Построй свой дом внеурочка

Конспект коррекционного занятия по внеурочной деятельности «Мастерская ЛЕГО» на тему «Что нам стоит дом построить?»

Открытое внеурочное занятие

по лего-конструированию

на тему:

Провела:

Гаас Л.А.

20.11.2018 г.

Коррекционное занятие по внеурочной деятельности «Мастерская лего»

по теме: «Что нам стоит дом построить?»

Цели и задачи:

  1. Развивать мелкую моторику движений, память, воображение, мышление.

  2. Развитие ориентировки, зрительного восприятия; развитие тактильной памяти.

  3. Закрепить умение учащихся конструировать по схеме (фундамент дома).

  4. Закрепить знания об основных геометрических формах, размере и др.

  5. Сформировать умение учащихся работать в группах.

  6. Прививать учащимся чувства сопереживания, дружеских взаимоотношений.

Форма и тип урока: урок-игра; урок закрепления знаний.

Оборудование:

Лего – конструктор, иллюстрация дома и названия его частей, костюмы Чебурашки и Карлсона, значки команд.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Знакомство команд

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть вместе в Лего – конструктор. Я уверенна, что все люди в любом возрасте любят проводить время с конструктором. А конструировать у нас сегодня будут 2 бригады:

1 бригада – «Лего – привидения»

Иванова А., Куликов А., Фугаров Н.

Соловьев Я. — Карлсон

2 бригада «Лего – крокодильчики»

Долгов А., Козлов Д., Харольский И.

Лобецкий И. — Чебурашка

II. Актуализация знаний.

-Ребята, скажите, пожалуйста, по каким признакам может различаться конструктор? (по цвету, размеру, форме)

-Давайте проверим это, выполнив задание «Четвертый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Правила: С виду, фигурки в этой игре одинаковые, но нет, из 4х фигурок есть одна лишняя. Вам предстоит ее найти. Как только вы нашли лишнюю фигуру – поднимает руку вместе не ней. В этой игре 4 задания. Задания лежат в мешочках под определенным номером. Возьмите мешочек под номером 1…2…3…4…

Строительство символики команд.

-Итак, с кубиками разобрались. Теперь я предлагаю вам задание построить символику ваших бригад.

Идет опрос: какие цвета будете использовать? Почему?

Учащиеся определяются с командами и строят на платах эмблему своей команды. Звучит быстрая, веселая музыка.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация к деятельности учащихся.

-Символика наших бригад готова. Ребята, а скажите пожалуйста, что означает слово «бригада»? (группа людей выполняют вместе какую-то работу). По отношению к кому оно чаще используется? (бригады рабочих, бригады строителей)

-Так как мы работаем с конструктором. Мы бригадой кого являемся? (Строителей)

— И вот сегодня к нам в гости пришли сказочные герои: Карлсон и Чебурашка.

К и Ч: Здравствуйте, ребята!

— А вы знаете, из каких сказок эти герои? Кто авторы этих сказок? («Малыш и Карлсон» Астрид Лингред, «Чебурашка и Крокодил Гена» Э. Успенский)

— С какой же просьбой пришли к нам гости?

К и Ч: Очень просим Вас помочь построить домики для нас.

Карлсон: Первый дом для меня – чтобы он смог поместиться на крыше.

Чебурашка: Второй дом для меня – я маленького роста, но у меня очень большие уши.

-Кто догадался, какой теме будет посвящено наше занятие? (строительство дом)

— Поможем нашим героем? Хорошо.

-Какую цель мы поставим на сегодняшнем занятии?

  • Построить домики.

  • Работать дружно и слажено.

  • Развивать нашу мелкую моторику.

-Чебурашка какую бы ты бригаду выбрал для строительства своего домика? (Бригада «Лего-крокодильчики»)

-Почему? (Потому что у меня есть лучший друг Гена, он крокодил)

-Карлсон, а есть ли связь между тобой и бригадой «Лего-привидения»? (Да, я однажды притворился привидением, чтобы прогнать жуликов)

Игра на внимание «Что изменилось?»

(Гимнастика для глаз)

Правила: Обратите внимание на доску. Здесь детали лего. Вы должны запомнить их расположение. Затем, вы закрываете глаза, я что-то меняю, а затем, вы, открыв глазки должны сказать, что же изменилось.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Беседа о геометрических формах, о сказочных домиках.

-Какой формы и размера должны быть наши дома? Посмотрите на геометрические фигуры и выберите подходящие.

Детям предлагаются изображения геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, цилиндр, многоугольники. Выбор и обсуждения фигур.

— Как вы думаете, что надо знать, чтобы построить дом? (из каких частей состоит дом) (фундамент – пол, стены, где есть проёмы для того, чтобы вставить оконные рамыдвери, крыша)

-А теперь посмотрите на свои строительные материалы? Детали для фундамента и стены есть? (да) Крыша есть? (да)

-А чего нет? (Оконных рам)

Игра «Найди деталь»

(Физминутка)

Правила: По классу разбросаны детали. Задача учащихся: передвигаясь по классу, найти их.

Продолжение беседы о будущем домике

-А каким дом, чтобы наш герой могли долго в нем жить? (Дом должен быть крепкий, надежный, устойчивый)

Читайте также:  Как построить дом за 500 000

— А ещё каждый из вас должен работать дружно с хорошим настроением!

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Строительство домиков.

Строительство домиков происходит под музыку. Каждая команда строит для одного из героев сказочный домик.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выставка работ.

Каждая бригада представляет свой дом. Рассказывает о нем.

Вопрос к герою: понравился ли тебе дом? Будешь ли ты в нём жить?

VII. Рефлексия

Подведение итогов.

-Как думаете, бригады, мы сегодня с целью нашего занятия справились? (ДА!!!)

— Мы сегодня славно потрудились. Каждая бригада:

  • блистала знаниями и умениями;

  • улыбалась, доставляла радость всем;

  • дружно работали.

А что в итоге, мы сейчас узнаем: на столах у вас лежат сигнальные карточки с изображением детали лего. Обратите внимание, с одной стороны лего красного цвета, с другой зеленого.

Поднимите руку с красной деталей, если вы считаете, что на занятии у вас ничего не получалось, настроение у вас испортилось и домик вам вовсе не понравился.

Если же вы со всем справились, у вас прекрасное настроение и домик вам понравился, поднимите руку с зелёной деталей.

— А в итоге все получили хорошее настроение! Молодцы! Надеемся, нас ждут ещё интересные игры и знакомства! До новых встреч!

Источник

«Строим дом для друзей». Занятие кружка внеурочной деятельности в рамках семинара «Работа с одарёнными детьми». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ирина Емельчева
«Строим дом для друзей». Занятие кружка внеурочной деятельности в рамках семинара «Работа с одарёнными детьми»

Занятие внеурочной деятельности в 3классе

в рамках семинара «Работа с одарёнными детьми».

Замысел проектной задачи.

В качестве сюжета взята ситуация: животным нужно построить домик. В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по пяти учебным предметам.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся используют опыт занятий внеурочной деятельности в кружке «Умняши», «Школа творческого мышления», «Юный умелец», театральный кружок «Улыбка»

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе макета дома, которые и являются «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь дети:

По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» — макет дома для зверей.

В процессе решения проектной задачи формируются:

Регулятивные УДД:

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные УУД:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор,как поступить, опираясь на этические нормы.

1.Организационный момент

Учитель:

В школе сегодня царит оживленье.

В город приехало много гостей.

Дети:

Мы рады приветствовать Вас на уроке!

Готовы работать дерзать, побеждать.

2.Поиск проблемы. (На экране кроссворд с именами сказочных героев)

Задание: найдите название героев сказок и прочитайте.

В каких сказках они живут?

Какая проблема возникла у героев сказки «Теремок»?

Давайте озвучим картинки сказки и вспомним её.

На экране презентация сказки «Теремок» (ролевое чтение детьми)

Продолжение (дети) «Ты весь дом нам развалил!

— Где теперь мы будем жить?

— Что же делать?

— Как нам быть?»

Учитель: Вместе выход находить.

3.Постановка проблемы.

Дети: Надо строить новый дом.

Кто поможет в деле том?

Учитель: А помочь сумеют вам

Только знания, друзья.

Сформируем три бригады, выберем себе прорабов.

Все получат по проекту, план работы, инструменты.

Результат Вашей работы мы увидим очень скоро.

Инструкция.

На экране план работы. 1 Проверка готовности

2 Выполнение заданий

3 Строительство дома

4 Приёмка объекта

5 Оценка

4.Решение проблемы.

Проверка готовности

Разминка проходит в виде теста с выбором ответа с использованием УЛО «ПРОкласс». (Приложение)

Выполнение заданий: (Приложение)

Выбери из предложенной аббревиатуры название группы и расшифруй

Реши анаграмму

Выбери недостающую фигуру

Вставь пропущенное число

Сочини короткое стихотворение, используя предложенные рифмы

Исполни танец (котят, щенят, обезьянок) под музыку танца «маленьких утят»

Составь рекламу построенному дому

По ходу выполнения заданий каждая группа представляет отчёт – ответ.

Параллельно дети строят из выбранного материала свой дом.

5.Подведение итогов

Приёмка построенных домов

Рецензия учителя технологии

Оценка выполненной работы детьми

6.Рефлексия

1. Для кого строили дом?

2. Какими инструментами пользовались?

3. Какие знания предметов использовали в работе?

4. Вам было трудно или легко?

Высказывания детей.

Учитель: «Спасибо за работу! Молодцы».

Приложение 1

Разминка. Использование УЛО система «ПРОкласс»

Прочитай задание. Подумай и выбери ответ.

Читайте также:  Муж построил дом сонник

№ п/п Вопрос Варианты ответа Выбор правильного ответа

1В каком слове

больше звуков? А. пальто

Б. ель

С. платье

Д. яблоко

Д

2Луна – это … А. планета

Б. звезда

С. спутник

Д. комета

С

3Какое слово лишнее? А. вечер

Б. минута

С. сутки

Д. час А

4Евразия – это … А. столица

Б. материк

С. река

Д. государство

Б

5Главный герой

«В стране невыученных уроков» А. Буратино

Б. Севка

С. Витя

Д. Незнайка

С

6. Директора нашей школы зовут … А. Александр Сергеевич

Б. Владимир Владимирович

С. Михайло Потапыч

Д. Владимир Александрович

Д

Приложение 2

Аббревиатура Варианты

«МУР» Мудрые Умелые Решительные

«ОХ» Отличники Хорошисты

«УРА» Умеем Работать Активно

Анаграмма

Ответ: атсен – стена, ракыш – крыша, коон – окно,

лишнее слово тивонкр — вторник

Выбери недостающую фигуру

Ответ: №6

Вставь пропущенное число

Ответ: 54

Сочини по рифме

Варианты:

Кружка –подружка -лягушка-частушка

Мы подружки — веселушки

Любим пить чаёк из кружки,

Петь весёлые частушки

И попрыгать, как лягушки.

Стакан –банан –карман –обман

На столе стоит стакан

Нарисован там банан.

Положу стакан в карман

И спрошу: «Где мой банан?»

И друзья, наверняка,

Не раскроют мой обман.

Бег – снег – век – человек

Бег от — бегать,

Век от — вечность,

Человек от — человечность.

Только снег лишь от воды,

Нам он нужен для игры.

Реклама дома

Варианты:

Дом для друзей строили мы,

Чтобы комфортно жилось всем им.

В нашем доме тепло и уютно.

Каждому комнату построили мы.

Ну, а для праздников и юбилеев

Самый большой холл отвели.

Дом наш надёжный, красивый и крепкий.

Может 100лет без ремонта стоять.

Мы приглашаем пожить в нём бесплатно,

Только о нас просим всем рассказать.

В работе использованы материалы

Сборник интеллектуальных тестов Г. Айзенк «Проверьте свои способности» Издательство «Лань», Санкт – Петербург 1996г.

«Праздники» С. Афанасьев, С. Самарин, Кострома

Русская народная сказка «Теремок»

Шаблон интеригры raduga1234567@mail.ru

https://viki.rdf.ru/item/2522 презентация сказки «Теремок»

Источник

Занятие внеурочной деятельности «Программа «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество». Работа в мастерской «Строитель – Архитектор».» | План-конспект занятия (2 класс):

Тема: Программа «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество». Работа в мастерской «Строитель – Архитектор».

Форма занятия: деловая игра с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:  Формирование умения заполнять геометрическими фигурами контуры домов, используя компьютерное конструирование, расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

· моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

· умение работать в паре, группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, компьютер, ученические ноутбуки, конструктор, карточки с заданием «отгадай слово», строительные инструменты.

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности.

 Ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии! Располагайтесь на своих местах.

Ребята, на прошлом занятии мы создавали жителей геометрической страны. Коту Фантазёру от них пришло письмо, они просят построить для них домики. Поможем? Значит, мы сегодня будем исполнять роль одной из замечательных профессий. А вот какой вы узнаете, отгадав загадку.  (СЛАЙД 1)

Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своем деле он художник
И над ленью победитель.
Догадались? Он : (строитель). 

(Дети рассаживаются на свои места.)

Отвечают хором.

2. Постановка учебной задачи.

Верно! Значит, что мы должны узнать?

 3. Формулирование темы занятия.

Если оглянуться вокруг, то мы можем увидеть много разных зданий. Давайте посмотрим на слайды. (СЛАЙД 2) А в нашем селе какие есть здания? Кто их построил? Кто же такой строитель? Как бы вы объяснили? (СЛАЙД 3)

Кто такой строитель.

Школа, библиотека, РДК и т.д.

Строитель — это специалист по строительству.

1) Беседа о строительных специальностях.

Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Посмотрите из какого материала построены дома. Послушайте интересную информацию.

(СЛАЙД 4)

Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские дома?

(СЛАЙД 6)

Из чего строят современные дома? 

Верно.

Дома.

Подготовленная ученица рассказывает:

«В древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево — прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей». (СЛАЙД 5) Недаром говорилось: «Изба елова — сердце здорово!»

Подготовленный ученик рассказывает:

«Плотники. А главным и порой единственным инструментом плотника был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. Плотники топором умело вырезали красивые наличники на окнах, (СЛАЙД 7) затейливо украшали крыльцо, (СЛАЙД 8) увенчивал конек крыши резной фигуркой». (СЛАЙД 9).

Дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

Читайте также:  Как построить новый дом с любого материала

Вспомните профессии людей, которые относятся к строительству домов.

(СЛАЙД 9)

2) Работа в группах. Игра «Кто что делает?» Соедините линиями.

Проверим.

Объясните, в чем заключается их работа.

Ребята, а вы не забыли, что мы сегодня тоже будем строителями. Только дома мы будем строить из геометрических фигур.

— землекоп; каменщик; бетонщик; кровельщик; отделочник (штукатуры и маляры); слесари; сантехники; плотники; электрики; столяры; монтажники.

(Дети называют профессию и работы которые выполняют представители той или иной профессии.)

А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?

Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.)

Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок — проект дома. Так что дом начинается с проекта.

Кто занимается проектировкой дома?

(СЛАЙД 10).

Архитектор.

Прочитаем в «Толковом словаре» точное значение этого слова.

Чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать, делает рисунок, затем делает макет. Только после этого строители строят. (СЛАЙД 11) 

Я предлагаю вам попробовать свои силы в разработке домов для жителей геометрической страны. Но сначала отдохнём. (СЛАЙД 12)

Физминутка «Будем строить новый дом!»

(СЛАЙД 13)

Будем строить новый дом!
Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка
И труба.
Для крылечка
Два столба.
Чердачок построим.
Тесом дом покроем.
Щелки паклею забьем.
И готов наш новый дом!

4. Творческая работа

Хотите побывать в роли архитектора? У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, а вы закройте глазки. Смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! Заходим в неё. У нас очень важное и ответственное задание – создать проект дома для жителей геометрической страны.

5. Работа на ноутбуках. (Работа в парах)

Посмотрите на экран: какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства. Они расположены в «ящичках» слева. Попробуйте из них создать свой дом. Кот Фантазёр успел нарисовать контуры домов. Нам только остаётся заполнить их «строительным материалом». Лучшие дома мы распечатаем на принтере и отошлём жителям геометрической страны.

Посмотрите какие оригинальные проекты у вас получились.

Архитектор передает проект на строительную площадку. Берутся за дело строители.

Физминутка для глаз.

Машины ездят повсюду

То влево, то вправо спешат

Машины едут по кругу

Вперёд и назад. (повт. 2 раза)

«Архитектор — специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий».

(Повторяют движения динамической паузы за учителем.)

-руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем бревна
— топаем ногами и делаем движение как будто открываем дверь
— круговые движения кистями рук вверх и вниз
— правую руку перед собой согнутую в локте
— левая поднята в вверх
— руки поднимаем вверх
— руки смыкаем над головой в виде крыши
— правой рукой движение, забивание гвоздей
— хлопаем в ладоши
— разводим руками.

(Дети конструируют дома из геометрических фигур)

(Организуют выставку).

6. Фронтальная работа.

(СЛАЙД 14)

 Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, плотники.

Какие инструменты используют в работе представители этих профессий?

А сейчас мы посмотрим как вы справитесь со следующим заданием «отгадай слово», вставьте в слова недостающие буквы.

П_ _А

Д_ _ _Ь

М_ _ _ _ _К

О_ _ _ _ _ _А

Т_ _ _Р

Пила,

дрель,

молоток,

отвертка,

топор

Давайте проверим правильно ли вы отгадали слова. Какие слова вписал в свою карточку прочтет : (СЛАЙД 15)

А теперь посмотрим правильные ответы.

Какие слова вписал в свою карточку прочтет… Покажите этот инструмент.

Дети находят на столе инструмент и показывают.

Кто самыми последними приступают к работе? (СЛАЙД  16)

Стихотворение .

Маляры

Красить комнату пора,
Пригласили маляра
Украшать — моя забота,
Очень важная работа
Маляром быть сложно,
Но научиться можно.

 Настоящего строителя всегда отличали природный ум, смекалка.

7. Коллективная работа. Работа с конструктором.

Работать будем в группах, а потом мы все наши поделки объединим в общую композицию и посмотрим, что же у нас получится.

Вам нравятся дома? Как вы думаете, жителям геометрической страны понравятся наши дома? Да, они с удовольствием будут жить в них. А из вас получатся замечательные архитекторы и строители.

8. Рефлексия.

(СЛАЙД 17)

Вот и завершилась наше игровое занятие, название которого прочтет :

С какими специальностями строительных профессией мы с вами познакомились?

Так чем же важны эти специальности?

Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. Самыми активными сегодня были:

Пассивными:

Надеюсь в следующий раз они будут более активными.

Всем спасибо. Занятие окончено.

Хором прочитаем стихотворение.

Вырастет дом большой и светлый,
Гости жить приедут сюда,
И строители так ответят:
Счастье – строить города.

«Кто построил новый дом».

Архитектор, монтажник, моляр-штукатур, плотник.

Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл.

Чтобы у каждой семьи был свой дом, квартира.

Источник