Старый стаф построил дом
The 7th Guest — мини-обзор — 7th Guest, The — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
The 7th Guest — мини-обзор
The 7th Guest — мини-обзор
ОБ ИГРЕ:
Обзор сделан на основе PC-версии
Жанр: Пазлоид, Видеоквест
Разработчик: Trilobyte
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Русский язык в игре: ✔ (пиратский)
Год выхода: 1993
«Сегодня мы с вами поговорим об игре,
которая в свое время оказала очень заметное влияние на неокрепшие умы».
Гамовер про The 7th Guest.
От винта!
Старый Стаф построил дом.
Загадками наполнен он.
Семеро пришли к нему,
испытать свою судьбу.
Уговор составлен был —
сердцу каждого он мил.
Найдешь ответ ты на вопрос —
исполнится желание.
А если нет, тогда — привет!
Не выйдешь в наказание!
Никто не может знать своей судьбы,
Она играет с нами в прятки.
А старый Стаф играл всю жизнь
С судьбою, без оглядки …
The 7th Guest — мини-обзор
The 7th Guest — мини-обзор
Вот так всё и начиналось
Любите ли вы гостей? Генри Стаф, безумный кукольник, любил гостей настолько, что делал их заложниками своего заколдованного поместья. Однажды Стаф пригласил к себе в дом шестерых гостей, чтобы те решили его головоломки и нашли таинственного седьмого гостя для Генри. Приз за выполнение всех заданий – исполнение желания. Наказание за провал – заточение в заколдованном особняке на веки вечные. Игрок попадает во дворец через множество лет после вышеописанных событий. На первый взгляд особняк кажется пустым, но вскоре оказывается, что его населяют различные призраки, в том числе фантомы гостей, которые были приглашены пройти интеллектуальные испытания Стафа. На протяжении игры, призраки воспроизводят сценки, повествующие о событиях, произошедших в стенах виллы много лет тому назад. А игрок наблюдает за всем от первого лица.
The 7th Guest — мини-обзор
The 7th Guest — мини-обзор
Призрак незнакомки зовет нас в лабиринт. Лабиринт – скучная и затянутая головоломка-локация
Геймплей заключается в исследовании поместья и решении головоломок различной степени сложности, коих в игре около двух десятков. Решение головоломок открывает доступ в ранее недоступные части дворца, а также демонстрирует флэшбэки с участием призраков. В игре отсутствует пиксель-хантинг и инвентарь, как следствие, Седьмой гость избавлен от большинства недостатков квестов прошлого, например, унылого прокликивания локаций в поиске недостающего предмета или поиска решения путем применения предметов в инвентаре друг на друге. Тут все интерактивные объекты находятся просто и быстро. Благодаря книжке с подсказками, находящейся в библиотеке, игрок зачастую прекрасно понимает, чего от него хочет игра. Это выгодно отличает T7G от легендарного Myst, в котором ничего неясно, так как Myst ничего не объясняет игроку. Тут сложность представляют исключительно головоломки. Большинство из них являют собой задачки на логику, внимание и образное мышление. Если подсказки из книги не помогают решить какую-либо головоломку, то ее можно пропустить. Очень разумное решение разработчиков, которое позволяет игроку увидеть финал истории T7G, вне зависимости от его интеллекта, опыта в решении головоломок и доступа к информационным ресурсам с подсказками и решениями. Что интересно, с доступностью интернета эта функция не утратила своей актуальности. Снимаю перед разработчиками шляпу за это. Видно, что игра разрабатывалась для людей, а не для сверхразумов.
The 7th Guest — мини-обзор
The 7th Guest — мини-обзор
Одна из местных головоломок. Нужно, передвигая фигуры «коней», поменять местами белых «коней» с черными. «Кони» ходят, естественно, буквой «Г»
В 1993 году The 7th Guest поражал своей картинкой. На экранах электронно-лучевых мониторов реальные актеры разыгрывают сценки на фоне двухмерных виртуальных декораций – невиданное доселе зрелище. К сожалению, разрешение большее, чем 640×480 вызывает пикселезацию персонажей. К интерьерному дизайну поместья у меня претензий нет. Особняк изнутри красив и содержит интерактивные объекты, которые являются важными элементами мистической атмосферы дома с приведеньями. Отдельно хотелось бы отметить анимированные переходы между локациями. Такого нет даже в великой Myst — вторая красивейшая игра 1993 года.
The 7th Guest — мини-обзор
The 7th Guest — мини-обзор
«Ночной кошмар» Генри Фюзели. Эту же картину можно увидеть в замке Ковенантов из игры Clive Barker’s Undying. Картина интерактивна, если будете играть в T7G, кликните на нее
А теперь о плохом. В игре присутствует заметная разница в сложности пазлов. В то время как одни головоломки решаются в течение минуты (без задействования серого вещества), другие могут заставить бывалого головоломателя разбить клавиатуру от гнева. История интересна, но непроработана, а оттого оставляет множество вопросов даже после прохождения игры. На вопрос: кем был главный герой и что ему нужно в особняке, если он не принадлежит к числу гостей, приглашенных Стафом? Мне ответила лишь англоязычная Википедия. В The 11th Hour, продолжении серии, такой херни не было. Там сразу ясно кто мы и для чего наведались в жилище Генри. Некоторые гости погибают дважды(!), а Элинора Нокс не понимает, почему она начала превращаться в манекен. Также неясно происхождение призраков, которых можно встретить в доме Стафа, но которые не принимают участие в повествовании. Впрочем, на вязкую мистическую атмосферу сценарные косяки особого влияния не оказывают. А вот финал, на мой взгляд, слабоват. Если бы интрига не начала раскрываться в середине прохождения – финал мог бы удивить, но, видимо, не судьба. А вообще, игре крупно повезло, что обозреваю ее я, а не тов. Гомер – известный ценитель качественных историй.
Вердикт
Будучи обладателем неустаревающего геймплея, The 7th Guest может понравиться любителям головоломок и сегодня. Как-никак, вторая величайшая интерактивная головоломка, после Myst.
Рейтинг: 9.5
Некоторые ключевые слова: 7 гость, обзор, описание, рецензия
Источник
Ответы Mail.ru: Путь в никуда… это куда? Как его осознать, этот путь?
Пользователь удален
Мудрец
(15649)
12 лет назад
Старый Стафф построил дом
Загадками наполнен он
Семеро пришли к нему разгадать свою судьбу. .
Уговор составлен был, сердцу каждого он мил
Найдёшь ответы на вопрос — исполнится желание
А если нет, тогда — привет, не выйдешь в наказание.
Никто не может знать своей судьбы
Она играет с нами в прятки,
А старый Стафф играл всю жизнь
С судьбою без оглядки.
(стих из игры The 7th Guest )
* по замыслу игры только один сможет разгадать
все головоломки и выбраться из таинственного дома,
мы и есть тот седьмой гость там
)
NEP
Мудрец
(17340)
12 лет назад
Да никак…. Если этот путь в никуда, то о каком осознании может идти речь… .
Прежде, чем пускаться в путь, нужно иметь цель… .
Если, всё-таки это путь В Никуда, то это неосознанное бегство. .
Тогда возникает вопрос — Отчего бежишь?? ?
Может быть и не стоит??? ?
А если стоит, то определи цель — «КУДА»!!!.
Valeria Pozdeewa
Гуру
(3233)
12 лет назад
Я птица неведомой стаи.
Всегда я в дороге, в пути.
Извечно для всех я чужая,
Куда только хочешь- лети!
Своих мне найти невозможно,
Гнезда мне не свить никогда.
Колотится сердце натужно,
как будто стучится беда.
Дорожное чувство тревоги
Привычно и поступь легка… .
У всех все всегда, как обычно.
У меня все выходит «пока» .
Это вот так примерно… .
Ты встретил меня на дороге
И бережно грел на груди.
Я очнулась опять одинокой
И не знаю куда мне идти.
Ничего я не знаю, конечно.
Застилает глаза серый дым.
Я тебя полюбила сердечно,
Возвращайся в Россию, джаним!
Таша
Гуру
(2777)
12 лет назад
Путь в никуда это путь без цели, т. е. может быть прогулка, может быть путешествие.. . Это как «бросить монетку», может быть куда — нибудь и попадешь)))
МатушкаВСЕЯ РУСИ Императрица
Просветленный
(30450)
12 лет назад
моя матушка… царство ей небесное…. сама всю жизнь трудилась.. профессия унее была сложная… для женщины она была медиком точнее опрерующим хирургом…. в мед пошла, потому что ей не давалась математика и физика в школе… геометрия тоже… нет на 4 она все сдавала… но приходилось для этих четверок много заниматься. . я же в школе усилась блестяще…. и мне давалось все легко…. занимала места на математических олимпиадах…. как-то все делалось само собой в школе еще не переменках…. и дома практически только литературу читала или историю… еще… так вот моя матушка.. всегда мне говорила, чтобы я нашла свой ПУТЬ…. что… мол.. была бы у нее такая голова… как у меня.. она бы пошла рабоать куда-то в серьезную науку…. двигала бы что-то впред.. работала бы с мужчинами…. » а то у нас больнице женщин много…. » — говорила она «и сплетен тоже.. надоели! «…очень она уж хотела, чтобы я свои задатки воплотила и все меня уважали и работала я среди джентельменов…. водкой не увлекающихся и сменой баб постоянной…. но вышло все совсем не так…. у меня как раз и состоялся этот ПУТЬ в никуда…. я живу…. как движется сама жизнь…. она сама меня направляет…. у меня нет определенных целей и задач… я просто получаю удвольствие от жизни и все…. не могу сказать, что я заранее как-то загадала этот путь… просто как-то все самой собой вышло…. то замуж вышла.. муж не хотел, чтобы работала ..к столбам молодой ревновал…. то одни роды.. то другие…. что выучила в иснитуте стало подзабываться…. а потом ..спустя 20 лет…. почти все забылось…. уже не наверстать…. СПАТЬ ЛОЖУСЬ.. КОГДА СПАТЬ ХОЧЕТСЯ.. ВСТАЮ… КОГДА ПРОСЫПАЮСЬ… И ЧАСТО ОТПРАВЛЯЮСЬ В НИКУДА…. ДЕРЖУ СВОЙ ПУТЬ…. могу в парке гулять… могу в книжном до обеда простоять …прочитать.. могу просто в ответах вот посидеть.. вот так и живу….:))
bbc
Профи
(628)
12 лет назад
Мы случайно появились в этом мире или нас послали, но не сообщили о цели? Кто мы, откуда, зачем пришли и куда уйдем?
Эти вопросы, как спасительная соломинка, всегда под рукой. Что бы мы ни делали, о чем бы не мечтали, в итоге путь и цель всегда меняются местами. В молодости желания, цели просты и не затейливы, как и пути их достижения. Со временем понимаешь, что все чего ты достиг это только ступенька для новых стремлений. Это путь в никуда, т. е. туда, за горизонт. Но когда цель не достижима потому, что мы смертны, то сам путь становиться целью и смыслом. По моему так.
Источник
Это сладкое слово «квест»… Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вол …
Это сладкое слово «квест»… Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вольных полицейских, суровых байкеров и неудачливых ловеласов? Золотой век квестов давно позади, и жанр уже много лет влачит жалкое существование. Но даже сегодня среди обилия стратегий, стрелялок и гонялок рука сама достает из стопки потертый диск. И из динамиков доносится… что?
«Я хочу стать пиратом!..» «Макс, открой-ка те ящички с апельсинами, мне нравится их хруст…» «Старый Стафф построил дом…»
Квест будет жить вечно.
Если говорить откровенно, то каждый квест — это просто набор головоломок разной сложности. Они переплетены между собой, обрамлены сюжетом, диалогами и сценками — некоторые вообще больше напоминают интерактивные фильмы.
Но давайте возьмем жанр, уберем из него все лишнее, напускное. Сделаем его лаконичным. Выбросим в мусорный ящик рамку, выпарим разговоры, распутаем головоломки и поставим их в ряд. Если сделать все это и создать «квестэссенцию», философский камень жанра, то в результате у нас получится Goblins. Рафинированный квест от Coktel Vision, французской «дочки» Sierra. На дворе — 1991 год.
Gobliiins
Только представьте себе — гоблинский король спокойно пирует в своих чертогах, никого не трогает — и вдруг начинает ни с того ни с сего орать и глупо хихикать. Злой колдун применил магию вуду и теперь терзает восковую куклу монарха.
На спасение монарха отправляются три юных героя-гоблина: Хутер, Дуэйн и БоБо (правда, в самой игре и в руководстве они почему-то называются эльфами и карликами). Три буквы «i» в названии игры как раз обозначают число главных героев. Нашим гоблинам предстоит пройти через двадцать два уровня-головоломки, раскрыть личность злого колдуна, отобрать у него куклу, загнать негодяя в логово и превратить в множество маленьких паучков.
Три — счастливое число, потому что каждый гоблин (или эльф?) может делать только что-то одно. Лишь один из троицы — самый умный — может подбирать предметы и использовать их. Конек второго — магия. Дайте ему наложить заклятье и больше не трогайте. Третий предпочитает концепцию «сила есть — ума не надо», он может хорошенько ударить что-нибудь и забраться по канату в недоступную для других часть экрана. Так они и проходят уровень за уровнем, как слаженная команда.
Один стукнул по дереву, другой превратил упавшую ветку в кирку, третий подобрал ее и выбил из скалы алмаз. Один посадил зерна, другой отпугнул птиц, третий наколдовал живительный дождь. Ошибки не проходят безнаказанно — с каждой безвозвратно уменьшается полоска «здоровья» всей команды. Несколько ошибок подряд — и придется пробовать заново. Пожалуй, это ограничение — единственный серьезный недостаток в игре.
Gobliiins — игра уникальная. Она балансирует на очень тонкой грани между аскетическим квестом и классической головоломкой. Сюжет подается в форме картинок с лаконичной подписью (позже этот прием используют в Max Payne). С одной стороны, есть герои, есть классические задачки («как с помощью скелета и змеи выбраться из подземелья»), цель, помехи на пути к ней, но больше —
Чтобы прогнать голлума, надо облить его водой. Чтобы раздобыть воду, надо рассказать великану анекдот. Все просто!
ничего.
Конечно, можно вспомнить похожую игру The Lost Vikings — три героя, у каждого свое умение, и все работают для достижения общей цели. Но «Викинги» — это совершенно другой жанр: боевик/аркада.
Пожалуй, игра не представляла бы собой ничего выдающегося — подумаешь, двадцать два экрана с головоломками — если бы не очень характерный стиль и фирменный юмор. Длинноносые ушастые существа разыгрывают перед игроком буффонаду, начиная со вступительного ролика, и им в этом помогает население уровней: дикари, скелеты, жуткие одноглазые существа, настоящий голлум и даже маленькие суслики. Даже стоя на месте, гоблины найдут чем себя занять: один начнет жонглировать черепом, другой просвистит мелодию. Если вы на правильном пути, герои начнут радостно прыгать, а если ошиблись — покрутят пальцем у виска. Звуковое оформление игры превосходно для 1991 года! Оно подходит и для только входящих в моду звуковых карт, хотя сделано в первую очередь под компьютерную «пищалку». Вопли, стуки, хлопы-шлепы и бормотание гоблинов — знаете ли вы, что все это для Gobliiins сделал не кто иной, как Moby? Да-да, ныне знаменитый лысый
Gobliins 2: The Prince Buffon
Воодушевленные успехом первой части игры, французы уже через год выпустили Gobliins 2. И снова в королевстве гоблинов случилась беда — у короля похищен любимый сын, по совместительству — шут. Его украл злодей Амониак и спрятал в своем замке. Кто пойдет в суровый и дальний поход за наследником трона? Два героя — Финьюс и Винкль. И снова разделение труда: добродушный интеллигентный Финьюс берет на себя общение с населением уровней и сложные операции, требующие соображаловки. Насмешник Винкль прост и суров: стукнет, пнет, дернет за веревочку и вволю над кем-нибудь поиздевается. При этом оба могут разговаривать, брать и использовать предметы (и даже обмениваться ими), но оба делают это по-разному. Только в конце игры в команде появится спасенный принц, но его помощь будет эпизодической.
Игровые идеи в «Принце-шуте» были доведены до совершенства. Полоска здоровья выброшена за ненадобностью. Уровни иногда состоят из двух-трех экранов. Головоломки стали сложнее (в паре мест они вообще зубодробительные), но сохранили логику, насколько она вообще возможна в сумасшедшем мире гоблинов. Важно стало синхронизировать действия обоих героев — например, один подбрасывает, а другой ловит. Для тех, кто всерьез застрял на уровне, авторы предусмотрели три намека-подсказки (позже эта идея будет развита в квесте Torin’s Passage).
Диалоги между гоблинами и встреченными существами оживили пейзаж, а шутки стали еще забавнее, особенно после отмены «здоровья», когда игрок получил возможность безнаказанно экспериментировать и отдавать своим гоблинам самые смелые приказы.
Если даже первая часть игры блистала фантазией и здоровым французским юмором, то во второй дизайнеры и художники развернулись на полную катушку. Финьюс и Винкль посетят горы, пустыни, леса и даже сон незадачливого принца, в котором тот застрял. После действия уменьшающего луча гоблины окажутся на гигантском столе. Ноты музыкальной группы они будут собирать самым обычным образом — с помощью сачка. А как, вы думаете, гоблины выводят из строя прислужников злодея Аммониака? Само собой, кормят их едой, разбавленной эликсиром доброты.
Популярность серии росла, а значит, следующая часть игры была уже не за горами.
Goblins 3
Третья часть вышла в 1994 году, и издавали ее уже не сами французы, а Sierra On-Line. Как видите, буква «i» в названии всего одна, а это значит, что у нас лишь один главный герой.
Блаунт, молодой гоблин-журналист, отправился на миротворческую миссию — ему надо взять интервью у глав двух воюющих государств. Каково же его удивление, когда он вдруг обнаруживает себя на падающем летучем корабле. С земли корабль обстреливают ядрами, крысы спешно отбывают к земле с маленькими парашютиками — одним словом, с первых же секунд разработчики смело заявляют о том, что игра — по-прежнему на высоком «гоблинском» уровне.
По пути наш Блаунт влюбится в очаровательную гоблиншу Виннону, приобретет друзей — попугая Чампа, змею и маленького волшебника Оойа. Он сумеет подружиться даже с собственными руками, когда те покинут его на время. Поедание Блаунта волком не пройдет для журналиста даром — он превратится в верфольфа, и его новые качества помогут ему в разрешении головоломок. А они стали просто гигантскими и безумно сложными.
Казалось бы, перед нами более чем достойное продолжение серии. Но в игре уже появились первые признаки грядущего упадка. Графика была уже старовата. Звуки тоже не отвечали требованиям времени — в бурчании и бормотании, конечно, есть стиль, но на дворе уже середина девяностых, и качество звука уже не могло устроить притязательных игроков.
Источник
ИГРЫ ПРОШЛОГО — Gobliiins — 9 Ноября 2010
Мама читает сыну сказку на ночь:
— И вдруг из леса вышел гоблин…
— Кто, блин?
— Спи, блин!
Это сладкое слово «квест»… Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вольных полицейских, суровых байкеров и неудачливых ловеласов? Золотой век квестов давно позади, и жанр уже много лет влачит жалкое существование. Но даже сегодня среди обилия стратегий, стрелялок и гонялок рука сама достает из стопки потертый диск. И из динамиков доносится… что?
«Я хочу стать пиратом!..» «Макс, открой-ка те ящички с апельсинами, мне нравится их хруст…» «Старый Стафф построил дом…»
Квест будет жить вечно.
Если говорить откровенно, то каждый квест — это просто набор головоломок разной сложности. Они переплетены между собой, обрамлены сюжетом, диалогами и сценками — некоторые вообще больше напоминают интерактивные фильмы.
Но давайте возьмем жанр, уберем из него все лишнее, напускное. Сделаем его лаконичным. Выбросим в мусорный ящик рамку, выпарим разговоры, распутаем головоломки и поставим их в ряд. Если сделать все это и создать «квестэссенцию», философский камень жанра, то в результате у нас получится Goblins. Рафинированный квест от Coktel Vision, французской «дочки» Sierra. На дворе — 1991 год.
Только представьте себе — гоблинский король спокойно пирует в своих чертогах, никого не трогает — и вдруг начинает ни с того ни с сего орать и глупо хихикать. Злой колдун применил магию вуду и теперь терзает восковую куклу монарха.
На спасение монарха отправляются три юных героя-гоблина: Хутер, Дуэйн и БоБо (правда, в самой игре и в руководстве они почему-то называются эльфами и карликами). Три буквы «i» в названии игры как раз обозначают число главных героев. Нашим гоблинам предстоит пройти через двадцать два уровня-головоломки, раскрыть личность злого колдуна, отобрать у него куклу, загнать негодяя в логово и превратить в множество маленьких паучков.
Три — счастливое число, потому что каждый гоблин (или эльф?) может делать только что-то одно. Лишь один из троицы — самый умный — может подбирать предметы и использовать их. Конек второго — магия. Дайте ему наложить заклятье и больше не трогайте. Третий предпочитает концепцию «сила есть — ума не надо», он может хорошенько ударить что-нибудь и забраться по канату в недоступную для других часть экрана. Так они и проходят уровень за уровнем, как слаженная команда. Один стукнул по дереву, другой превратил упавшую ветку в кирку, третий подобрал ее и выбил из скалы алмаз. Один посадил зерна, другой отпугнул птиц, третий наколдовал живительный дождь. Ошибки не проходят безнаказанно — с каждой безвозвратно уменьшается полоска «здоровья» всей команды. Несколько ошибок подряд — и придется пробовать заново. Пожалуй, это ограничение — единственный серьезный недостаток в игре.
Gobliiins — игра уникальная. Она балансирует на очень тонкой грани между аскетическим квестом и классической головоломкой. Сюжет подается в форме картинок с лаконичной подписью (позже этот прием используют в Max Payne). С одной стороны, есть герои, есть классические задачки («как с помощью скелета и змеи выбраться из подземелья»), цель, помехи на пути к ней, но больше — ничего.
Конечно, можно вспомнить похожую игру The Lost Vikings — три героя, у каждого свое умение, и все работают для достижения общей цели. Но «Викинги» — это совершенно другой жанр: боевик/аркада.
Пожалуй, игра не представляла бы собой ничего выдающегося — подумаешь, двадцать два экрана с головоломками — если бы не очень характерный стиль и фирменный юмор. Длинноносые ушастые существа разыгрывают перед игроком буффонаду, начиная со вступительного ролика, и им в этом помогает население уровней: дикари, скелеты, жуткие одноглазые существа, настоящий голлум и даже маленькие суслики. Даже стоя на месте, гоблины найдут чем себя занять: один начнет жонглировать черепом, другой просвистит мелодию. Если вы на правильном пути, герои начнут радостно прыгать, а если ошиблись — покрутят пальцем у виска. Звуковое оформление игры превосходно для 1991 года! Оно подходит и для только входящих в моду звуковых карт, хотя сделано в первую очередь под компьютерную «пищалку». Вопли, стуки, хлопы-шлепы и бормотание гоблинов — знаете ли вы, что все это для Gobliiins сделал не кто иной, как Moby? Да-да, ныне знаменитый лысый музыкант.
Воодушевленные успехом первой части игры, французы уже через год выпустили Gobliins 2. И снова в королевстве гоблинов случилась беда — у короля похищен любимый сын, по совместительству — шут. Его украл злодей Амониак и спрятал в своем замке. Кто пойдет в суровый и дальний поход за наследником трона? Два героя — Финьюс и Винкль. И снова разделение труда: добродушный интеллигентный Финьюс берет на себя общение с населением уровней и сложные операции, требующие соображаловки. Насмешник Винкль прост и суров: стукнет, пнет, дернет за веревочку и вволю над кем-нибудь поиздевается. При этом оба могут разговаривать, брать и использовать предметы (и даже обмениваться ими), но оба делают это по-разному. Только в конце игры в команде появится спасенный принц, но его помощь будет эпизодической.
Игровые идеи в «Принце-шуте» были доведены до совершенства. Полоска здоровья выброшена за ненадобностью. Уровни иногда состоят из двух-трех экранов. Головоломки стали сложнее (в паре мест они вообще зубодробительные), но сохранили логику, насколько она вообще возможна в сумасшедшем мире гоблинов. Важно стало синхронизировать действия обоих героев — например, один подбрасывает, а другой ловит. Для тех, кто всерьез застрял на уровне, авторы предусмотрели три намека-подсказки (позже эта идея будет развита в квесте Torin’s Passage).
Диалоги между гоблинами и встреченными существами оживили пейзаж, а шутки стали еще забавнее, особенно после отмены «здоровья», когда игрок получил возможность безнаказанно экспериментировать и отдавать своим гоблинам самые смелые приказы.
Если даже первая часть игры блистала фантазией и здоровым французским юмором, то во второй дизайнеры и художники развернулись на полную катушку. Финьюс и Винкль посетят горы, пустыни, леса и даже сон незадачливого принца, в котором тот застрял. После действия уменьшающего луча гоблины окажутся на гигантском столе. Ноты музыкальной группы они будут собирать самым обычным образом — с помощью сачка. А как, вы думаете, гоблины выводят из строя прислужников злодея Аммониака? Само собой, кормят их едой, разбавленной эликсиром доброты.
Популярность серии росла, а значит, следующая часть игры была уже не за горами.
Третья часть вышла в 1994 году, и издавали ее уже не сами французы, а Sierra On-Line. Как видите, буква «i» в названии всего одна, а это значит, что у нас лишь один главный герой.
Блаунт, молодой гоблин-журналист, отправился на миротворческую миссию — ему надо взять интервью у глав двух воюющих государств. Каково же его удивление, когда он вдруг обнаруживает себя на падающем летучем корабле. С земли корабль обстреливают ядрами, крысы спешно отбывают к земле с маленькими парашютиками — одним словом, с первых же секунд разработчики смело заявляют о том, что игра — по-прежнему на высоком «гоблинском» уровне.
По пути наш Блаунт влюбится в очаровательную гоблиншу Виннону, приобретет друзей — попугая Чампа, змею и маленького волшебника Оойа. Он сумеет подружиться даже с собственными руками, когда те покинут его на время. Поедание Блаунта волком не пройдет для журналиста даром — он превратится в верфольфа, и его новые качества помогут ему в разрешении головоломок. А они стали просто гигантскими и безумно сложными.
Казалось бы, перед нами более чем достойное продолжение серии. Но в игре уже появились первые признаки грядущего упадка. Графика была уже старовата. Звуки тоже не отвечали требованиям времени — в бурчании и бормотании, конечно, есть стиль, но на дворе уже середина девяностых, и качество звука уже не могло устроить притязательных игроков.
Приключения молодого гоблина-нонконформиста по имени Вудруф — не четвертая часть «Гоблинов», а отдельная игра в той же вселенной. Начать с того, что это не просто комплект головоломок, а самый настоящий квест. Французы вновь пустили в дело тяжелую артиллерию юмора и комичных ситуаций, но они повели свой мир совершенно не в ту сторону. Они столкнули гоблинов с людьми, современными людьми, превратили их в угнетенную расу, привлекли злобного политика, опасное изобретение, сверхспособности, амнезию, отпрыска, видевшего, как отца «забрали», и мстящего за гибель своего плюшевого медведя. Такое сочетание несочетаемого не пошло игре на пользу. Слабоватая графика, неважные звуки, отсутствие музыкального оформления…
Дух тех самых первых и вторых «Гоблинов» был потерян безвозвратно.
Смотреть, как уходит в небытие игра, всегда печально. «Гоблины» сверкнули на заре девяностых годов и ушли. Но не стоит в печали восклицать и жаловаться на то, что их больше нет. Просто скажите с благодарностью: «Они были».
Достаньте из стопки компакт-диск. «Юный принц был похищен демоном. Отец безутешен. Но не все потеряно — два наших героя спасут шута!»
Источник