Сказка кто построил этот дом читать

Баруздин кто построил этот дом стихотворение текст

Уважаемые родители! 

Дети должны :

-Ориентироваться в доме.
-Знать и называть расположение основных его частей.
-Уметь сказать, кто на каком этаже живет. Поговорите с ребенком о своем  домашнем
адресе; поговорите о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на
улице;

-Знать, какие бывают дома.

-Знать,
кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго.

 -Обсудите с детьми ,  почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?

 Дидактическая игра: « Кто работает на стройплощадке?»

 На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается
много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники,
плиточники, бетонщики и т. д.

Кто построил этот дом?
(С. Баруздин)

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.

Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный — огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:

Площади и парки в
предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!

ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.

ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
«Дело мастера боится», —
Про парнишку говорят.

МАЛЯР
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!

Игра «Кому что нужно для работы»  

У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.

С чего начинается
строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент 
это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это
самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда
невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт.
Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они
ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы
и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению
деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.
После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как
фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может
продолжаться долго, иногда даже год.
Итак, фундамент готов. 

Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их
возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и
др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых
зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой
брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической
силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым
чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная
техника
. Какую строительную технику вы знаете? 

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают
подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на
любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё  на
строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого
используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и
КАМАЗы.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?  

 Дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное
покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик.
Основная задача кровельщика — уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше
служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой
тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на
глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении
немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста
постоянного внимания и сосредоточенности.

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя
говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?
Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме
пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо
смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник 
это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и
подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции,
теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов
занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене
промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных
помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как
монтировать можно много чего.

Читайте также:  Что нужно для того чтобы построить дом за материнский капитал

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом,
канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных
работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к
централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь
вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.
    

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений.
Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? 

 Ну, конечно, это маляры, штукатуры,
плиточники
.
Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.
Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и
металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи
валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои.
Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также
приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром?
Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук,
их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение),
хороший  глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть
аккуратными, иметь художественный вкус.

А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены
домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету,
сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает
поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по
заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.
Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!

Пословицы и поговорки о
труде и строительстве:

● Каков строитель,
такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание — надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

Загадки:

Строю  школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)
***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
***
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья… (плотник)

***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
***
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер —
Мастер он по стенам! (Маляр)
***

Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?». Мультимедийная презентация.

Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?».

Мультимедийная презентация.

Цель: закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке.

I. Организационный момент. Рассматривание картины «Стройка».

Вопросы для работы с сюжетной картиной:
Что вы видите на этой стройке?
В какой части рисунка изображён дом?
В какой части находится подъёмный кран?
Кто находится в центре рисунка?
Внимательно посмотрите на предметы вокруг строителя,
Назовите, что расположено вверху, а что внизу.
Найдите на рисунке ещё одного строителя. Внутри чего он сидит? Кого и что вы видите снаружи кабины подъёмного крана?
Перечислите предметы, которые лежат впереди (перед домом, перед подъёмным краном).
Что находится позади стройки?

– Как можно по — другому назвать дом? (Здание, строение, сооружение).

II. Основная часть.

– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

1. Чтение стихотворения с показом слайдов.

2. Умение пользоваться линейкой и карандашом.

– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).
– Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.
– Из каких геометрических фигур состоит дом?

3. Игра «Кто и чем занимается».

Водитель – водитель водит автомобиль.

Бульдозерист – бульдозерист равняет площадку под строительство.

Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку.

Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы.

Каменщик – каменщик кладёт стены.

Кровельщик – кровельщик кроет крышу.

Плотник – плотник ставит рамы и двери.

Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены.

Маляр – маляр красит потолки, стены.

4. Артикуляционная гимнастика «Маляр».

5. Зрительная гимнастика:

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

6. Придумайте названия улицам из слов: строитель, солнышко, и берёзка.
– Какие названия придумали? (Улица Солнечная, улица Березовая, улица Строительная.)
7. Физкультурная пауза «Кровельщик». Координация речи с движением.

То не град, то не гром –                Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».
Кровельщик на крыше.                 Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком –          Вновь удары « молотком».
Вся округа слышит.                       Закрывают уши руками.
Он железом кроет дом,                 Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем.                Наклоняются, касаются носков руками.

8. Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.

Читайте также:  Как построить дом из пеноблоков за 500000 рублей

– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.
– Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)
– Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.
– Сколько палочек пошло на окно?  (6)
– Сколько палочек ушло на 2 окна?  (12)
– Из каких материалов делают окна в домах?  (Из дерева, из пластика).
9. Как вы думаете:
– Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).
– Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).
– Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!

10. Игра «Кто, чем работает? »Назвать строительный инструмент. Ребёнок рассказывает, человеку какой строительной профессии он нужен и что им делают. Например, маляру нужна кисть, он ею красит стены.

11. Игра «Четвёртый лишний».
Кисть, маляр, рубанок, топор.
Каменщик, маляр, кисть, штукатур.
Топор, молоток, кисть, плотник.
Подъёмный кран, молоток, бульдозер, экскаватор.

12. Игра «Кто это? »
Расчищает строительную площадку бульдозером – (бульдозерист) .
Подвозит строительный материал на машине – (шофёр) .
Подвозит строительный материал на тракторе – (тракторист) .
Кладёт стены из камня – (каменщик) .
Кроет крышу – (кровельщик) .
Делает рамы, двери – (плотник) .
Стеклит окна – (стекольщик) .
Белит и красит стены – (маляр) .
Штукатурит стены – (штукатур) .
III. Итог занятия.

– Кто построил этот дом?Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый, красивый, светлый,… ).
– Сколько строительных профессий мы назвали?

«Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать — не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом. 

Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом

Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает,
Рамы и полы.

Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!

Источник

Источник

КТО ПОСТРОИЛ ДОМ

    

 1

Я решил построить дом.

Ямку выкопал с трудом.

Вышла ямка мелковата.

То ль лопата плоховата?

То ли силы маловато?

Тут  бы   нужен  экскаватор!

— Экскаваторщик! Сюда!

Без тебя мне тут — беда?

2

Экскаватор

Выгнул шею —

Вырыл

Ровную траншею.

3

Стал я дальше строить дом.

Нужен железобетон!

Стал бетон месить лопатой.

То  ль  цементу  маловато?

То  ль  песочку многовато?

День трудился — глянуть жалко,

Тут   бетоно— бы — мешалку!

4

В рукавицах

И в спецовке

Подошёл

Бетонщик ловкий.

Закрутил

Свою машину.

Стал бетон

Месить, как глину.

Гнал бетон —

За тонной тонна.

Встал фундамент

Из бетона.

5

Стал я дальше строить дом.

Побежал за кирпичом.

Навалил кирпич на тачку –

Задал я себе задачку!

То ли тачка маловата?

Кирпича ли многовато?

День возил – напрасный труд.

Самосвал был нужен тут.

6

— Не горюй! – шофер воскликнул.

Самосвал мотором фыркнул.

Кирпичей привёз – гора! –

И умчался со двора.

7

Стал я дальше строить дом.

Клал кирпич за кирпичом.

То ль сноровки маловато?

То ль погода жарковата?

В результате всех трудов

Сделал пять кривых рядов.

Где ты, каменщик? Сюда!

Без тебя мне тут – беда!

8

Замелькал

мастерком

Каменщик,

играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком,

То пристукнет молотком,

То подтешет с края.

Вверх бежит за рядом ряд.

Шьётся каменный наряд.

Дом растёт всё выше, выше…

Стены есть!

Дела за крышей.

9

Стал я дальше строить дом.

Обзавёлся долотом,

И рубанком, и стамеской,

И пилой, и топором,

А работа — ну ни с места! —

Только пот бежит ручьём.

То ль рубанок виноват?

То ль топорик туповат?

То ли брёвна толстоваты?

То ль работник плоховат?

Плотника и столяра

На подмогу звать пора.

10

Вот и плотники идут,

Столяров с собой ведут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки,

Двери и стропила!

11

В небесах ударил гром!

Стал я дальше строить дом.

С ножницами для железа

Поскорей на крышу лезу –

Гнуть железо и сшивать:

Надо ж крышу накрывать!

А железо не даётся,

Не сшивается, не гнётся.

Поработал до обеда,

Стал на помощь звать соседа:

— Кровельщик, скорей сюда!

Без тебя мне тут беда!

12

Кровельщик ответил: — Есть!..

Молотком пристукнул жесть.

Ишь, как ровненько она

У него ложится!

Стук… стук… стук… —

И крыша есть.

Дождик! Можешь литься!

13

Начал с неба дождик лить.

Стал я комнаты белить.

Известь дымную гашу,

Кистью длинною машу.

Час машу, другой машу…

Объясните же, прошу, —

То ли краски жидковаты?

То ли кисти длинноваты?

То ли слишком волосаты?

Стены вышли полосаты!

— Эй, маляр! Скорей сюда!

Без тебя мне тут беда!

14

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка.

Пахнет свежестью побелка.

15

Вдруг подуло ветерком,

Потянуло сквозняком,

В окна дождик начал лить –

Надо рамы застеклить.

Взял стекло я, взял алмаз,

По стеклу царапнул раз –

Только писк идет да скрежет.

А стекла алмаз не режет!

Я к стекольщику бегу:

— Помогите!

— Помогу.

16

Взял стекло он,

Взял алмаз –

Р-р-р-а-з! —

Разрезал, словно масло.

Вбил гвоздочки.

Взял замазку.

Вот и вставлено стекло!

В доме сухо и тепло.

Люди смотрят, веселятся.

Дом готов. Пора вселяться.

17

Читайте также:  Как построить красивый дом с ловушкой в майнкрафте

Вот за праздничным столом

Все, кто строил этот дом:

Экскаваторщик, бетонщик,

Каменщик, шофер, маляр,

Слева кровельщик, стекольщик,

Справа плотник и столяр.

Я не зря их усадил

На почетном месте:

Что не сделает один –

Сделаем все вместе.

____________________________________

Далее —

кликните на ссылку:  https://wp.me/p3PlKx-oy 

и читайте  «СКАЗКУ»

Источник

Зачарованная избушка — Абрамцева Н. Как дом ждал людей.

Сказка про старый, заброшенный дом, вокруг которого был сад. Сад совсем зарос, яблоки стали маленькие и кислые. Дом все ждал, что люди вернуться и все будет как прежде.

Зачарованная избушка читать

Дом был старый, деревянный. Крыша покосилась. Печка развалилась. Труба набок съехала. Окна не открываются, двери не закрываются. Щели в полах.
Когда-то в доме жили люди. Давно. Тогда он был новенький и красивый. А потом люди уехали. И дом расстроился. Стал скучать и стареть.

И сад вокруг дома тоже скучал — скучал и даже одичал от одиночества. Яблоки стали кислыми, вишни мелкими. Вместо цветов — высокая трава, крапива да лопухи выросли.
Вот так и жил старый, заброшенный дом в старом, заброшенном саду. Весной, когда стаивали огромные сугробы, выползало из-под снега кривое крылечко, дом и сад просыпались после долгого зимнего сна. Просыпались, потягивались, поскрипывая старыми досками и ветками. И дом говорил:
— А не думаешь ли ты, сад, что в этом году к нам могут вернуться люди?
— Думаю,— неуверенно отвечал сад.
— Мы должны приготовиться к встрече,— говорил дом.
— Конечно,— соглашался сад.
Им помогали ветер, дождь и солнце. Ветер влетал в дом через трубу. Проветривал комнаты, чердак и даже подвал. Потом через вечно открытую дверь вылетал в старый сад. Выметал прошлогоднюю листву, сухие ветки, помогал, очень осторожно, развертываться нежным лепесткам диких яблонь и вишен.
После ветра за дело брался дождь. Дождь тщательно отмывал весь дом: от съехавшей набок трубы до самого крылечка.
Конечно, особенно дождь старался, когда мыл окна. Ведь стекла все-таки. Пусть и разбитые. Еще дождь своими сильными струями расчесывал уже густую листву сирени, разглаживал листья тополей. И землю в саду поил дождь. Жаль, конечно, что не розы на ней вырастут, а лопухи да крапива, но пусть и они лучше зелеными и крепкими будут, чем чахлыми.
За ветром и дождем приходила очередь солнца. Солнце хорошенько просушивало дом. Гладило золотыми лучами стекла в паутине трещин — чтоб блестели ярче. Золотило старые наличники на окнах. Потом лучи солнца скользили по саду. Заглядывали в каждый крохотный цветок дикой сирени, чтобы те светились маленькими искорками.
Затем снова прилетал ветер. Он где-то раздобыл семена кое-каких цветов, но ветер не был настоящим садовником и разбросал семена как умел. А потому одуванчики выросли не только в густой траве, но и на крыльце.
А одна ромашка ухитрилась поселиться даже на крыше в какой-то щелочке.
Так ветер, дождь и солнце помогали готовиться заброшенному дому и старому саду к встрече людей.

Дом и сад ждали. Но люди не приходили. Вернее, приходили, но, посмотрев на дом и сад, уходили.
— Это старый дом,— говорили люди,— у него разбиты окна, и крыша съехала совсем набок, и крыльцо развалилось. Разве это дом?
— Да, конечно,— соглашались другие люди,— и сад тоже совсем заброшен. Яблоки мелкие, вишни кислые. А крапивы сколько-о-о! А трава-то как разрослась… Разве это сад?
— Нет,— решали люди,— лучше мы построим новый, красивый дом и вырастим новый, замечательный сад.
И люди уходили. Дом и сад очень огорчались и начинали ждать снова. Ждали, ждали, ждали…
И дождались.

На покрытом пылью долгих дорог велосипеде к дому подъехал человек. За спиной рюкзак. На багажнике — огромный чемодан с разноцветными наклейками. Через плечо — яркая дорожная сумка. На другом плече — фотоаппарат. На голове — широкополая шляпа. Конечно же, это бывалый путешественник. А путешественники, как известно, любят всякие странности.
Дом с ромашкой на покосившейся крыше, с одуванчиками на кривом крыльце, сад, в котором ветви диких яблонь переплетаются с ветками дикой сирени, как в сказочном лесу, а по земле стелются темно-зеленые лопухи, похожие на огромные зонтики,— разве это не странность? Почти волшебная странность.
— Ах,— сказал путешественник,— какое чудо! Заколдованная избушка в заколдованном лесу.
«Вовсе мы не заколдованные,— подумали дом и сад,— мы заброшенные». —
— Ах!— снова сказал путешественник.— Какая прелесть! И он защелкал фотоаппаратом.
«Мы — прелесть… Мы — чудо…» — почти задохнулись от радости, смущения, неожиданности дом и сад.
— Пожалуй, я поживу здесь,— решил путешественник. И путешественник вместе со своим усталым велосипедом, тяжелым рюкзаком, чемоданом с наклейками, дорожной сумкой и, конечно же, с фотоаппаратом поселился в заброшенном доме и одичавшем саду.
Что же из этого получилось? То, чего не могло не получиться. Яблоки стали крупными-крупными, вишни сладкими-сладкими. Среди лопухов расцвели ярко-красные маки величиной с огромные воздушные шары.
Трещины на стеклах сложились в веселые рисунки. Крылечко перестало просто скрипеть, оно стало чирикать очень музыкально. А дверь, которая уже много лет не могла шевельнуться, с удовольствием и легкостью открывалась и закрывалась.
Почему же так вышло? Смешной вопрос… Ясно, почему…
А потом? Потом путешественнику пришло время отправляться в путь. Ведь он путешественник.
И что же получилось? То, что и должно было получиться: жили-были заброшенный дом и заброшенный старый сад…

И потом пришла зима. Повалил снег. Снег. Снег. Сугробы в одичавшем саду. Сугробы на развалившемся крылечке. Сугробы на покосившейся крыше. Тяжелый зимний сон.
…А потом пришла весна. Прилетел теплый весенний ветер. Застучал теплый весенний дождь. Теплое весеннее солнце расправило длинные хрупкие лучи.
И старый дом сказал:
— А не думаешь ли ты, сад, что и в этом году к нам могут вернуться люди?
— Думаю,— ответил сад.

(Илл. Чурсинова Т.)

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 114

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Источник