Построить заливной гараж своими руками
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Начинается статья как анекдот: строили гараж Украинец, Русский и Узбек.. Да да. В отличии от первого гаража, второй я решил построить с помощью людей. И в первую очередь тех, то нуждался в работе и возможности заработать.
Дело было так. У нас на работе (я тогда работал в строительной компании) была парочка разнорабочих, которая обслуживала именно территорию базы. В обязанности у них как ни странно входило подмести, убрать мусор ну и построить/залить чего-нибудь. Я заметил их когда они построили небольшую курилку — беседку. Сам он был приезжий с Украины, и обосновался под Оренбургом. Ну и после окончания работы я предложил им немного подзаработать при постройке гаража.
Справа мой первый гараж. Это место выкупил вместе с железным гаражом, который продал и частично покрыл затраты.
Денег у меня тогда хватало (майнил немного крипту), и я предложил такие условия — день работаешь, тыща тебе. Не важно какие работы, буть то опалубку поставить, арматуру, бетон, или просто траву выкосить на участке под гараж — не важно, видел что работа была платил тыщу. Он согласился. Материал подвозил по мере надобности. Также любые хотелки сверху.
Участок под гараж был куплен уже давно, и простаивал уже года два. Выбор участка был прост, построить второй гараж рядышком с первым. Под ногами сантиметров 30 земли, и дальше плитняк. Поэтому фундамента особо тут и не надо. Вырыл траншею до плитняка, и ставил стену уже на него.
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
У моего первого гаража на тот момент стена была недолита. Поэтому арматурную сетку нового гаража, приваривали к сетке первого гаража. А потом бетон заливался одновременно на два гаража. Это место, закрытое белой доской, решено было сделать дверным проемом. Что в дальнейшем я и сделал. А с противоположной стороны, стоит соседский гараж из шлакоблока. Там я попросил сверлить блок, и «втыкать» в него арматуру, чтобы связать стены. Что в принципе и было сделано.
Установил первый ряд опалубки и арматурной сетки
Заранее был завезен ПГС, а цемент завозил понемногу, по мере необходимости. Негде было хранить его. В первом гараже на тот момент завал хлама был нереальным).
ПГС
Долго кота за яйца никто не тянул, он работал с утра до вечера. Приезжал на такси, расходы на которое я покрывал. Вечером я его увозил сам. Первый ряд стены он залил за три дня
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
А дальше день выдержки и опалубка переставлялась выше…
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
И выше…
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
И за две недели он поднял мне стену. Ширина стены 4 метра, и высота тоже 4. Толщина 15см. За все время я ему на руки отдал 17 тысяч рублей, не считаю хотелки и займы, которые он мне так и не отдал.
Но не любят люди когда к ним относятся по человечески. Звонит мне и предъявляет что обидел я его деньгами, что не доплатил. По его словам я ему заплатил всего 11 тысяч, но у меня ведь все записано. Даже переводы на карту ему я делал с ЯндексКошелька, вся история записана. В итоге не стал с ним спорить, объяснил ему все как есть, и на этом расстались с ним.
Дальше нужно было поднимать боковую стену (доливать выше). Договорился с прорабом, с которым работал первый трудяга, и он мне выделил людей. Но у тех времени столько небыло, и было оговорено что арматуру и опалубку собираю я сам. Арматуру я собрал из всего что мог найти в гараже) Остатки арматуры с задней стены, куски арматуры оставшиеся еще со стройки первого гаража, и даже сегментную доску от сенокосилки).
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
И в оговоренное время прибыли помощники, и залили этот участок стены. За что и получили 5 тысяч. После была договоренность что с передней стеной делаем так-же. Я ставлю проем ворот, обвариваю арматурой, ставлю опалубку и они заливают. За что договорились на 4 тысячи.
уа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВоньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВьлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВвкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ ларбос я юицкуртснок утэ юсВларбос я юицкуртснок утэ юсВарбос я юицкуртснок утэ юсВрбос я юицкуртснок утэ юсВбос я юицкуртснок утэ юсВос я юицкуртснок утэ юсВс я юицкуртснок утэ юсВ я юицкуртснок утэ юсВя юицкуртснок утэ юсВ юицкуртснок утэ юсВюицкуртснок утэ юсВицкуртснок утэ юсВцкуртснок утэ юсВкуртснок утэ юсВуртснок утэ юсВртснок утэ юсВтснок утэ юсВснок утэ юсВнок утэ юсВок утэ юсВк утэ юсВ утэ юсВутэ юсВтэ юсВэ юсВ юсВюсВсВВОпалубку залил сам. Не глубокую, сантиметров 15Всю эту конструкцию я собрал буквально а
уа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВоньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВьлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВвкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ ларбос я юицкуртснок утэ юсВларбос я юицкуртснок утэ юсВарбос я юицкуртснок утэ юсВрбос я юицкуртснок утэ юсВбос я юицкуртснок утэ юсВос я юицкуртснок утэ юсВс я юицкуртснок утэ юсВ я юицкуртснок утэ юсВя юицкуртснок утэ юсВ юицкуртснок утэ юсВюицкуртснок утэ юсВицкуртснок утэ юсВцкуртснок утэ юсВкуртснок утэ юсВуртснок утэ юсВртснок утэ юсВтснок утэ юсВснок утэ юсВнок утэ юсВок утэ юсВк утэ юсВ утэ юсВутэ юсВтэ юсВэ юсВ юсВюсВсВВОпалубку залил сам. Не глубокую, сантиметров 15Всю эту конструкцию я собрал буквально аЗаливной гараж. Как легко построить свою крепость!
уа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВоньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВьлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВвкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ ларбос я юицкуртснок утэ юсВларбос я юицкуртснок утэ юсВарбос я юицкуртснок утэ юсВрбос я юицкуртснок утэ юсВбос я юицкуртснок утэ юсВос я юицкуртснок утэ юсВс я юицкуртснок утэ юсВ я юицкуртснок утэ юсВя юицкуртснок утэ юсВ юицкуртснок утэ юсВюицкуртснок утэ юсВицкуртснок утэ юсВцкуртснок утэ юсВкуртснок утэ юсВуртснок утэ юсВртснок утэ юсВтснок утэ юсВснок утэ юсВнок утэ юсВок утэ юсВк утэ юсВ утэ юсВутэ юсВтэ юсВэ юсВ юсВюсВсВВОпалубку залил сам. Не глубокую, сантиметров 15Всю эту конструкцию я собрал буквально аЗаливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Всю эту конструкцию я собрал буквально за пару вечеров, и настал момент истины. Звонок, и гудки. Все, пропали работники. Звоню прорабу спрашиваю, а он мне встречный вопрос —
«ты им денег заплатил? Заплатил — сам дурак!»
Забухали работяги. Я уже опалубку собрал на переднюю стену, а они все еще в запое… А времени ждать уже нет, октябрь на дворе. Уже потихоньку начинает холодать. И опять выручил прораб, говорит даст мне на помощь пару Узбеков. Только их с объекта надо взять, а после обратно отвезти. По деньгам говорит, сами решайте. Так и сделано, привез утром, в обед уже увез. Просили 3 тысячи, отдал 4.
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Итого стены поставил за три с половиной недели. Проем на ворота делал с размахом — 2,5х2,5 метра. Чтобы точно себя не обидеть, и в случае чего хоть на газельке пассажирской въезжай. А ведь в тот момент я и работал на новенькой газельке на развозке.
Вот тут я немного остановлюсь, и расскажу о плюсах заливных стен на мой взгляд.
Первое, это простота. Для заливного гаража по сути фундамент особо то и не нужен. Сама конструкция не подвержена расползанию, трещинам и разломам (хоть трактором толкай). Стены не крошатся, не продувает швы (их тут вообще нет)
Второе, надежность. К таким стенам можно приделать все что угодно, а если продумать заранее и заложить закладные то можно даже приварить. В моем случае к стене прикручен вестак, и кое где приварен к закладным. И я даже не парюсь что от сильного удара пойдет трещина по стене, или вырвет его (верстак)
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Третье это безопасность. Зачастую гаражи вскрывают не через ворота, а через стены. Особенно если есть доступ к соседнему гаражу. Просто выламывают фрагмент стены, и попадают внутрь. А вот сломать такую стену как у меня, надо очень постараться. Я пробивал проем под дверь, поверьте тут одной кувалдой делать точно нечего.
Цена, про стоимость я ничего сказать не смогу, тут все решается индивидуально и от того кто где что сможет достать. ПГС мне привезли по «братски», цемент я покупал, купил так же арматуру, фанеру на опалубку и шпильки для стяжки. На вскидку, даже не скажу. Около восьмидесяти тысяч рублей на все, может быть. Вообще на все, вместе с воротами и крышей. Не считая оплаты за работу.
Продолжим! Крыша и ворота!
доски на крышу
Досками закупился заранее, когда еще строилась задняя стена. На доски ушло 15 тысяч рублей, плюс/минус. Брал на лесопилке, шесть метров в длинну 15см ширина и 25мм толщина. Брал с запасом, так как крыша получилась чуть чуть длиннее чем 6метров)
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Доски укладывал чередуя. А промежутки потом закрывал отрезками. Со стороны моей стены, брус входит прямо в бетон, а вот со стороны соседа вся конструкция держится на соседских брусках, на их выступающих концах.
Опора крыши на соседский брус
Вот и готова у меня крыша. Вызываю доставку металла, и крою. На металл 10 тысяч рублей ушло. Итого крыша стоит 25 тысяч рублей.
Готова
Ну и последнее это ворота. Материал на них вообще умудрился достать практически за даром. Листы на воротины уже были у меня, а вот проф труба обошлась где-то в семь тысяч. По братски, 40х40х3 и ее хватило и на ворота, и на полки ) Еще на ворота докупил 40+20х2 немнго. Варил я ворота прямо в проёме, с необходимым зазором.
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
И после уже приварил петли, металл и разрезал каркас сабельной пилой. Калитка открывается во внутрь. Труба 40х20х2 использовалась как усиление, и не спроста выбрал именно 20мм. Толщина XPS тоже 20мм, вот его я туда позже и вложил.
Ворота из нутри. Но это уже позже
И обшил OSB.
А вот пол мне кстати заливал сам прораб лично) Было дело помог я ему, и взамен он мне помог тоже. Купил я бетон и сетку, а он сделал стяжку.
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Вот такой получился гараж. Строили все вместе так сказать, Украинец, Русский и Узбек. И не нужно меня упрекать в том, в каком качестве я выставил этих людей. В каждой национальности есть и хорошие и плохие. Вообще я дал им всем возможность заработать. Кто хотел — тот и работал. Мог бы и своими силами построить его, но деньгами нужно делится )
Могу написать рассказ про электрику в этом гараже. И не просто отдельной какой-то части, а от и до. Так что если будет интересно, подписывайтесь на канал и вы не пропустите ничего! Все спасибо за прочтение!
Источник
Сообщества ›
Гараж Мечты ›
Блог ›
Как я построил гараж своими руками
Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.
К чему и приступил.
Полный размер
сосед на тракторе выручал, сын первый раз в тракторе покатался, где еще современным детям в городе это посчасливится)
Гараж начинается с подвала! Как же гараж без смотровой ямы и подвала… это не гараж…
На стены подвала был взят хороший советский кирпич который оказался в разы крепче нового! И за копейки достался через знакомых.
С тестем выложили яму и она же была спуском в подвал. Порожки залил из бетона.
Потом на штык выкопал траншею под фундамент ленточный. В опалубке залили 40х30 ленту по периметру 8,4*4,2. Жаль но фото тогда забывал делать.
Оставшийся блок от дома пошел на стены аеробел блок хороший большой я один за 2 дня выложил все стены. Потом втроем залили перемычку для ворот. На двери и окна решили уголок.
После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.
Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)
Полный размер
Для въезда в гараж как основание были взяты старые советские плиты, потом срезали забор и поверх залили еще армированный бетон
Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.
Полный размер
заказал ворота 3 метровые поставил сам и автоматику, за что там просят 5000 не понимаю.
Полный размер
срезал забор усилил его доп столбами и перемычками
Работы шли днем, организм молодой хотелось побольше успевать и растянуть рабочий день. С отцом решили поставить на столб фонарь. Был куплен сам фонарь и датчик света я все это подключил, кронштейн с ним тоже сварили
Полный размер
отец фрезеровщик 5ого разряда! Спасибо ему много инструмента подогнал, наверно в него у меня тяга постоянно что то изобретать). Хороший дорогой инструмент это качественная быстрая работа, а время деньги( а денег всегда либо мало либо их нет)
Полный размер
пьем тока квас, на стройке сухой закон
и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.
Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.
Полный размер
экструзия использовалась как опалубка-маяк для декоративной штукатурки, сначала делали типо камень из цемента, остальные полости из мешков готовый
Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.
Полный размер
фонтан жена камни выкладывала, моя как обычно инженерная, камни, подвести воду и освещение))) (фонтан с али)
Сыну в это время было 5 лет дочурке вот вот должен был исполниться годик и я очень старался доделать гараж и двор к ее празднику, была даже продана машина чтобы купить брусчатку и я успел! 31 мая дочке исполнился год и гараж был готов! Двор был убрал фонарики горели, а цветы цвели.
Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!
P.S.
Потеря машины ряди стройки и ДР дочери была компенсирована в прошлом году покупкой новой, в кредит )).
Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))
Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!
Источник
Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка
Бетонный гараж: плюсы и минусы
Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.
А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.
Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.
Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).
Когда имеет смысл его строить?
Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.
Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.
Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.
Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.
Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.
Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.
Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!
Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.
Этапы постройки
Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.
ВАЖНО: На этом этапе бетонирования гаража необходимо определиться с тем, будет ли у вас погреб или смотровая яма.
В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.
Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.
Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.
Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.
Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.
Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.
Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.
После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.
Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.
Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.
Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены.
Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.
В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова.
Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо отопление и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.
Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.
Заключительный этап постройки – внешняя и внутренняя отделка. Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.
Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.
Полезное видео
Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:
Источник