Построить многоквартирный дом на кадастровый учет
Постановка многоквартирного дома на кадастровый учет: порядок и срок
После фактического возведения дома начинаются обязательные этапы его документального оформления. Среди них – официальное разрешение чиновников на ввод строения в эксплуатацию, постановка многоквартирного дома на кадастровый учет, оформление прав собственности жильцов. В связи с принятием в 2017 году изменений в законодательство, порядок кадастрового учета МКД изменился. Сегодня рассмотрим его подробнее.
Общая информация о кадастровом учете
Кадастровый учет – это обязательная процедура для всех капитальных строений в России, в том числе и многоквартирных домов. Кадастровые данные о строении включают:
- вид объекта (здание, помещение и так далее);
- кадастровый номер;
- расположение на местности (конкретный адрес или относительно ориентира);
- площадь и этажность;
- материал стен;
- год ввода в эксплуатацию;
- кадастровая стоимость;
- некоторые другие сведения, если МКД еще не достроен.
Цель данных сведений – определить многоквартирный дом как отдельный объект. Перечисленные сведения входят в специальную базу данных – государственный кадастр, который в свою очередь включается в объединенный реестр сведений о недвижимости ЕГРН. Провести кадастровый учет многоквартирного дома означает определить все необходимые сведения об МКД и внести их в базу.
Внимание! До 2017 года в России существовали отдельно два реестра – ГКН (кадастр) и ЕГРП (права на недвижимость). Сейчас их объединили под общим наименованием «Единый государственный реестр недвижимости», в котором есть сведения и об объектах и о правообладателях. В связи со слиянием реестров были отменены кадастровые паспорта, взамен которых сейчас выдаются выписки из ЕГРН.
Кадастровый учет МКД
Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома как готового строения осуществляется после выдачи властями разрешения на ввод в эксплуатацию. После постановки можно оформлять право итогового собственника – гражданина, семьи – на квартиру. Эта юридическая процедура регулируется Законом о госрегистрации недвижимости.
Кто подает заявление
Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома происходит не автоматически после ввода в эксплуатацию, а по заявлению уполномоченного лица. По действующим правилам таким лицом является орган местного самоуправления (администрация, мэрия, префектура), который выдал разрешение на ввод.
Схема следующая:
- После завершения строительства застройщик обращается в администрацию, комитет, департамент, который в данном населенном пункте заведует вопросами строительства, за разрешением на ввод в эксплуатацию.
- Чиновники проверяют представленную документацию и выдают разрешение на ввод.
- Далее в течение 5 рабочих дней сама администрация направляет в Росреестр заявление о постановке МКД на кадастровый учет вместе с разрешением на ввод.
- Срок постановки на кадастровый учет в Росреестре – 5 рабочих дней с даты получения заявления администрации.
Внимание! К заявлению администрация должна приложить технический план многоквартирного жилого дома. Росреестр проверяет всю документацию и при наличии вопросов может приостановить срок регистрации до 3 месяцев до устранения недочетов.
Если же администрация по какой-то причине игнорирует обязанность подать заявление о постановке многоквартирного дома на кадастровый учет, такое заявление может подать застройщик. Он не обязан этого делать, но для экономии времени вправе самостоятельно подать необходимые документы. А если дом кооперативный, то право постановки принадлежит кооперативу.
К сожалению, сейчас возможность постановки на кадастровый учет многоквартирного дома дольщикам или кадастровым инженерам, составляющим техпаспорт, не предоставляется.
Особенности постановки на учет
Многоквартирный дом включает не только совокупность квартир, а еще места общего пользования (лестницы, чердаки), землю под домом и вспомогательные помещения (например, котельную). Как поставить на учет эти площади – определено в ФЗ о регистрации недвижимости.
По заявлению уполномоченного лица (администрации или застройщика) на учет ставятся одновременно:
- многоквартирный дом как объект;
- квартиры;
- общие площади МКД;
- вспомогательные помещения.
Что касается земельного участка, то права на него, как правило, регистрируются еще до постановки многоквартирного дома на учет. После оформления прав собственности жильцы дома вправе будут приватизировать и придомовую территорию. О том, как это сделать, мы писали по этой ссылке.
Оформление прав на квартиру в МКД
После постановки на кадастровый учет многоквартирного дома, конечный владелец квартиры в нем вправе оформить на себя право собственности. Для этого ему нужно собрать документы:
- заявление о регистрации – заполняется на приеме сотрудником МФЦ, заранее ничего заполнять не требуется;
- ДДУ или договор об уступке – подлинник, документ вернут после регистрации;
- передаточный акт на квартиру;
- квитанция об оплате госпошлины за регистрацию 2 000 рублей.
Технический план или разрешение на ввод в эксплуатацию предоставлять не нужно.
Документы нужно сдать в МФЦ лично по паспорту. Спустя 3-14 дней можно будет забрать готовую выписку из ЕГРН о праве собственности на квартиру. Одновременно зарегистрируют право собственности на долю в общем имуществе МКД.
Учет МКД при банкротстве застройщика
При банкротстве застройщика стройка замораживается, а дольщики оказываются в невыгодном положении – они рискуют потерять деньги и не получить квартиру. В зависимости от стадии строительства есть два варианта:
- В большинстве случаев дольщики пытаются вернуть вложенные деньги через законные способы – участие в банкротной процедуре, страховку или возмещение из компенсационного фонда. Подробнее об этом читайте в специальном материале.
- В качестве альтернативы граждане могут попросить суд передать им в собственность объект незавершенного строительства, который потом достраивается силами кооператива и вводится в эксплуатацию. Это имеет смысл, если степень готовности объекта достаточна для того, чтобы завершить строительство без крупных вложений.
Чтобы получить недостроенный МКД, он тоже должен быть поставлен на кадастровый учет. В записи по недострою, кроме обычных для строений характеристик, указывается:
- проектируемое значение технических характеристик;
- проектируемое назначение здания – «многоквартирный дом».
Вопрос о том, кто подает заявление о постановке дома на кадастровый учет, решается с учетом сложившихся обстоятельств. Сам застройщик после объявления его банкротом не вправе производить такие действия, а администрация просто не уполномочена, поскольку не выдала разрешения на ввод в эксплуатацию. После принятия судом решения о передаче недостроя в собственность кооператива дольщиков, именно кооператив будет вправе подать бумаги о постановке.
Итак, постановка многоквартирного дома на кадастровый учет не требует участия дольщиков – вся процедура совершается органами власти или муниципалитета, которые выдают разрешение на ввод в эксплуатацию. Проверить, включен ли дом в кадастровый реестр можно, заказав выписку из ЕГРН по адресу расположения МКД.
Уважаемые читатели! Законодательство постоянно меняется, поэтому для решения конкретной ситуации рекомендуем обратиться за помощью к дежурному юристу портала. В статье изложен лишь общая информация.
Материал был полезен? Поставьте лайк и сохраните статью на своей страничке в соцсети.
Читайте далее: как можно получить кадастровый паспорт на дом.
Источник
Как поставить недвижимость на кадастровый учет
1.
В каких случаях нужно ставить недвижимость на кадастровый учет?
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о кадастровом учете может понадобиться как само по себе, так и вместе с регистрацией прав на недвижимость.
Только кадастровый учет требуется, если вы:
- существенно изменили характеристики (например, увеличили площадь) здания, сооружения на земельном участке, который находится у вас в собственности или которым вы пользуетесь на других законных основаниях;
- снесли расположенное на таком участке здание, права на которое ранее не были зарегистрированы в ЕГРН.
Кадастровый учет с одновременной регистрацией прав на недвижимость требуется, если объект недвижимости:
- был создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН либо был образован (например, путем деления участка земли);
- прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в ЕГРН).
Если характеристики объекта недвижимости не менялись, но у нее изменился собственник, то необходима только регистрация прав на недвижимость.
Ставить недвижимость на кадастровый учет должен собственник (независимо от того, кто он: гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может поставить недвижимость на кадастровый учет сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.
2.
Какие документы нужны для кадастрового учета?
Пакет документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет, зависит от того, какой объект недвижимости вы хотите поставить на кадастровый учет — земельный участок, дом, машино-место или что-то еще.
Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.
С полным списком документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет (как отдельно, так и одновременно с регистрацией прав на недвижимость), можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы. За регистрацию прав придется уплатить госпошлину.
3.
Как подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет?
Подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет можно несколькими способами.
Лично
Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы», если за ее пределами — подать документы лично вы можете:
- во Дворец госуслуг по адресу:
- Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
- в отделения Росреестра по адресам:
- Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
- Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
- Москва, Зеленый проспект, дом 20.
Сотрудники приемной Росреестра, а также работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.
По почте
Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.
Онлайн
Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для постановки недвижимости на кадастровый учет или для постановки на кадастровый учет одновременно с регистрацией прав. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.
На дому
Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.
Недвижимость поставят на кадастровый учет в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов Росреестром, а в случае постановки на кадастровый учет на основании карты-плана территории — 15 рабочих дней. Если одновременно с постановкой на кадастровый учет будут регистрироваться права собственности на недвижимость — в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. Если вы подаете документы в центре «Мои документы», сроки увеличатся на 2 рабочих дня.
Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».
4.
Чем подтверждается кадастровый учет?
По итогам постановки недвижимости на кадастровый учет вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она предоставляется в виде подписанного квалифицированной электронной подписью документа, который отправляется на e-mail, либо в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «Мои документы». Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером (услуга платная). Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на кадастровый учет.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи выписки. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о характеристиках вашего объекта недвижимости может потребоваться новая выписка из ЕГРН.
Кадастровые паспорта с 2017 года больше не выдаются.
5.
Как проверить, стоит ли моя недвижимость на кадастровом учете?
Вы можете проверить, стоит ли ваша недвижимость на кадастровом учете, с помощью онлайн-сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Для поиска укажите один из критериев:
- адрес объекта недвижимости;
- условный номер (присваивается при государственной регистрации прав на недвижимое имущество);
- номер права (указан в свидетельстве о государственной регистрации права и выписке из ЕГРН).
Источник
Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 40 |
— Заявитель не согласен с отказом в регистрации права собственности на землю
— Заявитель не согласен с отказом в регистрации права (доли в праве) собственности на недвижимость (кроме земли)
— Истец хочет признать право собственности на вновь созданный объект незавершенного строительства
1. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
2. Государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.
3. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.
3.1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест. Государственный кадастровый учет всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
4. При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.
6. Государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Для государственной регистрации перехода права на жилое помещение, технико-экономические показатели и параметры которого соответствуют условиям отнесения этого жилого помещения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее — стандартное жилье), на основании договора купли-продажи такого жилого помещения (далее — договор купли-продажи стандартного жилья) также необходима выписка из списка граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного на земельных участках единого института развития в жилищной сфере или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, переданных в безвозмездное пользование либо аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Указанная выписка должна содержать сведения о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
11. Для государственной регистрации права собственности единого института развития в жилищной сфере на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, заключенного в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного пунктом 5 части 4 статьи 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.
(часть 11 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 506-ФЗ)
12. Для государственной регистрации права собственности арендодателя на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельного участка, заключенным в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.
(часть 12 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 478-ФЗ)
13. При осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, помещения или машино-места в них в рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:
1) разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта, введенного в эксплуатацию) и (или) проектной документации объекта капитального строительства;
2) акту приемочной комиссии, подтверждающему завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме (в случае, если осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на помещения, образованные (измененные) в результате перепланировки).
(часть 13 введена Федеральным законом от 13.07.2020 N 202-ФЗ)
14. Сведения, указанные в техническом плане, проверяются на соответствие документам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 13 настоящей статьи, исключительно в отношении площади объекта недвижимости (с учетом положений пункта 61 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона), количества этажей, жилых и (или) нежилых помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии).
(часть 14 введена Федеральным законом от 13.07.2020 N 202-ФЗ)
15. При проведении правовой экспертизы в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, проверка законности выдачи уполномоченным органом или организацией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, актов приемочной комиссии, а также законности направления уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (что подтверждается направлением таким органом в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садового дома) государственным регистратором прав не осуществляется.
(часть 15 введена Федеральным законом от 13.07.2020 N 202-ФЗ)
16. Для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, строительство которых осуществлялось в целях реализации договора о комплексном развитии территории, заключенного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за счет средств лица, с которым такой договор заключен, наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется такой договор и документ, подписанный сторонами такого договора и подтверждающий исполнение ими обязательств по строительству указанных объектов недвижимого имущества.
(часть 16 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
Источник