Прочитай текст из чего построить дом

Итоговая работа по чтению (научно-популярный текст) для 2 класса. Вариант 2. ИТОГОВАЯ РАБОТА № 2 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА Вариант 2 «Из чего построить дом?» Фамилия, имя.

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Итоговая работа по чтению (научно



популярный текст) для 2 класса. Вариант

2

стр.

1

из

4

ТЕКСТ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ №

2 ПО

ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2 КЛАССА

В

АРИАНТ

2

Прочитай текст.

Из чего построить дом?

Если нам нужен дом для игры, мы быстро сообразим, как его

построить. Используем то, что под рукой. Возьмём стол или стул,

накинем сверху покрывало

вот уж

е можно забираться внутрь и

играть! Но ведь и взрослые делают примерно так же.

Домá строят из того, что находится

вокруг человека, что может дать ему

природа в той местности, где он

живёт.

В такой лесной стране, как

Россия, дома с древних времён

строили

из сосны, ели и других

деревьев. Название у такого русского

дома из брёвен

изб

á

. В избе два

главных места

печь



кормилица и

напротив неё красный (то есть красивый) угол, где висели иконы и

стоял обеденный стол. Многие предметы в избе тоже сделаны из

де

рева: мебель, посуда, игрушки. В деревянном доме тепло и

дышится легко.

В Таилáнде и во Вьетнáме главный материал для строительства

травянистое растение бамбýк. Бамбук быстро

растёт, он лёгкий и

прочный. Из него, как и из дерева,

можно сделать всё: посуду,

водопроводные трубы, мебель, даже ковры. И крыша в бамбуковом

доме изготовлена из бамбуковых листьев.

А японцы строили дома… из рисовой

бумаги; конечно, из специальной,

промасленной. Из неё делали перегородки

внутри дом

а и одну из стен, которую можно

полностью убрать. Захотелось полюбоваться

на сад

не нужно выглядывать в окно,

можно просто взять да убрать стену. А

остальные стены, попрочнее, изготовлялись

из тонких деревянных планок. Такой лёгкий

дом не причинял жильца

м неприятностей в

случае землетрясений, которые в Японии

бывают очень часто. Сейчас японцы

перебрались в современные дома, но традиционные бумажные

жилища

м

нка

очень берегут. И если на том месте, где нужно

строить высокий дом, уже сто

т старинный до

мик, его аккуратно

возьмут и переставят на кры

шу нового небоскрёба.

(По книге Ольги Колпаковой ©Дома мираª,

иллюстрации

художник

а

Ольг

и

Громов

ой

)

Итоговая работа по чтению (научно



популярный текст) для 2 класса. Вариант

2

стр.

2

из

4

ИТОГОВАЯ РАБОТА № 2 ПО

ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Вариант

2

©Из чего построить дом?ª

Фамилия, имя

Класс 2

Обязательная часть

1.

О чём рассказывается в текс

те

? Отметь

самый полный

ответ



.

о том, как сделать дом для игры

о деревенских домах

о мате

риалах для постройки дома

о современных домах

2

.

Назови два главных места в русской избе.

3.

Как в тексте объясняется значение выражения ©красный уголª?

4.

Чем хорош деревянный дом? Приведи два примера из текста.

1)

2)

5

.

В какой стране дома строят из бамбука? Приведи один пример.

____________________________________________________________

6

.

Найди в тексте предложение. Допиши пропущенные слова.

Бамбук быстро растёт, он

7.

Как называется традиционны

й японский дом?

Итоговая работа по чтению (научно



популярный текст) для 2 класса. Вариант

2

стр.

3

из

4

8.

Чем похожи русская изба и японский дом

?

Пр

иведи два примера

,

опираясь на текст и рисунки

.

1)

2)

9.

Из чего делали бумагу, которую использовали при строительстве

японских домов?

10

.

Как ты считаешь, почему японцы переставляют

свои старинные

домики на крыши небоскрёбов?

Отметь один ответ



.

японцы живут на крышах небоскрёбов

в этих домиках стены попрочнее

японцы хранят память о своей истории

из этого домика можно любоваться садом

11

.

Что общего видит автор между строительством настоящих домов

и

домов для игры? Отметь один ответ



.

и те, и другие дома строятся быстро

в любом доме есть мебель, посуда, игрушки

и те, и другие дома строятся из природных материалов

и те, и друг

ие дома строят из того, что есть рядом

12.

Какой заголовок подойдёт к отрывку из текста о домах в Таиланде

и во Вьетнаме? Отметь один ответ



.

Читайте также:  Пермь построить свой дом

Травяные дома

Дома из листьев

Дома из брёвен

Деревянные дома

Итоговая работа по чтению (научно



популярный текст) для 2 класса. Вариант

2

стр.

4

из

4

Дополнительная часть

13

*

.

Из



за ка

кой особенности нашей страны дома в России с давних

времён строят из дерева

?

14*.

Почему старинные японские дома получались лёгкими? Назови

две причины.

1)

2

)

15*.

Для чего

старинные японские дома делали лёгкими?

16*.

Могли ли люди

в старину

в Росс

ии жить в таких же домах, как

в

Японии?

Отметь один ответ



.

Да

Нет

Приведи два примера из текста, доказывающие твой ответ.

1)

2

)

Источник

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 112 — 115 — ГДЗ Окружающий мир

Страницы: 112 – 115

Как построить дом

По своим наблюдениям расскажи, как строят городской или сельский дом.

Городской дом строят с помощью подъемных кранов. Сперва роют экскаватором котлован и вбивают сваи. Потом начинают возводить стены, этаж за этажом. Последним этапом идет отделка здания.

Деревенский дом часто строят из бревен. Делают фундамент, на который начинают выкладывать бревна, ярус за ярусом.

1) Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия?

Прочитай текст из чего построить дом

Общее в работе строителей: работают бригады, строительство начинается с фундамента, потом возводятся стены и перекрытия, и в конце крыша.

Различия: в городе используется много строительной техники, в деревне дом строят вручную.

В городе для строительства часто используют уже готовые железобетонные панели, которые просто поднимают подъемным краном и стыкуют между собой.

В деревне дом строят из отдельных бревен.

2) Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Какие машины изображены на фотографиях?

На фотографии мы видим:

  1. Экскаватор
  2. Бетономешалку
  3. Самосвал

3. Какие строительные материалы вы знаете? Для чего они служат? Назовите строительные материалы, которые показаны на рисунке.

Прочитай текст из чего построить дом

На рисунке показаны:

  1. Кирпич для возведения стен и перекрытий.
  2. Мешок с цементом для приготовления бетона, который идет на фундамент, стяжки, стены.
  3. Доска, которая идет для внутренних и отделочных работ.
  4. Шифер, который используется как кровельное покрытие.
  5. Бетонные плиты, которые используются для возведения стен, перекрытий.
  6. Бревна которые используют для строительства стен в деревенском доме.

4) По своим наблюдениям расскажите, что строят в вашем городе (селе). 

В нашем городе строят много высотных, многоквартирных домов в центре города.

На окраинах города строят кирпичные и деревянные коттеджи. Эти дома невысокие, в два-три этажа.

Прочитай текст. Найди названные в нём машины на рисунке. Используя информацию из текста, расскажи о назначении строительных машин.

Бульдозер. Предназначен для расчистки и выравнивания территории под строительство.

Экскаватор. Предназначен для рытья котлованов под строительство домов.

Автопогрузчик. Предназначен для погрузки и выгрузки небольших грузов.

Автокран. Предназначен для погрузки и разгрузки больших по весу грузов, подъема груза на высоту.

Башенный кран. Предназначен для подъема груза на большую высоту.

Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. Оцени ответы одноклассников.

Вопросы к рассказу “На стройке” 

1) Зачем роют котлован при строительстве домов? (Котлован роют для заливки фундамента).

2) Чем отличаются автопогрузчик и автокран? (Они различаются грузоподъемностью).

3) Чем можно поднять груз на крышу здания? (На крышу груз поднимают башенным краном).

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Приведи примеры строительных машин.

Экскаватор, бульдозер, башенный кран, автокран, бетономешалка, панелевоз, самосвал.

2) Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин?

Современные дома очень большие и высокие, без современной техники строительство было бы затруднено.

3) Какие строительные материалы ты знаешь?

Кирпич, цемент, брус, бревно, шифер, бетонные плиты.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией
     «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах,
    строительных материалах и  строительных
    машинах;
  • развивать познавательную активность детей,
    умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной
    групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям
    разных профессий.

Оборудование:  учебник  «Мир
вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь,
компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая
презентация (Приложение 1),
видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания
для групповой работы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка
домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых
вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).
Читайте также:  Построить дом за миллион рублей под ключ

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное
путешествие. (Приложение 1.
Слайд 2.)

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на
вопрос: «Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

– А как человек учился строить? С чего начинал?
(Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего
строили дома? (Приложение 1.
Слайды 3-11.)

4. Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в
домах работают. Издавна они строились по обычаю
предков. На Руси, например,  человек начинал с
того, что тщательно выбирал место для
строительства дома. Порой, чтобы найти
подходящее место, строитель проходил по берегу
реки много километров. Нередко делали так:
пускали бревно по воде, и там, где оно приставало
к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно
только с помощью топора. Пилой пользоваться было
нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину,
место сруба получается гладким, а поры, которые
есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в
них, и они не начинают гнить раньше времени, как
это случалось с теми брёвнами и досками, которые
обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся,
прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по
нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет
фундамент печи, а постройку возводили вокруг
этого места. Отсюда выражение –  «плясать от
печки», значит, начинать сначала. В основание
дома клали монетку – к богатству. Брёвна
соединяли с помощью специальных выемок – пазов.
Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство
дома напоминало плетение венка. Конец – делу
венец. Венчали дом крышей. Окна защищали
ставнями, украшали росписью, резными
наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для
церквей и храмов. Строили их из камня, украшали
каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола
возводили, используя специальные подъёмные
устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы
такой подъёмник работал, использовали лошадей. И
взмывали ввысь купола соборов и церквей.

5. Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные
машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем
текст «На стройке». (Чтение текста.)

– Какие машины облегчают труд строителей?
(Ответы детей. Приложение 1.
Слайд 12.)

– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите
стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего
они служат? (Ответы детей. Приложение
1
. Слайд 13.)

– В современном строительстве используются и
другие материалы, придуманные человеком: стекло,
металлы, пластмасса. На крышах городских домов
часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в
воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат
кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в
воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

– На стройке строители выполняют разную
работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и
расстилает землю, потому что бульдозерист –
мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это
экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран
так велик, что кабину, где сидит рабочий –
крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут
кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники
устанавливают рамы и двери, маляры красят стены,
паркетчики укладывают паркет. Но очень важно,
чтобы все строители работали дружно, слаженно,
только тогда дом будет строиться быстро и
качественно. (Слайд 14.)

– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил
этот дом?» (Просмотр видеофильма.)

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Разделим класс на две группы. Вы теперь
строительные бригады. Первая бригада будет
строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите
последовательность работ , дополняя предложения
словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша
стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Читайте также:  Как построить террасу на дачном доме
Последовательность работСловарик
– Закладывают бетонное основание –
… 
– Крышу кроют … и …
– Роют большую яму  – …
– Кладут стены из …
– Для ускорения строительства используют …
– Для скрепления материалов используют …  и…
кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работСловарик
– Окна защищают …,
– украшают …
– На основании с помощью пазов скрепляют …
– Обивают брёвна …
– Крышу кроют …или …
– Закладывают кирпичное основание…
брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица   
наличники

Представление результатов работы бригад.
Проверка, оценивание работ. (Приложение
1
. Слайды 14-15.)

– Человек научился строить. Он стал Великим
Строителем. Всё может строитель, всюду он
необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

– Выполнить задания  № 1-3 на странице 41
тетради.

Использованная литература:

1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –
 «Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить.
– «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука»,
1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки –  без
назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.:
ТИТ «Комета», 1994.

Источник

Читательские умения 3 класс «Замечательные дома»

Фамилия Имя________________________________________3 «____» класс

Прочитай текст.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА

Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!hello_html_1203825f.jpg

В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.

В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.

Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.

Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.

Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.hello_html_m2f51b36f.jpg

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.

Выполни задание.

  1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

  1. В каком месте дом у мышки-малютки. Выбери правильный ответ.

а) под водой

б) на ветке

в) в траве

  1. Найди в тексте ответ на вопрос: Из чего строит дом паук-серебрянка? Спиши предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________

4) Чьё гнездо похоже как птичье?

а) мышки-малютки

б) синички

в) жаворонка

5) Из чего сделан дом иволги. Выпиши ответ из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) У кого сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы?

а) у пеночки-веснички

б) у барсука

в) у мышей

7) В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?

а) Сказочные истории

б) Энциклопедия «Все о растениях»

в) Сборник научных статей

г) Фантастика

д) Рассказы о природе

8) Восстанови деформированный план текста.

а) Выстроила гнездо рыбка колюшка. ________________

б) Иволга заботливая мать. _________________________

в) В траве – дом у жаворонка. _______________________

г) Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара.________

9) Почему нельзя разорять гнёзда птиц? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы.

1.

2. б

3. Паук строит свой дом из воздуха.

4. а, б

5. а

6. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок.

7. в

8. а

9. д

10. свободный ответ

11. б, в, г, а

12. свободный ответ

Источник