Строитель построил дом который обвалился и задавил хозяина наказание по законам хаммурапи

За супружескую измену — казнь: жестокий кодекс царя Хаммурапи

Царь Вавилона Хаммурапи правил 43 года. Согласитесь, срок немалый. За это время многое можно сделать. И Хаммурапи постарался. Царь Вавилона провел серию победоносных войн, сумев прибрать к рукам практически всё Двуречье — территорию в низовьях великих ближневосточных рек Тигра и Евфрата. Он построил в окрестностях Вавилона мощную оросительную систему, которая позволила его подданным не страдать от голода, а собирать богатые урожаи. Он укрепил границы — так, что диким племенам путь в Вавилонию был заказан.

Но самое главное достижение Хаммурапи в другом.

В начале прошлого века французским археологам, проводившим раскопки в древнем персидском городе Сузы, сильно повезло они наткнулись на массивный столб из черного базальта, испещренный клинописью. Расшифровка записей дала феноменальный результат: человечество узнало об одном из древнейших законодательных сводов — кодексе вавилонского царя Хаммурапи.

“Вот справедливые законы, которые установил Хаммурапи, могучий царь, тем самым давший стране истинное счастье и доброе управление”, — так заканчивается эта четкая, логически выстроенная работа.

Конечно, в этом древнем своде законов (ему, только представьте, около четырех тысяч лет!) всё очень просто, зачастую примитивно, порой крайне жестоко. Современный человек пришел бы в ужас от тех наказаний, которым подвергались преступники в Двуречье эпохи Хаммурапи. Да и вообще от того факта, что самым популярным наказанием у Хаммурапи была смертная казнь. И никаких тебе мораториев.

Царь Хаммурапи с рабами и наложницами. Источник: factruz.ru

Однако для своего времени наказания были вполне адекватными и справедливыми. Тут ведь нужно понимать, что вегетарианцы в Вавилоне не жили. Уровень толерантности был на довольно низком уровне. Жизнь свободного человека стоила недорого, жизнь раба вообще ничего не стоила. Поэтому не хочешь умереть жестокой смертью — не нарушай закон. Всё просто. Так завещал Хаммурапи.

Впрочем, судите сами. Ниже — подборка наиболее ярких положений законодательного кодекса могущественного царя Вавилона.

О мужьях, женах и их любовниках

“Если человек взял жену и не заключил с ней договора, то эта женщина — не жена.” —всё правильно, никакого секса без штампа в паспорте!

“Если жена человека была схвачена лежащей с другим мужчиной, то их должно связать и бросить в воду. Если хозяин жены пощадит свою жену, то и царь пощадит своего раба.”

“Если человек насильно овладел женою другого человека, которая еще не познала мужчину и которая еще проживала в доме своего отца, и возлежал на ее лоне, и его схватили, то этот человек должен быть убит, а женщина должна быть оправдана.” — четкая защита прав девственниц.

“Если жену человека ее муж обвинит, но она не была схвачена при лежании с другим мужчиной, то она может произнести клятву богом и вернуться в свой дом.”

“Если на жену человека был простерт палец но поводу другого мужчины, но она не была схвачена при лежании с другим мужчиной, то ради своего мужа она должна погрузиться в реку.” — не понятно, то ли просто полежать в воде, то ли всё гораздо хуже.

“Если жена человека позволила убить своего мужа ради другого мужчины, то эту женщину должны посадить на кол.” — Иван Грозный не мог быть знаком с кодексом Хаммурапи, но чувствовал его сквозь века.

Хаммурапи (слева) получает знаки царской власти от бога Шамаша.

Сексуальные преступления

“Если человек познал свою дочь, то его должны изгнать из его общины.” — какое-то слишком мягкое наказание, не верю! Такого папашу надо львам кидать без раздумий.

“Если человек выбрал своему сыну невесту, и его сын познал ее, а затем он сам возлежал на ее лоне, и его схватили, то этого человека должны связать и бросить его в воду.”

“Если человек возлежал на лоне своей матери после смерти отца, то их обоих должно сжечь.”

“Если человек после смерти своего отца был схвачен на лоне своей мачехи, родившей детей, то этот человек должен быть изгнан из дома отца.”

С воришками разговор короткий

“Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.”“Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит.”“Если человек сделал пролом в дом другого человека, то перед этим проломом его следует убить.” — вот это немного странное положение — а если человек сделал пролом во время пожара и хотел спасти другого человека?

“Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.” — то есть во время пожара по сторонам лучше не глазеть.

Зуб за зуб, глаз за глаз

“Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку.” — сегодня прочитаю этот пункт своим детям, пусть знают, как поступали с сильно дерзкими юношами.

Читайте также:  Он построил дом из камня природного

“Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.”“Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб.”

“Если человек побил дочь человека и причинил ей выкидыш, то он должен отвесить 10 сиклей серебра за ее плод. Если эта женщина умерла, то должны убить его дочь.” — а вот это жестко даже для древнего Вавилона, дочь-то причем?

Лжесвидетелей ждет кара

“Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.” — как говорили сицилийские мафиози, иногда лучше помолчать.

“Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело — дело о жизни, то человек этот должен быть убит.”

Что делать с нерадивым подрядчиком?

“Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.” — а вот это прямо из нашей российской действительности, только наказания у нас другие.

©Алексей Денисенков

Понравился текст? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал История и истории!

Источник

Строитель, построив дом продал его. Но дом был построен непрочно вскоре обвалился и насмерть задавил хозяина. Какое наказание предусматривают Законы Хаммурапи?

А. Строитель должен восстановить дом за свои счет.

В. Он должен возместить ущерб и быть подвергнутым телесному наказанию.

С. Строителя должны убить.

D. Он должен восстановить дом за свой счет и возместить ущерб.

Если человек попал за долги в кабалу, то через какое время он может вернуть себе свободу в Древнем Вавилоне.

А. Он работает на заимодавца 3 года, а на -четвертый получает свободу.

В. Он работает на заимодавца 2 года и на 3 — и получает свободу.

С. Он работает на заимодавца 5 лет и на 6 — и год получает свободу.

D. Он остается в долговом рабстве пожизненно.

21. В Древнем Риме брак « сине ману» предполагал:

А. Значительную свободу женщины, в том числе право на раздел свое имущество.

В. Безграничную власть мужа.

С. Лишал женщину права наследования.

D. Фактическое совместное проживание, без каких — либо юридических последствий (право наследования и т. п. ).

Доминанты в Древнем Риме.

А. Период в истории Римской империи.

В. Еще одно название сената.

С. Государственный чиновник.

D. Государственный Совет

Реке» в Древнем Риме.

А.Титул первых царей.

В. Сборщик налогов.

С. Судья.

D. Стражник.

Какие из перечисленных видов наследования отмечены в Законах Хаммурапи?

А. Наследование по праву (закону).

В. Наследование по праву (закону) и завещанию.

С. Наследование по жребию.

D. Наследование по завещанию.

Если в драке человек сломает другому человеку руку то по законам Хаммурапи.

А. Ему так же должны сломать руку.

В. Он должен оплатить врача и подвергнуться тюремному заключению.

С. Должен заплатить штраф и вызвать врача.

D. Он должен заплатить штраф.

Вина неловека. совершившего продажу, увеличивается максимально, если он принадлежал к варне

А. Шудр.

В. Кшатрии.

С. Ваишиев.

D. Брахманов.

Какие из указанных ниже групп городов располагались на территории Греции?

А. Афины, Спарта, Коринф.

В. Карфаген. Сиранузы Трая.

С. Александрия, Троя, Понтикопей.

D. Ур, Ахде, Вавилон.

Какой был государственный строй Спарты?

А. Военно — аристократической республикой.

В. Демократической республикой.

С. Олигархической республикой.

D. Монархией.

Судья вынес решение по одному из дел, изготовил документ с печатями, но затем

Изменил свое решение в пользу другой стороны и был в этом изоблечен. Какая ответственность предусматривалась для судьи по Законам царя Хаммурапи?

А. Телесное наказание и уплата суммы в 3 — кратном размере.

В. Продажа его в рабство и уплата суммы иска.

С. Отстранялся от должности и выплачивал сумму иска в 12 — кратном размере.

D. Смертная казнь.

30. В Древнем Китае «колодезными полями» называли:

А. Земли, находящиеся в частной собственности.

В. Орошаемые земли.

С. Земли, находящиеся под контролем государственных чиновников.

D. Систему общинного землепользования.

Назовите территории, где впервые возникли государства.

А. Передняя Азия и Северовосточная Африка..

В. Китай и Юго — Восточная Азия.

C. Западная Европа.

D Восточная Европа.

32. Герусия (совет старейшин) являлся органом власти в:

А. Персии.

В. Спарте.

С. Вавилоне.

D. Афинах.

В каком случае брак считался официально заключенным по законам царя Хаммурапи?

А. В случае внесения выкупной платы отцу невесты.

В. При совершении религиозного обряда.

С. В случае фактического совместного проживания.

D. При наличии письменного договора.

34. Какое наказание согласно законам Хаммурапи, ждет человек который объявлен вором за •то, что купил из руки сына человека осла без договора свидетелей.

А. Он может отдать стоимость покупки 12 — кратном размере.

В. Его должны убить.

C. Он может отдать стоимость покупки 30 — кратном размере.

D. Он может отдать стоимость покупки 20 — кратном размере.

Какое наименование носили государства Древнего Египта?

А. Полиснаты.

В. Полисы.

С. Номархии.

D. Номы.

Где впервые в мире судебные дела стали рассматриваться с участием суда присяжных. носивших название гелиэи?

А. В Спарте.

В. В Карфагене.

С. В Афинах.

D. В Персии.

В каком государстве Античного мира нормы уголовного права ограничивались лишь указанием на наказуемость тех или иных деяний, а определение размера наказаний было предоставлено всецело усмотрению судей.

А. В Карфагене.

В. В Древнем Риме.

С. В Спарте.

D. В Афинах.

Назовите выдающийся памятник Древнего Мира.

А. Законы Драконта.

В. Законы царя Хаммурапи.

Читайте также:  Построить дом в майнкрафте пошагово

С. Законы XII таблиц.

D. Законы Ману.

39. На чем основывалось содержание Законов Ману.

А. На законах царей.

В. На обычае.

С. На моральных нормах.

D. На записях решений судов.

Остранизм» (суд черепков) в Афинском государстве применявшийся при угрозе

государственному строю со стороны какого — либо лица. в случае признания его виновным предусматривал:

А. Смертную казнь.

В. Изгнание из страны на 10 лет без конфискации имущества.

С. Тюремное заключение.

D. Изгнание из страны на 10 пет с конфискацией имущества.

41. Название «школы легистров» получило одно из течений правоведения в:

А. Древнем Риме.

В. Китае.

С. Афинах.

D. Спарте.

Корабельшик построил корабль по заказу одного купца. Но оказалось, что непрочно и вскоре оно затонуло вместе со всем товаром. Купец потребован от корабельщика возместить ущерб. Как должен разрешиться спор по Законам царя Хаммурапи?

А. Корабельщик должен возместить деньги уплаченные ему за корабль.

В. Корабельщик должен за свой счет предоставить новый корабль и возместить

стоимость погибшего товара.

С. Корабельщик не несет никакой ответственности.

D. Корабельщик должен заплатить штраф.

Источник

Читать Законы вавилонского царя Хаммурапи онлайн (полностью и бесплатно) страница 7

( 225) Если он сделал тяжелую операцию волу или же ослу и убил его, то он должен заплатить владельцу вола или же осла 1/4 его покупной цены.

( 226)clxvii Если цирюльник без дозволения рабовладельца сбрил рабский знак у чужого раба, то этому цирюльнику должны отрубить кисть руки.

( 227) Если человек обманул (?) цирюльника, и тот сбрил рабский знак у чужого раба, то этого человека должны казнить и повесить у ворот, а цирюльник должен поклясться: «Если бы. я знал, я бы не выбрил», и он будет оправдан.

( 228) Если строитель построил дом человеку и завершил его, то за один cap дома домовладелец должен ему дать в подарок 2 сикля серебра.

( 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.

( 230) Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя.

( 231) Если он убил раба хозяина, то он, строитель, должен отдать хозяину раба за раба.

( 232) Если он погубил имущество, то все, что он погубил, он должен возместить и, так как дом, который он построил, он не сделал прочно и тот рухнул, он должен также отстроить дом из собственных средств.

( 233) Если строитель построил человеку дом и работу свою не укрепил, и стена обрушилась, то этот строитель должен укрепить стену из собственных средств.

( 234) Если лодочник соорудил человеку судно, но свою работу сделал ненадежно, и это судно рассохлось (?) в том же году или оно имело другой недостаток, то лодочник должен это судно разобрать, а из собственных средств сделать прочное и отдать судовладельцу прочное судно.

( 235) Если лодочник соорудил человеку судно емкостью 60 гуров, то он должен дать тому в подарок 2 сикля серебра.

( 236) Если человек отдал свое судно в аренду лодочнику, а лодочник был нерадив и потопил судно или погубил, то лодочник должен возместить судно судовладельцу.

( 237) Если человек нанял лодочника и судно и нагрузил его зерном, шерстью, маслом, финиками или же любым другим грузом, а этот лодочник был нерадив и потопил судно и погубил то, что в нем было, то лодочник должен возместить судно, которое он потопил, и все, что погубил в нем.

( 238) Если лодочник потопил судно человека, а затем поднял его, то он должен заплатить серебром половину его покупной цены.

( 239) Если человек нанял лодочника, то он должен ему ieaтить 6 гуров зерна в год.

( 240) Если судно, идущее против течения, ударило судно, идущее по течению, и потопило его, то судовладелец, чье судно было потоплено, может клятвенно показать перед богом все, что погибло на его судне, и судно, шедшее против течения, которое потопило судно, шедшее по течению, должно возместить ему его судно и все погибшее у негоclxviii.

( 241)clxix Если человек забрал быка в залог, то он должен отвесить 1/3 мины серебраclxx.

( 242-43) Если человек нанял на один год скотину, то наемную плату за рабочее животное — 4 гура зерна, а наемную плату за переднее животноеclxxi — 3 гура зерна он должен дать его хозяину.

( 244) Если человек нанял вола или осла, и лев убил его в степи, то убыток — только его хозяина.

( 245) Если человек нанял вола и убил его нерадивостью или побоями, то он должен возместить вола за вола хозяину вола.

( 246) Если человек нанял вола и сломал ему ногу или же рассек ему шейную жилу, то он должен возместить вола за вола хозяину вола.

( 247) Если человек нанял вола и выколол ему глаз, то он должен заплатить хозяину вола половину его покупной цены серебром.

( 248) Если человек нанял вола и сломал ему рог, отрезал ему хвост или же повредил ему морду (?), то он должен заплатить серебром 1/5 его покупной цены.

( 249) Если человек нанял вола, и бог его поразил, и он издох, то человек, нанявший вола, может произнести божественную клятву и он будет свободен.

( 250) Если бык при своем хождении по улице забодал человека и умертвил его, то это дело не имеет основания для иска.

( 251) Если бык человека был бодлив, и его квартал указал ему, что тот бодлив, но он не закутал ему рога, быка своего не спутал, и этот бык забодал и умертвил сына человека, то тот должен заплатить 1/2 мины серебраclxxii.

Читайте также:  Сколько стоит построить дом из пеноблоков под ключ 2016 саратов

( 252) Если это раб человека, то тот должен заплатить 1/3 мины серебра.

( 253)clxxiii Если человек нанял человека для управления своим полем и доверил ему скот и обязал его договором обрабатывать поле, то если этот человек украл семена или же фураж, а это было схвачено в его руках, ему должны отрубить его руку.

( 254) Если он забрал семена (?) и истощил скот, то он должен возместить убыток зерна, что он натворил.

( 255) Если скот того человека он отдал в наем или же украл семена и в поле ничего не вырастил, то этого человека должны уличить, и во время сбора урожая он должен отмерить по 60 гуров зерна за каждый бур площади поля.

( 256) Если он не может уплатить свое возмещение, то его должны растерзать на этом же поле с помощью скота.

( 257) Если человек нанял пахаря, то он должен ему платить по 8 гуров зерна в 1 год.

( 258) Если человек нанял погонщика волов, то он должен платить ему по 6 гуров зерна в 1 год.

( 259) Если человек украл плуг с обрабатываемого поля, то он должен заплатить хозяину плуга 5 сиклей серебра.

( 260) Если он украл сошник или же борону, то он должен заплатить 3 сикля серебра.

( 261) Если человек нанял пастуха для пастьбы крупного и мелкого рогатого скота, то он должен платить ему по 8 гуров зерна в 1 год.

( 263) Если он погубил вола или же овцу, которые были ему даны, то он должен возместить их владельцу вола за вола, овцу за овцу.

( 264) Если пастух, которому были даны крупный рогатый скот и овца для пастьбы, получил всю свою наемную плату, и его сердце было удовлетворено, уменьшил количество крупного рогатого скота, уменьшил количество овец и сократил приплод, то он должен давать приплод и доход согласно по договору.

( 265) Если пастух, которому были даны для пастьбы крупный рогатый скот и овцы, был вероломным и изменил тавро и продал скот за серебро, то его должны уличить, и он должен возместить крупный рогатый скот и овец их владельцу в десятикратном количестве.

( 266) Если на скотном дворе появилась эпидемия или же лев побил скот, то пастух должен очиститься перед богом, а падеж на скотном дворе должен принять на себя хозяин скотного двора.

( 267) Если пастух был нерадив, и на скотном дворе появились чесотка (?), то пастух, который причинил ущерб от чесотки (?) на скотном дворе, должен восстановить поголовье крупного рогатого скота и овец и отдать владельцу их.

( 268) Если человек нанял вола для молотьбы, то его наемная плата 20 ка зерна.

( 269) Если он нанял для молотьбы осла, то его наемная плата — 10 ка зерна.

( 270) Если он нанял ягненка для молотьбы, то его наемная плата — 1 ка зерна.

( 271) Если человек нанял волов, телегу и ее погонщика, то он должен платить по 180 ка зерна за 1 день.

( 272) Если человек нанял только самое телегу, то он должен платить по 40 ка зерна за 1 день.

( 273) Если человек нанял наемника, то от начала года до пятого месяца он должен ему платить по 6 шеумов серебра за один день, а от шестого месяца до конца года он должен платить по 5 шеумов серебра за один день.

( 274) Если человек наймет мастерового, то наемная плата его … шеумов серебра, наемная плата кирпичного мастера — 5 (?) шеумов серебра, наемная плата ткача — 5 шеумов серебра, наемная плата гравера — … шеумов серебра, наемная плата … шеумов серебра, наемная плата кузнеца (?) — … шеумов серебра, наемная плата плотника — … шеумов серебра, наемная плата сапожника — … шеумов серебра, наемная плата корзинщика — … шеумов серебра, наёмная плата строителя — … шеумов серебра за один день oн должен платить.

( 275) Если человек нанял парусное (?) судно, то его наемная плата 3 шеума серебра за один день.

( 276) Если человек нанял весельное судно, то он должен платить в качестве его наемной платы 2 1/2 шеума серебра за один день.

( 277) Если человек нанял судно емкостью 60 гуров, то он должен платить в качестве его наемной платы 1/6 сикля серебра за 1 день.

( 278) Если человек купил раба или рабыню, и месяц не прошел, а на него обрушилась эпилепсия (?), то покупатель может вернуть его своему продавцу и получить серебро, которое он отвесил.

( 279) Если человек купил раба или рабыню, и по поводу него предъявлен искclxxiv, то только продавец обязан отвечать по иску.

( 280) Если человек купил в чужой стране раба или рабыню другого человека, а когда он явился в свою страну, хозяин раба или рабыни опознал своего раба или свою рабыню, то, если это раб и рабыня — дети страныclxxv, им должна быть предоставлена свобода безвозмездно.

( 281) Если они — сыны другой страны, то покупатель должен сказать перед богом количество серебра, которое он отвесил, а хозяин раба или рабыни может отдать тамкару серебро, которое тот отвесил, и выкупить своего раба или свою рабыню.

( 282) Если раб сказал своему господину: «Ты — не мой господин», то он должен уличить его в том, что он — его раб, а затем его господин может отрезать ему ухоclxxvi.

Источник