Старый стафф построил дом

The 7th Guest — мини-обзор — 7th Guest, The — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

The 7th Guest — мини-обзор

7th Guest, The - The 7th Guest - мини-обзорThe 7th Guest — мини-обзор

ОБ ИГРЕ:

Обзор сделан на основе PC-версии

Жанр: Пазлоид, Видеоквест

Разработчик: Trilobyte

Издатель: Virgin Interactive Entertainment

Русский язык в игре: ✔ (пиратский)

Год выхода: 1993

«Сегодня мы с вами поговорим об игре,

которая в свое время оказала очень заметное влияние на неокрепшие умы».

Гамовер про The 7th Guest.

От винта!

Старый Стаф построил дом.

Загадками наполнен он.

Семеро пришли к нему,

испытать свою судьбу.

Уговор составлен был —

сердцу каждого он мил.

Найдешь ответ ты на вопрос —

исполнится желание.

А если нет, тогда — привет!

Не выйдешь в наказание!

Никто не может знать своей судьбы,

Она играет с нами в прятки.

А старый Стаф играл всю жизнь

С судьбою, без оглядки …

The 7th Guest — мини-обзор

7th Guest, The - The 7th Guest - мини-обзорThe 7th Guest — мини-обзор

Вот так всё и начиналось

Любите ли вы гостей? Генри Стаф, безумный кукольник, любил гостей настолько, что делал их заложниками своего заколдованного поместья. Однажды Стаф пригласил к себе в дом шестерых гостей, чтобы те решили его головоломки и нашли таинственного седьмого гостя для Генри. Приз за выполнение всех заданий – исполнение желания. Наказание за провал – заточение в заколдованном особняке на веки вечные. Игрок попадает во дворец через множество лет после вышеописанных событий. На первый взгляд особняк кажется пустым, но вскоре оказывается, что его населяют различные призраки, в том числе фантомы гостей, которые были приглашены пройти интеллектуальные испытания Стафа. На протяжении игры, призраки воспроизводят сценки, повествующие о событиях, произошедших в стенах виллы много лет тому назад. А игрок наблюдает за всем от первого лица.

The 7th Guest — мини-обзор

7th Guest, The - The 7th Guest - мини-обзорThe 7th Guest — мини-обзор

Призрак незнакомки зовет нас в лабиринт. Лабиринт – скучная и затянутая головоломка-локация

Геймплей заключается в исследовании поместья и решении головоломок различной степени сложности, коих в игре около двух десятков. Решение головоломок открывает доступ в ранее недоступные части дворца, а также демонстрирует флэшбэки с участием призраков. В игре отсутствует пиксель-хантинг и инвентарь, как следствие, Седьмой гость избавлен от большинства недостатков квестов прошлого, например, унылого прокликивания локаций в поиске недостающего предмета или поиска решения путем применения предметов в инвентаре друг на друге. Тут все интерактивные объекты находятся просто и быстро. Благодаря книжке с подсказками, находящейся в библиотеке, игрок зачастую прекрасно понимает, чего от него хочет игра. Это выгодно отличает T7G от легендарного Myst, в котором ничего неясно, так как Myst ничего не объясняет игроку. Тут сложность представляют исключительно головоломки. Большинство из них являют собой задачки на логику, внимание и образное мышление. Если подсказки из книги не помогают решить какую-либо головоломку, то ее можно пропустить. Очень разумное решение разработчиков, которое позволяет игроку увидеть финал истории T7G, вне зависимости от его интеллекта, опыта в решении головоломок и доступа к информационным ресурсам с подсказками и решениями. Что интересно, с доступностью интернета эта функция не утратила своей актуальности. Снимаю перед разработчиками шляпу за это. Видно, что игра разрабатывалась для людей, а не для сверхразумов.

The 7th Guest — мини-обзор

7th Guest, The - The 7th Guest - мини-обзорThe 7th Guest — мини-обзор

Одна из местных головоломок. Нужно, передвигая фигуры «коней», поменять местами белых «коней» с черными. «Кони» ходят, естественно, буквой «Г»

В 1993 году The 7th Guest поражал своей картинкой. На экранах электронно-лучевых мониторов реальные актеры разыгрывают сценки на фоне двухмерных виртуальных декораций – невиданное доселе зрелище. К сожалению, разрешение большее, чем 640×480 вызывает пикселезацию персонажей. К интерьерному дизайну поместья у меня претензий нет. Особняк изнутри красив и содержит интерактивные объекты, которые являются важными элементами мистической атмосферы дома с приведеньями. Отдельно хотелось бы отметить анимированные переходы между локациями. Такого нет даже в великой Myst — вторая красивейшая игра 1993 года.

The 7th Guest — мини-обзор

7th Guest, The - The 7th Guest - мини-обзорThe 7th Guest — мини-обзор

«Ночной кошмар» Генри Фюзели. Эту же картину можно увидеть в замке Ковенантов из игры Clive Barker’s Undying. Картина интерактивна, если будете играть в T7G, кликните на нее

А теперь о плохом. В игре присутствует заметная разница в сложности пазлов. В то время как одни головоломки решаются в течение минуты (без задействования серого вещества), другие могут заставить бывалого головоломателя разбить клавиатуру от гнева. История интересна, но непроработана, а оттого оставляет множество вопросов даже после прохождения игры. На вопрос: кем был главный герой и что ему нужно в особняке, если он не принадлежит к числу гостей, приглашенных Стафом? Мне ответила лишь англоязычная Википедия. В The 11th Hour, продолжении серии, такой херни не было. Там сразу ясно кто мы и для чего наведались в жилище Генри. Некоторые гости погибают дважды(!), а Элинора Нокс не понимает, почему она начала превращаться в манекен. Также неясно происхождение призраков, которых можно встретить в доме Стафа, но которые не принимают участие в повествовании. Впрочем, на вязкую мистическую атмосферу сценарные косяки особого влияния не оказывают. А вот финал, на мой взгляд, слабоват. Если бы интрига не начала раскрываться в середине прохождения – финал мог бы удивить, но, видимо, не судьба. А вообще, игре крупно повезло, что обозреваю ее я, а не тов. Гомер – известный ценитель качественных историй.

Вердикт

Будучи обладателем неустаревающего геймплея, The 7th Guest может понравиться любителям головоломок и сегодня. Как-никак, вторая величайшая интерактивная головоломка, после Myst.

Рейтинг: 9.5

Некоторые ключевые слова: 7 гость, обзор, описание, рецензия

Источник

Ответы Mail.ru: Путь в никуда… это куда? Как его осознать, этот путь?

Пользователь удален

Мудрец

(15649)

12 лет назад

Старый Стафф построил дом
Загадками наполнен он
Семеро пришли к нему разгадать свою судьбу. .
Уговор составлен был, сердцу каждого он мил
Найдёшь ответы на вопрос — исполнится желание
А если нет, тогда — привет, не выйдешь в наказание.
Никто не может знать своей судьбы
Она играет с нами в прятки,
А старый Стафф играл всю жизнь
С судьбою без оглядки.

(стих из игры The 7th Guest )

* по замыслу игры только один сможет разгадать
все головоломки и выбраться из таинственного дома,
мы и есть тот седьмой гость там
)

NEP

Мудрец

(17340)

12 лет назад

Да никак…. Если этот путь в никуда, то о каком осознании может идти речь… .
Прежде, чем пускаться в путь, нужно иметь цель… .
Если, всё-таки это путь В Никуда, то это неосознанное бегство. .
Тогда возникает вопрос — Отчего бежишь?? ?
Может быть и не стоит??? ?
А если стоит, то определи цель — «КУДА»!!!.

Valeria Pozdeewa

Гуру

(3233)

12 лет назад

Я птица неведомой стаи.
Всегда я в дороге, в пути.
Извечно для всех я чужая,
Куда только хочешь- лети!

Читайте также:  Дом из арболитовых блоков построить

Своих мне найти невозможно,
Гнезда мне не свить никогда.
Колотится сердце натужно,
как будто стучится беда.

Дорожное чувство тревоги
Привычно и поступь легка… .
У всех все всегда, как обычно.
У меня все выходит «пока» .
Это вот так примерно… .
Ты встретил меня на дороге
И бережно грел на груди.
Я очнулась опять одинокой
И не знаю куда мне идти.

Ничего я не знаю, конечно.
Застилает глаза серый дым.
Я тебя полюбила сердечно,
Возвращайся в Россию, джаним!

Таша

Гуру

(2777)

12 лет назад

Путь в никуда это путь без цели, т. е. может быть прогулка, может быть путешествие.. . Это как «бросить монетку», может быть куда — нибудь и попадешь)))

МатушкаВСЕЯ РУСИ Императрица

Просветленный

(30450)

12 лет назад

моя матушка… царство ей небесное…. сама всю жизнь трудилась.. профессия унее была сложная… для женщины она была медиком точнее опрерующим хирургом…. в мед пошла, потому что ей не давалась математика и физика в школе… геометрия тоже… нет на 4 она все сдавала… но приходилось для этих четверок много заниматься. . я же в школе усилась блестяще…. и мне давалось все легко…. занимала места на математических олимпиадах…. как-то все делалось само собой в школе еще не переменках…. и дома практически только литературу читала или историю… еще… так вот моя матушка.. всегда мне говорила, чтобы я нашла свой ПУТЬ…. что… мол.. была бы у нее такая голова… как у меня.. она бы пошла рабоать куда-то в серьезную науку…. двигала бы что-то впред.. работала бы с мужчинами…. » а то у нас больнице женщин много…. » — говорила она «и сплетен тоже.. надоели! «…очень она уж хотела, чтобы я свои задатки воплотила и все меня уважали и работала я среди джентельменов…. водкой не увлекающихся и сменой баб постоянной…. но вышло все совсем не так…. у меня как раз и состоялся этот ПУТЬ в никуда…. я живу…. как движется сама жизнь…. она сама меня направляет…. у меня нет определенных целей и задач… я просто получаю удвольствие от жизни и все…. не могу сказать, что я заранее как-то загадала этот путь… просто как-то все самой собой вышло…. то замуж вышла.. муж не хотел, чтобы работала ..к столбам молодой ревновал…. то одни роды.. то другие…. что выучила в иснитуте стало подзабываться…. а потом ..спустя 20 лет…. почти все забылось…. уже не наверстать…. СПАТЬ ЛОЖУСЬ.. КОГДА СПАТЬ ХОЧЕТСЯ.. ВСТАЮ… КОГДА ПРОСЫПАЮСЬ… И ЧАСТО ОТПРАВЛЯЮСЬ В НИКУДА…. ДЕРЖУ СВОЙ ПУТЬ…. могу в парке гулять… могу в книжном до обеда простоять …прочитать.. могу просто в ответах вот посидеть.. вот так и живу….:))

bbc

Профи

(628)

12 лет назад

Мы случайно появились в этом мире или нас послали, но не сообщили о цели? Кто мы, откуда, зачем пришли и куда уйдем?
Эти вопросы, как спасительная соломинка, всегда под рукой. Что бы мы ни делали, о чем бы не мечтали, в итоге путь и цель всегда меняются местами. В молодости желания, цели просты и не затейливы, как и пути их достижения. Со временем понимаешь, что все чего ты достиг это только ступенька для новых стремлений. Это путь в никуда, т. е. туда, за горизонт. Но когда цель не достижима потому, что мы смертны, то сам путь становиться целью и смыслом. По моему так.

Источник

Это сладкое слово «квест»… Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вол …

Это сладкое слово «квест»… Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вольных полицейских, суровых байкеров и неудачливых ловеласов? Золотой век квестов давно позади, и жанр уже много лет влачит жалкое существование. Но даже сегодня среди обилия стратегий, стрелялок и гонялок рука сама достает из стопки потертый диск. И из динамиков доносится… что?

«Я хочу стать пиратом!..» «Макс, открой-ка те ящички с апельсинами, мне нравится их хруст…» «Старый Стафф построил дом…»

Квест будет жить вечно.

Если говорить откровенно, то каждый квест — это просто набор головоломок разной сложности. Они переплетены между собой, обрамлены сюжетом, диалогами и сценками — некоторые вообще больше напоминают интерактивные фильмы.

Но давайте возьмем жанр, уберем из него все лишнее, напускное. Сделаем его лаконичным. Выбросим в мусорный ящик рамку, выпарим разговоры, распутаем головоломки и поставим их в ряд. Если сделать все это и создать «квестэссенцию», философский камень жанра, то в результате у нас получится Goblins. Рафинированный квест от Coktel Vision, французской «дочки» Sierra. На дворе — 1991 год.
Gobliiins
Только представьте себе — гоблинский король спокойно пирует в своих чертогах, никого не трогает — и вдруг начинает ни с того ни с сего орать и глупо хихикать. Злой колдун применил магию вуду и теперь терзает восковую куклу монарха.

На спасение монарха отправляются три юных героя-гоблина: Хутер, Дуэйн и БоБо (правда, в самой игре и в руководстве они почему-то называются эльфами и карликами). Три буквы «i» в названии игры как раз обозначают число главных героев. Нашим гоблинам предстоит пройти через двадцать два уровня-головоломки, раскрыть личность злого колдуна, отобрать у него куклу, загнать негодяя в логово и превратить в множество маленьких паучков.

Три — счастливое число, потому что каждый гоблин (или эльф?) может делать только что-то одно. Лишь один из троицы — самый умный — может подбирать предметы и использовать их. Конек второго — магия. Дайте ему наложить заклятье и больше не трогайте. Третий предпочитает концепцию «сила есть — ума не надо», он может хорошенько ударить что-нибудь и забраться по канату в недоступную для других часть экрана. Так они и проходят уровень за уровнем, как слаженная команда.

Один стукнул по дереву, другой превратил упавшую ветку в кирку, третий подобрал ее и выбил из скалы алмаз. Один посадил зерна, другой отпугнул птиц, третий наколдовал живительный дождь. Ошибки не проходят безнаказанно — с каждой безвозвратно уменьшается полоска «здоровья» всей команды. Несколько ошибок подряд — и придется пробовать заново. Пожалуй, это ограничение — единственный серьезный недостаток в игре.

Gobliiins — игра уникальная. Она балансирует на очень тонкой грани между аскетическим квестом и классической головоломкой. Сюжет подается в форме картинок с лаконичной подписью (позже этот прием используют в Max Payne). С одной стороны, есть герои, есть классические задачки («как с помощью скелета и змеи выбраться из подземелья»), цель, помехи на пути к ней, но больше —

Чтобы прогнать голлума, надо облить его водой. Чтобы раздобыть воду, надо рассказать великану анекдот. Все просто!

ничего.
Конечно, можно вспомнить похожую игру The Lost Vikings — три героя, у каждого свое умение, и все работают для достижения общей цели. Но «Викинги» — это совершенно другой жанр: боевик/аркада.
Пожалуй, игра не представляла бы собой ничего выдающегося — подумаешь, двадцать два экрана с головоломками — если бы не очень характерный стиль и фирменный юмор. Длинноносые ушастые существа разыгрывают перед игроком буффонаду, начиная со вступительного ролика, и им в этом помогает население уровней: дикари, скелеты, жуткие одноглазые существа, настоящий голлум и даже маленькие суслики. Даже стоя на месте, гоблины найдут чем себя занять: один начнет жонглировать черепом, другой просвистит мелодию. Если вы на правильном пути, герои начнут радостно прыгать, а если ошиблись — покрутят пальцем у виска. Звуковое оформление игры превосходно для 1991 года! Оно подходит и для только входящих в моду звуковых карт, хотя сделано в первую очередь под компьютерную «пищалку». Вопли, стуки, хлопы-шлепы и бормотание гоблинов — знаете ли вы, что все это для Gobliiins сделал не кто иной, как Moby? Да-да, ныне знаменитый лысый

Читайте также:  Построить одноэтажный дом из пеноблоков под ключ

Gobliins 2: The Prince Buffon
Воодушевленные успехом первой части игры, французы уже через год выпустили Gobliins 2. И снова в королевстве гоблинов случилась беда — у короля похищен любимый сын, по совместительству — шут. Его украл злодей Амониак и спрятал в своем замке. Кто пойдет в суровый и дальний поход за наследником трона? Два героя — Финьюс и Винкль. И снова разделение труда: добродушный интеллигентный Финьюс берет на себя общение с населением уровней и сложные операции, требующие соображаловки. Насмешник Винкль прост и суров: стукнет, пнет, дернет за веревочку и вволю над кем-нибудь поиздевается. При этом оба могут разговаривать, брать и использовать предметы (и даже обмениваться ими), но оба делают это по-разному. Только в конце игры в команде появится спасенный принц, но его помощь будет эпизодической.

Игровые идеи в «Принце-шуте» были доведены до совершенства. Полоска здоровья выброшена за ненадобностью. Уровни иногда состоят из двух-трех экранов. Головоломки стали сложнее (в паре мест они вообще зубодробительные), но сохранили логику, насколько она вообще возможна в сумасшедшем мире гоблинов. Важно стало синхронизировать действия обоих героев — например, один подбрасывает, а другой ловит. Для тех, кто всерьез застрял на уровне, авторы предусмотрели три намека-подсказки (позже эта идея будет развита в квесте Torin’s Passage).

Диалоги между гоблинами и встреченными существами оживили пейзаж, а шутки стали еще забавнее, особенно после отмены «здоровья», когда игрок получил возможность безнаказанно экспериментировать и отдавать своим гоблинам самые смелые приказы.

Если даже первая часть игры блистала фантазией и здоровым французским юмором, то во второй дизайнеры и художники развернулись на полную катушку. Финьюс и Винкль посетят горы, пустыни, леса и даже сон незадачливого принца, в котором тот застрял. После действия уменьшающего луча гоблины окажутся на гигантском столе. Ноты музыкальной группы они будут собирать самым обычным образом — с помощью сачка. А как, вы думаете, гоблины выводят из строя прислужников злодея Аммониака? Само собой, кормят их едой, разбавленной эликсиром доброты.

Популярность серии росла, а значит, следующая часть игры была уже не за горами.

Goblins 3
Третья часть вышла в 1994 году, и издавали ее уже не сами французы, а Sierra On-Line. Как видите, буква «i» в названии всего одна, а это значит, что у нас лишь один главный герой.

Блаунт, молодой гоблин-журналист, отправился на миротворческую миссию — ему надо взять интервью у глав двух воюющих государств. Каково же его удивление, когда он вдруг обнаруживает себя на падающем летучем корабле. С земли корабль обстреливают ядрами, крысы спешно отбывают к земле с маленькими парашютиками — одним словом, с первых же секунд разработчики смело заявляют о том, что игра — по-прежнему на высоком «гоблинском» уровне.

По пути наш Блаунт влюбится в очаровательную гоблиншу Виннону, приобретет друзей — попугая Чампа, змею и маленького волшебника Оойа. Он сумеет подружиться даже с собственными руками, когда те покинут его на время. Поедание Блаунта волком не пройдет для журналиста даром — он превратится в верфольфа, и его новые качества помогут ему в разрешении головоломок. А они стали просто гигантскими и безумно сложными.

Казалось бы, перед нами более чем достойное продолжение серии. Но в игре уже появились первые признаки грядущего упадка. Графика была уже старовата. Звуки тоже не отвечали требованиям времени — в бурчании и бормотании, конечно, есть стиль, но на дворе уже середина девяностых, и качество звука уже не могло устроить притязательных игроков.

Источник

КИ — вид для печати

Мама читает сыну сказку на ночь:

— И вдруг из леса вышел гоблин…

— Кто, блин?

— Спи, блин!

Это сладкое слово «квест»… Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вольных полицейских, суровых байкеров и неудачливых ловеласов? Золотой век квестов давно позади, и жанр уже много лет влачит жалкое существование. Но даже сегодня среди обилия стратегий, стрелялок и гонялок рука сама достает из стопки потертый диск. И из динамиков доносится… что?

«Я хочу стать пиратом!..» «Макс, открой-ка те ящички с апельсинами, мне нравится их хруст…» «Старый Стафф построил дом…»

Квест будет жить вечно.

Если говорить откровенно, то каждый квест — это просто набор головоломок разной сложности. Они переплетены между собой, обрамлены сюжетом, диалогами и сценками — некоторые вообще больше напоминают интерактивные фильмы.

Но давайте возьмем жанр, уберем из него все лишнее, напускное. Сделаем его лаконичным. Выбросим в мусорный ящик рамку, выпарим разговоры, распутаем головоломки и поставим их в ряд. Если сделать все это и создать «квестэссенцию», философский камень жанра, то в результате у нас получится Goblins. Рафинированный квест от Coktel Vision, французской «дочки» Sierra. На дворе — 1991 год.

Только представьте себе — гоблинский король спокойно пирует в своих чертогах, никого не трогает — и вдруг начинает ни с того ни с сего орать и глупо хихикать. Злой колдун применил магию вуду и теперь терзает восковую куклу монарха.

Gobliiins, скриншот, 50KB

Королевство в опасности — монарх попал под чары вуду!

На спасение монарха отправляются три юных героя-гоблина: Хутер, Дуэйн и БоБо (правда, в самой игре и в руководстве они почему-то называются эльфами и карликами). Три буквы «i» в названии игры как раз обозначают число главных героев. Нашим гоблинам предстоит пройти через двадцать два уровня-головоломки, раскрыть личность злого колдуна, отобрать у него куклу, загнать негодяя в логово и превратить в множество маленьких паучков.

Gobliiins, скриншот, 75KB

Одним движением маг превратил суслика… суслика превратил… Одним словом, отвлекающий маневр удался.

Три — счастливое число, потому что каждый гоблин (или эльф?) может делать только что-то одно. Лишь один из троицы — самый умный — может подбирать предметы и использовать их. Конек второго — магия. Дайте ему наложить заклятье и больше не трогайте. Третий предпочитает концепцию «сила есть — ума не надо», он может хорошенько ударить что-нибудь и забраться по канату в недоступную для других часть экрана. Так они и проходят уровень за уровнем, как слаженная команда. Один стукнул по дереву, другой превратил упавшую ветку в кирку, третий подобрал ее и выбил из скалы алмаз. Один посадил зерна, другой отпугнул птиц, третий наколдовал живительный дождь. Ошибки не проходят безнаказанно — с каждой безвозвратно уменьшается полоска «здоровья» всей команды. Несколько ошибок подряд — и придется пробовать заново. Пожалуй, это ограничение — единственный серьезный недостаток в игре.

Gobliiins — игра уникальная. Она балансирует на очень тонкой грани между аскетическим квестом и классической головоломкой. Сюжет подается в форме картинок с лаконичной подписью (позже этот прием используют в Max Payne). С одной стороны, есть герои, есть классические задачки («как с помощью скелета и змеи выбраться из подземелья»), цель, помехи на пути к ней, но больше — ничего.

Читайте также:  Построить дом с малыми затратами
Gobliiins, скриншот, 75KB

Чтобы прогнать голлума, надо облить его водой. Чтобы раздобыть воду, надо рассказать великану анекдот. Все просто!

Конечно, можно вспомнить похожую игру The Lost Vikings — три героя, у каждого свое умение, и все работают для достижения общей цели. Но «Викинги» — это совершенно другой жанр: боевик/аркада.

Gobliiins, скриншот, 77KB

Триумф троицы гоблинов. Их радость понятна — впереди еще две игры.

Пожалуй, игра не представляла бы собой ничего выдающегося — подумаешь, двадцать два экрана с головоломками — если бы не очень характерный стиль и фирменный юмор. Длинноносые ушастые существа разыгрывают перед игроком буффонаду, начиная со вступительного ролика, и им в этом помогает население уровней: дикари, скелеты, жуткие одноглазые существа, настоящий голлум и даже маленькие суслики. Даже стоя на месте, гоблины найдут чем себя занять: один начнет жонглировать черепом, другой просвистит мелодию. Если вы на правильном пути, герои начнут радостно прыгать, а если ошиблись — покрутят пальцем у виска. Звуковое оформление игры превосходно для 1991 года! Оно подходит и для только входящих в моду звуковых карт, хотя сделано в первую очередь под компьютерную «пищалку». Вопли, стуки, хлопы-шлепы и бормотание гоблинов — знаете ли вы, что все это для Gobliiins сделал не кто иной, как Moby? Да-да, ныне знаменитый лысый музыкант.

Воодушевленные успехом первой части игры, французы уже через год выпустили Gobliins 2. И снова в королевстве гоблинов случилась беда — у короля похищен любимый сын, по совместительству — шут. Его украл злодей Амониак и спрятал в своем замке. Кто пойдет в суровый и дальний поход за наследником трона? Два героя — Финьюс и Винкль. И снова разделение труда: добродушный интеллигентный Финьюс берет на себя общение с населением уровней и сложные операции, требующие соображаловки. Насмешник Винкль прост и суров: стукнет, пнет, дернет за веревочку и вволю над кем-нибудь поиздевается. При этом оба могут разговаривать, брать и использовать предметы (и даже обмениваться ими), но оба делают это по-разному. Только в конце игры в команде появится спасенный принц, но его помощь будет эпизодической.

Если бы директором был я

Gobliins: The Prince Buffon, вторая часть игры — лучшая в серии. Разработчики совершили ошибку, создав в третьей части совершенно немыслимые многоэкранные задачи, отнимающие у игрока уйму времени. Игра хороша, когда в ней все в меру. Хотелось бы, чтобы они оставили простоту, лаконичность и в то же время очень серьезные головоломки «Принца-шута».

Woodruff сумел сохранить фирменный «гоблинский» стиль, но потерял изящество всей идеи. Не стоило примешивать в этот волшебный мир политику, современность, технологию и людей. Может быть, как «квест в себе» он и неплох, но в качестве продолжения серии уже не годится. Несмотря на все свои достоинства, публикой игра оценена не была.

Что помешало разработчикам продолжить и сохранить классическую серию квестов-головоломок, привлечь талантливых художников и оставить тех самых гоблинов, которых мы знаем и любим? Не факт, что что-то можно было сделать среди всеобщего кризиса жанра, но, кто знает, может быть, именно раскрученные «Гоблины» смогли бы помочь французам удержаться на плаву. Или нет?

Последняя игра от Coktel Vision (боевик Urban Runner) вышла в 1996 году.

Игровые идеи в «Принце-шуте» были доведены до совершенства. Полоска здоровья выброшена за ненадобностью. Уровни иногда состоят из двух-трех экранов. Головоломки стали сложнее (в паре мест они вообще зубодробительные), но сохранили логику, насколько она вообще возможна в сумасшедшем мире гоблинов. Важно стало синхронизировать действия обоих героев — например, один подбрасывает, а другой ловит. Для тех, кто всерьез застрял на уровне, авторы предусмотрели три намека-подсказки (позже эта идея будет развита в квесте Torin’s Passage).

Gobliiins, скриншот, 62KB

Представляя игроку Финьюса и Винкля, летописец сражается с осой. Пока что счет 1:0 в пользу осы.

Диалоги между гоблинами и встреченными существами оживили пейзаж, а шутки стали еще забавнее, особенно после отмены «здоровья», когда игрок получил возможность безнаказанно экспериментировать и отдавать своим гоблинам самые смелые приказы.

Если даже первая часть игры блистала фантазией и здоровым французским юмором, то во второй дизайнеры и художники развернулись на полную катушку. Финьюс и Винкль посетят горы, пустыни, леса и даже сон незадачливого принца, в котором тот застрял. После действия уменьшающего луча гоблины окажутся на гигантском столе. Ноты музыкальной группы они будут собирать самым обычным образом — с помощью сачка. А как, вы думаете, гоблины выводят из строя прислужников злодея Аммониака? Само собой, кормят их едой, разбавленной эликсиром доброты.

Популярность серии росла, а значит, следующая часть игры была уже не за горами.

Третья часть вышла в 1994 году, и издавали ее уже не сами французы, а Sierra On-Line. Как видите, буква «i» в названии всего одна, а это значит, что у нас лишь один главный герой.

Блаунт, молодой гоблин-журналист, отправился на миротворческую миссию — ему надо взять интервью у глав двух воюющих государств. Каково же его удивление, когда он вдруг обнаруживает себя на падающем летучем корабле. С земли корабль обстреливают ядрами, крысы спешно отбывают к земле с маленькими парашютиками — одним словом, с первых же секунд разработчики смело заявляют о том, что игра — по-прежнему на высоком «гоблинском» уровне.

По пути наш Блаунт влюбится в очаровательную гоблиншу Виннону, приобретет друзей — попугая Чампа, змею и маленького волшебника Оойа. Он сумеет подружиться даже с собственными руками, когда те покинут его на время. Поедание Блаунта волком не пройдет для журналиста даром — он превратится в верфольфа, и его новые качества помогут ему в разрешении головоломок. А они стали просто гигантскими и безумно сложными.

Казалось бы, перед нами более чем достойное продолжение серии. Но в игре уже появились первые признаки грядущего упадка. Графика была уже старовата. Звуки тоже не отвечали требованиям времени — в бурчании и бормотании, конечно, есть стиль, но на дворе уже середина девяностых, и качество звука уже не могло устроить притязательных игроков.

Gobliiins, скриншот, 88KB

«А в подземельях я победил злых чудовищ! Примите меня в джедаи».

Приключения молодого гоблина-нонконформиста по имени Вудруф — не четвертая часть «Гоблинов», а отдельная игра в той же вселенной. Начать с того, что это не просто комплект головоломок, а самый настоящий квест. Французы вновь пустили в дело тяжелую артиллерию юмора и комичных ситуаций, но они повели свой мир совершенно не в ту сторону. Они столкнули гоблинов с людьми, современными людьми, превратили их в угнетенную расу, привлекли злобного политика, опасное изобретение, сверхспособности, амнезию, отпрыска, видевшего, как отца «забрали», и мстящего за гибель своего плюшевого медведя. Такое сочетание несочетаемого не пошло игре на пользу. Слабоватая графика, неважные звуки, отсутствие музыкального оформления…

Дух тех самых первых и вторых «Гоблинов» был потерян безвозвратно.

Смотреть, как уходит в небытие игра, всегда печально. «Гоблины» сверкнули на заре девяностых годов и ушли. Но не стоит в печали восклицать и жаловаться на то, что их больше нет. Просто скажите с благодарностью: «Они были».

Достаньте из стопки компакт-диск. «Юный принц был похищен демоном. Отец безутешен. Но не все потеряно — два наших героя спасут шута!»

Назад

Источник