Salt игра как построить дом

Руководство для новичков

Начальные уроки выживания в игре salt[edit | edit source]

Итак вы появляетесь на необитаемом острове с голыми руками. Если остров маленький и на нем нет ничего кроме брёвен и булыжников. Написав в поле Generation seed слово onepice, то вы сразу появитесь на небольшом песчаном острове с сундуком с хабаром и на горизонте уже виден большой корабль, требующий починки, а также попутешествовав вы встретите от 1 до 5 низко-холмистых островов с пиратами и их капитанами. Начиная с v1.3.1.0 появятся небольшие пиратские селения. В которых можно найти сундуки(на мраморные ящики похожи) с полезным лутом.

На следующем острове рандомно могут быть: олени, фруктовые деревья, всевозможные валуны и камни, пираты, костры, постройки, сундуки, NPС, древние руины, статуи, пиратский корабль, пауки и т.д

На оленей охотятся с луком или с кинжалом. С кинжалом подкрадываешься cзади противнику(ну к оленям и пиратам) то зажав клавишу атаки можно нанести смертельный удар, В них есть неплохой лут, в том числе мяско, шкуры, рога. Из шкур можно скрафтить оленьи кожаные доспехи.

Валуны разбивают киркой или дубиной и находят там камни (булыжники), кремний, осколки разных пород металла, уголь, драгоценные камни, кремний. Существует пять видов валунов: Простые(с черными прожилками) — это камушки, уголь, кремний ; Богатые (зеленые прожилки) добывается тоже самое что и с простых + иногда минералы и руда; крайне редкие Железные-Irote-валуны с прожилками синего цвета, в которых попадаются железо и серебро, на некоторых островах есть также взрывоопасные(volatile) булыжники. Ночью, в полнолуние некоторые валуны начинают светиться — в это время из них можно добывать Лунные камни. Огромные куски скал, которые выше вашего роста копать нельзя.

Костер можно скрафтить из 2 кремней и 3 брёвен, или воспользоваться захваченным пиратским. Он позволяет сохраниться или же отдохнуть от 1 до 12 часов. Можно сделать 1 большей из нескольких маленьких костров. Как? Очень просто! Просто накладываем друг на друга костры когда нужно выбрать место установки для костра.

Корабль можно найти рядом с некоторыми островами. Oн сломан и пираты с него высадились на острова, чтобы запастись материалами для починки. Его можно починить самому и далее рассекать по морям уже на нём. В v1.3.1.0 пиратские корабли помещаются в меню лодок.

В сундуках всегда лежат полезные вещи, материалы и монеты. Сундуки, как правило, заперты (открываются медными, серебряными и золотыми ключами, находятся у капитана пиратов или с обычных пиратов), исключение — сундук на начальном острове.

Помните, что олени, валуны, растения и пираты респавнятся. То есть покинув остров или просто обежав его по кругу, все они снова будут на своих местах. Не ресается лишь содержимое саркофагов.

!!! Для охоты на оленей выбирайте маленький песчаный остров, с минимумом растительности, иначе задолбаетесь бегать по всему острову за подранком, проламываясь сквозь чащу леса в темноте.

Сбор ресурсов с земли осуществляется кнопкой «е». На первом этапе просто бегайте по острову и собирайте как можно больше бревен (обычных и твердых пород) и кустов Plant Fibers. Чтобы достать яблоки (зеленые и красные) с дерева, нужно постучать по стволу чем-нибудь или выстрелить в них из лука. Бамбуковый шест (Bamboo Pole), в отличии от прочих ресурсов, собирается не рукой, а тупо проходом сквозь плотные заросли бамбука. Из бамбука также делаются волокна, из которых делается ткань и бинт.

Перейдем к крафту. Нажмите кнопку «U», в правом верхнем углу и вы увидите оранжевую книгу крафта, в ней описаны простейшие рецепты начального уровня выживания.

кнопка «С» отвечает непосредственно за сам крафтинг. Первое что обязательно нужно сделать — это простой плотик, чтобы доплыть до соседних островов, если ваш островок не шибко богат на ресурсы.

Также потребуется ткань — её нужно будет очень много — на бинты и на паруса к лодкам, также нужен меч (или дубина) для защиты/нападения на пиратов и прочей нечести.

Обойдя остров по кромке моря, исследуйте горизонт и прикиньте куда бы навострить лыжи дальше. Если на соседнем острове виден столб дыма — значит на нем есть пират, а возможно даже не один. Соваться без оружия туда не стоит. Лучше если там будут олени — надежный источник пищи, шкур и рыболовных приманок. 

Подойдите к воде и нажмите «b», а потом на иконку плотика — он станет на воду. Запрыгиваем на него (в случае необходимости его можно развернуть «рукой»). Опять же «рукой» разверните парус и правьте рулём в нужном направлении, периодически сверяясь с выбранным направлением. Кстати на плоту вовсе не обязательно стоять спиной вперед, как делают некоторые личности.)) 

На любую одежду или оружие можно назначить горячие клавиши. Наведите мышкой на предмет и нажмите от 1 до 9.

Факелы или лампы можно носить, держа в левой руке, одновременно с одноручным оружием, которое будет лежать в правой руке.

Корабли и мелкий транспорт никуда не пропадут даже если уплывут в открытое море, их можно будет вызвать заново через «b».

Если у торговца продаются бомбы, закупитесь как минимум 9 штуками. Только ими можно добыть древний металл из статуй. По 3 бомбы на 3 статуи, и у вас в руках будет 3 металла, из которого можно сделать древнюю кирку.

Враги(по возрастанию сложности успокоения): Рядовые пираты, пауки, большие пауки, пираты-картографы, капитаны пиратов, королева пауков, пираты-баттлмастеры, баттлмастеры-коммандоры и картографы, древние големы, 4 квестовых супербосса капитана, голем-страж.

Простые пираты есть на любом острове с кострищами. Убиваются легко и непринужденно.

Пауки. Нападают исключительно ночью, перед нападением шипят. На пляже видны издалека, ночью в густой растительности, тяжело разглядеть. Чуть опаснее их большие собратья (Large Spider). Самый редкий представитель — Королева (Spider Queen). Справиться можно относительно легко, предварительно обстреляв издалека хардстоун-стрелами. Когда у неё остаётся половина ХП, начинает плодить мелких пауков.

Пират-картограф (одет в зеленую рубаху). Убить легко, ценен исключительно ради своего дропа. А выпадает из него компас или секстант. Также существует капитан-картограф-баттлмастер тоже в зеленом, иногда дропает подзорную трубу (Spyglass) и улучшенный компас(Mariner Compass).

[Немного о секстанте]: Вы появляетесь в точке 0х0. Секстант показывает вам отклонение от этой точки в милях(?) и в какую сторону света.
Например: вы западней на 9, и северней на 21… или же вы восточнее на 34 и южней на 51. Море бесконечно, но чем дальше от центра мира, тем реже попадаются острова. Например от точки 0х250-южней до точки 0х520-южней мне встретился только 1 остров (в реале это часа 3-4 плавания).
Пираты-капитаны живут на островах с поселениями пиратов (обычных). Не особо сложные соперники, с лунным мечем и бронькой в наличии проблем не доставляют.

Баттлмастеры, боссы-капитаны(в черной одежде и с бородой), баттлмастеры-коммандоры(в синей рубахе), капитаны-картографы встречаются в поселениях пиратов. Это крупный остров, с кучей костров, кучей пней от деревьев, а также с пиратскими хижинами. Иногда капитан глючит и пропадает, появляясь только после убийства нескольких мастеров или после перезагрузке игры.

Их всего четверо: Капитан Бобо, Капитан Булджай, Капитан Баффбирд, Капитан Розбернард. У каждого из них есть запчасти для постройки корабля и ценные вещички. Очень сложно завалить (неплохо работает тактика забегания в воду с расстрелом из лука издалека). После того как убьете всех четверых, вместо них будет в поселении появляться баттлмастер в синей рубахе и с богатым дропом.

Читайте также:  Кто может построить деревянный дом в курске

Големы достаточно редки и появляются, когда игрок уже достаточно развит, либо после срабатывания триггера на опыт игрока либо на триггер кол-ва разрушений десятка древних статуй (с помощью бомб или Ancient Pick). В основном ошиваются рядом с древними статуями и, осторожно!, кидаются камнями! Иногда с него выпадает sharpening stone, с помощью которого можно заточить своё оружие (+ к криту)

Голем-страж. Самый опасный противник. Появляется при проведении темного ритуала, положив на алтарь сердце голема и жертвенный кинжал(?). Также кидается глыбами. Очень силён в рукопашке. Желательно расстреливать издалека. Со второго и далее будет выпадать жертвенная булава — самое мощное оружие в игре.

PS: сохранения игры хранятся в ветке реестра

HKEY_CURRENT_USERSoftwareLavabootsSalt

просто экспортируйте эту ветвь реестра на рабочий стол в файл и запускайте по необходимости;)

Удачи!

Другие материалы[edit | edit source]

  • Квесты
  • Виды водного транспорта
  • Оружие, одежда и броня
  • Всё о рыбалке
  • Крафт вещей
  • Враги
  • Реестр: Сохранения

Источник

Salt and Sanctuary: советы и секреты

Мрачная консольная «метроидвания» Salt and Sanctuary вышла в Steam, а значит самое время напомнить новичкам о хитростях и секретах

Обращайте внимание на ловушки

Особую опасность в мире Salt and Sanctuary, помимо многочисленных противников, представляют ловушки. Бревна с шипами, ямы с кольями, залпы стрел и появляющиеся из ниоткуда отряды нежити могут оказаться на вашем пути в самый неожиданный момент. Нет ничего обиднее, чем ненароком попасть в засаду или по собственной невнимательности в 3-й раз подряд угодить в тот же капкан.

Избежать всех ловушек скорее всего не получится. Если самые простые можно заметить сразу и заблаговременно подготовиться к перекатам и прыжкам, то для выявления более изобретательных приходится жертвовать солидной долей здоровья. Ловушки срабатывают по нажатию на плитку в полу, по касанию натянутой на пути нитки или просто когда вы появляетесь рядом. Расположение некоторых «растяжек» можно предугадать, если обращать внимание на детали окружения (тень от пластины с шипами, «необычный» камень посреди дороги и т.д.). Однако подавляющее количество опасных площадок придется все-таки запомнить.

Пользуйтесь защитной стойкой для медленного перемещения

Помимо самых разнообразных ловушек, Salt and Sanctuary имеет в своем арсенале еще несколько неочевидных приемов, способных доставить новичкам множество неудобств. Один из них — выход в пропасть. Игрок смело вбегает в очередной переход между комнатами, а в следующий момент уже падает с огромной высоты, попутно теряя собранные ресурсы и шансы на благополучное приземление. Если ваш персонаж уже оказался в такой ситуации, то единственным правильным решением будет запомнить расположение двери-обманки и больше не попадаться на уловку левел-дизайнеров. Если же ваш отчаянный герой еще не успел нырнуть в бездну, то для благополучного продолжения приключения перед воротами лучше сбавить темп и войти в портал пешком. Для этого достаточно зажать клавишу «блока» — персонаж в режиме защиты перемещается в разы медленнее.

Ищите секретные проходы

Как и в играх серии Dark Souls, на разных уровнях мира Salt and Sanctuary расположено множество секретных комнат, скрытых от посторонних глаз за иллюзорными стенами. Отыскать секретную область и стать обладателем уникальной экипировки можно только в результате тщательного изучения каждой локации. Безосновательные попытки что-то использовать рядом со случайными стенами сперва могут показаться странным занятием, однако ваши сомнения быстро исчезнут вместе с первым найденным сокровищем. Таким, как секретный босс, например.

Замечайте удачные места для гринда

Рано или поздно каждый игрок Salt and Sanctuary сталкивается с ситуацией, когда накопленных соли и ресурсов оказывается недостаточно, чтобы получить необходимое умение или уровень. На ранних этапах игры потребность в дополнительных факелах или бутылках здоровья оказывается особенно острой, даже если вашим умениям крошить монстров могут позавидовать даже разработчики из From Software. Для того, чтобы без лишних заморочек быстро поднять несколько сотен единиц соли, достаточно отыскать место быстрого спауна монстров неподалеку от святилища. Одно из таких — площадка с зомби справа от святилища, расположенного перед Деревней Улыбок (Vilage of Smiles). Это святилище является вторым на пути главного героя, его можно узнать по сидящему внутри последователю Света Девары.

Изучите трансмутацию

Трансмутацией в Salt and Sanctuary называется преобразование оружия или брони в улучшенный вид, с сохранением его типа и увеличением скорости атаки, урона и других характеристик. Для проведения процедуры необходимо отыскать в одном из святилищ Алхимика (Stone Alchemist) и в диалоговом окне выбрать опцию «Transmute». Обязательным ресурсом для апгрейда оружия и экипировки являются останки редких монстров и боссов, за которыми придется поохотиться. Вторым обязательным ингредиентом при трансмутации будет Янтарный Идол (Amber Idol), найти который тоже не просто. Поэтому если еще до начала игры вам уже известен клинок, с которым вы собираетесь проходить игру, а также известны рецепты его трансмутаций, в качестве стартового бонуса можно выбрать как раз Amber Idol.

Выберите подходящее вероучение

По аналогии с серией Dark Souls разработчики Salt and Sanctuary добавили в игру систему разнообразных вероучений (creeds). Всего их 7:

  • The Three;
  • Keepers of Fires and Sky;
  • Devara’s Light;
  • The House of Splendor;
  • The Iron Ones;
  • Order of the Betrayer;
  • The Stone Roots.

Основные отличия между фракциями, помимо исторических и сюжетных разночтений, заключаются в определенных бонусных эффектах, которые распространяются на всех членов вероучения. В тому же, представителя разных конфессий будут встречать в святилищах разных персонажей, а значит и покупать отличные от других расходники и экипировку. Например, представители культа The Iron Ones не приемлют никакой магии, предпочитая полагаться только на тяжелые доспехи и холодное оружие.

В самом начале игры встретившийся на пути незнакомец спросит главного героя о принадлежности к одной из фракций. Если последовательно ответить «нет» на каждое из 3-х предположений, странник предложит сделать выбор самостоятельно, предложив 3 варианта: The Iron Ones, The Three, Goddess of Light (Devara). Ковенант, таким образом, придется выбрать сразу, а значит есть смысл задуматься о манере прохождения и оружейных предпочтениях. Также выбор фракции влияет на концовку.

Обращайте внимание на канделябры

Многие вспомнят, что проходы к боссам в Dark Souls и Bloodborne оформлялись особенным образом, туманной завесой или огромными воротами. Благодаря этому игрокам сразу становилось ясно, что грядущая схватка будет не из легких, а значит самое время запастись свитками и наполнить опустевшую фляжку с эстусом. Аналогом таких переходов в Salt and Sanctuary служат заметные подсвечники, расположенные рядом с локацией с боссом. Заметить массивные канделябру можно издалека, а значит всегда есть шанс вернуться к святилищу и заблаговременно потратить накопленную соль.

Снимайте броню при дальних прыжках

При всей своей беспощадности Salt and Sanctuary оказывается неожиданно щедра к тем, кто не боится рисковать и умеет добираться до потайных комнат. Обнаружить их можно при внимательном и детальном изучении локации, отыскивая тайники, ложные стены и скрытые платформы для прыжков. До некоторых секретных комнат можно добраться только с помощью дальних прыжков. Для его выполнения необходимо одновременно нажать клавиши прыжка и переката. Дополнительно, для увеличения дальности прыжка можно попробовать снять броню и оружие — все предметы имеют свой вес и влияют на скорость передвижения персонажа.

Атакуйте сундуки перед тем, как открыть их

Такие неприятные создания, как мимики, успели попортить игрокам немало крови в играх серии Souls, заставляя их чувствовать себя незащищенными даже когда они спокойно собирают лут. И нет ничего удивительного, что авторы Salt and Sanctuary решили позаимствовать эту характерную механику для своего проекта. Разница между мимиками в SaS и DS заключается лишь в том, что в «душах» имеется возможность распознать замаскированного монстра еще до того, как вы попытаетесь добраться до сокровищ. В Salt and Sanctuary же и монстры, и сундуки выглядят совершенно одинаково, поэтому лучше лишний раз проверить хранилище парой ударов мечом, чем попасть в лапы хитрого чудовища.

Читайте также:  Построить дом за лето киров

Тщательно выбирайте вспомогательных персонажей

Святилища в Salt and Sanctuary помимо того, что позволяют вам восполнять запасы здоровья и изучать новые умения, служат местом спауна ключевых персонажей, таких как Клерик или Маг. Призвать героев можно с помощью специальных тотемов, которые будут попадаться вам по мере прохождения. Как показывает практика, камней призыва всегда не хватает, как и места в святилищах. Максимальное число второстепенных персонажей в одном помещении — 4, поэтому выбирать помощников следует осторожно, исходя из текущих нужд и потребностей.

Выучите комбо-удары

Все типы вооружений в Salt and Sanctuary имеют свой набор мув-сетов, состоящих из комбинаций быстрых и усиленных атак. Большинство новичков на протяжении всего прохождения пользуются лишь парой заученных приемов, упуская из виду большое количество уникальных комбо-ударов, призванных помочь вам с сражениях с разными типами противников. Более того, немногие игроки знают, что атаки одноручным мечом могут быть сопряжены с использованием магии: зажав клавишу блока во время выполнения комбо-удара можно запустить файербол. Стоит ли упоминать, насколько полезной может оказаться для воина ближнего боя возможность запустить в отдаленного противника заклинанием?

Чаще пользуйтесь щитом

Еще одно отличие Salt and Sanctuary от игр From Software — измененная механика защитной стойки. Так, укрываться от вражеских атак можно вне зависимости от вашего положения относительно противника. Удар будет заблокирован даже если ваш персонаж оказывается повернут спиной к оппоненту, что избавляет от необходимости в пылу схватки вертеться на месте, как неугомонный собиратель душ.

Купить Salt and Sanctuary

MY.GAMES Store

Источник

За восьмым меридианом – Salt

С Salt у меня получилось примерно как и с Rising World: мнение об игре по ходу ее освоения сильно эволюционировало. Однако, здесь процесс был более сложный, он состоял из целых трех этапов.

Сначала я решил, что Salt вообще едва ли можно назвать игрой. Какая-то жалкая поделка, пародия на нормальный продукт, где либо ничего не сделано, либо сделано, но через одно место. Потом мнение изменилось: нет, в общем-то приемлемый survival, но очень уж сильно lite. Этакий survival для Розовых Блондинок. Именно таким образом я даже успел отрекомендовать игру одному своему ЖЖ-френду.

А потом наступила третья фаза. Нет, Salt – совершенно нормальная вещь. Даже неплохая. И может стать еще лучше (да и станет, наверное). И она очень даже не для Розовых Блондинок. Единственное что, к жанру survival-песочниц она практически не имеет отношения. Примерно так же, как вышеупомянутая Rising World.

Сейчас мы рассмотрим все три этих этапа, но сначала сделаем важный дисклеймер, касающийся скриншотов. Salt – одна из очень немногих игр, скриншоты к которой я не делал на максимальных установках графики. В большинстве случаев вы увидите, что на земле совершенно не растет трава. Я ее отключил. И дело здесь вовсе не в нагрузке на вычислительные мощности. Просто трава в Salt такая, что разглядеть в ней всякие мелкие предметы крайне затруднительно. И это сильно мешает играть. Кто-то скажет, что подобная сложность добавляет реализма; в конце концов, попробуй в реальной жизни найти что-то мелкое в высокой траве. Я на это отвечу так: говорить о реализме в Salt – уже смешно; его хоть добавляй, хоть убавляй – ничего не изменится.

Вы ничего не знаете о пиратах. Настоящие пираты выглядели вот так.

О первом этапе говорить особо нечего. Достаточно было увидеть крепко альтернативную графику и весьма оригинально организованные меню инвентаря и крафтинга. Любопытный момент: казалось бы, вот эти окошечки – ни на что не влияющая мелочь. Как бы не так, вот из таких мелочей и складывается мнение относительно того, как разработчики относятся к своему делу. В данном случае мнение вышло очень так себе.

Однако я был верен своему правилу: никаких скоропалительных выводов, будем играть дальше, а там уже и посмотрим.

Так и наступил второй этап: Salt – survival-песочница для Розовых Блондинок. И оснований для такого вывода хватало.

Еда употребляется сырой (готовка на огне, возможность пищевых отравлений – нет, не слышали)? Правильно, потому что Розовые Блондинки не готовят. Они питаются исключительно в ресторанах и сырое мясо видели разве что в раннем детстве.

Жажды нет вообще? Логично. Где вы видели, чтобы Розовая Блондинка пила воду? А сделать в игре ручьи и озера из мохито было бы как-то даже глупо. Пусть лучше не пьют вообще.

Безразмерный инвентарь? Ну да. Всякие косметички же безразмерные. В них можно копаться часами, разыскивая что-нибудь. Шариться по инвентарю Salt в поисках нужной вещи тоже можно довольно долго, так уж он устроен.

Предметы не изнашиваются? Опять-таки верно. Розовая Блондинка не знает, что такое износ, ибо меняет свои айфончики быстрее, чем они успевают хотя бы поцарапаться.

Ваши противники – пираты? Разумеется. Потому что Джек Воробей няшный и вообще о-о. А вот, скажем, всякие зомби – они зеленые, противные и плохо пахнут.

Романтические прогулки под луной? А как же без них. Обычно в survival-играх даже здоровые мужики по ночам сидят в убежищах, судорожно сжимая в руках что-нибудь крупнокалиберное. Salt же, напротив, поощряет ночные прогулки. Во-первых, опасней по ночам не становится (ну, почти), а во-вторых, отдельные травы и минералы можно найти только ночью.

Ребята, я все понимаю, но так рисовать парусники нельзя. Просто нельзя.

И самое главное. Salt – до безобразия плюшевая вещь. Наши англоязычные друзья, отмечая то же самое, употребляют выражение «very relaxing». Вы и сами помните, что в таком жанре за жизнь почти всегда надо держаться зубами. Особенно в начале игры, когда у тебя при себе нет даже толковой дубинки, где брать еду и воду – непонятно, где заночевать – вопрос, а вот враги очень даже на месте. И действуют в полную силу. Они любят как раз таких слабеньких и нежных.

В Salt все с точностью до наоборот. Все действие происходит в бесконечном архипелаге, состоящем из мелких островков (и изрядную часть игры занимают путешествия между ними). Тот островок, на который вас выбросят, необитаем полностью. Никаких врагов там нет. Да и на соседних островках вряд ли найдутся. Нельзя сказать, что еда здесь валяется на каждом шагу. Однако голод нарастает очень медленно, а самое плохонькое яблочко удовлетворяет его очень хорошо. Ну, а когда вы разберетесь, как здесь рыбачат, продовольственная проблема будет решена полностью. Еще можно охотиться на оленей, это несколько сложнее, но и еды вы получаете соответственно. Розовые Блондинки вцепляются мелкими белыми зубками в сырую оленину, рыча, отрывают куски и остаются совершенно счастливы.

Нет, помереть там можно. Более того, помирать вы будете куда чаще, чем в той же Rising World. Но с одним нюансом. В нормальной survival-песочнице смерть может взять вас за воротник в любой момент и без малейшего предупреждения. В Salt же существует вполне конкретный список определенных вещей, которые НЕ НАДО делать – и если делать не будете, то ничего плохого с вами не случится. Список по размеру невелик и его с легкостью запомнит даже Розовая Блондинка.

Другими словами, чтобы подвергнуться в Salt хоть какой-то опасности, надо активно искать приключения на свою накачанную фитнессом жопу.

Собственно, вот тут и начинается третий этап. Вы уже разобрались с механикой игры, составив для себя тот самый опасный список, о котором говорилось выше. Вы точно не умрете с голоду. Вы построили себе плот и умеете им управлять (между прочим, в Salt быстро построить плот и освоиться с ним – это куда важнее, чем найти еду).

Читайте также:  Построить свой дом германия

Только и остается, что искать приключения. И вот здесь надо кое-что сказать о географии Salt.

Когда вы обзаведетесь секстаном и компасом (это, между прочим, предметы первой необходимости – они тоже важнее, чем еда), то обнаружите, что каждый островок имеет свои координаты. В декартовой сетке. Ваш стартовый остров – это центр; его координаты – (0,0). Если вы двинетесь по карте вправо, на восток то есть, то ваши координаты, соответственно, будут меняться, как (0N, 1E), (0N, 2E) и так далее. Если потом свернуть вверх, на север, секстан будет показывать (1N, 2E), (2N,2E) – в общем, вы поняли. Если двигаться влево и вниз от «нулевого острова», широта и долгота станут южной и западной. Секстан выдает координаты мгновенно и в любое время суток. Тут опять-таки на ум приходят Розовые Блондинки, которые не только не знают, что такое секстан, но и слова такого не слышали. А услышав и попытавшись догадаться, что же оно означает, подумают вовсе не о навигации и мореходной астрономии.

А вот карты в игре нет. Разобравшись с сутью штурманского ремесла и чертыхнувшись, выдергиваешь из тетрадки листок бумаги в клетку и принимаешься сам отмечать на нем положение островков, попутно делая всякие пометки относительно интересных мест.

И что касается вот этих интересных мест. Как уже было сказано, центр вселенной безопасен полностью, а его соседи лишь немногим более опасны. Но, как и в любой нормальной игре, в Salt чем дальше в лес – тем толще партизаны. Примерно на седьмой-восьмой параллели (а равно и меридиане), неважно, в какую сторону, зона Розовых Блондинок заканчивается.

А настоящая игра – начинается.

Обычные пираты попадаются и в центральной зоне. Игра верна себе: острова, где их можно найти, видны издалека по дыму костров, так что их можно загодя обойти стороной. Решение проблемы обычного пирата вполне стандартно; оно входит в том самый список «что надо – что не надо» и особых сложностей не представляет. Но за восьмым меридианом ситуация меняется. Пираты внезапно становятся до безобразия сильными и злобными. Начинают попадаться пиратские офицеры, из которых можно выбить всякий интересный лут. Потом обрисовываются и пиратские капитаны. Сначала безымянные. Их прикончить уже куда сложнее, но и лут выпадает соответствующий. А под конец, как и положено, вам придется сцепиться с четверкой знаменитых капитанов, у которых даже есть имена (мне первым попался капитан с красивой фамилией Buffbeard). И, разумеется, они носят уникальные предметы. Нечего и говорить, что эти капитаны – одни из самых сильных противников в игре.

У капитанов с именами рожи даже имеют некоторую индивидуальность. Правда, это не сразу заметно.

Пользуясь случаем, скажем пару слов о боевке. В игре есть луки (тут говорить особо нечего, с ними все, как везде) и бомбы (точнее, гранаты; с ними нужно обращаться осторожно, очень уж мощные штуки, с действительно широким сплэшом и изрядным ущербом). Однако доминирует здесь оружие ближнего боя.

Вообще, тут есть уклонения и блоки. Однако, поиграв, я пришел к тому же выводу, что и большинство людей на форумах Steam: гораздо проще, эффективней и безопасней тупо закликивать своего противника левой кнопкой мыши. В точности, как в Diablo. Если не закликивается, значит, надо найти себе доспехи и клинок получше, только и всего.

Где их взять? Ну, как обычно, отнять у пиратов послабее. Или скрафтить (крафтинг здесь простой, но эффективный, он вас будет часто выручать). Или купить у торговцев. Именно так: в отличие от стандартной survival-игры здесь есть и деньги, и люди, которым эти деньги можно отнести. А еще можно найти клад. Клады здесь попадаются частенько. А еще вам могут дать квест с последующим вознаграждением (что опять-таки очень нехарактерно для жанра).

Стол, сундуки, картины и прочее размещаешь у себя в каюте самостоятельно. Тут все, как и положено в таких играх.

И вот еще что. Я полагал, что архипелаг создается случайным образом. Оказалось, что это не так. По крайней мере, не совсем так. В результате, на форумах народ активно обменивается координатами всяких интересных местечек. Когда я начитался всего этого и узнал, что в игре можно сделать такое, о чем я даже не подозревал, то меня зацепило окончательно.

Начал я с малого: насобирав ресурсов, отремонтировал себе старый пиратский корабль. В результате чего и оказался владельцем корабля с самой настоящей каютой, которую даже можно по-всякому обставлять (этим я тоже занялся). Примерно в это же время я узнал, что если победить четверых поименованных капитанов, то с них снимаются четыре детали элитного пиратского корабля под названием Pardon Pusher (интересно, как бы это получше перевести на русский). Как уже говорилось, капитаны эти – ребята крепкие и разобраться с ними мне удалось не сразу. Но удалось, корабль я построил и он меня не особо впечатлил. Но на тот момент я уже знал, что и капитаны – не самые суровые противники. Правильный пацан непременно должен сразиться со Стражами Древних… точнее, сначала с ними, а потом с самым главным Стражем. И это я тоже сделал. Причем дважды (по всей видимости, тут имеет место быть какой-то эксплойт, которым я нечаянно воспользовался). Как результат, получил две совсем уж уникальные штуковины.

Вот так и получилось, что в Salt я наиграл заметно больше времени, чем в ту же The Long Dark, хотя последняя совершенней Salt решительно по всем статьям. Да еще и выглядит заметно более законченной.

Элитный пиратский корабль Pardon Pusher. Очень быстрый, но в остальном не слишком впечатляет.

А теперь будем подводить итоги и делать выводы.

В случае с Salt мы видим любопытный пример несколько нестандартной расстановки приоритетов срочности в разработке. Авторы решили сделать акцент на геймплее, оставив на потом создание вменяемых трехмерных моделей, озвучки и красивого интерфейса – одним словом, почти что всей внешней составляющей игры. Зато, скажем, всевозможных предметов разной степени редкости, которые надо добывать, там уже достаточно. Наверное, станет и еще больше.

Самый главный Страж Древних. Сильнейший противник в игре и просто очаровашка. Чтобы до него добраться, надо пронзить на Алтаре Окаменевшее Древнее Сердце Церемониальным Кинжалом.

С одной стороны, основания для такого решения очень даже есть. Во-первых, многие вполне искренне заявляют, что на графику им наплевать. Во-вторых, мне-то на графику очень даже не наплевать, но и меня авторы с таким подходом зацепить вполне сумели.

Однако, с другой стороны, было бы интересно узнать, сколько людей шарахнулись от игры, просто увидев скриншоты и ролики. Их понять можно: что вообще интересного может быть в игре, авторы которой не в состоянии нарисовать нормального пирата? Только заинтересовавшись проектом, можно узнать из девблога, что и сами разработчики характеризуют эти модели, как «crappy» и в будущем обещают их непременно заменить на что-нибудь пристойное. Но много ли найдется таких, вдруг заинтересовавшихся?

Вот и все. Впрочем… чуть не забыл. Строительства в игре пока что нет. Но в перспективе будет. По крайней мере, каменные блоки вам уже выдают, вот только сделать с ними пока что ничего нельзя. Так вы и таскаете их адскими сотнями в своем инвентаре. Который, как и было сказано, безразмерен.

Как косметичка.

Что касается игр…

Добавить блог во френды

Источник