Постройте дом для шарика

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ольга Романенко
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика»

Задачи: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о профессиях; воспитывать уважение к труду строителей. Развивать навыки общения, инициативности.

Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик, крановщик, медсестра.

Игровые действия:Выбор объекта строительства. выбор строительного материала, способа его доставки. Строительство. Дизайн постройки. травма и ее лечение. Сдача объекта.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С,Баруздина. Рассматривание картин, иллюстраций о строительных объектах по содержанию. Беседы по технике безопасности на стройке.

Ход игры:

Воспитатель заходит в группу и заносит новую игрушку – собачку. Обращается к играющим детям:

В. Ребята, посмотрите кого я нашла на улице.

Дети обступают воспитателя.

В. Кто это?

Д. Это собачка, щенок.

Щенок «дрожит», дети его гладят.

В. Что это с ним?

Д. Он дрожит, он боится, он замерз.

В. А какая на улице погода?

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика»

Д. На улице холодно, дождь, осень, скоро зима!

В. Решено, надо оставить ее у нас в группе. Вы согласны? Как мы его назовем?

Д. Шарик. Да, пусть Шарик живет у нас.

В. А где?

Д. Надо построить ему дом.

В. Давайте посмотрим по нашим схемам, какое жилье лучше подойдет нашему шарику.

Воспитатель предлагает несколько схем домов, одна из них будка, ее и выбирают дети. Женок радостно «лает».

В. Тогда давайте выберем место, где будет стоять будка. А из какого материала мы будем строить?

Д. Из строительного, вот эти кирпичики подойдут лучше всего.

В. Давайте подготовимся к строительству. Ведь теперь мы кто?

Д. Мы строители.

В. Сережа, а, что ты делаешь?

Ребенок расставляет красные кегли по краю ковра.

Д. Эти я показываю, что здесь идет стройка и значит опасно.

В. Вот молодец.

Дети одевают спец одежду (фартуки, платки, рукавицы, каски, достают инструменты (ведро, мешки, лопаты, мастерки). Воспитатель по ходу спрашивает для чего, что нужно. Но тут оказывается, что мастерка только два.

В. Что будем делать?

Д. Мы возьмем вот эти картонки, и это будут наши мастерки. (Используют игрушку – заместитель)

В. А для чего вы одели каски?

Д. Чтобы если кирпич упадет нам на голову, нам не будет больно.

В. Тогда я тоже надену! Ребята, а как мы будем перевозить кирпичи к месту строительства?

Д. Я буду водителем, и мы будем возить на грузовиках.

Д. А я буду грузчиком, мне нужны рукавицы.

Читайте также:  Как построить крепкий дом

В. Тогда делимся на две бригады и приступаем к строительству. Я буду строить вместе с вами, с чего начнем?

Д. Надо замесить раствор из цемента, песка и воды.

В. Ой, сколько будет грязи!

Д. Не О. Г. это же понарошку.

В. Тогда я согласна.

Дети мешают раствор в ведре лопатами; грузовик подвозит кирпичики; берут мастерки, «намазывают» раствором и строят. Грузовик подвозит еще кирпичики, и воспитатель предлагает другим детям построить забор и дорожку.

Д. Ой, я ударился рукой!

В. Тебе нужна срочная помощь. Сима иди в медпункт и окажи больному первую помощь.

Воспитатель отводит в медпункт «пострадавшего» и помогает медсестре одеться.

В. Наша работа подошла к концу, давайте отойдем в сторону и посмотрим, все ли у нас получилось? Стены есть, крыша есть, вход в будку есть. А тебе Шарик нравится?

(Шарик рад).

Постройте дом для шарикаПостройте дом для шарикаПостройте дом для шарика

Источник

Как построить выкройку для новогоднего шарика

В прошлый раз я рассказала вам, как разметить заготовку шара.Будем считать, что мы уже определились с количеством секторов и разрисовали их на пенопласте.

В комментариях прозвучал интересный вопрос: а как сделать четыре раЗных сектора? Очень просто. Расскажу на примере своего шарика.

«Экватор» нужно разделить так, чтобы получить отрезки, нужные вам, и потом эти метки соединить с полюсами. Например, два сектора пошире и два поуже. Вот мой шар, его «экватор» — 24 см. Например, хотим чтобы широкие дольки были по 8 см. 8+8=16. 24-16=8 — то есть 8 см останется на два других сектора. Если 8:2=4. Таким образом получаем две дольки, у которых по «экватору» будет 8 см и две с шириной 4 см.

Удобнее работать, когда есть чёткие размеры, границы. Тогда наглядно видно, как располагать декор. Сейчас покажу, как сделать выкройку. Это просто. Нам понадобится расчерченный шарик, салфетка, булавки и смываемый маркер. На этом гениальном кадре почему-то лежит сантиметр из прошлой серии, а булавок нет, но представьте их. 🙂

Накладываем салфетку на шарик. Уголок кладём на перекрестье «меридианов» и чуть-чуть сдвигаем, чтобы удобнее было вколоть булавку — она слева. Теперь накладываем салфетку так, чтобы расчерченные линии были под ней. Немного подтягиваем салфетку по средней линии и вкалываем булавку во второй «полюс». Теперь разглаживаем её и фиксируем точки пересечения «меридианов» и «экватора». Писать дольше, чем делать. :):):)

Теперь, разглаживая салфетку чуть-чуть влажными руками по линии меридиана, вкалываем булавки сантиметра через два.

Одна сторона зафиксирована, переходим к другой стороне. Ныряем пальцем в промежуток между булавками и разглаживаем салфетку, чтобы складки были как можно мельче.

Теперь нужно перенести линии с шарика на бумагу. Обязательно разметьте «талию».

Готово. Снимаем салфетку с шарика и вырезаем канцелярскими ножницами.

Теперь стоит проверить, как получилось. Складываем по линии «талии». Симметрично? Отлично.

И складываем по вертикальной средней линии. Симметрично? Прекрасно.

Сделайте насечки по центру. Так будет удобнее размечать деталь из ткани.

Если вы хотите, чтобы у вас было две детали из одной ткани, сделайте две бумажных выкройки. Так гораздо удобнее кроить: сразу видно, как разместить выкройки, хватает ли вообще ткани. Если вы хотите четыре одинаковых детали, подготовьте четыре выкройки. Линии кроя наносим смываемым маркером.

Припуски на швы — не более сантиметра. И обратите внимание: на деталях из ткани уголки срезаны.

Вот теперь можно приступать к вышивке или иному декорированию. После того, как всё будет готово, линии можно будет смыть холодной водой.

А теперь — новость. 🙂 Сегодня меня вдруг осенило, что в шкафу на полке уже несколько лет лежит и молчит веб-камера, которой можно снимать процесс работы! И я таки смогла разобраться, как её привести в боеготовность. И я уже сняла процесс обтягивания шарика и то, как делать подвес. Как только смонтирую видео, сразу покажу. Ура-ура. Получилось наглядно, в режиме реального времени.

Читайте также:  Майнкрафт как построить красивый дом фото инструкция

Хм… А я ведь терпеть не могу любительское видео… Но это как раз тот случай, когда наглядность перевешивает… Хм…

А теперь пришла пора вознаградить автора лайком. 🙂 А то и цитатой в соцсетях! И если вы ещё не подписаны, смело подпишитесь. Впереди у нас много интересных открытий!

Ваша трудяша Татьяна Уланова.

:):):)

Источник

Конкурсная программа для 3–4-х классов «Дом, который построим мы»

На сцену выходит ведущий, приветствует ребят. В
зал входит Печкин.

Печкин:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий:

Здравствуй, Печкин-почтальон!

От ребят от всех поклон.

Печкин:

Я к вам в гости так спешил,

Только в стужу угодил.

Я на улице замерз,

Но телеграмму вам принес.

А она к рукам пристыла,

Как её мне оторвать?

Вед.:

Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладоши начнем,

И ногам работу найдем.

Ну-ка, все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Печкин (берет телеграмму в одну руку):

Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Получите телеграмму,

Вам даю её любя!

Вед.:

Что же в этой телеграмме?

Ну давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро,

Прочитаем мы её.

У вас сегодня юбилей (читает)

Мы от души вас поздравляем!

И в жизни главного желаем:

Здоровья, счастья, радости

Сейчас и до глубокой старости,

А школе вашей — процветанья.

Так приложите все старанье,

Учиться чтобы на отлично.

Привет от Матроскина и Шарика лично.

Ждите в гости.

(Звучит веселая музыка. Появляются кот
Матроскин и пес Шарик.)

Шарик:

Про праздник ваш с котом узнали,

На электричку сели вмиг.

И к вам сейчас сюда попали,

Вы нас, ребята, очень ждали?

Дети: да.

Матроскин:

Юбилей – событие важное,

Мы с Шариком, значит, не зря

Игру вам готовили классную,

Сыграем в неё, ребятня?

Дети: да.

Читайте также:  Сколько нужно денег чтобы построить дом из пеноблоков двухэтажный

Матроскин: Представим команды-участницы.

…………………………………………………………………………………

Шарик: Мне лучше, чем кому-нибудь другому,
известно, что значит быть бездомным. Поэтому мы
вам предлагаем построить дом, дом радости. Ведь
вы решительные?

Активные?

Добрые?

Отзывчивые?

Сознательные?

Трудолюбивые?

Тогда за дело!

Матроскин: Посмотрим, какой строительный
материал у нас имеется.

I задание: Кто больше назовет слов на имеющиеся
буквы. (За правильные ответы выдаются жетоны)

  1. Вот кирпичик с буквой «К», А ну, назовите на «К»
    слова.
  2. Вот кирпичик с буквой «О». И сейчас не ударьте в
    грязь лицом.
  3. Кирпичик с буквой «Ш».
  4. Кирпичик с буквой «Л».
  5. Кирпичик с буквой «А».

Шарик: Со строительным материалом мы
познакомились. Чтобы действительно этот дом
получился радостным, давайте возьмем кирпичик с
буквой «Ш» и пошутим. Итак, шутки-малютки!

II задание (домашнее): Инсценировки на тему
школьной жизни.

Матроскин: Да, чего только не происходит у вас в
школе, обхохочешься!

Печкин: Но ведь и отличники у вас в школе есть, а?
Они, наверное, всегда серьезные. Над ними никто не
смеется, даже если их портрет висит на доске
почета. Попробуйте-ка вы сейчас всей командой
создать портрет «классного» ученика. Итак,
выставляем кирпичик с буквой «К» и проводим
конкурс «Кто быстрее изобразит портрет
«классного» ученика».

III задание: «Кто быстрее изобразит портрет
«классного» ученика».

Шарик: Я- то знаю, что любимое место каждого дома
– это столовая. Ведь там вкусные обеды. Что вы
любите больше всего кушать на обед?

Дети:…

Шарик: Для меня самое лакомое блюдо – сахарная
косточка.(вытаскивает из кармана «косточку») А
теперь я вас хочу спросить, как ведут себя за
столом. Где наш кирпичик с буквой «О»? Устроим
обед по всем правилам этикета.

Вопросы-викторина на тему: «Обед». (можно
подобрать материал в соответствующей
литературе)

Матроскин: «Мяу-мяу-мяу» — песенка маяу. Ребята,
а вы любите петь?

Дети: да.

Матроскин: А как вы поете? Тоже мяу-мяу, нет?
Ля-ля-ля! Ведь следующий наш кирпичик с буквой
«Л». Давайте попоем, устроим песенное
соревнование.

IV задание: Кто больше узнает и споет песен о
школе, о дружбе, о детстве.

Печкин: Остался последний кирпичик с буквой
«А». Я объявляю аэробику!

V задание: Выступление команд (домашнее).

Печкин: Ну, что зарядились энергией? Мышцы
укрепили? Идите строить дом!

Шарик: Постройте дом высокий, не как моя будка!

Матроскин: И ровный!

Печкин: А самое главное, чтобы стало всем
понятно, что вы построили, сложите буквы в слово.

VI задание: Строительство дома «ШКОЛА». (ребята
строят башню из легких фанерных кубов, чтобы
получилось слово «школа»)

Ведущий: Прочитайте, что вы построили. Вот он
дом радости, дом детства. А вам нравится ваша
школа? Давайте все вместе споем песню про этот
замечательный дом, в котором мы живем.

(Подведение итогов, вручение памятных призов)

Источник