквально пару лет назад практически никто не заморачивался с соблюдением расстояний, как в своем дворе, так и по отношению к соседской собственности, сегодня ситуация кардинально поменялась. За нарушение можно поплатиться не только штрафом, если попадутся особо «человеколюбивые» соседи, то можно попасть и на суд, и на снос. Выбирая место под строительство хозблока с домашней мастерской, кроме удобства, стоит учитывать и действующие нормативы. Для сарая, в котором не предполагается содержание птицы или мелкого рогатого скота (козы, овцы), отступы в 1 метр от забора. Большинство не комбинирует мастерские и хранилища с козлятниками, а вот с курятниками совмещают довольно часто. И в этом случае при размещении хозпостройки возникает ряд и других ограничений.

  • Не менее 4 метров от забора.
  • Не менее 5 метров от улицы (проезжей части).
  • Не менее 15 метров от жилого дома.
  • Не менее 30 метров от колодца (скважины).

Обычно многофункциональные хозблоки с блоками, расположенными коридорно, друг за другом и вытянуты вдоль забора. Ввиду чего больших сложностей с размещением не возникает, даже на небольшом участке можно отступить метр, во избежание.

Нюансы конструктива

Современные хозблоки преимущественно двух видов.

Каркасные – деревянные каркасы с деревянной же либо плитной обшивкой и утеплением, привлекают доступностью расходников (вполне можно использовать и б/у пиломатериалы) и самой технологии, для многих каркас в изготовлении гораздо проще кладки. А также скоростью строительства даже в одиночку, отсутствием мокрых процессов и возможностью сразу получить помещение с хорошими показателями сопротивления теплопотерям. В холодные сезоны поддерживать комфортную температуру в каркасной мастерской дешевле. В отличие от капитального дома, где каменные стены сначала накапливают, а потом отдают тепло, мастерская, по аналогии с дачей, используется периодически, и каркасный «пирог» прогреется быстрее, хоть аккумулировать и не способен. Это особенно актуально в промозглой Москве и регионах с подобными климатическими условиями.

Еще одним привлекательным свойством каркасных сараев является возможность устройства на облегченном фундаменте. Подходящий вариант и покрышки, и бетонные или блочные столбы или сваи. Учитывая, что главным признаком капитальности считают именно основательный фундамент, а платить налоги готов не каждый, необходимость заливки даже МЗФЛ не особо привлекает, не говоря о плите. Но если воспользоваться вычетом (одна хозяйственная постройка до 50 м², не для бизнеса), тот же плитный фундамент более функционален и выигрывает у перекрытия из дерева. Это сразу и готовый пол, и отсутствие батутности, и возможность нагружать стеллажи без опасений и устанавливать тяжелые станки.

Каменные – в большинстве своем из различных блоков (газобетон, пенобетон, ракушечник, шлакоблок и др.), кирпичные сараи сегодня, единичные случаи. Такой конструктив выбирают либо ярые противники каркасников как таковых, либо когда с основной стройки остались блоки и (или) навыки. Либо, наоборот, когда основная стройка дома из блоков еще впереди, а хозпостройка, своего рода тренировочный полигон.

В плане бюджета кардинальной разницы между каркасным и каменным сараем «на круг» не будет – сейчас любая стройка удовольствие дорогое. А практически единственная возможность сэкономить появляется только при строительстве своими силами или с помощью семейного подряда.

Оптимальные габариты

Минимальный рекомендуемый размер непосредственно столярной мастерской составляет 6 м², но это «впритык», когда на большее нет возможности, а отказаться совсем, нет желания. На 10 м² уже просторнее и удобнее работать, если «поделки» случаются время от времени и скорее, по необходимости, а не для души, такого помещения вполне достаточно. К этому нужно прибавить примерно 5 м² на садовый электроинструмент и утварь (триммер, мойка, шланги, ручной инструмент и др.). Еще 3-4 м² полезной площади уйдет на хранение растениеводческих доборов (удобрения, укрывные материалы, тачка, ведра и др.). Дровник можно обустроить и снаружи, у одной из стен, а то и вынести его в отдельный декоративно-функциональный объект. Усредненно, при стандартной высоте в 2,5 м, которые будут максимально задействованы под навесные системы хранения, под мастерскую и другие блоки потребуется сарай не менее 3×6 м.

Но в отличие от многих других жизненных ситуаций, в этом случае лучше сделать больше, чем меньше, потому как проблема нехватки свободного места «под помидоры» встает куда чаще, чем его избыток.

VolkodlakУчастник FORUMHOUSE

Какой сарай не делай, все равно маленький получится.

Двухэтажная мастерская с «мужской берлогой»

Видимо, участник нашего портала с ником veter4747 придерживается похожего мнения, что места много не бывает. Его комбинированная мастерская точно не будет тесной.

Читайте также:  Хочу построить дом на даче с чего начать

veter4747Участник FORUMHOUSE

Захотелось воплотить мечту детства о собственной мастерской. Приперло так, что мочи нет. И вот, представляю на ваш суд результат «болезни» под названием ручная чесотка. Два этажа, 12×6 м по внешним стенам, первый этаж под столярку для хобби: 6×6 м склад; 6×6 м мастерская. На втором этаже, 6×12 м, зона отдыха – мужская берлога с мягким лежбищем, плазмой, бильярдом и пивом.

Комментарии излишни, когда есть возможность, почему бы и не нет. Проект каркаса.

Планировка второго этажа.

Превращение плодородки в пятно застройки.

Винтовые сваи, каркас зимне-весенне-летней сборки в одну каску.

На крышу пришлось нанять бригаду.

С облицовкой ОСП в одиночку сложно, но все получилось.

Работать под крышей, в защищенной от дождя и ветра конструкции приятно, можно неторопясь заниматься дальнейшим обустройством.

Нашлось место и под стеллаж-держатель для садового инвентаря, а оригинальный «иллюминатор», да еще и открывающийся, из старой стиралки.

Примерная раскладка оборудования в мастерской (конкретный набор агрегатов для привязки габаритов). Более удобным признан второй вариант, плюс, в процессе «само отрегулируется».

Затем пришла очередь первого высокотехнологичного «обитателя».

Комбинированный деревообрабатывающий станок для «мелко-мебельного хобби, возможно чуть-чуть на вырост».

Чтобы не таскать станок, царапая пол, «замутил приспособу по мотивам забугорных форумов.

veter4747Участник FORUMHOUSE

Дело движется, сделана часть электрики (розетки и свет).
Приобретен запланированный рейсмус makita 2012 (поработал и понял, что правильно задушил жабу), а заодно и стружкоотсос metаbo spa 1200.
Покурив форум, решил не городить пластиковые воздуховоды, а заказал оцинковку, дабы сливать статику в землю.
Разводить аспирацию предстоит после утепления потолка, поэтому сие мероприятие предстоит попозже.
В планах приобретение торцовки и обустройство под все это хозяйство (ожидается ленточная пила, шлифовка, фрезерный стол) более менее продуманных столов, скорее всего выкатных.

Подробности и продолжение – в теме автора, там еще масса масса интересных самоделок и идей для обустройства мастерской.

Мастерская Vits-а

Vits4Участник FORUMHOUSE

Перед строительством дома, потренировался,  замастырил себе мастерскую… Фундамент – мелкозаглубленная лента, сверху залил бетонную плиту, толщиной в 15 см. На плите утеплитель ЭППС, толщиной 5 см, стяжка и наливной поло. Сверху бетон обработал защитой, чтобы не пылил и не истирался. Стены, газоблок, толщиной 300 мм, изнутри штукатурка, шпаклевки (черновая, финишная) и покраска. Черновой потолок из разобранных паллет, сверху засыпка керамзитом, изнутри гипсокартон, шпаклевка. Крыша односкатная, покрытие –  оцинкованный гофролист, толщина 0,4 мм. Окна – пластиковые, дверь металлическая, утепленная, отечественного производства.

Верстак – «сердце» любой мастерской, логично, что какая мастерская, такое и сердце.

  • Ножки – брус 100×100 мм;
  • Обвязка – доска 50×150 мм;
  • Рабочая поверхность и нижняя полка – фанера, толщиной 20 мм.

Нарезал заготовки, собрал, зашкурил, покрыл сначала олифой, вторым слоем пропиткой.

Стеллажи из алюминиевого профиля, полки и ящички – ламинированный ДСП.

Для удобства работы в мастерской Vits4 собрал столярные козлы, но они быстро перекочевали в строящийся дом.

Что дальше – в теме. 

Бюджетная мастерская времянка

Ничто так не постоянно, как временное, но иногда возникает необходимость именно во времянке, которую не только быстро можно построить, но и быстро разобрать.

ЯiderУчастник FORUMHOUSE

Возникла необходимость на зиму быстро построить мастерскую-гараж, покрасить в ней машину и по хозяйству, а также хранить рабочий инструмент. Отапливаться будет самодельной печкой на отработке. Никакой фундамент не планируется, так как должна быть возможность постройку в любой момент разобрать. В качестве основания планирую положить по уровню штук 6-7 колес, либо штампованных стальных дисков от машины. Грунт – суглинок, скала. Исполнение, типа каркасное (жалкое подобие), размер гаража 5×6 м, доску планирую применить 100х50 мм либо 150х50 мм, утепление, обычный пенопласт. Цель – максимальная бюджетность, скорость возведения и демонтажа. Постройка должна прослужить 6-12 месяцев.

Эскиз в Солидворкс.

Габариты мастерской получились в результате 5,3×6,2 м, высота в верхней точке – 3,9 м; в нижней – 3,1 м. Доски обвязки и лаги Яider уложил без столбиков, прямо на землю, уровень выдержал по шнурке, снизу пристрелял рубероид. Пол подшил б/у дюймовкой из разобранной опалубки, элементы каркаса собирал на металлические уголки.

ЯiderУчастник FORUMHOUSE

Мастерская в эксплуатации уже месяца четыре где-то. Заезжал неоднократно на тяжелой машине, пережила и снег, и ветер, и пару ливней. Все на удивление отлично, даже при сильном ветре в принципе не продувается и не колышется. Балки для опор кровли собраны из брусков и доски 10х5 см, собраны в балки 10х10 см, что при таком широком пролете оказалось достаточно надежным. Профлист лежит на брусках 5х5 см, на каждый лист поперечно приходится по три бруска. Профлист взял новый, но с браком, небольшие окислы, толщина 0,5 мм, 40 м² обошлись около пяти тысяч рублей. Снаружи обшил пленкой по типу Спанлайт D, изнутри понизу утеплил пенопластом. Времянка вышла бюджетнее некуда, практически из отходов, докупил только метизы, профлист и пленку. Провел трехфазную сеть и сделал мощное освещение.

Дешево и сердито, с небольшой доводкой времянку вполне можно превратить в капитальную мастерскую, вместо пленки обшив любыми влагостойкими плитами.  

Вывод

Мастерская в загородном доме – объективно нужна, независимо от интенсивности использования, она себя оправдывает. С той разницей, что для элементарных операций будет вполне достаточно небольшого бокса в хозблоке, а когда речь о любимом хобби, «нет предела совершенству».

На форуме целый раздел посвящен и мастерским и хозблокам, каких только конструкций там не выложено. О том, какой инструмент понадобится домашнему мастеру – в одном из тематических материалов. В видео – гараж-мастерская с мансардой.

Источник

Как построить и оборудовать мастерскую своими руками на даче или другом участке

Специалисты советуют строить мастерскую заново как отдельное здание, так как в готовом строении наверняка не найдется достаточно места для всех необходимых инструментов. Также такому помещению требуется плитный фундамент, способный выдержать напольные станки и вибрацию от работ.

Мастерская своими руками на даче. (Фото используется по стандартной лицензии ©ogorodnye-shpargalki.ru)

Как выбрать место

  • Желательно возводить строение на открытом незатененном пространстве. Это поможет немного сэкономить на электричестве и отоплении.
  • Оно должно находиться как можно дальше от дома, чтобы шум работы не мешал людям.
  • Мастерская не должна быть в низине.
  • Лучше всего, если к строению всегда будет удобный доступ.

Действия перед разработкой проекта

  • Перед созданием проекта составляется список работ, которые планируется проводить в мастерской.
  • На основании его продумываются перечни основного и вспомогательного оборудования и инструментов.
  • Решается, где будут размещаться эти вещи, продумывается количество шкафов и стеллажей.
  • На основании списков рассчитывается размер помещения.

В список оборудования включается:

  • верстак;
  • все нужные станки;
  • пылесос;
  • приборы отопления;
  • ящик с песком;
  • вешалка;
  • стул;
  • емкость для воды;
  • умывальник.

Мастерская своими руками на даче. (Фото используется по стандартной лицензии ©ogorodnye-shpargalki.ru)

Создание проекта

Проект делается в виде нескольких подробных эскизов с размерами. На них изображаются все элементы здания, даже мелкие детали, а также все размеры – и внутренние, и внешние.

Проектирование начинается с расчета площади, которая понадобится для того, чтобы разместить все оборудование мастерской, и составления схемы расположения на двух листах миллиметровой бумаги. Из первого в масштабе 1 к 20 вырезаются шаблоны расставляемых объектов, а на втором листе все это раскладывается и указывается, где будут находиться окна и дверь.

Читайте также:  Сколько стоит построить дачу чебоксары

Последний этап проектирования и рекомендации

В мастерской следует делать две комнаты: одну для оборудования и оснащения, а вторую – для подсобного помещения, которое будет отделять рабочую зону от улицы.

 В подсобке располагают:

  • вешалку для одежды;
  • умывальник;
  • один из отопительных приборов.

Рекомендации:

  • Дверь в подсобное помещение не должна быть расположена напротив входа в здание.
  • Стеллажи и места для хранения располагаются напротив входной двери.
  • Мастерскую обязательно оборудуют вентиляцией.
  • В завершение на проекте размещаются осветительные приборы и разводки электропроводки и заземления.

Этап строительства

  • В выбранном месте делается разметка по периметру здания.
  • Выкапывается котлован глубиной 0,7 м.
  • По периметру ставится опалубка.
  • На дно засыпается подушка из гравия и песка и хорошо утрамбовывается.
  • Производится армирование будущего фундамента: первый ряд арматурной сетки укладывается на дно, а второй — крепится на 20-30 см к опалубке.
  • Заливается бетон. Фундамент должен выступать над почвой минимум на 15 см.
  • Если будут устанавливаться тяжелые или большие станки, которые требуют жесткой фиксации, то для них еще в не затвердевший фундамент устанавливают крепежи.
  • На затвердевшем фундаменте строится сама мастерская из дерева, пеноблоков или из кирпича.
  • Потом обустраивается пол.
  • Здание обрабатывается специальными огнезащитными составами.
  • В мастерскую подводятся коммуникации, электроэнергия.
  • Заносится и подключается необходимое оборудование.

А у вас есть мастерская на даче?

Оригинал статьи и другие материалы, вы можете найти на нашем сайте.

Читайте также: Инструмент для домашней мастерской: что всегда должно быть под рукой

Источник

Столярная мастерская своими руками: ожидания и реальность

Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.

Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.

Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом — яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.

Площадь сарая получилась около 80 м2. Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.

Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка — достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.

Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.

Пиление

В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами.

Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную  с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.

Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.

Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.

Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.

Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.

Точение

Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и

из говна и палок

сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.

Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.

Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.

Сушка

Дерево нужно сушить, причём сушить по определённой методике. Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 — 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того,  сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево — материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.

Читайте также:  Детская площадка для дачи построить

Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать.

Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.

Изгиб

Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.

Фрезерование

Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.

Сверление

Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж — винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.

Фанерование

Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой — тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.

Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.

Склейка и защитно-декоративное покрытие

Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.

Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.

Соединения

В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.

Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.

Обустройство мастерской

Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.

Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.

Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.

Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.

Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.

А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери:

Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.

Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.

Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.

Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.

На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.

Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

Источник