Проект рисование построим большой дом
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Марина Воронина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-учить передавать картину строительства;
-учить правильно располагать изображения на листе (дома, людей, технику, сохраняя их пропорции и относительную величину;
-учить рисовать строительную технику;
— вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-проведение бесед, строительных игр;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение произведений;
-рассматривание макетов домов с людьми;
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунки с изображение поэтапного строительства, схемы рисования подъёмного крана, письмо, макет дома, игрушки- человечки, указка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: по 2 листочка затонированной бумаги (горизонт расположен в горизонтальном и вертикальном расположении листа)
-на каждого ребёнка, цветные восковые мелки, простые карандаши.
Ход занятия.
Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно. И как нам с ним поступить? (нужно его вскрыть и тогда мы узнаем от кого оно)
Воспитатель зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много талантливых людей, поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите».
Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.
Живым существам очень трудно без дома
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым
Живым существам без жилища – беда.
Но людям без дома, — совсем никуда.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Какой бы ты хотел построить дом?
Ребёнок:
— Не знаю.
Ребята, у (имя реб-ка) еще есть братья и сёстры, а если еще придут гости, то, как вы думаете, какой дом им понадобиться?
(большой, просторный, много комнат)
Выставляю модель на доске.
Может быть такой? Какой он? (Высокий, двухэтажный, большой).
Хорошо. Из чего же мы построим дом?
Модель (ворох соломы, ледяные кирпичи, обыкновенный кирпич, бревно, кубик)
Вспоминаем сказку «Три поросенка»
— Ребята, можно построить дом из соломы? Почему?
Кто уже пробовал построить такой дом? Что из этого получилось?
Что случилось с домом поросят Ниф-нифа и нуф-нуфа? (Дом не прочный).
— Предлагаю детям выбрать материал для строительства
— А если построить из вот таких ледяных кирпичиков, они прозрачные, светлый
Кто объяснит, почему вы не выбрали ледяные кирпичи?
Дети. Дом будет холодный, скользкий, весной солнышко пригреет и дом растает.
Ребята, а в какой сказке нам уже встречался ледяной домик?
(В сказке «Заюшкина избушка»)
— А кубик вам не нужен? Почему?
— Можно ли из кубиков ПОСТРОИТЬ дом?
Ребёнок (имя) утверждает что можно, и предлагает построить стенку из кубиков.
Вместе с Васей строим стенку.
Попробуем прочная ли стена? (Нет, легко сломать. Будет в щели дуть ветер, попадать дождь, кубики стоят непрочно).
Значит, кубики тоже не подойдут.
Итак, мы выбрали кирпич и бревно. Что будем делать из кирпичей? (Дом).
А зачем бревно? (Двери, пол).
Ну вот. материал выбрали, кто же повезёт кирпичи и брёвна на стройку? (Шофер). Давай те же вспомним, кто такие архитекторы и чем они занимаются.
(Архитектор человек, который задумывает и разрабатывает проект дома).
Что такое проект? — это чертеж по которому потом строители возводят здания).
Если строить новый дом
Чтобы люди жили в нем
Нужно знания, иметь
И профессией владеть.
Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор?
— какой будет дом
— сколько в доме будет этажей
— какие по форме и размеру будут окна и двери
— из какого материала будет построен дом.
А что обязательно должен знать каждый архитектор? (из каких частей состоят дома)
Обследование предмета (ДОМА)
Назовите каждую часть дома и ответьте для чего она нужна (работа с образцом воспитателя)
1. У каждого дома есть стены
Что мы можем о них сказать?
(они ровные, крепкие. Здание похоже на прямоугольник)
Верно.
Дому крепкая стена,
Обязательно нужна,
Потому что мы за ней Чувствуем себя сильней
2. Следующая часть это-показ на образце (крыша)
Опишите ее. (она ровная, прямая, похожа на трапецию. Крыша находится сверху стены, защищает дом от непогоды. Она плотно прилегает к стенам дома. На крыше есть скосы, они не дают влаге задерживаться на крыше.)
Крыша для дома — убор головной
Здание накроет, как шляпой большой.
3. У дома есть окна.
что мы можем о них сказать (окна располагаются в ряд, друг под другом.Они бывают разными по форме: квадратными и прямоугольными.Разными по размеру: большими и маленькими.)
4. О какой очень части дома мы еще не ГОВОРИЛИ?
В доме есть двери, они прямоугольной формы, бывают широкими и узкими.
Теперь, когда мы назвали все части дома, давайте вспомним, какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?
Физминутка «Стройка» Начинаем строить
Подойдем к машине, проверим колёса (имитируем, как шофёр стучит по колесу ногой, подкачали колёса насосом (приседания, поехали (имитация движения машины, крутим руль, Приехали. (Дети садятся)_
Материал мы привезли. Что нужно, чтоб кирпичи держались между собой, и ветер не дул в щели?
(Раствор). Выставляется картинка (ведро с раствором, мастерок).
Верно. А раствор на кирпичи накладывают специальной лопаткой, которая называется «мастерок».
— Вы знаете, как называется человек, который складывает, строит стены дома?
— Верно, это каменщик, (выставляется картинка с изображением каменщика)
— Кому понадобятся эти инструменты? (картинка с изображением молотка и гвоздя).
— Зачем они нужны плотнику0
Ребята, мы будем строить высокий дом. Кто же поможет каменщику поднимать наверх кирпичи?
— Кто управляет подъемным краном? Крановщик.
— Скажите, все инструменты нам пригодились? Зачем нам кисть?
— Кто красит стены, рамы, двери? Маляр
— Каменщик, плотник крановщик, маляр. Что все эти люди делают0) строят новый дом).
— Как всех этих людей мы назовем одним словом? Строители.
— Верно, все эти люди строители. Они помогут нам построить новый дом.
Вот такой (выставляется РИСУНОК дома).
В нем столько светлых окон — Считать, не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме — тысячи людей.
— Ребята, дом какой? Светлый, красивый, высокий, большой, кирпичный, красный,
разноцветный, серый и т. д.
Стал нарядный и веселый (показывают крышу и встают на носочки)
Разработать чертеж будущего дома — это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью, как знать может быть через некоторое время, по вашим проектам построят новые современные здания.
Уточнение последовательности выполнения работы Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу?
— сначала нарисуем стены
— затем нарисуем крышу
— потом будем рисовать ряды окон
— после этого нарисуем дверь.
Прежде, чем приступим к рисованию
— нельзя обводить 2 раза по одной линии ;
— нельзя сильно нажимать на карандаш
Эти правила, хоть и просты — Детям и взрослым очень нужны!
Попробуем и мы превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.
самостоятельная деятельность детей
Руководство деятельностью детей. (Указания. пояснения, индивидуальная помощь на отдельных листах)
Анализ (детские работы вывешиваются на выставку)
Дома бывают разные
Зеленые и красные
Высокие и низкие
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
И вроде бы обычные
Дошкольные, лечебные
Торговые, учебные
Театры и жилые
Красивые такие.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ольга Горохова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома»
ТЕМА:»СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМА.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно располагать изображения на листе (дома,людей,технику,сохраняя их пропорции и относительную величину; -учить рисовать строительную технику; -вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-проведение бесед,строительных игр; -рассматривание иллюстраций; -чтение произведений; -рассматривание макетов домов с людьми; -экскурсия на стройку.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунки с изображение поэтапного строительства,схемы рисования подъёмного крана,письмо,макет дома,игрушки-человечки,указка. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: по 2 листочка затонированной бумаги (горизонт расположен в горизонтальном и вертикальном расположении листа)-на каждого ребёнка,цветные восковые мелки,простые карандаши.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.
1.МОТИВАЦИЯ
. У воспитателя в руках письмо,обращается к детям. -Ребята,сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем. Воспитатель читаем письмо: «Мы, учёные,открыли новую планету. Но людям там негде жить,поэтому просим вас показать,как можно построить дом. Помогите. » Воспитатель: -Да,ребята,задача не из лёгких,но думаю. что мы обязательно с ней справимся. -Ребята,как мы можем им помочь? -А что,если вы будете художниками и нарисуете как можно помочь построить дом. -А о чём можно нарисовать в своих рисунках? -Присядьте,дети за столы.
2.ПРИЁМЫ РАБОТЫ. объяснение.
Воспитатель:-Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты,нужно: 1)придумать,что вы будете рисовать; 2)рисуете на всём листе; -давайте вспомним как можно нарисовать строительную технику:экскаватор и подъёмный кран. Воспитатель вызывает ребёнка для показа рисования экскаватора (по картине). Затем воспитатель показывает по схеме как нарисовать подъёмный кран. -Ребята,посмотрите,а строители есть на рисунках? -Люди нарисованы больше или меньше домов? -Люди везде изображены в полный рост? -Что мы только видим (голову и плечи). -Почему мы видим только голову и плечи (потому что стена дома загораживает человека,водитель сидит в кабине). -Когда вы будете рисовать,вспомните,посмотрите на макет дома и человека,находящегося в доме, поэтому человек рисуется не в полный рост. (Дети смотрят на макет дома и человека,находящегося в доме).
3.закрепление. -Ребята,так с чего же вы начнёте рисовать? -1. Правильно. Нужно придумать сюжет,что вы будете рисовать; -2. Взять определённый лист. Как вы изобразите свой рисунок горизонтально или вертикально расположив лист; -3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом,сильно не нажимая на него; -4. Закрашивать будете мелками,не выходя за контур.
4.ФИЗМИНУТКА.
-А сейчас давайте с вами поиграем: Я хочу построить дом: Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Чтоб в саду сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце чтоб светило. Дождик с неба капал И тюльпан в саду расцвёл! 5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Индивидуальная помощь воспитателя детям,которые не справляются с заданием. Напоминает,чтобы не забывали рисовать людей и т. д.
6.АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ. -Ребята,какие вы замечательные рисунки нарисовали! -Ребята,каждый из вас нарисовал свой сюжет строительства дома. -Давайте рассмотрим какая строительная техника нарисована вами? -У всех ли на рисунках люди нарисованы меньше домов и техники? -Ребята,посмотрите,на некоторых рисунках люди нарисованы не в полный рост. -Ребята,как вам кажется,смогут ли по вашим рисункам понять,как ведётся строительство дома? -Ну,конечно. -Молодцы. вы,сегодня все хорошо поработали. Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты. Я думаю они будут очень рады. А из этих рисунков мы составим книгу под названием «Строительство дома». РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОЭТАПНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
СХЕМА ПОЭТАПНОГО РИСОВАНИЯ ПОДЪЁМНОГО КРАНА.
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
Источник
: «Стройка» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Стройка»
Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.
Программные задачи:
• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,
• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;
• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;
• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.
Предварительная работа: наблюдениена прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка,картинки по теме, листы бумаги, салфетки, клеенки, краски, восковые мелки.
Средства ТСО: аудиозапись.
Ход образовательной ситуации.
1. Воспитатель:Как называется наш город?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете что как называется наш микрорайон?
Дети: ответы детей. (пионерный)
Воспитатель: Правильно. Наш микрорайон еще очень молодой он только начинает строится.
Воспитатель:Какие постройки имеются вокруг нашего детского сада?
Дети:Ответыдетей (школа, жилой дом)
Воспитатель:А чтобы наш микрорайон был красивым и вокруг звучали детские голоса необходимо чтобы он был застроен жилыми домами, в которых будут проживать семьи с детьми, но вокруг мало жилых домов. Как быть и как помочь нашему микрорайону.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?
Дети: ответы детей (проект дома)
Воспитатель: А вы знаете, кто разрабатывает проекты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Строители строят здания по специальным чертежах, которые разрабатывает архитектор. А кто такой архитектор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:Архитектор – это художник- строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас иллюстрации архитектурных сооружений.
Рассмотрим, иллюстрации различных домов.
2. Воспитатель: Какие бывают дома?
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича. Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа – одноэтажный, многоэтажный – значит, состоит из 2 или более этажей.)
Воспитатель: В каких домах живете вы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг друга?
Дети: Балконами, решетками, различной формы окнами и дверью, крышами.
Ребенок.
Чтение стихотворения
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, мы поиграем.
Физминутка
Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и отпустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и отпустить)
Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого- то – небольшой (показать руками маленький предмет)
А для нас- огромный. (поднять руки вверх и отпустить через стороны)
Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы станем архитекторами- художниками и нарисуем такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем микрорайоне. Необходимый материал для рисования выбираете самостоятельно.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог работы.
Воспитатель: какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют будущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.
Воспитатель:Как называется наш город?
Как называется наш микрорайон?
Кто разрабатывает проекты?
Кто такой архитектор?
Какие бывают дома?
Опишите каждый свой рисунок.
Ответы детей.
Самоанализ организационной образовательной деятельности.
Тема: «Стройка»
Передо мной была подставлена такая цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.
Были намечены определенные программные задачи:
• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,
• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;
• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;
• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Интеграция образовательных областей происходила через речевое развитие путем обогащения активного словаря, развития связной речи, художественно-эстетическое развитие через использование средств ТСО, чтения стихотворения, и развития изобразительной деятельности, социально-коммуникативное развитие через общение со взрослыми и детьми, и трудовой деятельности, физическое развитие было через физминутку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная, физическая.
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций, проблемная ситуация.
Организованная образовательная деятельность проводилась в форме …., способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжение всей организационной образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.
Источник
«В нашем городе строятся новые дома» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Тема: «В нашем городе строятся новые дома»
Программные задачи:
— Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.
— Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
— Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
— Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).
— Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).
— Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.
Содержание образовательной деятельности.
/Вводная часть
1.Организационный момент.
Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?
Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.
Воспитатель: Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
2.Рассматривание образца.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
— Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой? Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
— Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
— Дом из панелей – панельный.
3.Постановка цели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
4.Показ последовательности и способов выполнения работы.
Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.
Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.
5.Физминутка.
Речь с движением: «По городу».
Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,
Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)
И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)
Солдату поклонюсь (наклон вперёд).
По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,
Пойду тихонько к площади
И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)
С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).
6.Закрепление последовательности выполнения работы.
— С чего мы начинаем рисовать?
— Что потом?
— Как закрашиваем рисунок?
//Основная часть
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию).
/// Рефлексия.
Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.
Отметить наиболее аккуратные работы.
Отметить наиболее интересные работы,
Отметить работы неаккуратные.
Источник