Реши уравнение и построй дом

Калькулятор онлайн — Решение квадратного уравнения (с подробным решением)

С помощью этой математической программы вы можете решить квадратное уравнение.

Программа не только даёт ответ задачи, но и отображает процесс решения двумя способами:
— с помощью дискриминанта
— с помощью теоремы Виета (если возможно).

Причём, ответ выводится точный, а не приближенный.
Например, для уравнения (81x^2-16x-1=0) ответ выводится в такой форме:

$$ x_1 = frac{8+sqrt{145}}{81}, quad x_2 = frac{8-sqrt{145}}{81} $$

а не в такой: ( x_1 = 0,247; quad x_2 = -0,05 )

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и
экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре.
А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее
сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным
решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень
образования в области решаемых задач повышается.

Если вы не знакомы с правилами ввода квадратного многочлена, рекомендуем с ними ознакомиться.

Правила ввода квадратного многочлена

В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.

Числа можно вводить целые или дробные.
Причём, дробные числа можно вводить не только в виде десятичной, но и в виде обыкновенной дроби.

Правила ввода десятичных дробей.
В десятичных дробях дробная часть от целой может отделяться как точкой так и запятой.
Например, можно вводить десятичные дроби так: 2.5x — 3,5x^2

Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.

Знаменатель не может быть отрицательным.

При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

Ввод: 3&1/3 — 5&6/5z +1/7z^2
Результат: ( 3frac{1}{3} — 5frac{6}{5} z + frac{1}{7}z^2 )

При вводе выражения можно использовать скобки. В этом случае при решении квадратного уравнения введённое выражение сначала упрощается.
Например: 1/2(y-1)(y+1)-(5y-10&1/2)

Примеры подробного решения >>

Наши игры, головоломки, эмуляторы:

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения

Каждое из уравнений
( -x^2+6x+1{,}4=0, quad 8x^2-7x=0, quad x^2-frac{4}{9}=0 )
имеет вид
( ax^2+bx+c=0, )
где x — переменная, a, b и c — числа.
В первом уравнении a = -1, b = 6 и c = 1,4, во втором a = 8, b = —7 и c = 0, в третьем a = 1, b = 0 и c = 4/9. Такие уравнения
называют квадратными уравнениями.

Определение.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x — переменная, a, b и c — некоторые числа,
причём ( a neq 0 ).

Числа a, b и c — коэффициенты квадратного уравнения. Число a называют первым коэффициентом, число b — вторым коэффициентом и
число c — свободным членом.

В каждом из уравнений вида ax2+bx+c=0, где ( a neq 0 ), наибольшая степень переменной x — квадрат. Отсюда и название:
квадратное уравнение.

Заметим, что квадратное уравнение называют ещё уравнением второй степени, так как его левая часть есть многочлен второй степени.

Квадратное уравнение, в котором коэффициент при x2 равен 1, называют приведённым квадратным уравнением.
Например, приведёнными квадратными уравнениями являются уравнения
( x^2-11x+30=0, quad x^2-6x=0, quad x^2-8=0 )

Если в квадратном уравнении ax2+bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю, то такое уравнение называют
неполным квадратным уравнением. Так, уравнения -2×2+7=0, 3×2-10x=0, -4×2=0 — неполные
квадратные уравнения. В первом из них b=0, во втором c=0, в третьем b=0 и c=0.

Неполные квадратные уравнения бывают трёх видов:
1) ax2+c=0, где ( c neq 0 );
2) ax2+bx=0, где ( b neq 0 );
3) ax2=0.

Рассмотрим решение уравнений каждого из этих видов.

Для решения неполного квадратного уравнения вида ax2+c=0 при ( c neq 0 ) переносят его свободный член в правую часть
и делят обе части уравнения на a:
( x^2 = -frac{c}{a} Rightarrow x_{1,2} = pm sqrt{ -frac{c}{a}} )

Так как ( c neq 0 ), то ( -frac{c}{a} neq 0 )

Если ( -frac{c}{a}>0 ), то уравнение имеет два корня.

Если ( -frac{c}{a}Для решения неполного квадратного уравнения вида ax2+bx=0 при ( b neq 0 ) раскладывают его левую часть на множители
и получают уравнение
( x(ax+b)=0 Rightarrow left{ begin{array}{l} x=0 \ ax+b=0 end{array} right. Rightarrow left{ begin{array}{l} x=0 \ x=-frac{b}{a} end{array} right. )

Значит, неполное квадратное уравнение вида ax2+bx=0 при ( b neq 0 ) всегда имеет два корня.

Неполное квадратное уравнение вида ax2=0 равносильно уравнению x2=0 и поэтому имеет единственный корень 0.

Формула корней квадратного уравнения

Рассмотрим теперь, как решают квадратные уравнения, в которых оба коэффициента при неизвестных и свободный член отличны от нуля.

Решим квадратне уравнение в общем виде и в результате получим формулу корней. Затем эту формулу можно будет применять при решении любого
квадратного уравнения.

Решим квадратное уравнение ax2+bx+c=0

Читайте также:  Построить дом за 500 тысяч рублей под ключ в калининграде

Разделив обе его части на a, получим равносильное ему приведённое квадратное уравнение
( x^2+frac{b}{a}x +frac{c}{a}=0 )

Преобразуем это уравнение, выделив квадрат двучлена:
( x^2+2x cdot frac{b}{2a}+left( frac{b}{2a}right)^2- left( frac{b}{2a}right)^2 + frac{c}{a} = 0 Rightarrow )

( x^2+2x cdot frac{b}{2a}+left( frac{b}{2a}right)^2 = left( frac{b}{2a}right)^2 — frac{c}{a} Rightarrow )

( left( x+frac{b}{2a}right)^2 = frac{b^2}{4a^2} — frac{c}{a} Rightarrow left( x+frac{b}{2a}right)^2 = frac{b^2-4ac}{4a^2} Rightarrow )

( x+frac{b}{2a} = pm sqrt{ frac{b^2-4ac}{4a^2} } Rightarrow x = -frac{b}{2a} + frac{ pm sqrt{b^2-4ac} }{2a} Rightarrow )

( x = frac{ -b pm sqrt{b^2-4ac} }{2a} )

Подкоренное выражение называют дискриминантом квадратного уравнения ax2+bx+c=0 («дискриминант» по латыни —
различитель). Его обозначают буквой D, т.е.
( D = b^2-4ac )

Теперь, используя обозначение дискриминанта, перепишем формулу для корней квадратного уравнения:
( x_{1,2} = frac{ -b pm sqrt{D} }{2a} ), где ( D= b^2-4ac )

Очевидно, что:
1) Если D>0, то квадратное уравнение имеет два корня.
2) Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень ( x=-frac{b}{2a} ).
3) Если DТаким образом, в зависимости от значения дискриминанта квадратное уравнение может иметь два корня (при D > 0), один корень
(при D = 0) или не иметь корней (при D При решении квадратного уравнения по данной формуле целесообразно поступать следующим образом:
1) вычислить дискриминант и сравнить его с нулём;
2) если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицателен, то записать,
что корней нет.

Теорема Виета

Приведённое квадратное уравнение ax2-7x+10=0 имеет корни 2 и 5. Сумма корней равна 7, а произведение равно 10.
Мы видим, что сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному
члену. Таким свойством обладает любое приведённое квадратное уравнение, имеющее корни.

Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней
равно свободному члену.

Т.е. теорема Виета утверждает, что корни x1 и x2 приведённого квадратного уравнения x2+px+q=0
обладают свойством:
( left{ begin{array}{l} x_1+x_2=-p \ x_1 cdot x_2=q end{array} right. )

Источник

Калькулятор онлайн — Решение показательных уравнений

Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение.
Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное
решение с пояснениями
, т.е. отображает процесс получения результата.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и
экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре.
А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее
сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным
решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень
образования в области решаемых задач повышается.

Вы можете посмотреть теорию о показательной функции и
общие методы решения показательных уравнений.

Примеры подробного решения >>

Введите показательное уравнение

Наши игры, головоломки, эмуляторы:

Показательная функция, её свойства и график

Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) an am = an+m

2) ( frac{a^n}{a^m} = a^{n-m} )

3) (an)m = anm

4) (ab)n = an bn

5) ( left( frac{a}{b} right)^n = frac{a^n}{b^n} )

6) an > 0

7) an > 1, если a > 1, n > 0

8) anm, если a > 1, n
9) an > am, если 0

В практике часто используются функции вида y = ax, где a — заданное положительное число, x — переменная.
Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является
показатель степени, а основанием степени — заданное число.

Определение. Показательной функцией называется функция вида y = ax, где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)

Показательная функция обладает следующими свойствами

1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень ax где a > 0, определена для всех действительных чисел x.

2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение ax = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней,
если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.

3) Показательная функция у = ax является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и
убывающей, если 0
Это следует из свойств степени (8) и (9)

Построим графики показательных функций у = ax при a > 0 и при 0 Использовав рассмотренные свойства отметим, что график функции у = ax при a > 0 проходит через точку (0; 1) и
расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.

График функции у = ax при 0
Если х > 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является
горизонтальной асимптотой графика.
Если х Реши уравнение и построй домРеши уравнение и построй дом

Показательные уравнения

Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени.
Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения ax = ab где а > 0, ( a neq 1),
х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны
тогда и только тогда, когда равны их показатели.

Читайте также:  Без дома не построишь

Решить уравнение 23x • 3x = 576
Так как 23x = (23)x = 8x, 576 = 242, то уравнение можно записать в виде
8x • 3x = 242, или в виде 24x = 242, откуда х = 2.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3х + 1 — 2 • 3x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3х — 2, получаем 3х — 2(33 — 2) = 25,
3х — 2 • 25 = 25,
откуда 3х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2

Ответ х = 2

Решить уравнение 3х = 7х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac{3^x}{7^x} = 1 ), откуда ( left( frac{3}{7} right) ^x = 1 ), х = 0

Ответ х = 0

Решить уравнение 9х — 4 • 3х — 45 = 0
Заменой 3х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение,
находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3х = 9, 3х = -5.
Уравнение 3х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не
может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 • 2х + 1 + 2 • 5x — 2 = 5х + 2х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2х + 1 — 2x — 2 = 5х — 2 • 5х — 2, откуда
2х — 2 (3 • 23 — 1) = 5х — 2( 5 2 — 2 )
2х — 2 • 23 = 5х — 2• 23
( left( frac{2}{5} right) ^{x-2} = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2

Решить уравнение 3|х — 1| = 3|х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1)2 = (х + 3)2, откуда
х2 — 2х + 1 = х2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1

Источник

«Решение уравнений» — Яндекс.Кью

Dum spiro, spero.
Любопытство — не порок, а очень даже полезная вещь…  · 19 февраля 2019

Сначала раскрываем скобки:
24х + 48 = 6х — 24
Далее переносим х влево, а числа вправо, меняя знаки:
24х — 6х = -24 — 48
Вычисляем:
18х = -72
х = -4
Проверяем подстановкой:
24 (-4+2) = 6 (-4-4)
24 * (-2) = 6 * (-8)
-48 = -48
Ответ: х = -4. Читать далее

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…  · 5 марта 2019

sinx⋅tgx−(−3√)sinx=0
Разложим на множители
sinx(tgx−(−3√))=0
sinx=0, tgx−(−3√)=0
sinx=0
x=180° n
x=arctga+180n, x=arctga+πk,
tgx=−√3
x = −60°+180n°
x=180° n
x = −60° +180° n, n ∈ Z Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…  · 25 декабря 2018

Чтобы решить это уравнение, сначала нужно раскрыть скобки:
8х-112=56
А затем сгруппировать члены уравнения: в одну сторону те, которые содержат неизвестную, а в другую.
8х=56+112
8х=168
х=21 Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Во-первых, [a] — это не «наибольшая целая часть». Это просто целая часть, которая определяется как наибольшее целое число, не превышающее a. Например [1] = 1, [1.5] = 1, [1.999] = 1, [2] = 2. Теперь к решению.
Для начала решим уравнение попроще : x + 2x = 2018. его решение x =… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

12х2+3х=0 (2 после х — степень)
Выносим общий множитель за скобку.
3х(4х+1)=0
Уравнение равно нулю, когда один из множителей равен 0, то есть раскладываем получившееся уравнение на 2 части.
3х=0 4х+1=0
х=0 4х=-1
х=-14
Ответ: 0, -14 Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Нравится познавать и наслаждаться этим миром  · 23 мая 2019

Построим графики функций левой и правой части равенства: f(x) = x^2 и f(x) = x — 4 соответсвенно. Полученные графики не пересекаются, т.е. не имеют общах точек. Значит данное уравнение не имеет действительных решений. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Такая задача сводится к нахождению точек разрыва функции. Зная эти точки, можно так же найти и интервалы, на которых функция непрерывна.
Функция непрерывна в точке х, если предел функции в данной точке равен значению функции в этой точке.
Определение детализируется в следующих… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Все мы проходили в школе задачи на вероятность — будет снег, не будет, и вероятность этого события.
А что, если я захочу узнать вероятность события, что 27 марта будет 15 градусов? То бишь… Развернуть

Ну, если совсем по-честному, то эту задачу никто точно не решил, не только вы в школе.
Для того, чтобы посчитать вероятность какого-то одного исхода эксперимента нужно знать функцию распределения — функцию, которая, собственно, и показывает вероятности различных исходов. В школе как… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Определи массовую долю (в %) кремния в техническом кремнии, если при сжигании 6,63 г технического кремния образовалось 8,78 г SiO2.

(Ответ и промежуточные расчёты округляй с точностью до сотых.)

Определи массовую долю (в %) кремния в техническом кремнии, если при сжигании 6,63 г технического кремния образовалось 8,78 г SiO2.
(Ответ и промежуточные расчёты округляй с точностью до сотых.)

Реакция горения кремния Si + O2 = SiO2

Если SiO2 образовалось 8,78 г, его молярная… Читать далее

Читайте также:  Как построить свой дом дешево фото поэтапно

Комментировать ответ…Комментировать…

Источник

ОГЭ, Математика. Числа и вычисления: Задача №DD429C | Ответ-Готов

Задача №447 из 458
Условие задачи:

На плане изображено домохозяйство по адресу: СНТ «Прибор», 2-я Линия, д. 26 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок справа от ворот находится гараж, а слева в углу участка расположен сарай, отмеченный на плане цифрой 1. Площадь, занятая сараем, равна 24 кв. м.
Жилой дом находится в глубине территории и обозначен на плане цифрой 6. Помимо гаража, жилого дома и сарая, на участке имеется летняя беседка, расположенная напротив входа в дом, и мангал рядом с ней. На участке также растут ели. В центре участка расположен цветник.
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 50cм x 50cм. Перед гаражом и между домом и беседкой имеются площадки площадью 40 и 16 кв. м соответственно, вымощенные такой же плиткой.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
Найдите расстояние от гаража до жилого дома (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить только дорожки?

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Объектыбеседкаелигаражмангал
Цифры

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Объектыцветникгаражмангалбеседка
Цифры

Тротуарная плитка продаётся в упаковках, рассчитанных на 3,5 кв. м. Сколько упаковок такой плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и обе площадки?

Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

Сколько процентов площади всего участка занимает сарай?

Найдите площадь, которую занимает цветник. Ответ дайте в квадратных метрах.

Решение задачи:

Последовательно ответим на вопросы:
1) «ÐÐ°Ð¹Ð´Ð¸Ñ‚е расстояние от гаража до жилого дома (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.»
Реши уравнение и построй домКрасным обозначены дом и гараж, синяя линия — расстояние между этими объектами, зеленые линии — это катеты
прямоугольного треугольника, которые помогут нам вычислить расстояние.
Можем применить теорему Пифагора.
Так как одна клеточка равна 2 м, то катеты равны 8 и 6 метров.
82+62=X2
64+36=X2
100=X2
X=√100 = 10 м.

2) «Ð¢Ñ€Ð¾Ñ‚уарная плитка продаётся в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить только дорожки?»
Реши уравнение и построй домКрасным и синим цветом обозначены дорожки (они обозначены разным цветом, чтобы было лучше видно их длины).
Длины красных дорожек: 9 клеток = 18 м и 5,5 клеток = 11 м.
Длины синих дорожек: 3,5 клетки = 7 м, 3,5 клетки = 7 м и 4 клетки = 8 м.
Т.е. суммарная длина всех дорожек:
18+11+7+7+8=51 м.
Учитывая размер плитки (50см Х 50см), и ширину дорожек (1 м), то в одном метре дорожки лежит 4 плитки.
Следовательно, плиток потребовалось:
51*4=204 шт.
204/8=25,5 пачек потребовалось. Но пачки продаются только целиком, поэтому потребовалось 26 пачек.

3) Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Объектыбеседкаелигаражмангал
Цифры5723

4) Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Объектыцветникгаражмангалбеседка
Цифры4235

5) «Ð¢Ñ€Ð¾Ñ‚уарная плитка продаётся в упаковках, рассчитанных на 3,5 кв. м. Сколько упаковок такой плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и обе площадки?»
Ранее мы вычислили, что длина всех дорожек составляем 51 м, при ширите в 1 м, площадь дорожек составит 51 м2.
Зная площадь площадок (40 и 16 м2), получаем суммарную площадь, покрытую плиткой:
51+40+16=107 м2.
107/3,5=30,57 пачек, округляем в большую сторону 31 пачка.

6) «ÐÐ°Ð¹Ð´Ð¸Ñ‚е площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.»
Реши уравнение и построй дом
Чтобы найти площадь дома, визуально разделим дом на прямоугольники, как показано на рисунке. Найдем площадь каждого прямоугольника и сложим их:
Красный — 10м*8м=80м2
Синий — 4м*2м=8м2
Площадь дома — 80+8=88м2

7) «Ð¡ÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ процентов площади всего участка занимает сарай?»
Площадь сарая известна из условия — 24м2
Площадь участка — 30м*20м=600м2
Чтобы найти проценты:
24/600=0,04=4%

8) «ÐÐ°Ð¹Ð´Ð¸Ñ‚е площадь, которую занимает цветник. Ответ дайте в квадратных метрах.»
Реши уравнение и построй дом
Чтобы найти площадь цветника, визуально разделим дом на прямоугольники, как показано на рисунке. Найдем площадь каждого прямоугольника и сложим их:
Красный — 4м*6м=24м2
Синий — 2м*4м=8м2
Площадь дома — 24+8=32м2

9) Сколько процентов площади всего участка занимает гараж? Ответ округлите до целого.
Составим пропорцию:
Площадь всего участка 600м2 — это 100%
Площадь гаража 10*4=40м2 — это x%
40/600=x/100
4/60=x/100
4/60=x/100
x=4*100/60=4*10/6=2*10/3=20/3≈7%

Источник