Теплый гараж построить кирпичный
Из чего лучше построить теплый гараж
Нехватка места для городских жителей уже давно стало привычным бытовым условием проживания. Счастливые обладатели гаража не только используют его по прямому назначению, но и для хранения съестных запасов и ненужных вещей. Попутно это и мастерская и кладовка, а часто и место встречи с друзьями. Для нормальной эксплуатации такого помещения, необходима плюсовая температура внутри. Надежность при этом стоит на первом месте — сохранность автомобиля прежде всего. Поэтому — гараж должен быть надежным, прочным, теплым, достаточно просторным. Надежность определяют не только супернадежные замки и сигнализация, в первую очередь это материалы, из которых выполнено строение.
Гаражи могут быть капитальными или временными, все зависит от материальных возможностей. Временные сооружения быстрей и проще соорудить, легче оформить разрешительные документы. В некоторых случаях, их легко демонтировать и переместить в другое место. Но в плане сохранности и теплосбережения, такие варианты существенно проигрывают капитальным строениям. Как правильно построить теплый гараж, мы вкратце расскажем в нашей статье.
Стройматериалы выбирают на этапе планирования размеров и материальных возможностей хозяев.
Наиболее востребованы для гаража:
- кирпич;
- дерево;
- листовой металл;
- профнастил;
- пеноблоки, газоблоки.
Любой из перечисленных, в процессе возведения можно утеплить различными утеплителями.
Устройство фундамента
Каждое строение нуждается в базовом основании — фундамент, на котором строятся жилые дома и промышленные цеха и дачи. От правильности его устройства и прочности, зависит длительность безопасной эксплуатации.
Фундамент для гаража необходим не только для защиты содержимого, но и для предотвращения проникновения излишней влаги из вне.
Основание может быть следующих типов:
- ленточный;
- монолитный;
- со смотровой ямой.
Любители повозится с автомобилем самостоятельно, выбирают вариант с ямой, чтобы было сподручней ухаживать за своей ласточкой. Но такая конструкция имеет существенный недостаток — повышенная влажность, скопление конденсата даже при обустройстве гидроизоляции. Поэтому, смотровую яму лучше иметь отдельно от стоянки автомобиля.
Конструкция ленточного фундамента — монолитная железобетонная лента, которая залита под всеми стенами и перегородками. Бетонная лента углублена в почву и передает всю нагрузку на нее. Ленточный фундамент является прочным и долговечным, он наиболее востребован.
Ленточное основание подходит для возведения гаража со смотровой ямой.
Иногда, хозяева хотят построить плитный монолитный фундамент, но его смета значительно превышает расходы на ленточное основание.
Высота над грунтом не имеет особого значения, здесь более важным фактором является глубина траншеи, в которую залита бетонная масса. Рекомендуемая высота 20 см над грунтом, что сохранит каркас гаража от промерзания и воздействия внешней агрессивной среды. Глубина траншеи должна быть ниже точки промерзания и выше уровня грунтовых вод, в среднем это 0,8 — 1м.
Ширина фундамента должна быть шире блока не менее чем в два раза, например, если блок 20 см, то ширина должна быть, с учетом опалубки, 50 см.
Стенки и дно траншеи должны быть ровными, без перепадов, это также влияет на прочность возводимого строения.
Строительный песок лучше купить самый недорогой карьерный вид, в бетонном растворе он показывает отличные результаты. Щебень для фундамента лучше использовать сначала крупной, затем мелкой фракции, с обязательной трамбовкой каждого слоя.
Возведение стен, стяжка, кровля
Чтобы построить капитальное строение для стоянки автомобиля, нужны добротные, прочные материалы, наиболее популярным является кирпич.
Для возведения наружных стен, имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- прочность, долговечность;
- возможность построить двухэтажный гараж;
- не горит, не плавится;
- надежный защитник от злоумышленников;
- возможность провести отопление, свет;
- экологически чистый;
- внешнюю сторону можно не облицовывать.
Пеноблоки и газоблоки также имеют ряд положительных качеств:
- они обладают высокой теплоизоляцией, на этом можно сэкономить при утеплении;
- быстрая скорость монтажа, ввиду своих больших размеров. Кирпич значительно меньше по размерам;
- низкая, по сравнению с кирпичом, стоимость;
- вес таких материалов не высокий, поэтому, можно делать облегченный фундамент, это также уменьшает смету;
- высокая морозоустойчивость;
- не горят;
- высокая паропроницаемость, что позволяет сохранять в постройке оптимальный микроклимат.
Надежность кровли также не менее важна, как и стены. Многие автолюбители знают, что воры часто пролезают именно через крышу, если она не имеет защиты. Для ее надежности на стены укладываю деревянные или металлические брусья, уголки, трубы. По внешней стороне также укладывают направляющие, это укрепит общую конструкцию. Далее, все необходимо укрыть досками, уложенными встык. Раскатайте по накрытию рубероид, так, чтобы края свисали, лишнее потом обрезается. Листы рубероида накладываются внахлест, 10 — 15 см. Уложите утеплитель по всему периметру крыши, часто для этого используют шлак или керамзит. Слой должен быть максимально ровный. Далее, приступают к стяжке кровли, используя для этого цементно — песчаную смесь. Цемент марки не ниже М400, раствор готовится из пропорции 3 части песка и 1 часть цемента. Равномерно распределив раствор по утеплителю, стяжку оставляют для высыхания на несколько дней, только затем можно делать гидроизоляцию.
Бетонная стяжка с армированным стальным прутком является надежной преградой от воров, Такая защита из прутка 5 — 6 мм укладывается по любому виду кровли в целях защиты от проникновения.
Кладка из кирпича или камня
Чтобы правильно построить гараж, необходимо учесть целый ряд важных факторов — выбор материала, размеры, капитальный или временный, с ямой или без. Самый важный фактор — это выбор материала, от него зависит надежность строения и безопасность автомобиля. Если гараж находится на территории частного дома, здесь можно обойтись недорогим гаражом, если речь идет об отдельно стоящем, здесь лучше не экономить, сохранность всего, что находится внутри будет под угрозой.
Кладка из кирпича или камня гаражных стен будет защитой автомобиля и иной домашней утвари — инструменты, сезонные вещи, консервация от взлома и похищения. Удобный теплый гараж часто выполняет роль погреба в городских условиях.
Цоколь должен быть несколько выше уровня грунта и сверху покрыт гидроизоляцией. Бетонная масса должна просохнуть минимум неделю, а кладку стен можно начинать только через месяц. Гидроизоляция предотвратит впитывание влаги кирпичом из почвы.
Кирпич бывает разных видов, белый и красный, но наиболее востребован красный керамический. Белый силикатный вид более подвержен к воздействию влаги и огня. Красный имеет ряд преимуществ, но несколько дороже по цене.
Камень и кирпич природные экологически чистые материалы, внешне привлекательные и долговечные, не бояться перепадов температуры, воздействию внешней среды.
На этапе планирования, необходимо учесть, что постройка из таких материалов не будет дешевой и быстрой. Понадобятся услуги квалифицированных специалистов для кладки стен и возможно отдельно мастеров кровельщиков. Каменные стены обязательно утепляют минеральной ватой, полистиролом или подобными материалами.
Преимущества и недостатки различных материалов
Рассматривая материалы для возведения капитального гаража, предпочтение имеют кирпич и пеноблоки. В каждом из них присутствуют свои плюсы и минусы, рассмотрим вкратце.
сайт для образовательной агенции г.киева
Преимущество кирпичного гаража:
- надежность, долговечность;
- возможно подвести коммуникации;
- огнеупорный;
- при необходимости, легко сверлится для крепежных болтов.
Недостатки:
- высокая цена материала;
- время постройки не может быть скорым;
- обязательна заливка фундамента.
Положительные свойства пеноблоков, шлакоблоков, газоблоков:
- низкая цена:
- быстрота постройки;
- держит тепло в три раза больше, чем кирпич;
- для монтажа используют легкий фундамент;
- огнеупорный;
- возможность подвести воду, отопление.
Данные материалы давно конкурируют с кирпичом, ввиду своей низкой цены и быстроты строительных работ.
Недостатки:
- требуется дополнительная отделка внешних стен;
- хрупкие, требуют бережного отношения при погрузке, выгрузке;
- требуют специальные крепежи для крепления полок, утеплительных материалов.
Выбор материала должен быть на стадии проектирования, при этом учесть все тонкости и нюансы. Нужна ли там вода, свет, тепло, подвал или смотровая яма, розетки, вентиляция…
Все эти нюансы помогут выбрать нужный материал. который надежно защитит ваше имущество от взлома и кражи.
Источник
Утепление гаража — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Решил я создать тему про то как я утеплял гараж, почти весь день готовил отчет.
Много текста, вначале теория, а потом более конкретно что и как делалось. Есть еще видео тем кому лень читать, ну и более наглядно все.
Я очень много времени провожу в гараже, и гараж мне от прошлого хозяина уже с буржуйкой.
и прошлой зимой я думал, как ее модифицировать, даже приделал железные экраны, благодаря которым должен циркулировать воздух, но что-то он как мне показалось воздух совершенно не циркулирует.
Думал сделать на трубу теплообменник как в бане, а от него шлангами подключить к автомобильному радиатору и на него поставить вентилятор, полно видео в интернете о том, что это достаточно эффективно работает.
Но потом в какой-то момент подумал, что следует вначале гараж утеплить чтобы тепло не выходило на улицу. Опять же изучил кучу материала, в том числе о том, что изнутри утеплять нельзя, и всю теорию про «точку росы». Специалисты сказали, что нет смысла заморачиваться с этой точкой росы утепляй и все будет хорошо.
И так гараж у меня достаточно большой на две машины, размерами 5 на 7 метра, высота 2,2. По большому счету решений для утепления изнутри два, либо пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Всякую минеральную вату и т.д. отсеиваем сразу потому что она впитывает влагу.
Есть кстати еще один вариант, напыляемая изоляция, по отзывам наикрутейшая штука, однако ценники на нее космические, я честно никуда не звонил, но просто даже по объявлениям порядка 800р за квадратный метр.
теорией закончили, теперь уже пойдут фото самого гаража!
квадратов у нас дофига, только крыша получается 5*7= 35квадратов, плюс три стены (7+7+5)*2,2=42 квадрата.
Полный размер
Вот так выглядел гараж
сразу скажу я до последнего хотел делать сам, но в итоге слился, и нанял людей, и не жалею об этом, потому что одному — это делать не очень удобно, ну и растянулось бы на очень долгий срок. Но Вам расскажу как делать, потому что сам очень долго собирал разную информацию.
Мужики меня убедили применять все же пенопласт, плотностью 25 кг/м3, на стены 5см, так как не хочется сильно уменьшать размеры гаража, а на потолок 10см. Размер куска пенопласта метр на два, цена была (в сентябре) за 5см 195рублей, за 10см 390 рублей.
Полный размер
Вот столько было куплено пенопласта, если нет прицепа нужно думать как его провезти, или заказывать газель
Итого было куплено 19 листов по 5см и 15 листов по 10см в сумме все на 9555р.
Чтобы было понятно почему все-таки пенопласт, экструдированный пенополистирол эффективнее, непонятно на сколько, но кусочек 5см размером 590на 1190 стоит 161 рубль, т.е. если переводить в размер пенопласта (метр на два) 460р. Получается в 2,5 раза дороже, т.е. только на утеплитель уже ушло бы порядка 25тысяч.
Теперь про технологию тут все просто, берутся уголки они прикручиваются дюбелями к стене, а другой стороной к деревянному бруску.
Брусков было закуплено 78штук размером 5*5*200см по 65р что в итоге составило 5070рублей.
В получившийся каркас вкладывается пенопласт, а все щели запениваются, это касается и других щелей которые есть.
Особенность моего гаража в том, что крыша стоит на 2 таврах,
и от них есть зазор к боковой стене, еще и меняющийся, туда вкладывали пенопласт, и запенивали, чтобы тепло не уходило.
Дальше это все естественно так оставлять нельзя, и это нужно зашить, можно конечно зашивать вагонкой будет красиво, но мороки много и дороже.
Поэтому был выбран самый не дорогой материал, OSB-3 плюс с ним очень удобно будет в будущем, можно куда угодно вкрутить саморез повесить что-то и т.д.
Полный размер
На фото видно, что установку ОСБ начали со второго листа потому, что первый из-за кривого блока слева нужно было много подгонять и по итогу могли поползти все дальнейшие стыки на стене.
Было куплено уже не помню почему вначале 11листов толщиной 6мм, потом еще 12листов по 9мм, скорее всего на крышу пошел 9мм на стены 6мм, ну и разница в цене у них небольшая 6мм – 595р 9мм – 615р итого 13925р
А вот кстати забавная ситуация, мужики забыли циркулярку, и поначалу пытались пилить ОСБ болгаркой.
Очень медленно куча дыма и т.д.
Мой сосед по гаражу смотрел-смотрел на это не выдержал и дал свою циркулярку :))) спасибо ему за это большое, на фото он не попал, ну мужики сильно обрадовались и дело пошло быстрее
Чтобы все запенивать ушло 14баллонов пены, её докупали несколько раз, в сумме 3803 рубля. Тут наверно можно было вставить фото пены, но зачем:))
Перейдем к нюансам, с которыми я сам ломал голову, как это все сделать. нужно было зашить двутавр, поэтому к нему уголки приваривались. И затем прикручивали бруски
Далее вкладывали пенопласт и зашивали ОСБ.
Еще немного о технологии, так как на потолок прикручивался пенопласт 10см, а бруски 5 см, собирали специальную конструкцию из брусков.
В полости также вставляли пенопласт и пропенивали.
Сам пенопласт крепели на специальные дюбели. к сожалению непомню как они правильно заываются, но думаю по фото понятно
В итоге кроме вышеперечисленного, было использовано порядка 3кг саморезов по дереву, крепежные уголки, дюбели и еще всякая мелочь, в сумме примерно на 6тысяч. Итого материалами вышло примерно 38 тысяч.
Вот так в итоге стал выглядеть гараж
Кстати мне также мужики переделали вытяжку, раньше это был дырявый кирпич, но так-как место где он расположен заложилось пенопластом, его дополнительно запенили, а рядом, сделали пластиковую трубу, изнутри она закрывается крышкой, когда нужно, открывается.
Еще к слову о буржуйке, стену за буржуйкой утеплять не стали так как она расположена близко и побоялись что там все либо сгорит или расплавится. На крышу вокруг трубы приложили лист асбеста, а чтобы он держался прикрутили тонкую жестянку.
Затем я некоторое время подумал подкопил деньги опять все погуглил посоветовался подумал и вторым этапом начали утеплять ворота, вообще мне от предыдущего хозяина достались уже утепленные ворота. Там было порядка 3см пенопласта, но как мне объяснили это очень мало.
В итоге, когда вскрыли ворота, обнаружили что утеплены они были как попало.
Технология утепления ворот похожа на то что сделали на стенах, только уголки для крепления каркаса пришлось приваривать. Как к двутавру
Далее пенопласт 5см в 2слоя итого 10см, фольгированный материал отражающий тепло.
И в конце также зашили ОСБ-3, ну и все стыки пропенили, а по краям ворот прикрутили уплотнитель.
Вот на фото почти готовые ворота
Зима конечно покажет насколько это все эффективно, по крайней мере стало гораздо уютнее, пока что у нас держится температура около ноля. И тепловая пушка 3кВ нагревает помещение до 12-13 градусов за пару часов, а при такой температуре если не сидеть, достаточно комфортно крутить гайки.
Еще сразу обозначу, почему я решился именно на такой вид утепления, я не планирую топить гараж каждый день, сам я офисный работник. А крутить гайки в машинах это скорее хобби чем работа. Поэтому прихожу я в гараж только по выходным, и мне важно чтобы он быстро нагревался.
У меня все! надеюсь на конструктивную критику. Если что спрашивайте покажу или расскажу еще всякие нюансы.
Ну и возможно кто-то посоветует как поступить с буржуйкой…
Источник
Как построить удобный и теплый гараж самостоятельно — из чего лучше
Нехватка места для городских жителей уже давно стало привычным бытовым условием проживания. Счастливые обладатели гаража не только используют его по прямому назначению, но и для хранения съестных запасов и ненужных вещей. Попутно это и мастерская и кладовка, а часто и место встречи с друзьями. Для нормальной эксплуатации такого помещения, необходима плюсовая температура внутри. Надежность при этом стоит на первом месте — сохранность автомобиля прежде всего. Поэтому — гараж должен быть надежным, прочным, теплым, достаточно просторным. Надежность определяют не только супернадежные замки и сигнализация, в первую очередь это материалы, из которых выполнено строение.
Гаражи могут быть капитальными или временными, все зависит от материальных возможностей. Временные сооружения быстрей и проще соорудить, легче оформить разрешительные документы. В некоторых случаях, их легко демонтировать и переместить в другое место. Но в плане сохранности и теплосбережения, такие варианты существенно проигрывают капитальным строениям. Как правильно построить теплый гараж, мы вкратце расскажем в нашей статье.
Стройматериалы выбирают на этапе планирования размеров и материальных возможностей хозяев.
Наиболее востребованы для гаража:
- кирпич;
- дерево;
- листовой металл;
- профнастил;
- пеноблоки, газоблоки.
Любой из перечисленных, в процессе возведения можно утеплить различными утеплителями.
Устройство фундамента
Каждое строение нуждается в базовом основании — фундамент, на котором строятся жилые дома и промышленные цеха и дачи. От правильности его устройства и прочности, зависит длительность безопасной эксплуатации.
Фундамент для гаража необходим не только для защиты содержимого, но и для предотвращения проникновения излишней влаги из вне.
Основание может быть следующих типов:
- ленточный;
- монолитный;
- со смотровой ямой.
Любители повозится с автомобилем самостоятельно, выбирают вариант с ямой, чтобы было сподручней ухаживать за своей ласточкой. Но такая конструкция имеет существенный недостаток — повышенная влажность, скопление конденсата даже при обустройстве гидроизоляции. Поэтому, смотровую яму лучше иметь отдельно от стоянки автомобиля.
Конструкция ленточного фундамента — монолитная железобетонная лента, которая залита под всеми стенами и перегородками. Бетонная лента углублена в почву и передает всю нагрузку на нее. Ленточный фундамент является прочным и долговечным, он наиболее востребован.
Ленточное основание подходит для возведения гаража со смотровой ямой.
Иногда, хозяева хотят построить плитный монолитный фундамент, но его смета значительно превышает расходы на ленточное основание.
Высота над грунтом не имеет особого значения, здесь более важным фактором является глубина траншеи, в которую залита бетонная масса. Рекомендуемая высота 20 см над грунтом, что сохранит каркас гаража от промерзания и воздействия внешней агрессивной среды. Глубина траншеи должна быть ниже точки промерзания и выше уровня грунтовых вод, в среднем это 0,8 — 1м.
Ширина фундамента должна быть шире блока не менее чем в два раза, например, если блок 20 см, то ширина должна быть, с учетом опалубки, 50 см.
Стенки и дно траншеи должны быть ровными, без перепадов, это также влияет на прочность возводимого строения.
Строительный песок лучше купить самый недорогой карьерный вид, в бетонном растворе он показывает отличные результаты. Щебень для фундамента лучше использовать сначала крупной, затем мелкой фракции, с обязательной трамбовкой каждого слоя.
Возведение стен, стяжка, кровля
Чтобы построить капитальное строение для стоянки автомобиля, нужны добротные, прочные материалы, наиболее популярным является кирпич.
Для возведения наружных стен, имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- прочность, долговечность;
- возможность построить двухэтажный гараж;
- не горит, не плавится;
- надежный защитник от злоумышленников;
- возможность провести отопление, свет;
- экологически чистый;
- внешнюю сторону можно не облицовывать.
Пеноблоки и газоблоки также имеют ряд положительных качеств:
- они обладают высокой теплоизоляцией, на этом можно сэкономить при утеплении;
- быстрая скорость монтажа, ввиду своих больших размеров. Кирпич значительно меньше по размерам;
- низкая, по сравнению с кирпичом, стоимость;
- вес таких материалов не высокий, поэтому, можно делать облегченный фундамент, это также уменьшает смету;
- высокая морозоустойчивость;
- не горят;
- высокая паропроницаемость, что позволяет сохранять в постройке оптимальный микроклимат.
Надежность кровли также не менее важна, как и стены. Многие автолюбители знают, что воры часто пролезают именно через крышу, если она не имеет защиты. Для ее надежности на стены укладываю деревянные или металлические брусья, уголки, трубы. По внешней стороне также укладывают направляющие, это укрепит общую конструкцию. Далее, все необходимо укрыть досками, уложенными встык. Раскатайте по накрытию рубероид, так, чтобы края свисали, лишнее потом обрезается. Листы рубероида накладываются внахлест, 10 — 15 см. Уложите утеплитель по всему периметру крыши, часто для этого используют шлак или керамзит. Слой должен быть максимально ровный. Далее, приступают к стяжке кровли, используя для этого цементно — песчаную смесь. Цемент марки не ниже М400, раствор готовится из пропорции 3 части песка и 1 часть цемента. Равномерно распределив раствор по утеплителю, стяжку оставляют для высыхания на несколько дней, только затем можно делать гидроизоляцию.
Бетонная стяжка с армированным стальным прутком является надежной преградой от воров, Такая защита из прутка 5 — 6 мм укладывается по любому виду кровли в целях защиты от проникновения.
Кладка из кирпича или камня
Чтобы правильно построить гараж, необходимо учесть целый ряд важных факторов — выбор материала, размеры, капитальный или временный, с ямой или без. Самый важный фактор — это выбор материала, от него зависит надежность строения и безопасность автомобиля. Если гараж находится на территории частного дома, здесь можно обойтись недорогим гаражом, если речь идет об отдельно стоящем, здесь лучше не экономить, сохранность всего, что находится внутри будет под угрозой.
Кладка из кирпича или камня гаражных стен будет защитой автомобиля и иной домашней утвари — инструменты, сезонные вещи, консервация от взлома и похищения. Удобный теплый гараж часто выполняет роль погреба в городских условиях.
Цоколь должен быть несколько выше уровня грунта и сверху покрыт гидроизоляцией. Бетонная масса должна просохнуть минимум неделю, а кладку стен можно начинать только через месяц. Гидроизоляция предотвратит впитывание влаги кирпичом из почвы.
Кирпич бывает разных видов, белый и красный, но наиболее востребован красный керамический. Белый силикатный вид более подвержен к воздействию влаги и огня. Красный имеет ряд преимуществ, но несколько дороже по цене.
Камень и кирпич природные экологически чистые материалы, внешне привлекательные и долговечные, не бояться перепадов температуры, воздействию внешней среды.
На этапе планирования, необходимо учесть, что постройка из таких материалов не будет дешевой и быстрой. Понадобятся услуги квалифицированных специалистов для кладки стен и возможно отдельно мастеров кровельщиков. Каменные стены обязательно утепляют минеральной ватой, полистиролом или подобными материалами.
Преимущества и недостатки различных материалов
Рассматривая материалы для возведения капитального гаража, предпочтение имеют кирпич и пеноблоки. В каждом из них присутствуют свои плюсы и минусы, рассмотрим вкратце.
сайт для образовательной агенции г.киева
Преимущество кирпичного гаража:
- надежность, долговечность;
- возможно подвести коммуникации;
- огнеупорный;
- при необходимости, легко сверлится для крепежных болтов.
Недостатки:
- высокая цена материала;
- время постройки не может быть скорым;
- обязательна заливка фундамента.
Положительные свойства пеноблоков, шлакоблоков, газоблоков:
- низкая цена:
- быстрота постройки;
- держит тепло в три раза больше, чем кирпич;
- для монтажа используют легкий фундамент;
- огнеупорный;
- возможность подвести воду, отопление.
Данные материалы давно конкурируют с кирпичом, ввиду своей низкой цены и быстроты строительных работ.
Недостатки:
- требуется дополнительная отделка внешних стен;
- хрупкие, требуют бережного отношения при погрузке, выгрузке;
- требуют специальные крепежи для крепления полок, утеплительных материалов.
Выбор материала должен быть на стадии проектирования, при этом учесть все тонкости и нюансы. Нужна ли там вода, свет, тепло, подвал или смотровая яма, розетки, вентиляция…
Все эти нюансы помогут выбрать нужный материал. который надежно защитит ваше имущество от взлома и кражи.
Источник