Построй свой дом на иисусе христе

Что означают слова Христа о «доме на камне» и «доме на песке» применительно к современным людям?

Просто удивительно, насколько некоторые притчи и слова Иисуса Христа приобретают современное звучание. Собственно, не некоторые, а все Его слова являются таковыми. Но некоторые просто бросаются в глаза своей актуальностью, так сказать, сияют во тьме окружающей жизни, и только слепой не может этого заметить.

Такими словами является притча Христа о «доме на камне и доме на песке». Давайте сначала ее приведем:

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:24-27).

Слушающих и исполняющих слова Христа, тех людей, которые построили «дом» своей жизни на «камне» истинной веры, в России немного. Не более 1-2% русскоязычного населения.

Они каждое воскресенье собираются в храмы, они регулярно исповедаются и причащаются, они стараются соблюдать заповеди Иисуса Христа в повседневной жизни.

Им живется нелегко – они несут свои «кресты» церковного и повседневного служения, но они благодарят Христа за свою жизнь, ибо никакие «дожди, ветры и наводнения» окружающей жизни не сбивают их со своего пути.

Но сейчас речь не о них, а о подавляющем большинстве русских, живущих в «домах», построенных «на песке», чьи дома регулярно рушатся и заваливаются «падением великим».

Большинство русских крещены, большинство хоть раз бывало в Церкви, большинство хотя бы краем уха слышало о Христе и о Его учении, изложенном в Библии, у большинства даже Библия есть дома (валяется где-то на полке) или есть возможность ее приобретения и изучения. У многих и храмы в шаговой доступности, но…

Но на этом все и заканчивается, хотя многие из этих людей считают себя верующими и даже православными христианами.

Увы – все эти люди строят «дома» своей жизни на «песке», и немудрено, что они то и дело с треском заваливаются.

Давайте, кстати, рассмотрим эти «песчаные почвы».

Большинство мечтают о «семейном счастье» — и действительно буквально проваливаются и тонут в его «зыбучих песках». Об этом говорит нарастающая лавина разводов и «гражданских браков» — то есть простых временных человеческих «случек».

Ужасающая статистика абортов возникает тоже на этой песчаной «трясине». Да и растущее количество обездоленных детей, лишенных подлинной отцовской или материнской заботы.

Идем дальше. Все хотят материального благополучия, но большинство бьется в тисках если не нищеты, то едва сводят концы с концами. Вынуждены пахать для зарабатывания денег, а некоторые не выдерживают нагрузок и попросту спиваются.

А те, кто добился материального процветания и изобилия – думаете, они счастливы? Увы – они трясутся за свои дома и машины, счеты в банках и прочее «барахло», с тревогой ожидая «падения рубля», «перемены курса», «цветной революции», да или просто банального ограбления.

Кто-то строит дом своего благополучия на желании пролезть как можно выше во власть или на ее рабском обслуживании. Но – увы! – и здесь оказывается зыбкая песчаная почва.

Посмотрите, как неуверенно стали себя чувствовать сторонники Путина. Они чувствуют, что время его уходит, и всячески пытаются продлить его путем махинаций на выборах, все большей ложью и атаками на конкурентов (отравление Навального в этом ряду).

Чувствуют, что недалеко время, когда придется искать новую «крышу» или уступать власть новым претендентам, новым «строителям домов» на этой зыбкой почве.

Новая «песчаная трясина» — для любителей хайпануть и прославиться, то есть добиться какой-то известности. Здесь иллюзии видны невооруженным глазом. Безумия всех этих социальных сетей, лайков, инстаграммов, фейс-буков, одноклассников явны даже для самих опутанных этими сетями.

Ради многих «лайков» и «подписчиков» готовые выставить на обозрение хоть свои гениталии, они в который раз чувствуют, как заваливаются карточные домики их известности и популярности.

Кто-то строит свой жизненный дом на «здоровье». Клубы любителей «скандинавской ходьбы» или «русской йоги» множатся как на дрожжах. Однако растущее число раковых заболеваний или даже тот же коронавирус смеются над всеми этими очередными «песчаными попытками».

Ладно, подведем итог.

Можно было бы найти еще много песчаных «трясин» для современных людей, но суть уже ясна и так. На этих трясинах невозможно построить дом своего жизненного благополучия.

А истина проста и сформулирована Самим Господом Иисусом Христом: не просто слушай Его слова, но и исполняй их.

Применительно к современному времени: стань не по названию «православным христианином», а по сути, – значит, полноценным членом Церкви Христовой. Сейчас для каждого есть такая возможность.

В противном случае – очередной твой жизненный домик, построенный на песке, завалится, и падение его будет, в полном соответствии со словами Иисуса Христа, «великое».

Источник

Найден возможный дом Иисуса Христа, Марии и Иосифа

Британский археолог Кен Дарк изучил древний дом в израильском городе Назарете. Вероятно, что в этом доме жил сам Иисус Христос. Как выглядит это жилище и какие доказательства приводит ученый?

Мария, Иисус и Иосиф — святое семейство в христианстве.

Профессор Кен Дарк 14 лет исследовал древнее жилище 1 века, найденное под Монастырем сестер назаретских, построенного в 19 веке на месте древней церкви.

Древний дом из известняка и камня обнаружили еще в 1880 году. Монахини монастыря изучали раскопки до 1930-х годов, но не нашли доказательств, что дом принадлежит Иисусу, поэтому раскопки прекратили. Но в 2006 году за дело взялся Кен Дарк.

Монастырь сестер назаретских в Назарете и профессор Кен Дарк.

Читайте также:  Г смоленск построить дом

Древний дом датируется 1 веком н.э., значит дом существовал во времена Иисуса. В 2015 году археолог предположил, что дом мог принадлежать родителям Иисуса — Марии и Иосифу.

Жилище выбито в известняке и для ее постройки требовались особые навыки. Согласно Новому Завету, Иосиф был умелым строителем. В Евангелии от Матфея к нему применен термин «tekton», что с древнегреческого означает «плотник», «строитель», «ремесленник». Наличие известняка показывает, что дом принадлежал евреям, ведь для них известняк был кошерным материалом.

Вырубленная в скале лестница рядом с одной из стен вела на второй этаж в форме плоской комнаты. Лестница была умело выбита внутри части известняковой пещеры, а другая часть пещеры стала потолком для комнаты. Пол был из спрессованного мела, на нем нашли керамику и части сосудов из известняка.

Каменное и известковое жилище под Монастырем сестер назаретских в Назарете, Израиль.

Через дверной проем виден проход в левую часть пещеры.

Данные факты указывают, что автор постройки был хорошим строителем, ведь он знал особенности обработки местных пород.

Первые известные христианские сооружения на месте возможного жилища Иисуса появились только в 4 веке, когда христианство стало легальным. Тогда возвели пещерную церковь, украшенную мозаикой и белым мрамором, она примыкала к древнему жилищу. Наличие богатых материалов говорит о том, что для христиан это место имело особое значение.

Позднее, возможно в 5 веке, над обеими постройками возвели более крупную церковь.

Ступеньки в пещерной церкви 4 века.

Строительство храма в данном месте могло знаменовать его высокое значение для христиан 4 и 5 веков.

Рядом с Монастырем сестер назаретских находится католическая Базилика благовещения. Не путать с православной Церковью благовещения, которую возвели на предполагаемом святом источнике, куда Мария ходила за водой и где произошло первое благовещение согласно апокрифам.

Базилика благовещения построена на предполагаемом месте главного благовещения Марии по Евангелию от Луки. Католики верят, что это было место настоящего дома Марии и Иосифа.

Слева Базилика благовещения, справа грот благовещения, снизу картина Леонардо да Винчи «Благовещение».

Первую Церковь благовещения построили в то же время, как и пещерную церковь. Значит в 4 веке христиане так сделали специально, потому что для них место благовещения и дом Иисуса были одинаково важными местами. Это еще один аргумент в пользу предполагаемого жилища Иисуса.

Нельзя с точностью сказать, что в этом доме жили Иисус, Мария и Иосиф. Но это вполне могло быть так.

Источники: Кен Дарк «Монастырь сестер Назаретских. Римский, византийский и крестоносный город в Центральном Назарете». Год издания: 2020.

Статья на Daily Mail

Найден возможный дом Иисуса Христа, Марии и Иосифа

Источник

СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕРКВИ

(1 Коринфянам 3:9–17) 

Этот урок — о том, как построить церковь. Это не будет обсуждением вопроса строительства церковного здания — я менее всего компетентен говорить кому-либо, как возводить церковное здание! Кроме того, в Новом Завете ничего не говорится о церковных зданиях, так что я и не чувствую себя обязанным рассуждать на эту тему. 

О строительстве церкви мы поговорим в новозаветном понимании слова «церковь». В Писаниях этим термином всегда называются люди и никогда — место. Он означает Божий народ, спасённый Христом (Еф. 5:25). 

Наше текст, 1 Коринфянам 3:9–17, как раз говорит о строительстве церкви: 

«Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня. Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы». 

Павел называет себя и Аполлоса — и, следовательно, всех, кто проповедует и преподаёт Божье Слово, — строителями. Божий храм, церковь, строят проповедники. 

Если мы хотим последовать примеру Павла и построить церковь, то с чего нам надо начать? Давайте представим себе церковь в виде физического здания и посмотрим, что требуется для возведения любого здания. 

ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ 

Во-первых, для крепкого здания требуется прочный фундамент. Что нужно использовать для фундамента, или основания? Павел говорит: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:11; см. Еф. 2:20). Нельзя представить себе более прочного основания, чем это: Иисус Христос! Церковь должна строиться на Христе (см. Мф. 16:13–19)! Чтобы положить основание, «которое есть Иисус Христос», Павел в Коринфе проделал следующие шаги: 

1. Он проповедовал «Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). Церковь строится не на человеческой, а на Божьей мудрости, на Божьем плане, который существовал от вечности и был явлен во Христе. Церковь построена на Его приходе, Его жизни, Его смерти, Его воскресении и Его спасающей благодати. 

2. Он проповедовал весть Христову. Новозаветная весть пришла от Христа. Чтобы положить надлежащее основание, мы должны проповедовать именно эту весть. Собственно, продолжая аналогию со строительством, нужно сказать, что для этого требуется план — или образец. Этот образец для строительства церкви мы находим в Новом Завете, Слове Христовом. 

3. Он учил о Христовой церкви. Нельзя почитать Христа и при этом игнорировать Его церковь, потому что Он возлюбил церковь, умер за неё и спасает её. Чтобы положить правильное основание для строительства церкви, мы должны принимать то, чему учит Новый Завет в отношении церкви. 

Читайте также:  Из чего построить дом в ростове

Сказав: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (3:11), Павел не утверждал, что такого категорически не может быть. В действительности люди могут построить церковь на другом основании. Некоторые церкви фактически построены на основании человеческих доктрин, некоторые на основании великих людей или популярности какого-нибудь проповедника. Павел просто хотел сказать, что церковь, построенная на любом другом основании, кроме Христа, не может быть угодной Богу. Тем, кто не повинуется Богу, Он, в конечном итоге, скажет: «Отойдите от Меня» (Мф. 7:23). 

УМЕЛЫЙ СТРОИТЕЛЬ 

Во-вторых, для успешного строительства нужен умелый строитель. Если кто-то хочет построить дом, он нанимает квалифицированных плотников, электриков и сантехников. Что касается церкви, то тут Павел был опытным строителем. Он пишет: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём» (1 Кор. 3:10). Павел является примером строительства церкви. Мы должны строить вдумчиво и умело, то есть квалифицированно. 

Почему нужно стараться строить умело? 

Многие считают, что не имеет значения, как мы делаем то, что мы делаем для Господа, — что если мы будем «проповедовать слово», то Бог взрастит (1 Кор. 3:5–7; 2 Тим. 4:2). Конечно, это правда, что взращивает Бог. И точно так же сила — в евангелии (Рим. 1:16) и в слове о кресте (1 Кор. 1:18), а не в человеке и не в человеческом красноречии или мудрости. Однако Павел (и другие библейские авторы) знал, насколько важно, как христиане строят церковь и как они выполняют работу церкви. 

· Здесь, в 3:10, Павел говорит, что работает, как мудрый строитель, и велит нам следить за тем, как мы строим. 

· В Кол. 4:6 Павел говорит: «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Мы видим, что опять подчёркивается важность того, «как» проповедовать евангелие. 

· Согласно 2 Тим. 2:24–26, своих противников мы должны наставлять «с кротостью». 

· В 1 Пет. 3:15 читаем, что мы должны быть «всегда готовы всякому, требующему у [нас] отчёта в [нашем] уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». 

· Еф. 4:15 нам велит «возглашать истину с любовью» (Современный Перевод). 

· Павел везде проповедовал по-разному. Например, к своему выступлению перед жителями Афин (Деян. 17) он подошёл иначе, чем к своему слову наставления в синагоге Антиохии Писидийской (Деян. 13). 

Мы должны принять обе эти идеи: взращивает Бог и сила в евангелии. Но в то же время Бог хочет, чтобы для распространения Слова, обращения душ и строительства церкви мы использовали самые лучшие методы, какие только возможно. 

Как строить умело? 

В нашем тексте Павел не конкретизирует, что значит строить умело. Однако позже, в 1 Кор. 9:19–22, он даёт указания, как строить церковь результативно: 

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». 

Методы Павла кратко выражены в его словах: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». 

1. «Для всех я сделался всем» (9:22). Павел устанавливал личный контакт с людьми. Разумеется, он не участвовал с другими в их греховных делах и не собирался поступаться евангельской истиной в угоду иудеям или грекам. Когда дело касалось того или иного евангельского принципа, Павел решительно отстаивал истину, кто бы ни был его оппонентом. Он даже укорял Петра за его непоследовательное и нехристианское поведение (Гал. 2:11–14). Он возражал тем, кто говорил, что язычники, чтобы спастись, должны совершить обрезание (Деян. 15:1, 2; см. Гал. 2:1–5), и делал внушение галатам за то, что они оставили истину евангелия и перешли «к иному благовествованию» (Гал. 1:6–9). Тем не менее, в пределах возможного он знакомился с людьми там, где они были, искал и находил с ними общий язык и излагал евангелие понятными им словами. 

Он говорил: «Для иудеев я был как иудей» (9:20) и «для подзаконных был как подзаконный» (9:20). Павел никогда не отрицал своё иудейское наследие и часто говорил о нём, когда беседовал с иудеями (см. Деян. 22:3; 26:4; 28:17). Всякий раз, когда он приходил в какой-либо город благовествовать, первым делом он искал аудиторию с иудеями и, по возможности, проповедовал в синагогах. Очевидно, он соблюдал иудейские традиции, когда это служило пользе дела. 

Он также говорил: «Для чуждых закона — как чуждый закона» (9:21). Павел был специально поставлен апостолом для язычников (Деян. 9:15, 16; 22:21; 26:17, 18; Гал. 1:16; 2:1–10). Божью весть он излагал им таким образом, чтобы это помогло им положительно отреагировать на неё. Когда в Ликаонии люди попытались совершить поклонение в честь него и Варнавы, Павел призвал их обратиться от идолов к служению одному истинному Богу, «Богу живому, Который сотворил небо и землю» (Деян. 14:14–18). Это было понятно людям. Павел с готовностью общался с язычниками, что многие его соотечественники отказывались делать. Например, он ел в доме филиппийского темничного стража (Деян. 16:34). Он благовествовал не только в иудейских синагогах, но и в тех местах, где находились язычники, — на торговой площади, в ареопаге, в училище и в их домах (Деян. 17:17, 22; 18:7, 8). 

Но перед кем бы ни выступал Павел, были то иудеи или язычники, он никогда не изменял суть вести. Разным был только подход к её изложению, чтобы достучаться до сердец тех, к кому он обращался. 

Читайте также:  Кто построит дом недорого из керамзитобетонных блоков

2. «По крайней мере» («любыми способами»; Российское Библейское Общество; 9:22). Второй аспект миссионерского метода Павла состоял в том, что он пользовался «любыми способами». Он проповедовал и учил по-разному и в разных местах, приспосабливая свою весть к своим слушателям, как только мог. Он писал письма, провозглашал евангелие «всенародно и по домам» (Деян. 20:20). Он обращался к большим группам на рыночных площадях, в школах и синагогах, учил индивидуально, в домах людей. Даже в период преследования он использовал всякую возможность проповедовать евангелие (Деян. 16:22–33; 26:27; Фил. 1:12, 13). 

3. «Спасти… некоторых» (9:22). Третий аспект метода Павла состоял в том, что все его действия имели одну цель — «спасти некоторых». Христиане, работающие для Господа, должны помнить, что их цель — спасать души! Но нужно осознавать — как осознавал Павел, — что, хотя нам бы хотелось спасти «всех», спасены будут только «некоторые». Высказывание Павла интересно: он хотел быть всем для всех, чтобы всеми возможными способами спасти некоторых. Павлу очень бы хотелось спасти всех, но он знал, что лишь некоторые позитивно воспримут проповеданную им весть. Многие приняли её (см. Деян. 18:8), но многие и отвергли. Павел прекрасно осознавал, что если бы он не проповедовал так самоотверженно и не делал ту работу, которую поручил ему Бог, то даже те «некоторые» не спаслись бы. 

А мы следуем примеру Павла? Мы должны видеть нужду, осознавать свою задачу и признавать, что наше дело, как и у Павла, — проповедовать евангелие так, чтобы люди могли спастись. 

Если к этому делу мы отнесёмся серьёзно, то начнём спрашивать себя: «Как мне лучше работать, чтобы достучаться до сердец, идущих к погибели?» Не все люди восприимчивы к евангелию, но некоторые способны его воспринять. Сделали ли мы всё возможное, чтобы их сердца открылись? Не попробовать ли какие-нибудь новые, ещё не использованные методы, позволяющие благовествовать большему числу людей, желающих спастись? Община могла бы проводить библейские занятия для детей по будням, а не только в воскресенье. Христиане могли бы вести радио или телепередачу по местным каналам телерадиовещания или проводить специальные мероприятия — «День друга», «Школу выходного дня» или цикл лекций на тему евангелия. 

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ 

В-третьих, чтобы построить крепкое здание, нужно использовать самые лучшие материалы, какие только возможно. Строитель, использующий некачественные материалы, не может рассчитывать, что его дом простоит долго. Церковь тоже нужно строить из добротных материалов. Павел говорил и о материалах, из которых строится церковь, храм Божий: 

«Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня» (3:12–15). 

Павел пишет о двух разновидностях строительных материалов — дорогих (золото, серебро, драгоценные камни) и некачественных (дерево, сено, солома). Эти разные материалы символизируют разные типы христиан, а огонь, который проверяет их на прочность, это пламя испытаний и гонений. Когда придут испытания или наступят гонения, некоторые христиане останутся верными. Таких символизируют дорогие материалы. Другие в аналогичных обстоятельствах отпадут. Они представлены материалами некачественными; они сгорят. Но даже если это и произойдёт, проповедник или учитель всё равно получат свою награду, так как спасение учителя не зависит от того, останутся ли его ученики верными. 

Павел не говорит, что мы должны выбирать только лучшие материалы для нашего строительства. Мы должны стараться обращать всяких людей. Павел учит практически тому же, чему учил Иисус в притче о сеятеле. Иисус не говорил, что семя мы должны сеять только в плодородную почву; просто Он проиллюстрировал, что, когда мы будем сеять семя везде, наши слушатели будут воспринимать его по-разному. Некоторые с большей вероятностью останутся верными, некоторые — с меньшей, но никогда нельзя пренебрегать возможностью открыть сердца тех, кого нам представляется случай учить. Мы должны сеять семя повсюду, веря, что если мы будем это делать неустанно, то Слово прорастёт в добрых и честных сердцах. 

ОЖИДАНИЕ НАГРАДЫ 

По завершении строительства строитель может рассчитывать на награду. Если его нанимали построить дом, то его работа будет оплачена. Если он строит что-то для себя, то получает удовлетворение от мысли об успешном завершении начатого дела. Так же и мы, строя церковь, можем ожидать, что получим награду. Павел говорит: 

«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня» (3:14, 15). 

Какой награды должны мы ожидать? Мы можем рассчитывать на духовный и численный рост церкви. Используя другую метафору Павла из этой главы, можно сказать, что после сева естественно надеяться на добрую жатву. Другая наша награда — и, похоже, именно это Павел имеет в виду — это награда на небесах. Даже если наша работа для Господа не даст результата (если обращённые нами отпадут или если церковь, которую мы строили, зачахнет и умрёт), мы всё равно получим свою небесную награду. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

После всего сказанного нужно отметить, что идёт далее: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (3:16, 17). «Разорить храм Божий» — значит разрушить церковь. Нам нужно заниматься строительством, а не разрушением. Разрушить общину может каждый, но чтобы построить церковь, нужен мудрый, искусный строитель, Давайте будем такими строителями!

Источник