Старинная задача четыре плотника хотят построить дом
(Разбираем способ решения) Старинная задача. Разберите прием которым решена задача на совместную работу: «Четыре плотника хотят построить дом. Первый плотник может построить дом за год, второй-за два… — Есть ответ на shkole.net
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 17134357
Васян Коваль
более месяца назад
Просмотров : 1
Ответов : 1
Лучший ответ:
Главный Попко
1.
Общее число — 30 ч.
30:3=10(оз.) — слон за 30 ч
30:5=6(оз.) — слониха
30:6=5(оз.) — слоненок
30:(10 6 5)=30/21=1 3/7(ч) — выпьют озеро вместе
2.
Общее — 6 мес.
6:1=6(воз.) — съест лошадь за 6 мес.
6:2=3(в.) — коза
6:3=2(в.) — овца
6:(6 3 2)=6/11(месяца) — съедят вместе
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Васян Коваль
шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1200 ковши грунта сколько ковшей грунта будет бонусы за три смены
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Энджелл
решите пж: площадь прямоугольника 238см2, длина одной его стороны 17 см. найдите периметр прямоугольника
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Мари Умняшка
Срочно длина 12 кубиков ширина 5 кубиков высота 10 кубиков какой обьём?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Энджелл
решить задачу . Белочки Рыженькая и Желтенькая собирали орехи , причём рыженькая собрала в 8 раз меньше орехов , чем Жёлтенькая . Тогда жёлтенькая отдала Рыженькой 42 своих ореха , после чего орехов у белочек стало поровну . Сколько орехов собрала каждая белочка Нужно решить задачу с иксом по типу…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Суррикат Мими
2071) 96 цветных и простых карандашей разложили в коробки: по 6 цветных и по 2 простых карандашей в каждую. Сколько было всего цветных карандашей? Сколько было всего простых карандашей?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Источник
(Разбираем способ решения) Старинная задача. Разберите прием которым решена задача на совместную работу: «Четыре плотника хотят построить дом. Первый плотник может построить дом за год, второй-за два… — Есть ответ на shkole.net
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5189897
Мари Умняшка
более месяца назад
Просмотров : 8
Ответов : 1
Лучший ответ:
Васян Коваль
1.
Общее число — 30 ч.
30:3=10(оз.) — слон за 30 ч
30:5=6(оз.) — слониха
30:6=5(оз.) — слоненок
30:(10+6+5)=30/21=1 3/7(ч) — выпьют озеро вместе
2.
Общее — 6 мес.
6:1=6(воз.) — съест лошадь за 6 мес.
6:2=3(в.) — коза
6:3=2(в.) — овца
6:(6+3+2)=6/11(месяца) — съедят вместе
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Энджелл
Решите уравнение. Даю 60 балов.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Таня Масян
Помогите пожалуйста №74
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Выполните выражение:1/2 — 1/3 ; 3/5-4/7;5/7-1/6;3/+4/5;3/3/4+2/9
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Суррикат Мими
Які формули кислотних оксидів?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Васян Коваль
Решите пожалуйста! Part 1: GRAMMAR AND VOCABULARY 1. He can’t drive if he doesn’t have a driving …. . A licence B park C ride 2. ……. from Canada! A Greetings B Regards C Remarks 3. I think Renee Zellweger is very ……. . A noisy B attractive C great 4. You are what you …….! A see B sleep…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 223
Ответов : 1
Источник
СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ
НА ДРОБИ
Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока: решение задач, взятых разных источников.
Задачи :
Проверить устный счет на работе с обыкновенными дробями;
Решить несколько задач вместе с разбором на доске;
Провести самостоятельную работу на решение задач.
3 слайд
Описание слайда:
Устный счет
4 слайд
Описание слайда:
Задачи на смекалку
Старинная задача. Работали два крестьянина в поле и решили пообедать. У первого было два хлеба, а у второго- один В это время подошёл к ним третий и попросил поделиться. Ему дали один хлеб и каждый съел по хлебу. За свою долю крестьянин дал им 6 рублей и, поблагодарив, ушёл. Как поделить оставшимся эти деньги?
Построить ломаную из четырёх звеньев, проходящую через все девять точек.
5 слайд
Описание слайда:
Математический тренажёр
6 слайд
Описание слайда:
Старинные задачи
В древних рукописях и старинных учебниках арифметики разных стран встречаются много интересных задач на дроби. Решение каждой из таких задач требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.
Рассмотрим несколько таких задач.
7 слайд
Описание слайда:
задачи
Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?» Другой путник ответил: « Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего расстояния меду деревнями. А если пройдёшь ещё две версты, будешь ровно посередине между деревнями. Сколько вёрст осталось идти первому путнику?
Четыре плотника хотят построить дом. 1 плотник может построить дом за год, второй- за 2 года, третий- за три года, четвёртый- за 4 года. За сколько лет они построят дом при совместной работе?
«Арифметика», Магницский, 1703
2 версты, которые нужно пройти до середины, составляют 1/6 всего расстояния до деревни. 2*6=12( вёрст) всё расстояние 12*1/3=4( версты) прошёл путник 12-4=8 (вёрст) осталось Ответ: 8 вёрст.
Число 12 –делители 1, 2, 3, 4. 1) 12:1=12( домов) 1 плотник за 12 лет 2) 12:2=6( дом) 2 плотник за 12 лет 3) 12:3=4( дом) 3 плотник за 12 лет 4) 12:4=3( дом) 4 плотник за 12 лет 5) 12+6+4+3=25( домов) вместе за 12 лет 6) 12:25= 12/25( года) 1 дом вместе. Ответ: примерно 6 месяцев.
8 слайд
Описание слайда:
Из папируса Ахмеса (Египет, ок. 2000 лет до н.э.).
Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: — Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: — Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?
Решение: 70 быков составляют 2/3 от1/3 1) 2/3*1/3=2/9 составляют 70 быков. 2) 70 : 2/9= 315(быков) составляют стадо. Ответ: 315 быков
9 слайд
Описание слайда:
Китай, II век н.э.
Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моя до южного моря летит 9 дней. Теперь утка и гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?
Решение: утка 7 дн. 9раз 63 дня гусь 9 дн. 7раз 63 дня 1)7+9=16 раз 2) 63:16= 3 15/16 ( дней)
1) 1:7=1/7пути утка 1 д. 2) 1:9=1/9пути гусь 1 д. 3) 1/7+1/9=16/63 вместе 4) 1:16/63=3 15/16 дней
Ответ: через 3 15/16 дней.
10 слайд
Описание слайда:
Из книги «Косс» Адама Ризе (XVI в.)
Трое выиграли некоторую сумму денег. На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?
Решение: примем выигрыш за 1. 1) ¼+1/7=11/28(ч.) выиграли двое 2)1-11/28=17/28(ч.) выиграл третий 3)17/28=11/28 17 флористов есть 11/28 4)17:17*28=28(флор.) Ответ: 28 флоринов весь выигрыш.
11 слайд
Описание слайда:
В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задаёт юной деве следующую задачу:
Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?
Решение:
I способ:
1) 1-1/2=1/2(ч) осталась
2) 1/2-1/4=1/4(ч) осталась
3) 1/4-1/8=1/8(ч) осталась
4) 1/8-1/16=1/16(ч) осталась
1/16 составляет 10 яблок
5) 10*16=160(яблок)
IIспособ:
1)2*2*2*2=16(раз)
2)10*16=160(яблок)
III способ:
1) 10*2=20(яблок)
2) 20*2=40(яблок)
3) 40*2=80(яблок)
4) 80*2=160(яблок)
Ответ: 160 яблок.
12 слайд
Описание слайда:
Брахмагупта, Индия, около 600 г.
Слон, слониха и слонёнок пришли напиться к озеру, чтобы напиться воды. Слон может выпить озеро за 3ч, слониха — за 5ч, а слонёнок — за 6ч. За сколько времени они все вместе выпьют озеро?
Решение:
Слон — 1 озеро 3ч
10 озёр 30ч
Слониха- 1 озеро 5ч
6 озёр 30 ч.
Слонёнок- 1 озеро 6ч
5 озёр 30 ч.
НОК(3,5,6)=30
1)10+6+5=21(озеро) выпьют слон, слониха и слонёнок за 30часов,
2)30:21=1 3/7(ч) они вместе выпьют озеро.
Ответ:1 3/7 часа.
13 слайд
Описание слайда:
Из «Арифметики» Магницкого (Россия, XVIII в.)
Решение:
Лошадь- 1 воз 1 месяц 6 возов- 6месяцев
Коза- 1 воз 2 месяца 3 воза- 6 месяцев
Овца- 1 воз 3 месяца 4 воза- 6 месяцев
НОК(1,2,3)=6
1)6+3+4=11(возов) лошадь, коза и овца за 6 мес.
2)6:11=6/11(месяца) они съедят 1 воз.
Ответ: 6/11 месяца.
Лошадь съедает воз сено за месяц, коза- за два месяца, овца- за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
14 слайд
Описание слайда:
Из Акмимского папируса (VI в.)
Некто взял из сокровищницы 1/13. Из того, что осталось, другой взял 1/17. Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально?
Решение:
1)1-1/13=12/13(ч) сокровищ осталось
2)12/13-1/17=191/221(ч) сокровищ осталось
191/221 составляет 191
3)191:191*221=221
Ответ: 221 было первоначально.
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Древняя Греция, Герон Александрийский, I в. до н.э.
Бассейн может заполняться через четыре фонтана. Если открыть только первый фонтан, бассейн наполнится за день, только второй- за два дня, только третий- за три дня, только четвёртый- за четыре дня. За какое время наполнится бассейн, если открыть все четыре фонтана?
16 слайд
Описание слайда:
Итог урока
Задачи, разобранные и решенные на этом уроке, были взяты из древних рукописях и старинных учебниках, некоторые из них можно было решить традиционными способами, но мы рассматривали и другие красивые способы решения, предложенные древними учеными и математиками.
При решении задач важно уметь логически рассуждать, знать, как правильно работать с обыкновенными дробями, ведь они встречаются в предложенных задачах.
Для тех, кто увлекается математикой, этот урок обязательно понравится.
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник