Тук ту молоток мы построим птичкам дом

Веселые разминки для маленьких детей

Все мамы и папы любят своих ненаглядных малышей и хотят, чтобы они выросли умными и гармонично развитыми. А для этого, как известно, нужно упорно заниматься с детьми, и, желательно, каждый день с рождения. Начинать нужно с простых и незамысловатых разминок, чтобы они запоминались и нравились малышам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать много навыков.

В исполнении занятия очень простые, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. Во время занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым подталкивая ребёнка чётко их произносить за вами.

Не думайте, что это слишком простые упражнения, что они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте – все совсем не так! Немного позже, после занятий с малышом, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

Разминки можно просто читать как стишки, а можно припевать на любой мотив, все на ваше усмотрение.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

                ***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

                 ***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение “ножницы”)
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

***

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Очень надеемся, что эти разминки подарят много радости вам и вашему малышу. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий !!!

Источник

Веселые разминки для детей

Веселые разминки для детей

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте — это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и припевать на любой мотив, как вам больше нравится.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

                ***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

                 ***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

***

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Читайте также:  Как построить и что стоит построить мансарду на старом доме

Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий !!!

Источник

Сценарий развлечения «Пять послушных помощников» во второй младшей группе | Методическая разработка (младшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад № 174» Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  города Чебоксары

Чувашской Республики.

 Сценарий  развлечения

 для детей 2 младшей группы

«Пять послушных  помощников”.

                                                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                                                       Трунева Ирина Анатольевна

                                              Чебоксары 2012

Программное содержание:

Образовательные задачи: cовершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия . Продолжать  учить содействовать движения пальцев рук с текстом, четко проговаривать слова. Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике-ладошкой.

Развивающие задачи: развивать подвижность пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей коммуникативную культуру: выполнять творческую работу в подгруппе, согласованно петь и выполнять  имитационные движения.  Воспитывать у детей интерес к выполнению заданий, активность, любознательность, организованность.

Методические приемы:

1Сюрпризный момент –приход Петрушки и Карандашика

2Музыкальная  игра « Похлопаем в ладоши»

3Пальчиковые игры :  «Пять маленьких братцев», «Что же вышло?», «Кошка мышку поймала».

4Подвижная игра « Собери крышки».

5 Упражнение «Имитация дождя»

6 рисование в нетрадиционной технике.

7 Выставка рисунков.

Предварительная работа

1. Пальчиковые игры. Работа над чётким произношением всех звуков, координацией движений.

2. Разучивание песни Е. Гомоновой «Дождик ». Работа над слаженностью движений рук и голоса.

3. Рисование в нетрадиционной технике-ладошкой.

Оборудование :

Столы и стулья по количеству присутствующих детей

Крышечки

Игрушка — кошка.

Костюм для взрослого «Карандашик» , »Петрушка».

Рисунки котенка , ладони.

Тонированная бумага (формат А3) – 1 лист на стол.

Краски гуашь, кисти

Влажные салфетки

Клеенки на стол

Ход развлечения:

В группу вбегает Петрушка (воспитатель).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Петрушка.

-Правильно. Я веселенький Петрушка . Я пришел к вам в гости , чтобы поговорить о пяти наших послушных помощниках. Вы догадались, о ком пойдёт речь? Не догадались? Это пять послушных пальчиков на наших умелых ручках. Наши руки – не для скуки. Они умеют всё. В этом мы сегодня убедимся . А для начала проведём  разминку. Вы готовы?

 Проводится игра «Похлопаем в ладошки” .

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят

(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.

(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.

(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — вот какая дудка.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дудка-самогудка.

(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.

(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Петрушка:

-Кто-то   услышал  как мы хлопаем и топаем ,и пришёл к нам в гости. Кто бы это мог быть?

 В зал входит Карандашик

Петрушка:

 — Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

— Карандашик:                

Здравствуйте , ребята. Я весёлый Карандашик. Очень люблю рисовать. Услышал  как вы топаете и хлопаете и зашёл к вам поиграть.

-А что ты принёс с собой?

 Карандашик:                

-Это мои рисунки. Хотите посмотреть?

 Ставит на мольберт изображение ладошки

Петрушка:

-Что же ты нарисовал?

 Карандашик:                

-Пять маленьких братцев. У вас они тоже есть. Покажите их.

  Дети показывают ладошки

-Теперь внимательно посмотрим на наши пальчики.

 (Проговаривает стихотворение, показывая пальцы своей руки. Дети повторяют за Карандашиком.)

                          «Пять маленьких братцев»

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец боковой –

Называется Большой.

 Палец второй

Указчик старательный.

Не зря называют его

Указательный.

 Третий твой палец

,Как раз посредине.

Поэтому Средний

Дано ему имя.

 Палец четвёртый

Зовут Безымянный,

Неповоротливый он

И упрямый.

 Совсем как в семье,

 Братец младший,

 Любимец

По счёту он пятый

Зовётся – Мизинец.

Петрушка:

-Будут пальчики играть, учить стихи нам помогать. Послушай, Карандашик, какое веселое стихотворение пальчики нам расскажут.

  Карандашик:        

-Здорово! Научите и мои пальчики весёлой игре.

Петрушка:

-Хорошо, повторяй за нами.

— Проводится пальчиковая игра «Что же вышло?» Е. Карасёвой

Подними ладошки выше                  Сначала руки лежат на коленках

и сложи над головой.                      Сделать руками домик над головой

Что же вышло? Вышла крыша!

А под крышей мы с тобой.               Руки сразу вернуть на колени

Подними ладони выше                     Имитировать взмах крыльев руками.

 По скорее помаши .Что же вышло?

 Птички вышли! Птички очень хороши!      Руки снова вернуть на колени.

Подними ладони выше

Изогни быстрей дугой .Что же вышло?

 Гуси вышли! Вот один, а вот другой.         Руки снова вернуть на колени.

Подними ладони выше

Пальчики согни быстрей .Что же вышло?

 Мишки вышли!

У нас их два, а в сказке три.                     Руки снова вернуть на колени.

В какой сказке три медведя

Ну- ка вспомни, расскажи.

 Петрушка:

(обращая внимание на рисунок, стоящий на мольберте)

-Карандашик, что ты нарисовал ещё?

 Карандашик:        

-Я нарисовал котёнка. Но рисунок мой не простой – стоит нам похлопать в ладоши, подуть на ручки и закрыть ладошками глаза… , и он оживёт.

  Дети выполняют, предложенные движения, повторяя за Карандашиком .

Из-за мольберта появляется Котёнок

 Котёнок:        

-Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Петрушка:

-У ребят послушные ладошки. А у Котёнка?

 Дети отвечают: лапки

Петрушка:

-Правильно, лапки, коготки-царапки. Послушай, киска, как нужно ловить мышей. Поможем киске, ребята!

 Пальчиковая игра «Кошка мышку поймала»

 Кошка мышку цап – поймала, (правой рукой обхватить кулак левой руки)

Подержала, подержала. (сомкнутые руки описывают круг в воздухе)

Отпустила, побежала. (показать пальчики, пальчики бегут по коленям)

Хвостиками помахала, (выставить мизинцы и подвигать ими)

До свидания сказала; (махнуть ладошкой)

Шмыг и убежала. (спрятать, потом показать ладошки)

Петрушка:

— Карандашик, ты знаешь, что пальчики нам помогают не только стихи учить, но и собирать предметы.

Проводится игра” Собери крышечки в корзину”.

 Дети садятся на стульчики

Петрушка:

А наши пальчики помогают нам еще петь песенки.

 Сейчас мы споём песню «Дождик».

Карандашик:        

Ваши ручки  весело помогали петь песню и нисколько не устали. Хотите, я помогу превратить ваши ручки в настоящих художников.

Посмотрите, я нарисовал подводный мир, а его жителей не успел нарисовать. Вы мне поможете?

Дети: да.

Петрушка :  Карандашик, а мы уже умеем рисовать ладошками. Нужно

 взять кисточку ,намочить в воде, набрать кисточкой краску, затем покрасить свою ладонь .Потом приложить ладонь  на лист бумаги, тихонечко прижать и осторожно убрать свою ладошку. Вот и получился у меня осьминог. Только ладошку нужно теперь протереть влажной салфеткой. А теперь я пальчиком краской черного цвета нарисую своему осьминогу глазики. И опять не забуду вытереть пальчик салфеточкой.

Читайте также:  Можно ли построить два дома на одном участке беларусь

Карандашик: Ребята, а ладошкой можно нарисовать еще и рыб.

Петрушка, у меня есть две картины с подводным миром. Давай ты будешь с мальчиками дорисовывать свою картину, а я с девочками.

Петрушка: хорошо, мы с мальчиками согласны.

Дети работают в подгруппах. По необходимости взрослые напоминают детям, чтобы вытирали свои ладошки.

-Посмотрите, какие замечательные картины получились! Вы можете ими украсить вашу группу.

Петрушка

-Сегодня мы с вами убедились, какие дружные и умелые наши пальчики. Играли , стихи учить помогали и песенки звонкие пели, помогали рисовать. А ещё они умеют громко хлопать. Давайте мы друг другу похлопаем, ведь наш весёлый вечер закончился.

 Карандашик:        

-Мне так понравилось с вами веселиться! И я хочу на память вам, ребята, подарить эти замечательные карандаши.

 Дарит детям карандаши .

 Петрушка и Карандашик прощаются с детьми.

Источник

Веселые физминутки в логопедической работе с детьми. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Компанеец Олеся
Веселые физминутки в логопедической работе с детьми

Вы конечно же, очень любите своих воспитанников, хотите чтобы они вы-росли умными и гармонично развитыми. А для этого с детками нужно заниматься каждый день. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно, вам покажется, что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для детй, но поверьте — это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и пропевать на любой мотив, как вам больше нравится.

Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят

(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.

(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.

(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — вот какая дудка.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дудка-самогудка.

(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.

(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***

Детки хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют!

Зайка серенький

Зайка серенький сидит

(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)

И ушами шевелит.

(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладошки)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(попрыгать как зайка)

скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***

Скачет зайчик по дорожке,

Скок, скок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Скок, скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки,

Скок, скок.

Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки. (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(руками выполнить движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку детки и старушки.

(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки.

(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились. (падаем на пол)

***

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем топ-топ-топ.

Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.

Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***

Мы похлопаем в ладошки

И зубами постучим.

Поморгаем мы глазами,

Как тигрёнок порычим.

Пошагаем весело,

А теперь присядем.

Покачаем головой

И обратно встанем.

Поднимаем ручки вверх.

Ну-ка, покружились.

Снова ровно постоим.

И низко поклонились.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Наш Маркиз —

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

***

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

***

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Читайте также:  Построить дом посадить дерево вырастить сына что это

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

***

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

***

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

***

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Индюк

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. Бег на месте

***

Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко,сладко засыпали:

Вот так, вот так!

***

Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

С добрым утром!

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

***

Доброе утро

— Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

***

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

***

Пошли детки гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?

Пять!

С листьями осенними будем мы играть

С листьями осенними будем танцевать!

***

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

***

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Песенки – «чудесенки»

Свисток раздался строгий — «ССС…»

Шипит сердито шина – «ШШШ…».

Комар над ухом всё звенит — «ЗЗЗ…»,

Пчела над лугом всё жужжит — «ЖЖЖ…».

Воркуют голуби — «ГРУ — ГРУ»,

Трубит слонёнок — «ТУ – РУ — РУ».

Синичка тенькает — «ТЕНЬ — ТЕНЬ»,

А балалайка — «ТРЕНДИ — БРЕНЬ».

Ручей журчит — «ДИНЬ — ДИНЬ, ДИНЬ — ДИНЬ»,

Звенит будильник — «ДЗЫНЬ – ДЗЫНЬ — ДЗЫНЬ».

Труба трубит — «ТУ – РУ – РУ — РУ»,

А дрель жужжит — «ЖУ — ЖУ, ЖУ — ЖУ».

Лягушка квакает — «КВА — КВА»,

Ревёт осёл — «ИА — ИА».

Овечка блеет — «БЕ – БЕ — БЕ»,

Мекает коза — «МЕ — МЕ».

Пароход гудит — «ЛУ — ЛУ»,

Воет волк в лесу — «У-У-УУУ».

Паровоз пыхтит — «ЧУХ — ЧУХ»,

Молоток стучит — «ТУК — ТУК».

Ёжик фыркает — «ФЫР — ФЫР»,

Мотор заводится — «ДЫР — ДЫР».

Малыш лопочет — «УА — УА»,

Гусь во дворе гогочет — «ГА — ГА, ГА — ГА».

Кукует на суку кукушка — «КУ — КУ, КУ — КУ»,

Коровушка мычит — «МУ — МУ, МУ — МУ».

Дождик капает – «КАП — КАП»,

Ворона каркает — «КАР — КАР».

Дверь в сарае — «СКРИП — СКРИП»,

А снежок — «ХРЫП — ХРЫП».

Зовёт Петрушка всех друзей — «ЭЙ-ЭЙ»,

Кричат болельщики — «БЕЙ — БЕЙ!».

У бабушки болит спина — «АЙ — АЙ»,

Света просит маму — «ДАЙ — ДАЙ».

Булькает вода – «БУЛЬ — БУЛЬ»,

Мама кур зовёт — «ГУЛЬ — ГУЛЬ».

Тикают часы — «ТИК — ТАК»,

Эхо повторяет — «ТАК — ТАК».

Доброе утро!

Просыпайся, утёнок,

— КРЯ-КРЯ-КРЯ

Просыпайся, гусёнок,

— ГА – ГА — ГА

Просыпайся, цыплёнок,

— ПИ – ПИ — ПИ

Логопед: и индюшонок

— БЛ – БЛ — БЛ

Просыпайся, телёнок,

— МУ – МУ — МУ,

Просыпайся, козлёнок,

— МЕ – МЕ — МЕ,

Логопед: Просыпайся, котёнок,

— МЯУ — МЯУ

И жеребёнок,

— ИГО — ГО.

Просыпайся, Каркуша,

— КАР – КАР — КАР,

Просыпайся, Тигруша,

— Р –Р — Р,

Логопед: Просыпайтесь, зверята и мои ребята!

— ДОБРОЕ УТРО!

Солнышко встало

Из-за леса солнышко встало

— Всем доброе утро! — сказало.

Доброе утро, славный цыплёнок!

— ПИ – ПИ – ПИ.

И тебе, малышка-утёнок!

— КРЯ – КРЯ — КРЯ.

Здравствуй, и ты, важный гусёнок!

— ГА – ГА — ГА.

И чумазый поросёнок!

— ХРЮ – ХРЮ — ХРЮ.

Шлю я привет, тебе, милый телёнок!

— МУ – МУ — МУ.

И тебе, колючий, ежонок!

— ПЫХ — ПЫХ.

Приветствую вас, жеребята!

— ИГО — ГО.

И вас, непоседы, наши ребята!

— Привет.

Песню пропой нам скорей, петушок!

— КУ – КА – РЕ — КУ.

Стадо зови на луг, пастушок!

— ДУ – ДУ — ДУ.

Дятел, берись скорей за работу!

— ТУК – ТУК — ТУК.

У курочки много сегодня работы —

— КО – КО — КО.

Деревни проснитесь и города!

Доброе утро, детвора!

— Доброе утро!

Песенки-подружки

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

Пищалочка — ИИИИИ,

Гуделочка – ГУУУУУ.

Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,

Щипалочка – ЩИП — ЩИП,

Дуделочка – ДУ — ДУ.

Боялочка – ОЙ — ОЙ,

Хотелочка – ДАЙ — ДАЙ,

Подзывалочка — ЭЙ — ЭЙ,

Серчалочка — АЙ — АЙ.

Дружили с ними тоже

Друг с другом схожи:

Храпелочка — ХРРРРР,

Бурчалочка — БРРРРР,

Рычалочка — РРР?