Построить мобильный дом своими силами
Сарай на колёсах? Нет — это дом!
Этапы проектирования и изготовления мобильного мини-домика, предназначенного для круглогодичного проживания.
Путь к мини-дому (т.н. Tiny House) у каждого – свой. Кто-то хочет реализовать себя как архитектор, дизайнер и конструктор, кого-то привлекает возможность раскрыть талант мастера на все руки, а кому-то просто нужен собственный дом. Именно к третьей группе относится молодая пара из Америки — Роберт и Саманта, решившие своими руками построить себе домик на колёсах.
Саманта
Мы с Робертом любим путешествовать, поэтому, когда мы решили обзавестись собственным жильём, то выбор пал на мобильные домики. Конечно, можно купить трейлер или настоящий дом на колёсах, но это — не наш вариант. И стоят дорого, и под наши нужды не подходят. Тем более, что машина у нас есть, поэтому решили засучить рукава и сделать всё самостоятельно.
Помимо любви к путешествиям, ещё одним стимулом к строительству мини-дома стало нежелание молодых людей влезать в долги — брать ипотеку или кредит на строительство большого дома. Здраво рассудив, что вместо аренды квартиры (по словам Саманты — выбрасывания денег на ветер) выгоднее построить пусть и маленький, но свой дом.
Не имея за плечами большого строительного опыта, молодые люди засели за расчёты. Техзадание было сформулировано следующим образом — нужен хорошо утеплённый «всепогодный» домик со всеми удобствами, который впишется в габариты большого прицепа.
Саманта
Мобильность — один из главных пунктов нашего проекта. Поэтому размеры домика ограничены габаритами прицепа (одновременно являющегося основанием), разрешённого к буксировке по дорогам общественного пользования. Таким образом, мы сразу получили примерную длину, ширину и высоту будущего строения.
Делать совсем маленький дом Роберт и Саманта не хотели, поэтому вписали строение в максимально допустимые размеры: 2.6 м в ширину, 4 м в высоту и около 8 м в длину. После чего приступили к внутренней планировке. Для этого Саманта начертила на полу в натуральную величину все помещения домика – кухню, кладовку, гостинную.
Это дало общее представление об удобстве использования площади комнат.
Спальню для экономии пространства решили сделать в виде лофта.
В итоге общая площадь домика не превысила 20 кв. м, но при этом в нём удалось разместить полноценную мойку, газовую плиту, холодильник, душевую кабинку, диван и обеденный столик.
Саманта
Благодаря тщательному планированию и масштабированию всех помещений в натуральную величину, нам удалось построить очень уютный домик, который изнутри выглядит гораздо больше, чем снаружи.
Также интересны технические подробности реализации этого проекта. Т.к. домик предполагается буксировать на прицепе, к его каркасной конструкции предъявлялись особенные требования.
Наряду с прочностью и жёсткостью, каркас должен получиться как можно более лёгким. Для этого часть стоек сделали из LVL бруса, распиленного пополам и обшитого фанерой.
Также Саманта и Роберт не скупились на специальный металлический крепёж, которым усилили особо нагруженные места — углы и оконные проёмы домика.
Пол, стены и потолок утеплили теплоизоляционными плитами.
В качестве источника отопления используется инвертный кондиционер.
На внешнюю обшивку пошли металлические б/у листы, оставшиеся после разборки промышленного ангара. Крышу застелили профлистом.
Особый интерес представляет лестница, сделанная из фанеры и ведущая в лофт.
Для экономии пространства она одновременно является системой хранения для вещей. Также для экономии энергоресурсов всё освещение смонтировали на базе светодиодов.
Саманта
Хотя мы в шутку и называем наш домик сараем, для нас — это настоящее жилище. Мы независимы, можем ехать, куда хотим, путешествовать. А своим примером хотим показать, что при желании, даже не имея за плечами большого строительного опыта, можно многого добиться.
На FORUMHOUSE можно узнать, как за 350 тыс. руб и 80 дней самостоятельно построить каркасный дом размером 6х10 м, а также прочесть статью, где подробно раскрываются все подробности строительства бюджетной бытовки.
А наш видеосюжет будет полезен тем, кто хочет самостоятельно построить мастерскую, где можно жить во время строительства дома.
Источник
Своими руками
Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.
Особенности домов на колесах
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
- при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
- потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
- без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
- если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
- лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
- Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
- Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
- Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
- Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
- Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
- Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
- Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
- По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
- Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
- Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
- Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Загрузка…
Источник
Своими руками
Модульный дом – хороший способ быстро получить собственную жилплощадь. Его производство занимает до двух месяцев, а установка производится всего несколько дней.
Но если есть строительный опыт и желание, почему бы не построить современный модульный дом самостоятельно?
Что такое модульный дом и его отличия от каркасного строительства
Модульное строительство отличается производством готовых элементов зданий и их дальнейшей сборкой.
На стройку привозятся готовые фрагменты уже с внутренней отделкой – остается только соединить их вместе. Процесс сборки модульного дома наглядно отражен на видео:
Каркасные же дома строятся на месте: из бруса собирается каркас, обшивается листами ОСП, утепляется, проводятся коммуникации и производится финишная отделка. Времени этот процесс занимает гораздо больше, но стоимость дома получится существенно ниже.
Если же хочется сэкономить, а трудности не страшат, можно построить модульный дом самому. Наиболее популярные варианты – сборка из контейнеров и бытовок. Последний способ намного проще – бытовки уже имеют внутреннюю отделку и утепление. Можно взять две бытовки, разместить их на расстоянии 3 метров друг от друга, перенести часть перегородок и накрыть все общей крышей.
Кроме того, начинать строительство модульного дома можно с небольшой студии, постепенно увеличивая жилую площадь. Это гораздо выгоднее строительства времянки – ничего не придется сносить, а в конечном итоге дом будет выглядеть завершенным благодаря единому архитектурному стилю. Если же бытовки не ставить вплотную одна к другой, то в последствии в центре образуется свободное помещение, которое можно превратить в полноценный холл или внутренний дворик. И все без лишних затрат!
Пошаговая инструкция постройки модульного дома из контейнеров
Сборка из обычных металлических контейнеров гораздо сложнее для самостоятельного строительства. Зато экономия гарантирована! Можно сделать небольшой дачный домик или место для отдыха в конце сада.
Если же нужен большой дом для постоянного проживания, вот пошаговая инструкция по строительству модульного дома из контейнеров.
Устройство фундамента
При строительстве стоит учитывать свойства грунта в своей местности. Каменистые грунты не склонны к подвижности и проседанию, поэтому тут можно обойтись вовсе без фундамента.
Во всех остальных случаях рационально делать свайный фундамент. Это особенно актуально для участков с перепадом высот – не нужно тратить деньги на выравнивание площадки.
Своими руками сваи делаются из бетона в картонной опалубке.
Количество свай рассчитывается так: по одной на каждый угол контейнера, плюс промежуточные через каждый метр. Выкапываются лунки на глубину около 1,5 м и большего диаметра за опалубку. На дно насыпается песчано-гравийная подушка – сначала 10 см гравия, потом 10 см песка. Каждый слой обильно проливается водой – для утрамбовки.
Устанавливается опалубка, края выравниваются по высоте и по вертикали, и до верху заливаются бетоном. Лучше заранее вмуровать металлические якоря, к которым впоследствии будут приварены контейнеры.
После того, как раствор застыл, опалубка снимается, а пространство вокруг свай засыпается до половины щебнем, а все остальное – землей и хорошо утрамбовывается.
Установка и доработка контейнеров
Без спецтехники контейнеры на сваи не поднимешь. Но после этого можно ограничиться помощью родственников. Понадобится болгарка для вырезания оконных и дверных проемов, сварочный аппарат для скрепления контейнеров между собой и дрель для монтажа перегородок из металлических профилей.
Как только вырезаны проемы, можно приступать к устройству крыши.
Она нужна только для беспрепятственного схода снега, но можно обойтись и без нее, хорошенько утеплив потолки контейнеров.
Установка дверей, окон и утепление дома
Прежде чем приступать к внутренним работам, нужно установить стеклопакеты и наружную дверь. Это воспрепятствует попаданию осадков в дом и существенно упростит работы. Чтобы сделать дом уютнее и светлее, а также улучшить вентиляцию, резонно будет установить зенитные окна.
Прежде чем укладывать утеплитель, делается проводка и подключаются все коммуникации. Важно: необходимо обеспечить селективную защиту, а металлические части дома должны быть заземлены на общую шину.
Пол утепляется, на него стелется фольгированная гидроизоляция, поверх которой уже можно укладывать систему отопления «теплый пол».
Если же утеплением и фольгоизолом пренебречь, большие теплопотери через пол гарантированы. На полу делается бетонная стяжка.
Если убираются стены двух контейнеров, в месте их соединения конструкцию необходимо усилить. Например, двутавровой балкой.
Каркас обшивается гипсокартоном и штукатурится.
Финишная отделка
Очень оригинально смотрится полированный бетонный пол. Для этого после застывания стяжки его нужно зашлифовать для придания глянца. Делается это в четыре этапа с уменьшением зернистости шлифовальных дисков:
- сначала грубым зерном 30, 50 и 100 выравнивают поверхность;
- потом алмазным диском зернистостью 200 снимаются шероховатости;
- наносится специальный упрочняющий состав и после высыхания выполняется предварительная шлифовка зерном 400;
- последний этап – полировка дисками 800 или 1500 для придания глянца.
Такой пол выглядит, как мрамор и отличается повышенной прочностью благодаря дополнительной обработке.
Если шлифмашинки нет, бетон можно покрасить. Чтобы придать полу глянец, лучше всего использовать полиуретановую эмаль – двухкомпонентный состав наносится в два слоя и после высыхания образует гладкую и блестящую поверхность. Интересного эффекта можно добиться, если наносить краску нескольких оттенков неравномерными пятнами.
Кроме того, никто не отменял «традиционные» напольные покрытия – ламинат и плитку. Последний вариант предпочтительнее, так как обладает лучшей теплопроводностью, зато деревянный пол выглядит намного уютнее.
Снаружи контейнеры окрашиваются судовой краской – долговечной эмалью, которая выдерживает все превратности судьбы. Не стоит экономить – дешевые краски для металла облезают через несколько лет и приходится все делать заново.
Если же ограничений в средствах нет, вариантов наружной отделки невероятное множество. Проявить индивидуальность легко!