Школьный проект дом который построю сам

Проектная мастерская «Дом, который построил я САМ»

Проектная мастерская «Дом, который построил я САМ»

Первое знакомство с классом — важная составляющая часть сотрудничества учителя и родителя. Успешность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от способности учителя установить контакт с родителями ребенка, выявить на начальном этапе «семейные ценности», чтобы в дальнейшем спланировать работу по контролю и коррекции «детско-родительских отношений».

Участники:обучающиеся 1-го класса, родители, классный руководитель.

Цели:

  1. создание проекта «Дом, который я построил САМ», как основы диагностики, контроля и коррекции «детско- родительских отношений»;

  2. выявить «стиль воспитания детей» в семье, определить в процессе совместной деятельности ценностные приоритеты семьи;

  3. способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность классного коллектива, подготовку и проведение совместных дел.

Подготовительная работа:

а) Учащимся предлагается совместно с родителями придумать девиз своей семьи в форме пословицы, слоганов и др. (эмблема);

б) Классный руководитель подробно изучает диагностический метод цветового выбора М.Люшера, психогеометрический метод Стюзен Деллингера.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. геометрические фигуры 8 цветов (серый, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный);

  2. макет «Родительская почта» и «Телефон доверия»;

  3. девиз семьи в форме пословицы, слоганов и др. (эмблема).

Ход классного часа

1.Чтение учителем стихотворения с последующим анализом:

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом.

(Е. Куменко)

-Что для каждого из вас означает слово «дом»?

2. Практическая работа.

2.1.Учащимся совместно с родителями предлагается из геометрических фигур выполнить проект «Дома, который я построил САМ» (построить не обычный дом для своей семьи). В процессе выполнения задания необходимо отслеживать приоритеты выбора определенного цвета и формы фигур.

Метод цветового выбора применяется при изучении особенностей эмоционального состояния человека, его отношение к себе и особенности взаимоотношений с другими людьми.

Преобладание серого цвета- желание отгородится от всего мира, происходящего вокруг, безразличие.

Синий – потребность в гармонии, в ощущении доверия к окружающим, в отношениях взаимного доверия, в спокойствии.

Зеленый – напряжение, гордость, суровость, стремление управлять другими, высокая оценка своего «Я».

Красный – желания, стремление получать результаты, добиваться успеха. Отвержение красного – поиск защиты от всего, что может в дальнейшем возбудить или ослабить. При неприятии красного и предпочтении зеленого создается ситуация беспомощности. Красный цвет в сочетании с черным свидетельствует о склонности драматизировать ситуацию.

Желтый — это движение вперед, к новому, современному, развивающемуся, но еще несформировавшемуся. Это сильное желание уйти от сложившихся трудностей, найти выход, приносящий освобождение, иногда склонность к переменам ради них самих, достижение желания быть значительным, заслужить уважение, Такой человек может попасть в зависимость от других.

Фиолетовый — смешение синего и красного, сохраняющее свойства обоих цветов. Выбор фиолетового связан с состоянием эмоциональной неустойчивости, когда трудно различить действительное воображаемое. При этом возникает особое состояние, связанное потребностью в тонком понимании со стороны близких. Это потребность в одобрении, желание нравиться окружающим своим обаянием, манерами.

Коричневый — означает и наличие повышенной потребности в ощущении физической легкости и чувственного довольства, в избавлении от ситуации, вызывающей чувства дискомфорта.

Черный – символизирует отказ, полное отречение или неприятие. Тот, кто выбирает этот цвет, склонен действовать опрометчиво, безрассудно.

Психогеометрия как система сложилась в США, ее автор Стюзен Деллингер. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.

Если в построении дома преобладают квадраты, то этой семье присущи такие качества, как трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник обычно выбирают люди, которые в данный момент крайне недовольны собой и своей жизнью и желают изменить эту ситуацию к лучшему. Ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Но из-за недовольства данной ситуацией могут возникать конфликты.

Треугольник символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конфликтующей с другими.

Самая доброжелательная из всех фигур. Добрые и отзывчивые «Круги» могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если все в порядке не только у них самих, но у их родных и друзей. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. Порой для них спокойствие дороже истины, в 99% случаев из 100 они пойдут на уступки первыми.

2.2. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. По характеру общения в процессе выполнения совместной деятельности выявляется «стиль воспитания детей в семье».

Стиль «сотрудничества» при демократическом стиле воспитания предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Родители общаются в детьми на равных, каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь.

Читайте также:  С чего построить пристройку к деревянному дому своими руками пошагово

Стиль «невмешательства» характерен для попустительского стиля воспитания.

В основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями. Родители не проявляют явного интереса к предложенному заданию.

Стиль «диктата» свойственен авторитарному стилю воспитания.

Авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, подавление, принуждение, лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, — все это гарантия серьезных неудач формирование личности ребенка.

3. Защита проекта «Дом, который построил я САМ».

4.1. Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Каждой семье предлагается составить синквейн:

    1. в первой строке одним словом обозначается тема (существительное дом);

    2. вторая строка – описание дома двумя словами (прилагательные);

    3. третья строка – описание действий дома тремя словами (глаголы, причастия);

    4. четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к дому (разные части речи);

    5. пятая строка – одно слово, синоним темы.

4.2. Ценностные приоритеты семьи будут выражены в девизе семьи: например «Один за всех и все за одного», «Что посеешь, то пожнешь» и др.

4. Рефлексия

Классный руководитель предлагает создать в классе«Родительскую почту» и «Телефон доверия». По мере необходимости, каждый родитель сможет опустить записку по интересующим его вопросам, а каждый ребенок получить помощь со стороны учителя в любой сложившейся ситуации. (Для разрешения возникших вопросов возможно привлечение социального педагога школы, психолога, медицинского работника и друг служб).

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее

— Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом — надёжный мой причал,

Он для меня — начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою

— Там по родному дому я грущу, не скрою,

И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,

Когда в места родные снова я приду.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!

Педагогический анализ проектной мастерской.Полученная информация содержит сведения о семейных традициях и увлечениях, особенностях взаимоотношений в семье. Косвенная (непрямая) диагностика «детско-родительских отношений» позволяет контролировать и корректировать воспитательно-образовательные потребности семей, их педагогический потенциал.

Литература

  1. Степанова И., Степанов П. Функция контроля в воспитательной системе школы // Воспитательная работа в школе. — 2009. — № 6.

  2. О.Потемкина, Е.Потемкина. Тесты для подростков.,2005 г.

Источник

Проект учащихся начальной школы «Дом, который построим мы!»

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Проект учащихся начальной школы «Дом, который построим мы!»

Проект учащихся начальной школы п.Кенай Комсомольского района Хабаровского кр...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект учащихся начальной школы п.Кенай Комсомольского района Хабаровского кр

Описание слайда:

Проект учащихся начальной школы п.Кенай Комсомольского района Хабаровского края “Дом, который построим мы”

2 слайд

У всех живых существ на планете есть свой домик.

Описание слайда:

У всех живых существ на планете есть свой домик.

3 слайд

Есть он и у человека. Люди живут в городе и в селе. И дома у них разные!

Описание слайда:

Есть он и у человека. Люди живут в городе и в селе. И дома у них разные!

4 слайд

Городские небоскрёбы

Описание слайда:

Городские небоскрёбы

5 слайд

Теперь появились новые технологии и материалы. Люди научились строить дома н

Описание слайда:

Теперь появились новые технологии и материалы. Люди научились строить дома необычной формы!

6 слайд

Школьный проект дом который построю сам

7 слайд

Школьный проект дом который построю сам

8 слайд

Школьный проект дом который построю сам

9 слайд

 Внутри дома убранство тоже меняется? Русская изба

Описание слайда:

Внутри дома убранство тоже меняется? Русская изба

10 слайд

Современный сельский дом

Описание слайда:

Современный сельский дом

11 слайд

Интерьер квартиры

Описание слайда:

Интерьер квартиры

12 слайд

Школьный проект дом который построю сам

13 слайд

Это квартиры, которые нарисовали мы Рома Бяков 4класс Зелинская Лиза 2класс

Описание слайда:

Это квартиры, которые нарисовали мы Рома Бяков 4класс Зелинская Лиза 2класс

14 слайд

Это наши квартиры! Настя Новоточинова 4класс Фёдоров Денис 4класс

Описание слайда:

Это наши квартиры! Настя Новоточинова 4класс Фёдоров Денис 4класс

15 слайд

 Получился целый ДОМ!

Описание слайда:

Получился целый ДОМ!

16 слайд

Если включить фантазию и воображение, то можно построить дом будущего! Дзюба

Описание слайда:

Если включить фантазию и воображение, то можно построить дом будущего! Дзюба Юра 4класс Саватеев Саша 4класс Куликова Маша 3класс

17 слайд

Такие паровозики-ларьки будут ездить по городу или селу. Ребята смогут купить

Описание слайда:

Такие паровозики-ларьки будут ездить по городу или селу. Ребята смогут купить в них разные сладости, соки, горячую выпечку. А если подцепить вагончики, тогда паровозик может и катать ребят! Дзюба Юра 4 класс

18 слайд

Новоточинова Настя 4класс У моего дома интересная форма. Он похож на пирамиду

Описание слайда:

Новоточинова Настя 4класс У моего дома интересная форма. Он похож на пирамиду. А жить в нем будут обычные люди, которые любят жить в необычных домах.

19 слайд

Федоров Денис 4 класс Это большой отель. Очень удобный. В нем есть все, что н

Описание слайда:

Федоров Денис 4 класс Это большой отель. Очень удобный. В нем есть все, что нужно человеку. Летнее кафе приглашает попробовать блюда. Оно находится на борту огромного корабля. Номера находятся в самолете в верхней части. Есть здесь игровая площадка и бассейн. Есть здесь кинозал.

20 слайд

Зелинская Лиза 2класс Я построила красивый современный супермаркет в форме се

Описание слайда:

Зелинская Лиза 2класс Я построила красивый современный супермаркет в форме сердца. Он большой и необычный. В нем можно будет купить все что угодно для души: мелочи и большие покупки. Внутри будут работать эскалаторы, чтобы подняться на более высокий этаж.

21 слайд

Хозяинов Олег 3класс Это отель “Авто”. Он может передвигаться, так как он на

Описание слайда:

Хозяинов Олег 3класс Это отель “Авто”. Он может передвигаться, так как он на колесах. В нем есть не только номера для проживания, но и ресторан. Это очень удобно!

Читайте также:  Как построить лего дом инструкция

22 слайд

Итак, в итоге… Работая над этим проектом, нам пришлось много путешествовать п

Описание слайда:

Итак, в итоге… Работая над этим проектом, нам пришлось много путешествовать по интернету, мы проявляли свои творческие способности, много фантазировали и обсуждали разные идеи, а потом старались их воплощать на бумаге в виде индивидуальных проектов. Работа доставила нам удовольствие! Мы работали дружно и весело!

Школьный проект дом который построю сам

Курс повышения квалификации

Школьный проект дом который построю сам

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Школьный проект дом который построю сам

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-152605

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Хмеленко Л.П., учитель.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Источник