Прочитай текст из чего построить дом ответь на вопросы
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79
СТРАНИЦА 77
4. Представь, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом — две женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч. Разыграйте возможные диалоги.
Диалог с девочкой
Дети: Привет! Подай мяч, пожалуйста!
Девочка: Хорошо, ловите!
Дети: Спасибо!
Девочка: Не за что!
Диалог со взрослыми
Дети: Извините, подайте мяч, пожалуйста!
Женщины: Держите!
Дети: Спасибо большое!
Женщины: Пожалуйста!
5. Познакомься с ответами ребят. Придумай вопросы, на которые они отвечали. Сравни свои вопросы с вопросами одноклассников.
Чем вы занимались на уроке? — На уроке мы познакомились с главными членами предложения.
Что вы видели в музее? — В музее мы видели картины русских художников.
Что ты подаришь маме на 8 марта (на день рождения)? — Я подарю маме вышивку.
СТРАНИЦА 78
Твой брат пойдёт на экскурсию? — Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.
Чем вы занимались в гостях? — Мы смотрели очень интересный фильм про космическое путешествие.
6. Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.
Диалог 1
— Почему ты поругался с Кириллом?
— Он сказал, что я сломал его машинку. Мне стало очень обидно. Ведь я уже просил у него прощение и мы помирились. А он опять напомнил мне о машинке. Я обозвал его, а он меня. Вот и поругались.
— Эх вы. Никак не запомните, что лучше споткнуться ногой, нежели словом.
Диалог 2
— Посмотри, какую красивую картину я нарисовал!
— Ну да, я бы тоже мог так нарисовать…
— Ты завидуешь, вот тебе и не понравилась моя картина!
— Ты не понял, я хотел сказать, что тоже мог бы тоже нарисовать такую картину, но у меня так хорошо не получилось бы.
— Ладно, прощаю. Но больше не позволяй твоему языку опережать твою мысль.
Диалог 3
— Мама, я так старался и собрал из конструктора красивую башню. Потом разозлился на Ваню и сломал башню.
— Почему же ты сломал свою башню?
— Ваня сказал, что она вся кривая, что я не правильно ее собрал.
— Ваня, скажи честно, башня была красивая?
— Да! Извини Саша. Я не смог собрать такую башню, поэтому и сказал, что она у тебя некрасивая.
— Ваня, Ваня! Доброе слово дом построит, а злое разрушит. Вот ты и разрушил башню своим злым словом.
Может ли заголовок текста указывать на тему текста?
Да, может. По названию уже можно понять о чем рассказ.
А может ли заголовок передавать основную мысль текста?
Нет, основную мысль текста можно понять только после прочтения текста.
1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
СТРАНИЦА 79
Название книги «Сказки и рассказы о животных» говорит нам о том, что в этой книги есть сказки и рассказы только о животных и природе.
Названия самих сказок и рассказов говорят о том, что из них мы узнаем о жизни зеленого пруда и его обитателей, о муравье, о зайце, о кукушонке, об отношениях лисы и мышей, о том, как звери и птицы переносят наводнение в лесу, о жизни сов, о том, какие хвосты бывают и для чего.
Название книги «Что бывало» дает нам понять, что из книги можно узнать о чем-то, что давно уже прошло.
Из названий рассказов этого сборника становится понятно, что речь в рассказах идет о цветке, пожаре, о том, как затонул и был поднят со дна реки пароход, о льдинах, о наводнении.
2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
Я бы хотела написать рассказ о моей любимой кошке Мусе. Я бы назвала его «Наша любимица Муся», «Кошечка Мусенька», «Моя любимая Муся».
3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:
Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.
Дети очень любят задавать вопросы и получать на них ответы. Заголовки в таких книгах делают в виде вопросов, чтобы ребенок понял, что в книге найдет ответы на многие вопросы, которые его интересуют.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник
Читательские умения 3 класс «Замечательные дома»
Фамилия Имя________________________________________3 «____» класс
Прочитай текст.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА
Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!
В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.
У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.
В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.
Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.
Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.
Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.
Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.
Выполни задание.
Найди и выпиши из текста по два названия животных.
В каком месте дом у мышки-малютки. Выбери правильный ответ.
а) под водой
б) на ветке
в) в траве
Найди в тексте ответ на вопрос: Из чего строит дом паук-серебрянка? Спиши предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________
4) Чьё гнездо похоже как птичье?
а) мышки-малютки
б) синички
в) жаворонка
5) Из чего сделан дом иволги. Выпиши ответ из текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) У кого сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы?
а) у пеночки-веснички
б) у барсука
в) у мышей
7) В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?
а) Сказочные истории
б) Энциклопедия «Все о растениях»
в) Сборник научных статей
г) Фантастика
д) Рассказы о природе
8) Восстанови деформированный план текста.
а) Выстроила гнездо рыбка колюшка. ________________
б) Иволга заботливая мать. _________________________
в) В траве – дом у жаворонка. _______________________
г) Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара.________
9) Почему нельзя разорять гнёзда птиц? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
1.
2. б
3. Паук строит свой дом из воздуха.
4. а, б
5. а
6. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок.
7. в
8. а
9. д
10. свободный ответ
11. б, в, г, а
12. свободный ответ
Источник
Построили дом из бревна. А теперь задумались, из чего же все таки надо было строить
Всем привет!
Три месяца назад на моем канале вышла статья: «Разочаровались спустя год после строительства дома!» И до сих пор в комментариях происходят нешуточные страсти по поводу того, из чего же все-таки лучше строить дом? А именно про стены, чтобы они удерживали тепло, дышали и решение было экономически выгодным!
Готовим дрова на зиму. Чтобы не заметало)
В статье будут описаны следующие решения:
✅ Кирпич;
✅ Кирпич + утепление;
✅ Дерево;
✅ Дерево со штукатуркой и обкладкой кирпичом;
✅ Дерево + утеплитель;
✅ Классический каркасник.
А в комментариях жду от вас вашего мнения и, по возможности, ответов на вопросы, которые у нас остались)
Статью писала с мужем, так что здесь наше общее видение)
Наш выбор и сколько мы платим за обогрев дома зимой
У нас дом из оцилиндрованного бревна 240мм.
Для начала, всё же надо сказать, что мы построили ДАЧУ. То есть это дом для временного пребывания, в основном в летний период, а не для постоянного проживания.
И мы действительно проводим там только часть времени — летом больше, зимой реже — только наездами на выходные.
В очень морозные выходные не ездим вообще — не вижу смысла. В баню? У нас в квартире есть сауна, неделю-другую перебьемся и в ней. А в -28С и ниже дети на улице уже толком не гуляют. Поэтому делать там нечего)
Это объяснение, почему мы построили именно из 240мм бревна, а, например, не из 320мм.
Такое решение позволяет топиться электричеством. На дом 100 квадратов зимой у нас уходит около 2000 рублей в месяц (~2р/кВтч).
Но это в режиме: поддержание температуры в доме пн-пят +5, выходные +20. За год потребляется около 16 000 кВтч, включая освещение, плиту, насосы на воду и автополив.
Может быть интересно: Сколько у нас обходится содержание дома из бревна летом. Посчитала для вас и сравнила с квартирой)
Почему мы не провели газ?
Газ не стали проводить, хотя он проходит через дорогу от участка.
Посчитаем: затраты на установку газа (провести до дома, установить котел и водяные радиаторы) в нашем случае были бы около 500 000 рублей (бумажное «подключение» стоит 260 000 рублей).
При таком раскладе расходы на установку газа, при нашей эксплуатации дома, не окупилось бы никогда))
Но вот если строить дом для постоянного проживания, то вопросам эффективности отопления стоит уделить особое внимание и всё аккуратно посчитать.
По этой причине давайте обсудим, из чего же делать стены дома, чтобы было тепло и не сильно дорого)). Не на все вопросы мы знаем ответы)
Кирпич
Это решение на века, при правильной технологии строительства. Имеются «живые» примеры таких решений с вековым и более возрастом.
Построили дом из бревна. А теперь задумались, из чего же все таки надо было строить
Но из чистого кирпича толщина стен должна быть более метра.
#Точка росы находится в кирпиче.
❓ Почему же он не разрушается — здания стоят веками?
❓ Различаются ли режимы замороженного здания и здания с постоянным отоплением?
❓ Влияет ли на долговечность кирпичной кладки циклы заморозки разморозки здания?
Один из основных плюсов такого решения — отсутствие заботы о фасаде (не нужно регулярно красить).
Минус — дорого.
Кирпич + утепление
Сейчас это решение широко используется при строительстве многоэтажек.
Если я правильно понимаю, точка росы находится в утеплителе.
❓Каков срок службы утеплителей? (понятно что они могут быть разные).
❓ Можно ли делать наружную защиту утеплителя кирпичной кладкой?
То есть, если делается съемный фасад, то его можно разобрать и заменить утеплитель. Но если обложить облицовочным кирпичом, то замену утеплителя невозможно сделать не разбирая фасадную кладку.
Мы видели несколько раз применения такого решения в частных домах.
❓ Может при таком решение срок службы утеплителя не менее срока службы самой кирпичной кладки, то есть на века? Лично у меня это вызывает сомнения.
Плюс фасада из кирпича — красиво и минимальное обслуживание.
Разборные «фасады» из керамогранита, алюминия и тд, на частном доме смотрятся не очень хорошо, как мне кажется. Хотя это дело вкуса.
Дерево
Чистое дерево используют веками. Насколько я понимаю, проблем с точкой росы не возникает.
Основной минус — для постоянного проживания, требуется достаточно большая толщина стен около 600мм.
Можно конечно спросить, а как же раньше? Если посмотреть старинные дома у нас в Сибири, то можно увидеть, что толщина бревен 200-300мм.
Но раньше не было таких требований по энергоффективности. Дрова были везде и дешево стоили. К тому же, зимой часто не топили весь дом, а семья перебиралась в меньшее количество комнат и отапливались только они.
Еще один существенный минус — необходимо постоянно заботиться о стенах — как минимум красить, а возможно еще и конопатить.
Дерево со штукатуркой и обкладкой кирпичом
Раньше, в районах железнодорожных станций, был распространен способ строительства домов из списанных шпал. Иногда и новых.
Шпалы ставились вертикально и изнутри, как правило оббивались дранкой и штукатурились. Снаружи или штукатурились, по такой же технологии, или обкладывались кирпичом с воздушным зазором.
Дом родителей мужа
Основной минус такого решения то, что шпалы были пропитаны креозотом, который является ядом.
Так же если было использовано решение с внешней штукатуркой, оно требовало постоянной заботы в виде окраски стен.
❓ Где располагается точка росы в таком решении я не знаю. Но решения такие долговечные. Как минимум, дом, построенный родителями мужа из шпал, стоит уже 40 лет (обложен кирпичом).
Дерево и утеплитель
Это решение сейчас широко используется в частном домостроении.
Как правило дом складывается из бруса, затем обшивается утеплителем и последний защищается какими-нибудь сайдингом или вагонкой.
Точка росы располагается в утеплителе. Но в данном случае, это решение ремонтопригодное. Сайдинг или вагонку можно снять и заменить утеплитель.
Основной минус — эстетически дома из сайдинга смотрятся как бытовки. К тому же сайдинг легко повреждается, например, градом.
Если вместо сайдинга обшить вагонкой, также потребуется постоянный уход в виде покраски.
❓ Насколько хорошо служат и не требуют ли ухода другие решения, например, декоративные штукатурки мы не знаем, но с интересом выслушаем мнения, особенно если они будут подкреплены личным опытом.
Классический каркасник
Каркасное домостроение широко распространено как в нашей стране, так и за рубежом, например, в США.
Построили дом из бревна. А теперь задумались, из чего же все таки надо было строить
Объясняется это просто — решение позволяет дешево и быстро, относительно других вариантов, возвести дом.
Основной недостаток каркасника вытекает из его плюсов.
Конструкция получается очень хлипкой легко разрушается ураганами и торнадо, которые в США случаются регулярно и вибрирует при каждом закрытие двери.
Еще одним серьезным недостатком каркасника является то, что требуется серьезная система вентиляции, так как правильно построенный каркасник это «термос», которые сохраняет тепло и влагу. Последнюю надо удалять специальным образом.
Классические кирпичные и деревянные дома лишены этого недостатка, но и теплоэффективность у них меньше, в том числе за счет наличия «естественной» вентиляции.
Заключение
Таким образом мы не понимаем какой же всё таки самый оптимальный вариант с точки зрения энергоэффективности, стоимости и долговечности.
Но в целом для себя, для постоянного проживания, мы бы построили дом с ограждающими конструкциями из кирпича, с несущими конструкциями из монолитного каркаса. А вот вопрос чем и как его утеплять остается открытым. Надеемся на помощь читателей)
Построили дом из бревна. А теперь задумались, из чего же все таки надо было строить
Спасибо что дочитали ????????
С наступающим вас Новым Годом!!! Всего вам самого доброго.
Ваша Беседка ☀️
Источник
Окружающий мир. Конспект урока «Как построить дом»
План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему
«Как построить дом»
Цели: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.
Оборудование: картинки с изображением домов разных народов, карточки с тестом (для проверки домашнего задания), презентация по теме урока, карточки с названиями материалов, профессий, строительной техники; у учащихся — красный и синий цветные карандаши, клей, ножницы, ручка, карандаш.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность уч-ся
(форма работы)
время
1. Организацион-
ный момент
Проверка готовности к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.
Слушают и обсуждают тему урока(фронтальная)
1мин
2.Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа с последующей проверкой.
.
-Ребята, внимательно прочитайте задание, отмечайте верные ответы галочкой.
(карточки с заданиями предыдущих тем, раздаточный материал)
Какое высказывание верно:
Экономика — это хозяйственная деятельность людей.
Все составные части экономики взаимосвязаны.
Экономика может работать без денег.
Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей.
Медицина
Сельское хозяйство
Транспорт
Торговля
Что из перечисленного относится к отраслям экономики:
Медицина
Сельское хозяйство
Транспорт
Торговля
Танцы
Промышленность
Строительство
-Проверим, все ли справились с заданием. Исправляйте, если ответ оказался не верным.
Работают самостоятельно, выполняют задание учителя. (фронтальная, самостоятельная с последующей самопроверкой)
5 мин
3.Мотивация к учебной деятельности
-Да , правильно строительство. Сегодня мы как раз поговорим о стройке дома. Наша тема сегодня «Как построить дом»
-Вы знаете, что сначала люди устраивали жилища в пещерах, потом начали строить палатки укрывая их шкурами животных. А позже стали строить дома, привычные нам. Посмотрите какие разные дома могут быть и как интересно они называются.
-подготовили сообщения о жилищах разных народов.
(Картинки домов разных народов на доске)
-Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?
(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)
— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?
— Чем же сегодня на уроке мы займемся?
— Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.
— Вы заметили, что дома очень разные? На картинках на доске и в сказках, которые вы вспомнили. Строили их из разных материалов: бывают дома кирпичные, деревянные, каменные. Это все дома сельские, но мы знаем, что и городе много домов, выглядят они по-разному, но чаще бывают многоэтажными, в отличии от сельских.
Вот как описывает строительство дома известная вам поэтесса А.Барто:
А. Барто — Про новый дом
Перед школой, утром рано,
Я на стройку захожу.
За большим подъёмным краном
По утрам теперь слежу.
— Ты опять торчишь на стройке?
Зарабатываешь двойки? —
Говорят мне в проходной.
Бригадир меня не гонит,
Он давно знаком со мной.
Бригадир Сергей Кузьмич
Лучше всех кладёт кирпич.
Он укладывает в смену
Три вагона кирпичей.
Он выкладывает стену,
Строит дом для москвичей.
Грузовик подвозит доски,
Ходит кошка вся в извёстке.
Вместе с Юрой на разведку
Мы приходим в этот двор.
Красят лестничную клетку,
Провода несёт монтёр.
Вот маляр идёт с ведром.
Мы идём за маляром,
Мы подходим к штукатуру.
Все бригады знают Юру —
Юра въедет в этот дом.
Говорит он бригадиру:
— Я ваш будущий жилец.
Можно в новую квартиру
Переехать наконец?
Бригадир даёт ответ:
— Мастера кладут паркет.
А когда въезжать — не знаем,
Это скажет Моссовет.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей, слушают учителя.
(фронтальная)
2мин
5мин
4. Работа по теме урока. Изучение нового материала.
-Давайте посмотрим в презентации кто строит дом- люди каких профессий, из чего- какие используют материалы, что помогает человеку в строительстве- какие машины работают на стройке.
Работа с презентацией, с комментированием.
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы. (фронтальная)
9 мин
5. Физкульт-
минутка
-Немного отдохнем и продолжим урок.
Физкультминутка
Выполняют упражнения в соответствии с текстом. (фронтальная)
2 мин
6. Первичное осмысление и закрепление изученного
-А теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 72 №2, 3
Будьте аккуратнее при работе с ножницами.
(проверяю, проходя по рядам)
Выполняют задание в рабочих тетрадях, повторяют правила безопасности при работе с ножницами, вырезают картинки из приложения и помещают в соответствующие рамки.
(индивидуальная, работа в парах)
5мин.
7. Закрепление пройденного материала.
-А мы с вами попробуем построить дом? Чтобы его строить мы должны знать, какие материалы нам нужны, люди каких профессий будут работать на стройке и какие машины будут им помогать)
-На доске прикреплены карточки со словами, но не все из них относятся к стройке. Выберем. То, что понадобится нам при строительстве. Подходите по одному к доске и выбирайте слова, что нам нужны, прикрепляя в нужный столбец таблицы. (подготовить на закрытой доске)
материалы
профессии
машины
Выполняют задание, отвечают на вопросы, объясняют свой выбор. (фронтальная, индивидуальная)
3мин.
8. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия. Оценивание результатов работы на уроке.
-Правильно все эти слова относятся к строительству, а значит помогают нам построить дом. Откройте стр. 114 учебника и мы прочитаем рассказ «На стройке» . В зависимости от оставшегося времени: читает учитель или ученики.
-Прочитаем рассказ самостоятельно, а потом ответим на вопросы.
Читают самостоятельно либо следят за чтением учителя. Отвечают на вопросы, приводят примеры, определяют свое эмоциональное состояние на уроке, получают домашнее задание.(фронтальная, индивидуальная)
2мин
Источник