Строительная игра построим гаражи для машин
Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
наташа кузьмина
Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы
Тема: «Строительство гаража»
Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Задачи:
Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Развивать умение дополнять гараж новыми деталями. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Закреплять умение заменять одни детали другими. Закреплять знание детей строительных профессий.
Предшествующая работа: Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку. Беседа о строительных профессиях.
Оборудование и материалы: Рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.
Ход игры:
В.: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт,выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте,про какую профессию я загадала:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Садик строит для ребят
Не шахтёр и не водитель
Дом нам выстроит … (строитель)
В.: Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)
В.: Ребята,скажите,а что строят строители? (ответы детей)
В.: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?
Повертись – покрутись
Вокруг себя повернись
И в строителя
Превратись!
Ребята, посмотрите сколько в нашей группе машин. Я предлагаю построить гаражи для наших машин.
В.: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)
(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)
В.: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?
Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.
В.: Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент? (все действия ребёнка взрослый сопровождает словами). Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите,хорошо будет машине в этом гараже?
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)
Физминутка:
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо – влево)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)
В.: С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента).
Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)
Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)
Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте,из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого).Не забывайте,какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку) .Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей).
Источник
Конспект ОД «Гараж для машины» (средняя группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Лидия Требунских
Конспект ОД «Гараж для машины» (средняя группа)
Конспект
образовательной деятельности
по конструированию
(средняя группа)
Тема: «Гараж для машины».
Воспитатель: Требунских Л. А.
Ноябрь 2016г.
ДОУ № 105, г. Липецк
Конспект образовательной деятельности
по Конструированию
Тема: «Гараж для машины».
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Форма организации обучения:
-подгрупповая;
-работа в парах;
-совместная деятельность педагога с детьми;
-самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
-кукла-мальчик Ваня;
-строительный материал (кирпичики, пластины-перекрытия);
-маленькие машинки на каждого ребенка;
-иллюстрация гаража;
-геометрические тела для игры «Чудесный мешочек»;
-аудиозаписи.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций;
-чтение стихотворений;
-конструирование теремка, ворот, домов в самостоятельной деятельности
-Д/и «Расположи кирпичик по чертежу»; «Куда спряталась машина?»;
-П/и «Воробышки и автомобиль».
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из строительного материала (кирпичики, пластины-перекрытия, по-разному располагая их по отношению друг к другу;
-создать условия для выполнения постройки гаража посредством показа действий педагога (образец);
-вызвать интерес к совместному сооружению гаража по условию (для конкретной машины);
-обогащать знания детей о гаражах, их назначении и строении.
Развивающие:
-формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты);
-развивать наглядно-образное мышление, воображение, коммуникативные навыки;
кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета (игра «Чудесный мешочек»);
-развитие конструктивного праксиса (самостоятельная деятельность детей);
-развитие критичности (анализ и оценка построек).
Воспитательные:
-воспитывать желание оказывать помощь персонажу, друг другу;
-воспитывать культуру речи;
-воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними.
Ход образовательной деятельности:
1 Вводная часть (мотивационный этап)
1 Организационный момент (дети располагаются около воспитателя или на ковре — кому как удобно)
-Доброе утро, дети!
2 Сюрпризный момент (звучит музыка-звук мотора машины)
-Что это за звук? (машина едет)
-Кто приехал в машине? (мальчик Ваня)
3 Мотивация
-К нам в гости приехал мальчик Ваня. Он привез нам много машин. Ваня хотел построить для своих машин гаражи, но не успевает это сделать, машин то много! Ваня просит, чтобы мы ему помогли в строительстве гаражей.
-Поможем, дети, Ване? (поможем)
-Ваня очень любит играть, он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный! В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны отгадать, что за предмет?
Игра «Чудесный мешочек»
(определение на ощупь геометрических тел)
-Что это? (кирпичик, пластина, кубик)
2 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1 Работа с иллюстрацией гаража.
-Ребята, как называется домик, в котором живут машины? (гараж)
-Из каких частей состоит гараж? (стены, крыша)
-А окна есть у гаража? (нет)
-Для чего машине гараж? (ответы детей)
2 Показ постройки гаража педагогом.
-Дети, вы хотите научиться строить гараж?
-Я буду строить гараж вот для этой машины (показываю)
-Строю стены из кирпичиков-сначала заднюю стенку (ставлю кирпичик на узкую длинную сторону)
-Теперь я буду строить боковые стены (ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону-это боковые стены)
-Вот теперь делаю крышу (беру пластину и кладу сверху на кирпичики)
-Из чего я сделала крышу?
-Вот и получился гараж!
-Посмотрите внимательно – стены должны быть ровные, чтобы пластины-перекрытия не упали!
-А вот эта машина не помещается в мой гараж, почему? (машина высокая, а гараж-низкий)
-Что же делать, дети? (предположения детей — построить высокий гараж)
(Вместе с ребенком строим высокий гараж с объяснением.)
-А вы хотите построить гараж для машины и помочь мальчику Ване?
-Тогда в путь, на строительную площадку!
Физкультминутка
(звучит песня «В машине» и дети с воображаемыми рулями «едут» к столам, где детям предложен строительный материал, машины, которые они сами выбирают по желанию)
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит
Би-би-би! Би-би-би!
Би-би-би! Би-би-би!
3 Самостоятельная деятельность детей
-Вы можете строить самостоятельно, а кто-то пожелает строить со своим другом.
-Кому-то удобней будет сидеть на стульчике, а кому-то играть стоя за столом. Как для вас лучше, так и поступайте!
-И еще — мы с вами все друзья, помогайте друг другу!
-Я скажу волшебные слова:
«Крибля – крабля — бумс
В Помогайку превращусь!»
-и буду немножко вам помогать!
(В ходе деятельности слежу за посадкой за столом, напоминаю— постройка должна быть такая, чтобы поместилась машина;
Стены у гаража должны быть ровные, устойчивые, чтобы пластины не упали)
(Звучит тихая, спокойная музыка для хорошего настроения)
Читаю стихотворение:
Открывается гараж,
Вышла тачка на вираж.
Дверь пошире-и уже
Скрылась крошка в гараже!
4 Анализ и оценка построек
-Давайте вместе с Ваней посмотрим, у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.
-Молодцы, дети! Вы все постарались! И у вас получилось!
-Ване очень понравились гаражи. Он говорит вам «Спасибо!», за вашу помощь.
-Дети, как вы думаете—почему мы смогли помочь Ване? (предположения детей)
-Правильно, потому что мы научились строить гараж! И у нас это здорово получилось!
3 Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Что мы с вами строили?
-Из чего строили гараж? (кирпичики)
-Из чего делали крышу? (пластины)
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было трудно?
-Вы все молодцы! Я в вас верила!
-Если кто-то желает продолжить игру—пожалуйста! А, если-нет, помогите собрать строительный материал в коробочки.
-Спасибо!
Источник
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ефимова Алла Петровна
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»
Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».
Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.
Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.
Сюжетная линия:
• Строительство гаража;
• Кафе;
• Автозаправочная станция;
• Автомастерская.
Атрибуты:
Гараж
1. кубики разного размера
2. машины
Кафе
1. стойка
2. посуда
3. фартук и колпак
4. вывеска с названием
Автозаправка
1. касса
2. топливо
Автомастерская
1. машины для ремонта
2. строительный материал
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).
Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)
(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)
Игра.
Завершение игры.
Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:
Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)
-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?
-трудно было выполнить поставленную задачу?
-что удалось сделать лучше всего?
-вам понравилось работать вместе?
-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?
Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.
Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.
Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».
Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.
Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.
Сюжетная линия:
• Строительство гаража;
• Кафе;
• Автозаправочная станция;
• Автомастерская.
Атрибуты:
Гараж
1. кубики разного размера
2. машины
Кафе
1. стойка
2. посуда
3. фартук и колпак
4. вывеска с названием
Автозаправка
1. касса
2. топливо
Автомастерская
1. машины для ремонта
2. строительный материал
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).
Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)
(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)
Игра.
Завершение игры.
Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:
Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)
-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?
-трудно было выполнить поставленную задачу?
-что удалось сделать лучше всего?
-вам понравилось работать вместе?
-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?
Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.
Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.
Источник
Занятие по конструированию «Гараж для моей машинки» во второй младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Коган Анастасия Николаевна
Занятие по конструированию «Гараж для моей машинки» во второй младшей группе
задача:обучать детей умению строить гараж из кубиков и брусков. Воспитывать интерес к выполнению построек. Создать радостное настроение к выполнению коллективной работы.
Ход образовательной деятельности.
-Ребята посмотрите сколько у нас красивых машин больших и маленьких.
-А что у машин есть?
есть кабина,кузов и колеса.
-Кто управляет машиной?
-Водитель.
-А какие машины вы знаете?
-грузовые,легковые. а еще есть полицейские,машины скорой помощи,пожарные.
Убежали с крыши кошки
Мышки спрятались в норе
Полицейская машина
Появилась во дворе.
Пожарная машина
На месте не стоит
Пожарная машина
Помочь всегда спешит.
Если кто-то заболел
надо чтобы врач успел
(Скорая) его домчит
врач поможет, исцелит.
-Ребята давайте построим для каждой машинки домик.
-а как называется домик для машин?
-Гараж.
-Теперь ваши машинки будут стоять в своих гаражах.
вы все большие молодцы!
Публикации по теме:
Фотоотчёт по конструированию во второй младшей группе «Автобусная остановка»
Цель: Развивать у детей умение строить простое сооружение: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины.
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес.
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»
Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: — Совершенствовать умение.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина»
Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»
Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.
Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе
Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.
Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»
Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город»
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).
Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе
1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.
Источник
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин» с детьми старшей группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ольга Клыкова
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин» с детьми старшей группы
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин»
Цель закрепление конструктивных умений, развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи
-способствовать формированию умения строить гараж по замыслу, представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
-способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни;
-способствовать закреплению умения выделять основные части и характерные детали конструкций, умения заменять одни детали другими;
-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;
-способствовать развитию диалогической формы речи.
Средства набор строительного материала; раздаточный материал- крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.
Способы беседа, вопросы к детям, конструктивная деятельность.
Ход деятельности
Воспитатель собирает группу детей в круг и проводит с ними беседу про машины и гаражи. Для машин есть специальные дома, которые защищают транспорт от ветра и дождей, где автомеханики занимаются ремонтом машин. Как называется этот дом для машин (Гараж).
Конструирование
Воспитатель. Давайте построим гаражи для наших машин. Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз проговорим, из каких частей состоит гараж. Какие геометрические фигуры в конструкторе. (Фундамент, стены, двери, крыша). При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей Чем отличаются стены гаражей Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша (Из кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши (Бруски). Расскажите о дверях гаражей.
Учитывая конструктивные умения детей своей группы, педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок).
Воспитатель. Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент Все действия ребёнка взрослый сопровождает словами. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери
Закрепление последовательности работы.
Воспитатель. С чего вы начнёте строительство гаража (с фундамента). Что построим, когда фундамент будет готов (Стены). Что мы будем строить после этого (Крышу и дверь).Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
Взрослый помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку). Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.
Планируемые результаты. Ребенок должен уметь планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Научиться удерживать в памяти при выполнении несложное условие. Научиться аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Источник