Школьный проект дом который построю сам
Проектная мастерская «Дом, который построил я САМ»
Проектная мастерская «Дом, который построил я САМ»
Первое знакомство с классом — важная составляющая часть сотрудничества учителя и родителя. Успешность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от способности учителя установить контакт с родителями ребенка, выявить на начальном этапе «семейные ценности», чтобы в дальнейшем спланировать работу по контролю и коррекции «детско-родительских отношений».
Участники:обучающиеся 1-го класса, родители, классный руководитель.
Цели:
создание проекта «Дом, который я построил САМ», как основы диагностики, контроля и коррекции «детско- родительских отношений»;
выявить «стиль воспитания детей» в семье, определить в процессе совместной деятельности ценностные приоритеты семьи;
способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность классного коллектива, подготовку и проведение совместных дел.
Подготовительная работа:
а) Учащимся предлагается совместно с родителями придумать девиз своей семьи в форме пословицы, слоганов и др. (эмблема);
б) Классный руководитель подробно изучает диагностический метод цветового выбора М.Люшера, психогеометрический метод Стюзен Деллингера.
Оформление, оборудование и инвентарь:
геометрические фигуры 8 цветов (серый, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный);
макет «Родительская почта» и «Телефон доверия»;
девиз семьи в форме пословицы, слоганов и др. (эмблема).
Ход классного часа
1.Чтение учителем стихотворения с последующим анализом:
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)
-Что для каждого из вас означает слово «дом»?
2. Практическая работа.
2.1.Учащимся совместно с родителями предлагается из геометрических фигур выполнить проект «Дома, который я построил САМ» (построить не обычный дом для своей семьи). В процессе выполнения задания необходимо отслеживать приоритеты выбора определенного цвета и формы фигур.
Метод цветового выбора применяется при изучении особенностей эмоционального состояния человека, его отношение к себе и особенности взаимоотношений с другими людьми.
Преобладание серого цвета- желание отгородится от всего мира, происходящего вокруг, безразличие.
Синий – потребность в гармонии, в ощущении доверия к окружающим, в отношениях взаимного доверия, в спокойствии.
Зеленый – напряжение, гордость, суровость, стремление управлять другими, высокая оценка своего «Я».
Красный – желания, стремление получать результаты, добиваться успеха. Отвержение красного – поиск защиты от всего, что может в дальнейшем возбудить или ослабить. При неприятии красного и предпочтении зеленого создается ситуация беспомощности. Красный цвет в сочетании с черным свидетельствует о склонности драматизировать ситуацию.
Желтый — это движение вперед, к новому, современному, развивающемуся, но еще несформировавшемуся. Это сильное желание уйти от сложившихся трудностей, найти выход, приносящий освобождение, иногда склонность к переменам ради них самих, достижение желания быть значительным, заслужить уважение, Такой человек может попасть в зависимость от других.
Фиолетовый — смешение синего и красного, сохраняющее свойства обоих цветов. Выбор фиолетового связан с состоянием эмоциональной неустойчивости, когда трудно различить действительное воображаемое. При этом возникает особое состояние, связанное потребностью в тонком понимании со стороны близких. Это потребность в одобрении, желание нравиться окружающим своим обаянием, манерами.
Коричневый — означает и наличие повышенной потребности в ощущении физической легкости и чувственного довольства, в избавлении от ситуации, вызывающей чувства дискомфорта.
Черный – символизирует отказ, полное отречение или неприятие. Тот, кто выбирает этот цвет, склонен действовать опрометчиво, безрассудно.
Психогеометрия как система сложилась в США, ее автор Стюзен Деллингер. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.
Если в построении дома преобладают квадраты, то этой семье присущи такие качества, как трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.
Прямоугольник обычно выбирают люди, которые в данный момент крайне недовольны собой и своей жизнью и желают изменить эту ситуацию к лучшему. Ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Но из-за недовольства данной ситуацией могут возникать конфликты.
Треугольник символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конфликтующей с другими.
Самая доброжелательная из всех фигур. Добрые и отзывчивые «Круги» могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если все в порядке не только у них самих, но у их родных и друзей. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. Порой для них спокойствие дороже истины, в 99% случаев из 100 они пойдут на уступки первыми.
2.2. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. По характеру общения в процессе выполнения совместной деятельности выявляется «стиль воспитания детей в семье».
Стиль «сотрудничества» при демократическом стиле воспитания предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Родители общаются в детьми на равных, каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь.
Стиль «невмешательства» характерен для попустительского стиля воспитания.
В основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями. Родители не проявляют явного интереса к предложенному заданию.
Стиль «диктата» свойственен авторитарному стилю воспитания.
Авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, подавление, принуждение, лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, — все это гарантия серьезных неудач формирование личности ребенка.
3. Защита проекта «Дом, который построил я САМ».
4.1. Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.
Каждой семье предлагается составить синквейн:
в первой строке одним словом обозначается тема (существительное дом);
вторая строка – описание дома двумя словами (прилагательные);
третья строка – описание действий дома тремя словами (глаголы, причастия);
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к дому (разные части речи);
пятая строка – одно слово, синоним темы.
4.2. Ценностные приоритеты семьи будут выражены в девизе семьи: например «Один за всех и все за одного», «Что посеешь, то пожнешь» и др.
4. Рефлексия
Классный руководитель предлагает создать в классе«Родительскую почту» и «Телефон доверия». По мере необходимости, каждый родитель сможет опустить записку по интересующим его вопросам, а каждый ребенок получить помощь со стороны учителя в любой сложившейся ситуации. (Для разрешения возникших вопросов возможно привлечение социального педагога школы, психолога, медицинского работника и друг служб).
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее
— Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом — надёжный мой причал,
Он для меня — начало всех начал!
Гостить в чужих краях доводится порою
— Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.
Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!
Педагогический анализ проектной мастерской.Полученная информация содержит сведения о семейных традициях и увлечениях, особенностях взаимоотношений в семье. Косвенная (непрямая) диагностика «детско-родительских отношений» позволяет контролировать и корректировать воспитательно-образовательные потребности семей, их педагогический потенциал.
Литература
Степанова И., Степанов П. Функция контроля в воспитательной системе школы // Воспитательная работа в школе. — 2009. — № 6.
О.Потемкина, Е.Потемкина. Тесты для подростков.,2005 г.
Источник
Проект учащихся начальной школы «Дом, который построим мы!»
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Проект учащихся начальной школы «Дом, который построим мы!»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Проект учащихся начальной школы п.Кенай Комсомольского района Хабаровского края “Дом, который построим мы”
2 слайд
Описание слайда:
У всех живых существ на планете есть свой домик.
3 слайд
Описание слайда:
Есть он и у человека. Люди живут в городе и в селе. И дома у них разные!
4 слайд
Описание слайда:
Городские небоскрёбы
5 слайд
Описание слайда:
Теперь появились новые технологии и материалы. Люди научились строить дома необычной формы!
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Внутри дома убранство тоже меняется? Русская изба
10 слайд
Описание слайда:
Современный сельский дом
11 слайд
Описание слайда:
Интерьер квартиры
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Это квартиры, которые нарисовали мы Рома Бяков 4класс Зелинская Лиза 2класс
14 слайд
Описание слайда:
Это наши квартиры! Настя Новоточинова 4класс Фёдоров Денис 4класс
15 слайд
Описание слайда:
Получился целый ДОМ!
16 слайд
Описание слайда:
Если включить фантазию и воображение, то можно построить дом будущего! Дзюба Юра 4класс Саватеев Саша 4класс Куликова Маша 3класс
17 слайд
Описание слайда:
Такие паровозики-ларьки будут ездить по городу или селу. Ребята смогут купить в них разные сладости, соки, горячую выпечку. А если подцепить вагончики, тогда паровозик может и катать ребят! Дзюба Юра 4 класс
18 слайд
Описание слайда:
Новоточинова Настя 4класс У моего дома интересная форма. Он похож на пирамиду. А жить в нем будут обычные люди, которые любят жить в необычных домах.
19 слайд
Описание слайда:
Федоров Денис 4 класс Это большой отель. Очень удобный. В нем есть все, что нужно человеку. Летнее кафе приглашает попробовать блюда. Оно находится на борту огромного корабля. Номера находятся в самолете в верхней части. Есть здесь игровая площадка и бассейн. Есть здесь кинозал.
20 слайд
Описание слайда:
Зелинская Лиза 2класс Я построила красивый современный супермаркет в форме сердца. Он большой и необычный. В нем можно будет купить все что угодно для души: мелочи и большие покупки. Внутри будут работать эскалаторы, чтобы подняться на более высокий этаж.
21 слайд
Описание слайда:
Хозяинов Олег 3класс Это отель “Авто”. Он может передвигаться, так как он на колесах. В нем есть не только номера для проживания, но и ресторан. Это очень удобно!
22 слайд
Описание слайда:
Итак, в итоге… Работая над этим проектом, нам пришлось много путешествовать по интернету, мы проявляли свои творческие способности, много фантазировали и обсуждали разные идеи, а потом старались их воплощать на бумаге в виде индивидуальных проектов. Работа доставила нам удовольствие! Мы работали дружно и весело!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-152605
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Хмеленко Л.П., учитель.». Скачать бесплатно и без регистрации.
1
ПРОЕКТ Я строю дом Выполнил: Кислюк Андрей, Выполнил: Кислюк Андрей, ученик 3 «Б» класса ученик 3 «Б» класса МОУ лицей 3 Руководитель: Хмеленко Л.П., учитель начальных классов, МОУ лицей 3 Руководитель: Хмеленко Л.П., учитель начальных классов, I квалификационная категория I квалификационная категория
2
План работы 1. Выбор темы. 1. Выбор темы. 2. Чтение книг по теме. 2. Чтение книг по теме. 3. Работа с конструктором. 3. Работа с конструктором. 4. Экскурсия по городу с целью выбора проекта дома. 4. Экскурсия по городу с целью выбора проекта дома. 5. Выбор планировки дома. 5. Выбор планировки дома. 6. Участие в строительстве нашего дома 6. Участие в строительстве нашего дома — выбор материалов — выбор материалов — строительство дома — строительство дома — его обустройство — его обустройство — ландшафтный дизайн — ландшафтный дизайн — сад — сад
3
Мой проект называется «Я строю дом» Мой проект называется «Я строю дом» Цели проекта: Цели проекта: 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Развитие общеучебных навыков самостоятельности, творческой активности. 2. Развитие общеучебных навыков самостоятельности, творческой активности. 3. Формирование и умений отбирать материал для строительства. 3. Формирование и умений отбирать материал для строительства..
4
Меня зовут Кислюк Андрей. Живу я в г.Зернограде Ростовской области. Здесь я родился и учусь в 3 «Б» классе, лицей 3. Меня зовут Кислюк Андрей. Живу я в г.Зернограде Ростовской области. Здесь я родился и учусь в 3 «Б» классе, лицей 3. Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём! Начало, цель, причал и завершенье, Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём! Начало, цель, причал и завершенье, Он — точка А и точка В Он — точка А и точка В И в каждой бьющейся судьбе– И в каждой бьющейся судьбе– Тропинок и путей соединенье Тропинок и путей соединенье
5
Я выбрал тему проекта, которая относится к вопросу, актуальному для практической жизни нашей семьи. Мне всегда хотелось, чтобы дом, в котором я живу, был уютным, мебель была красивой и практичной, удобно расположенной. И, главное, всегда хотелось иметь дома свою личную комнату — пространство, на котором все было бы расположено, как хочу я, как удобно мне. Раньше мы жили с бабушкой и дедушкой. Я выбрал тему проекта, которая относится к вопросу, актуальному для практической жизни нашей семьи. Мне всегда хотелось, чтобы дом, в котором я живу, был уютным, мебель была красивой и практичной, удобно расположенной. И, главное, всегда хотелось иметь дома свою личную комнату — пространство, на котором все было бы расположено, как хочу я, как удобно мне. Раньше мы жили с бабушкой и дедушкой. Я и мои родители жили в одной комнате и мечтали о своем доме Я и мои родители жили в одной комнате и мечтали о своем доме Вначале мы смотрели с папой книги и думали, как построить дом, как и чем его отделать. Меня это заинтересовало, и я сам построил из конструктора соборный комплекс и макет нашего будущего дома. Вначале мы смотрели с папой книги и думали, как построить дом, как и чем его отделать. Меня это заинтересовало, и я сам построил из конструктора соборный комплекс и макет нашего будущего дома. Это, конечно, не настоящий дом, а всего лишь игрушечный из бумаги и деревянной спичечной соломки. Но мне было интересно его делать. Ведь я также возводил стены собора, дома и делал крышу. Это, конечно, не настоящий дом, а всего лишь игрушечный из бумаги и деревянной спичечной соломки. Но мне было интересно его делать. Ведь я также возводил стены собора, дома и делал крышу..
6
И вот мои родители решили построить свой дом. Мы с энтузиазмом принялись планировать наш будущий дом. И вот мои родители решили построить свой дом. Мы с энтузиазмом принялись планировать наш будущий дом. Мы ездили по городу и смотрели понравившиеся фасады домов. Когда выбрали планировку дома стали планировать участок. На участке мы отвели место для сада, определили место для газона, для бани. Мы ездили по городу и смотрели понравившиеся фасады домов. Когда выбрали планировку дома стали планировать участок. На участке мы отвели место для сада, определили место для газона, для бани. Возник вопрос, из каких материалов лучше построить дом. Дом построили из кирпича, так как в нашей зоне это самый лучший из материалов. Мне всегда хотелось чем -то помочь, поэтому сразу по приходу из школы я бежал на стройку. Там я сеял песок, складывал в стопочки кирпич, качал воду и наблюдал за строительством. Возник вопрос, из каких материалов лучше построить дом. Дом построили из кирпича, так как в нашей зоне это самый лучший из материалов. Мне всегда хотелось чем -то помочь, поэтому сразу по приходу из школы я бежал на стройку. Там я сеял песок, складывал в стопочки кирпич, качал воду и наблюдал за строительством. Крышу дома сделали из металлопрофиля, т.к. это современный материал и более практичный в отличие от шифера. Окна поставили пластиковые т.к. они сберегают тепло, а это важно. Крышу дома сделали из металлопрофиля, т.к. это современный материал и более практичный в отличие от шифера. Окна поставили пластиковые т.к. они сберегают тепло, а это важно.
7
Вот и наш дом! Вот и наш дом! Глядя на него, я вспоминаю произведение С.В. Михалкова «Три поросенка». Наф-Наф строил дом из камня, а не так, как его братья из соломы и деревянных прутьев, что оказалось не надежным материалом для дома. Глядя на него, я вспоминаю произведение С.В. Михалкова «Три поросенка». Наф-Наф строил дом из камня, а не так, как его братья из соломы и деревянных прутьев, что оказалось не надежным материалом для дома. -Я, конечно, всех умней! -Я, конечно, всех умней! Дом я строю из камней! Дом я строю из камней! Никакой на свете зверь Никакой на свете зверь Не ворвется в эту дверь! Не ворвется в эту дверь!
8
Когда начали стелить полы, папа дал мне молоток, и мы с ним забивали гвоздями доски. Тут у меня появился опыт не только по забиванию гвоздей, но их вытаскиванию. А попадал по шляпке гвоздя я не сразу. Тут я понял, для чего нужны гвоздодер и щипцы. Когда начали стелить полы, папа дал мне молоток, и мы с ним забивали гвоздями доски. Тут у меня появился опыт не только по забиванию гвоздей, но их вытаскиванию. А попадал по шляпке гвоздя я не сразу. Тут я понял, для чего нужны гвоздодер и щипцы. Во время работы с деревом нам пришлось не только пилить и прибивать, но и обрабатывать древесину специальной пропиткой. А когда пришло время стелить фанеру на полы, я самостоятельно закручивал саморезы шуруповертом. Во время строительства нашего дома я попробовал многие виды работ: покраску, шпаклевание, цементные работы и т.д. Во время работы с деревом нам пришлось не только пилить и прибивать, но и обрабатывать древесину специальной пропиткой. А когда пришло время стелить фанеру на полы, я самостоятельно закручивал саморезы шуруповертом. Во время строительства нашего дома я попробовал многие виды работ: покраску, шпаклевание, цементные работы и т.д.
9
У меня хороший дом, У меня хороший дом, Новый дом, прочный дом, Новый дом, прочный дом, Мне не страшен дождь и гром, Мне не страшен дождь и гром, Дождь и гром, дождь и гром! Дождь и гром, дождь и гром! Много внимания было уделено проектированию ландшафтного дизайна. На нашем участке мы с папой посеяли газон, сделали альпийскую горку и пруд с фонтаном. Вся эта красота требует ухода, поэтому я его поливаю и стригу. Всю эту красоту дополняет кованый гамак, мангал, навес с фонариками. Все это мы делали с папой. Много внимания было уделено проектированию ландшафтного дизайна. На нашем участке мы с папой посеяли газон, сделали альпийскую горку и пруд с фонтаном. Вся эта красота требует ухода, поэтому я его поливаю и стригу. Всю эту красоту дополняет кованый гамак, мангал, навес с фонариками. Все это мы делали с папой.
10
Наш сад это папина гордость. В нашем саду есть груши, яблоки, вишни, абрикосы, сливы, айва, а также разные сорта винограда. Наш сад это папина гордость. В нашем саду есть груши, яблоки, вишни, абрикосы, сливы, айва, а также разные сорта винограда.
11
Описывая наш дом, я смотрю на него так, как посетители какого-нибудь дома-музея — со стороны. И мне очень приятно, что он у нас есть. Описывая наш дом, я смотрю на него так, как посетители какого-нибудь дома-музея — со стороны. И мне очень приятно, что он у нас есть. -Хоть полсвета обойдешь, -Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь не найдешь. Не найдешь не найдешь. В этом году моя мечта сбылась — наша семья переехала в свой дом. Когда мы переехали, оказалось, что наши усилия не пропали даром, — это был дом нашей мечты! В этом году моя мечта сбылась — наша семья переехала в свой дом. Когда мы переехали, оказалось, что наши усилия не пропали даром, — это был дом нашей мечты! У нас ещё много идей, которые мы обязательно скоро воплотим, обустраивая наш до и двор. У нас ещё много идей, которые мы обязательно скоро воплотим, обустраивая наш до и двор.
Источник