Построй дом игра для детей 4 года
Мы построим дом. Игра для детей 4-6 лет.
Строим дом
Игра для детей 4—5 лет
Игра учит группировать предметы по назначению. В игре участвует любое количество игроков и ведущий (взрослый или старший ребёнок). Карточки делятся между игроками. Ведущий говорит: «тили-тили-тили-бом, начинаем строить дом. Первый этаж — кухня». Все игроки по очереди выкладывают по одной карточке с изображением предмета, который может находиться на кухне (мойка, кухонный стол и т. д.). Взрослый должен исправлять ошибки типа: «Нет, диван не нужно ставить на кухню, лучше табуретку» и т. д. Затем со словами «тили-тили-тили-бом, продолжаем строить дом» над кухней надстраивается 2-й этаж — столовая, 3-й этаж — гостиная, 4-й этаж — спальня, 5-й этаж — детская, 6-й этаж — чердак и, наконец, ставится флюгер и лестница («тили-тили-тили-бом, наконец построен дом!»). Во время игры ведущий приглашает детей вспомнить, что находится в разных комнатах у них в доме, порассуждать о том. почему данный вид мебели нужно ставить именно в эту комнату, и т. д.
Построенный дом используется в следующих играх.
Я полез на крышу
Игра для детей 3—5 лет
Игра для отработки понятий «вверх—вниз», «вправо —влево». Сложите все карточки в готовый дом. На карточке «лестница» стоит «человечек» — рука игрока (указательный и средний пальцы — «ножки») или любая игрушечная фигурка. Задача ребёнка — провести его от лестницы до карточки «крыша», причём наступать можно только на изображения тех предметов, на которые действительно можно залезть (например, на диван, стол, шкаф — можно, а на торшер, бра, телевизор, картину, настенный ковёр — нельзя). Во время путешествия ребёнок должен считать шаги: «Один шаг влево. Два шага вверх». Задача играющих — найти самый короткий путь (из нескольких игроков выигрывает тот, кто найдет самый короткий путь).
Я хочу купить слона
Игра для детей 6—7 лет
Игра развивает абстрактное мышление, фантазию, учит сравнивать похожие и непохожие предметы. Играют двое — продавец и покупатель.
Покупатель: «Я хочу купить слона».
Продавец подаёт ему, к примеру, стол.
Покупатель: «Какой же это слон?»
Продавец: «Но у него четыре ноги».
Затем продавец и покупатель меняются ролями, и покупатель заказывает продавцу любое животное, а продавец должен выбрать карточку с изображением, хотя бы отдалённо похожим на это животное (зебра — диван с полосатой обивкой, мышь — торшер с длинным шнуром-хвостом и т. д.).
Деление на слоги
Игра для детей 6—7 лет
Игра помогает закрепить навык деления на слоги. Участвует произвольное количество игроков. Все по очереди берут карточки из общей колоды. Ребёнок определяет число слогов в названии нарисованного предмета. Если слогов один или два — карточку отбрасывают, если три — оставляют себе. Побеждает тот, у кого больше набирается карточек. В этом варианте игры тоже существует лазейка. Например, на карточке нарисован диван (в слове два слога), но если ребёнок назовёт это «диванчик», то карточку оставляет себе, как карту с трехсложным словом.
Эту же игру можно усложнить по варианту известной карточной игры: колода делится поровну между игроками. Игроки одновременно выкладывают по карте. У кого на карте изображён предмет с большим количеством слогов, тот забирает себе обе карты, и так игра продолжается, пока все карты не соберутся у одного игрока. В данном варианте никаких лазеек не допускается.
В доме что-то потерялось
Игра для детей 5—7 лет
Игра для развития памяти. Играют двое участников. Один смотрит на построенный дом и старается запомнить все карточки, потом отворачивается. Второй игрок переворачивает любую карточку рисунком вниз и говорит: «Ой, у меня в доме что-то потерялось!» Первый игрок поворачивается, смотрит на домик и старается вспомнить, что изображено на карточке, которую перевернули. Если ему это удалось, он открывает эту карту. Далее второй игрок отворачивается, а первый переворачивает две карточки. Количество перевёрнутых карточек увеличивается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибётся.
Только мягкие
Игра для детей 6—7 лет
Игра помогает закрепить понятие о твёрдости и мягкости согласных. Все карточки кладутся рисунками вниз, и из обшей стопки игроки го очереди берут по карте. Если нарисованный предмет начинается с мягкого согласного звука, то эту карточку следует оставить себе, если с твёрдого — убрать её в сторону. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек. Поскольку каждый ребёнок хочет выиграть, он должен придумать лазейку, например: » Торшер начинается т — твёрдого, зато вилка от торшера — с мягкого в». Аналогично можно проиграть вариант «Только звонкие» — на определение звонких и глухих согласных — или усложнить игру — пусть слово не начинается, а заканчивается на мягкий (или звонкий) звук.
Переставим мебель
Игра для детей 5—7 лет
Вариант игры «В доме что-то потерялось» для развития памяти. Первый игрок отворачивается, второй меняет местами две карточки в одной «комнате» и говорит, к примеру: «Я переставил мебель в гостиной». Первый игрок должен угадать, что именно переставлено. Затем игроки меняются местами.
Из чего сделан стол?
Игра для детей 5—6 лет
Игра может послужить поводом к беседе о различных материалах, применяемых для изготовления предметов домашнего обихода. Перед началом игры игроки договариваются, какой материал у них сейчас будет «главным» (дерево, пластик, стекло, ткань и т. д.). Предположим, выбрано стекло. Принцип игры прежний — из общей колоды игроки берут по карте. Если для изготовления нарисованного предмета применяется главный материал, то карту оставляют себе, если нет — отбрасывают. Побеждает тот, у кого наберётся больше карточек.
Пожалуйста, оцените материал.
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 25
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Источник
Картотека строительных игр для детей младшей группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Наталья Васильевна Волокиткина
Картотека строительных игр для детей младшей группы
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры: — Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
«Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Материал: кирпичики.
Ход игры: Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
«Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Материал: кубики и кирпичики.
Ход игры: Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.Материал: кирпичики
Ход игры: Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
«Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры: — Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
«Складываем фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины,создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход игры: Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
«Придумываем фигуры»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход игры: Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры: В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
«Собери круги»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.
Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.
Ход игры: Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.
«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал: кубики и кирпичики, пластина
Ход игры: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)
Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.
«Разные машины»
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры: Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.
Источник
Картотека строительно-конструктивных игр для детей 5–7 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Татьяна Певнева
Картотека строительно-конструктивных игр для детей 5–7 лет
Картотека
строительно-конструктивных
игр
Для детей 5-7лет
Содержание:
1. «Построим дом»
2.«Собери и построй»
3.«Какая постройка рассыпалась?»
4.«Мастерская форм»
5.«Архитектор»
6.«Счастливый остров»
7.«Разные дома»
8.«Конструируем из палочек»
9.«Построй по схеме»
10.«Накладываем детали»
11. Игра «Строим забор»
12.«Выкладывание фигур»
13.«Сопоставь»
14.«Посчитай и сконструируй»
15. Игра «Построим башенку для принцессы»
16.«Построй по модели»
17.«Моделирование по схеме»
18.«Построим магазин для кукол»
19.«Зоопарк для диких животных».
20.«Зоопарк».
21.«Построим дом для животных».
22.«Гараж».
23.«Построим дом для зайчика».
24.«Построим дом для медведя».
25.«Терем для животных».
26.«По желанию детей».
27.«Гаражи для машин».
28.«Дом для гномиков».
29.«Мебель для куклы».
30.«Строительство домиков для котят разной величины».
31.«Грузовые машины».
32.«Гаражи для транспорта».
33.«Осень в лесу».
34.«Дом для Дюймовочки».
35.«Подарки для малышей».
36.«В мире фантастики».
37.«Строители».
38.«По выбору детей»
39.«Красивые здания».
40.«Мой город».
41.«Гаражи и машины».
42.«Детский городок».
43. Построим домик в деревне».
1. «Построим дом»
Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.
Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.
Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.
2.«Собери и построй»
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.
Ход:
Вариант 1.
Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.
Вариант 2.
Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой.Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.
3.«Какая постройка рассыпалась?»
Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами (фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.
4.«Мастерская форм»
Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.
Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход:
Вариант 1.
Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.
Вариант 2
Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям.Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т. д.
5.«Архитектор»
Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.
Материал: Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.
Ход:
Вариант 1.
Полоски разложить в беспорядке.Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.
Вариант 2.
Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.
6.«Счастливый остров»
Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.
Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.
Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.
7.«Разные дома»
Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинкеесть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.
Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.
В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.
8.«Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.
Ход игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
9.«Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Материал: схемы построек, строительный набор.
Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.
10.«Накладываем детали»
Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.
Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.
Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).
11. Игра «Строим забор»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Материал: Строительные наборы
Ход игры. Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: «Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.
Мы решили строить дом
Для своих зверушек.
Дом построен,и теперь
Нам заборчик нужен.
Доски обтесали,
Крепко прибивали.
Тук – тук, перестук,
Доски обтесали,
Тук – тук, перестук
Крепко прибивали.
12.«Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
Материал: карты-схемы изображений, строительный набор.
Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений.После выполнения задания спрашивают: » Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты ты? Сколько здесь одинаковых фигур?»
13.«Сопоставь»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др., на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру «На что похоже?» — отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.
14.«Посчитай и сконструируй»
Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.
Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры.
Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.
15. Игра «Построим башенку для принцессы»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Материал: Строительные наборы
Ход игры. Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает еёна стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Дети строят башенку, используя строительный набор и подручный материал.
16.«Построй по модели»
Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Материал: объемные модели, строительный конструктор.
Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)
17.«Моделирование по схеме»
Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали.
Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой — схемы сооружений. Дается задание — отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.
18.«Построим магазин для кукол»
Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка.Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.
19.«Зоопарк для диких животных».
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных);
продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.
20.«Зоопарк».
Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.
Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.
21.«Построим дом для животных».
Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Игра: Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.
22.«Гараж».
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
Игра:Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.
23.«Построим дом для зайчика».
Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…
24.«Построим дом для медведя».
Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.
25.«Терем для животных».
Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.
26.«По желанию детей».
Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
27.«Гаражи для машин».
Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.
28. «Дом для гномиков».
Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.
Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.
29.«Мебель для куклы».
Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
30.«Строительство домиков для котят разной величины».
Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.
Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике
31.«Грузовые машины».
Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
32.«Гаражи для транспорта».
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
33.«Осень в лесу».
Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.
Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.
34.«Дом для Дюймовочки».
Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.
Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.
35.«Подарки для малышей».
Цель: Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.
Игра: Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.
36.«В мире фантастики».
Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
37.«Строители».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
38.«По выбору детей»
Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.
39.«Красивые здания».
Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.
40.«Мой город».
Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.
41.«Гаражи и машины».
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
42.«Детский городок».
Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.
Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.
43. Построим домик в деревне».
Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.
Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.
Источник