Рисование мы построим с вами дом кошке славно будет в нем
Формировать знания детей о пожарной безопасности. Совершенствовать приемы рисования.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Рисование Тема: Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем. Цель: Формировать знания детей о пожарной безопасности. Совершенствовать приемы рисования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
2
Рисование Тема: Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем. Цель: Формировать знания детей о пожарной безопасности. Совершенствовать приемы рисования цветными карандашами, знания детей о форме различных предметов, пропорциях; учить располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; развивать творческую инициативу; воспитывать отзывчивость, желание помочь. Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Дата: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мальвина»
3
Жила-была в нашем дворе кошка Мурка. Постоянного дома у нее не было. Она то прибегала погреться в подъезд нашего дома, то пряталась от дождя в домике на детской площадке.
4
Все жалели Мурку, приносили ей поесть. И вот однажды кошка пропала.
5
Ребята искали ее, искали, но так и не нашли
6
Прошла одна неделя, другая, и вдруг как – то вечером, когда все жители нашего дома отдыхали на скамеечках, а дети играли в песке, во дворе появилась Мурка, а за нею шли маленькие котята. Все очень обрадовались, но и задумались: «Как же кошка с котятами будет теперь жить?».
7
Кошке Мурке негде жить. Надо домик ей сложить. Родила котят она, И квартира ей нужна.
8
Надо срочно ей построить дом. Вот у меня есть прямоугольник и треугольник. Как из них сложить дом? (Вырезаем эти фигуры и ребенок пробует построить дом)
9
Дом, конечно, красивый получился, но хорошо бы еще и деревья вокруг него посадить. Вот теперь кошка с котятами может переезжать в новый дом.
10
Физкультминутка
11
А в ваших дворах есть бездомные кошки? Постройте домики для них.
12
Спасибо за внимание
13
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Мы построим кошке дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Лариса Филимонова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Мы построим кошке дом»
Конспект занятия
по ознакомлению с трудом взрослых
Тема: «Мы построим кошке дом»
Цель: Расширение и уточнение знаний о ПРОФЕССИ СТРОИТЕЛЬ.
Познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для постройки домов; закреплять умение строить дом из модулей, вспомнить названия основных цветов; творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, уважение к людям строительных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия строителя;
Упражнять детей в назывании и различии инструментов строителя;
Познакомить детей с обобщенными способами исследования; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; помогать обследовать предметы.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь.
Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Показать значимость профессии строителя.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов по профессии строитель;
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово — вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Самостоятельная деятельность:
Раскраски по профессии и их атрибуты.
Предварительная работа:
1.Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».
2.Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город».
3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы — Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Материалы и оборудование: модульный конструктор, игрушка кошка, зайка, собачка, лошадка, муляжи еды, костюм строителя и перчатки,руль, веточки дерева, солома, набор строительных материалов, набор инструментов, детский строительный набор, фонограмма «Песенка друзей», руль.
Словарная работа: строитель; каска; кирпич; солома; ветки; топор; пила; мастерок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный этап.
«Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Основной этап.
Беседа по иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строитель.
Какие профессии вы знаете? Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Строитель. (Ещё спросить, кого-нибудь из детей кто изображен).
Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы скажите, как она называется. Читать «Кошкин Дом». (выслушать ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что произошло с домом кошки?
Дети: Он сгорел.
Воспитатель: А из чего был сделан Кошкин дом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто помогал тушить домик? (курочка, собачка, лошадка,
и. т. д.)
Воспитатель: Ребята, мне так жалко кошку и её дом. Она осталось одна и без жилья, ей будет холодно на улице, негде спать. (Слушаться ко-ко ко-ко кудахтанье курочки). И появляется курочка.
Воспитатель: Здравствуй курочка. Что случилось, почему ты такая грустная.
Курочка: У Кошки сгорел дом, и ей негде жить. Я ходила к собачке попросить её помочь построить для кошки дом, она не умеет, ходила к лошадке, она тоже не умеет. Вот пришла к вам. Вы поможете построить для кошки новый дом?
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята, Кошкин дом очень далеко от садика я предлагаю поехать на машине. (Строим машину из стульчиков я водитель).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает собачка. Здравствуйте мы ребята из группы «Любознайки» и хотим помочь с постройкой дома для кошечки. (Показ строительного костюма, каска инструменты строителя).
Дети: Рассматривают, трогают, задают вопросы. Благодарят.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели спец. одежду строителя, его инструменты для работы. Но нам нужно ехать дальше, на стройку. Скажем собачке спасибо и отправимся дальше. Садимся на машину и едем. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».
Воспитатель: Вот мы приехали. Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Встречает зайка.
Воспитатель: Давайте ребята по здороваемся. Здравствуй Зайка, мы приехали вам помочь строить домик для кошечки.Зайка: «Ой, ой, у нас все инструменты в ящике перепутались. И мы никак не можем начать строить.
ИГРА «НАЙДИ ИНСТРУМЕНТ». (Приготовить в мешочке принадлежности, для профессии строитель и другие игрушки).
Физ. Минутка
Мы сейчас построим дом,
Застучим мы топором
Воспитатель: Едим, дальше и нас встречает Лошадка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Здравствуй Лошадка.
Лошадка: Иго – го, иго — го. Как же мы будем строить дом? Столько всего разного материала, и как выбрать нужный?
Воспитатель: Думаю, тебе лошадка и ребятам будет интересно узнать, какой материал подойдет для дома кошечки.
1. Соломенный дом. (Нет, не подойдёт он не прочный. Можно вспомнить сказку «3 поросёнка»).
2. Из веточек. (Тоже не подойдет. Дети строят и смотрят его прочность).
3. Кирпичный (Детский кирпичный конструктор. Дети выкладывают из него домик). Он крепкий и надежный.
Воспитатель: Дом у кошечки сказочный. Будем строить дом из модулей.
Дети: Дети выполняют работу.
Воспитатель: Подбадриваю и хвалю детей-строителей. Вы настоящие строители!
Заключительный этап:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия — строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город. Смотрите, какой у нас получился дом для нашей кошечки. И она нас приглашает к ней на новоселье. (Накрыт стол с угощением. Дети играют.)
А сейчас нам нужно возвращаться в садик. Садимся на нашу машинку и поехали.
Воспитатель: Ну, вот мы и в нашей группе.
Итог:Рефлексия:
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Источник
Занятия по изо «Кошкин дом» | Методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Кошкин дом»
Провела воспитатель ГБДОУ д/с № 19 — Эрина Анна Константиновна
Дата проведения: 14.04.2010.
Цель: формирование умения использовать нетрадиционные изобразительные техники в совместной образовательной деятельности.
Задачи:
- Активизировать речь детей за счет обращения к содержанию сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»: ответы на вопросы, установление причинно-следственных связей: от искры дом загорелся — дом сгорел — нужно строить новый дом.
- Развивать пространственную ориентировку детей на основе объемной модели дома: расположение частей дома относительно друг друга, их размер и количество.
- Расширять кругозор детей при ознакомлении со строением русской избы, ее оформлением.
- Укреплять дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
- Совершенствовать приемы работы разными материалами: кисти разного размера, печатки, ватные палочки.
- Развивать детское творчество при выполнении росписей на ставнях и выборе материалов для работы.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие
Предварительная работа:
Рисование и аппликация на темы: «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице», рассматривание иллюстраций с изображением старинных русских построек: к сказке «Теремок», к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», прослушивание записи сказки «Кошкин дом», рисование узоров.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением сказочного дома; магнитофонная запись зачина к сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»; мягкая игрушка – кошка; объемная модель дома с раскрашенными частями: одна стена, часть крыши, одно окно; разрезная картинка с изображением кошки; краски гуашь; кисточки разного размера; ватные палочки; тряпочки; прямоугольные печатки; заготовки — силуэты окон.
Организация детей: дети перемещаются по групповой комнате, выполняя задания у стола, около картины с изображением сказочного дома, за столами.
Ход совместной деятельности:
Педагог. Дети, сегодня к нам в гости должен кто-то прийти. А хотите это узнать?
Дети. Да!
Педагог. Тогда давайте соберем вот эту картинку и отгадаем, кто к нам придет. (Дети собирают изображение кошки.) Кто это?
Дети. Это кошка.
Педагог. Правильно, это кошка. (Появляется кошка с бантом на шее.)
Кошка. Мяу, здравствуйте, ребята! А знаете, я не простая кошка, а сказочная. Отгадайте-ка, из какой сказки я пришла. (Включение записи — зачина сказки.)
Дети. Ты пришла из сказки «Кошкин дом».
Кошка. Верно, ребята, я пришла к вам из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». А почему сказка так называется?
Дети. Потому что эта сказка про кошку и ее дом.
Педагог. Ребята, а что кошка любила делать?
Дети. Принимать гостей.
Педагог. А кто к ней приходил в гости?
Дети. К кошке приходили свинья, коза с козлом, курица с петухом.
Педагог. Что произошло после того, как ушли гости?
Дети. У кошки загорелся дом.
Педагог. Да, ребята! От искры в доме вспыхнул пожар и дом сгорел.
Кошка. Дети, мой дом сгорел и я осталась без дома, без жилья. Посмотрите, какой у меня был красивый дом.
Внесение картины с изображением дома. Рассматривание дома. Чтение отрывка из сказки:
Бим-бом! Тили-бом!
Был на свете кошкин дом.
Справа, слева — крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.
Педагог. Вам нравится сказочный дом?
Дети. Нравится.
Педагог. Из каких частей он состоит?
Дети. У дома есть стены и крыша.
Педагог. Справа и слева дома что находится?
Дети. Крылечки.
Педагог. Какие у дома окна?
Дети. У дома очень красивые окна.
Педагог. У каждого окна есть расписные ставни с красивыми узорами. Кошка очень любила выглядывать из окошка. А теперь, ребята, немного поиграем.
Физкультминутка «Кошка в лукошке»
Кошка в лукошке
Рубашечку шьет.
А кот на печи
Сухари толчет.
У нашей кошки
Три сдобные лепешки,
А у нашего кота
Три погреба молока!
Педагог. Дети, а из чего был построен дом?
Дети. Из дерева.
Педагог. Дом у кошки был деревянным и, поэтому сгорел и кошка пошла скитаться по свету. Но не печалься, кошка, тебе больше не придется скитаться. Наши дети тебе помогут, правда, ребята?
Дети. Да!
Педагог. Давайте подарим нашей кошке новый дом. Вот, кошка, у нас для тебя есть дом!
Внесение нераскрашенной модели дома.
Кошка. Ой, ребята, как же я буду жить в таком доме? В нем чего-то не хватает.
Педагог. Чего же в нем не хватает, ребята?
Дети. У дома нет окон. Он некрасивый.
Педагог. Что нам нужно сделать?
Дети. Нужно нарисовать окна.
Педагог. Да, нам нужно украсить дом, нарисовать окна. Дети, а давайте стены дома сделаем из кирпичиков, чтобы он не сгорел. Сколько стен у дома?
Дети. У дома есть четыре стены.
Педагог. Кирпичики мы будем рисовать при помощи печатки. Какой она формы? (Показ нарисованной печаткой стены дома.)
Дети. Прямоугольной формы.
Педагог. Берем печатку, обмакиваем ее в краску и прикладываем к стене, вот так. А теперь подберем окна для дома. Какого они размера?
Дети. Одни большие, другие поменьше.
Педагог. Где будут находиться большие окна?
Дети. На первом этаже.
Педагог. А для чего нам нужны маленькие окошки?
Дети. Для чердака.
Педагог. На окнах нужно сначала нарисовать раму, а затем украсить ставни узорами. Узоры могут состоять из точек, цветов, разных линий. Их можно нарисовать тонкой кисточкой или ватной палочкой. Кто хочет украшать окна? Кто будет печатать кирпичики на стенах?
Распределение работы. Взаимопомощь. Сборка дома.
Кошка. До чего ж красивый дом у вас получился. Как ровно «положены» кирпичики. Кирилл, Алина и Вика очень старались. А Ксюша, Полина, Настя придумали очень интересные узоры на ставнях. Ребята, мне понравился ваш дом. Вы очень дружно работали и поэтому смогли быстро сделать для меня новый дом. Спасибо вам за то, что помогли мне в трудную минуту.
Кошка и дом располагаются на столе.
Педагог. А теперь порадуемся вместе с нашей гостьей.
Включается запись (концовка) сказки «Кошкин дом». Дети водят хоровод вокруг кошки и выполняют движения в соответствии с музыкой.
Источник
«Загорелся кошкин дом». Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Сорочкина
«Загорелся кошкин дом». Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой
Конспект ОДД в первой младшей группе «Загорелся Кошкин дом».
Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы и др)
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид ОДД: интегрированный.
Форма ОДД: игровая, подгрупповая.
Цель: создавать условия для формирования у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
— Формировать у детей представления о безопасности собственной жизнедеятельности;
-Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
-Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Развивающая:
-Развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет сказки, выполняя движения, соответствующие тексту; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
-Учить детей раскрашивать рисунок: правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура; развивать эстетические чувства.
Воспитательная:
— Воспитывать интерес к игре- инсценировке; желание помочь окружающим в беде;
-Вызывать интерес к изобразительной деятельности;
-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оздоровительная:
— Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие (упражнение на дыхание «Насос»;
-Формировать правильную позу при рисовании;
-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (пальчиковая игра «Строим дом»).
Методы:используемые на занятии: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: наблюдение, беседа, продуктивная творческая деятельность.
Оборудование и материалы: игрушка- Кошка; домик, на крыше которого красная ткань в виде огня; шапки – маски с изображающих героев сказки; игрушечные ведёрки, лейки, фонарик, «помело»; игрушка- пожарная машина; альбомные листы с изображением дома с нераскрашенной крышей; гуашь разного цвета; кисточки; баночки с водой; влажные салфетки; мольберт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом» по произведению С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из этой сказки; дидактическая игра «Можно – нельзя», беседа «Огонь – это опасно!».
Ход ОДД
1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в гости в сказку «Кошкин дом». Дети идут в гости к кошке, обращает внимание на домик, который горит.
2. Основная часть.
Воспитатель и дети думают, как помочь кошке.
Как помочь кошке?
Игра- инсценировка «Тили-Бом!»
Воспитатель:
— Дети, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть курочкой. Кто будет лошадкой? Кто собачкой? А кто хочет стать заюшкой?
Воспитатель одевает шапки- маски на героев, приглашает детей в круг, поёт песенку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Воспитатель просит помочь Кошке затушить пожар. Все остальные дети, одетые в сказочных персонажей берут ведёрко, лейку и т. д. и гасят пожар.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Дети произносят эти слова вместе с воспитателем.
-Молодцы, ребята, потушили пожар!
— Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом? (Предположения детей)
-А можно играть со спичками? (Нельзя)
— Ребята, никогда не берите спички, это очень опасно, может произойти пожар!
3. Продуктивная часть.
Кошка «плачет».Воспитатель:
–Домик Кошки сгорел, ей негде жить с котятками. Давайте ей поможем, сделаем новый красивый дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего текста стихотворения молоток заколачивает гвозди.
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для котят.
Вот какой хороший дом! Кошке славно будет в нём!
Будет песни распевать, веселиться и плясать!
-Дом построили (показывает на мольберте нарисованный дом с нераскрашенной крышей, теперь сделаем крышу, давайте её нарисуем.
Показывает детям,как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.
-Вот теперь у нас всё подготовлено, можно раскрашивать крышу.
Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании можно выбрать любой цвет и нельзя выходить из-за контура.
Дети раскрашивают крышу дома, пальчиками солнышко, цветочки.
Воспитатель вкладывает каждому ребёнку кисть в руку и показывает приёмы раскрашивания рисунка, учит детей правильно сидеть за столом.
Когда рисунки высыхают,воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:
-Ребята, давайте вспомним, чем тушили Кошкин дом? (Водой)
-Правильно водой! Огонь тушит пожарная машина (воспитатель показывает игрушку- пожарную машину, а воду закачивают в машину насосом.
Упражнение на дыхание «Насос».
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Воспитатель:
— Ребята, встаньте прямо, руки опустите; слегка наклонитесь вниз, к полу (спина круглая, голова опущена); «понюхайте пол» (сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона); приподнимайтесь (но не выпрямляться полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос и рот; сделать несколько подряд наклонов-вдохов); остановитесь, отдохните (3-5 секунд); сделаем ещё несколько наклонов (кисти рук во время наклона должны опускаться только до колен, не ниже).
4. Рефлексия. Итог.
Выполненные рисунки воспитатель выставляет на мольберте.
Кошка довольна, теперь ей есть, где жить со своими котятками!
Она благодарит ребят, прощается с детьми.
Воспитатель обращается к ребятам:
-Запомните очень-очень важное правило:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Воспитатель предлагает вымыть руки с мылом и самостоятельно поиграть игру «Кошкин дом», можно из кубиков построить новый дом для Кошки.
Источники:
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». /авт. -сост. Е. Ю. Александрова.-Волгоград: Учитель,2007;
-ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровойц, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.-Волгоград: Учитель, 2011;
-umm4.com›stories_tales_poems/stixi-dlya-detej-:стихи для детей: Правила пожарной безопасности!
Источник