Творческая мастерская дом который построим мы
Итоговое занятие творческого объединения «Школа ведущего» на тему «Дом, который построим мы»
Воспитанники творческого объединения,
родители и педагог проводят итоговое занятие за
учебный год в форме игровой программы «Дом,
который построили мы»
Для проведения занятия потребуется реквизит:
- ватман с контуром дома;
- «кирпичи» из картона: 6 – красного цвета, 7 –
оранжевого цвета, 7 – желтого цвета, 8 – зелёного,
7 – голубого, 7 – синих фрагментов окна, 6 –
фиолетовых фрагментов крыши; - скотч, клей, кнопки, булавки;
- канат или верёвка;
- бумага, фломастер.
Помогают вести программу воспитанники «Школы
ведущего».
Детям и взрослым раздаются кирпичики –
разноцветные карточки, на которых написаны буквы
(слова, указанные дальше)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Жили-были в единственной
деревушке два друга Домосед и Путешественник.
Как-то раз собрался Путешественник в дальнее
странствие. Захотелось ему Землю обойти, а
Домосед дома остался. Пугал он друга: «Пойдёшь и
не вернёшься!» Но Путешественник был смелым
человеком. «А я всё-таки пойду», – сказал он
Домоседу, – «Вернусь нескоро, путь далёкий!»
Идёт Путешественник по белу свету через разные
страны и города, останавливаясь у разных людей в
различных домах. Идёт и думает: «Чудаки мы были,
когда свою маленькую деревушку называли
единственной. Вот сколько красоты кругом! Вот
удивится Домосед, когда я ему расскажу».Шёл
Путешественник долго, долго и пришёл в
удивительный дом интереснейшей страны
талантливых детей. И так понравился ему этот дом,
что остался он там, и долгие годы не мог
надивиться, что за чудеса творятся в нём, да какие
творческие ребята живут. А Домосед сидел всё у
своего дома и смотрел в ту сторону, куда ушёл
Путешественник.
А через много лет Путешественник решил вернуться
к своему другу и рассказать, в каком доме он
побывал, где царит любовь, счастье, доброта,
согласие, веселье, радость и дружба.
А начиналось всё именно так….
(Звучит песня Е. Куменко «Дом», педагог в это
время крепит ватман, на котором слабым контуром
обозначен дом)
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака,
Шёл человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Если когда-то он сдавал,
Он непременно напевал
Песню любимую свою, ту, что пою.
Дом, как известно, всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом, это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Педагог: В ходе нашей программы мы
будем крепить кирпичики на этом ватмане,
«строить наш дом». И я приглашаю жителей этого
дома, у которых кирпичики красного цвета. «Любовь
мы положили в фундамент нашего дома. Всё
начинается с любви».
Твердят: «Вначале было слово!»
А я провозглашаю снова:
«Всё начинается с любви!»
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви!
С любви! Я точно это знаю!
Задание 1. «Любовь»
Ваша задача с помощью жестов показать, как вы
любите человека. Например: 1-й целует второго
игрока, 2-й целует 3-го и обнимает, 3-й целует,
обнимает и щекочет за ушком 4-го и т. д. Т. е. надо
передать жесты, которые были до тебя и придумать
свой. Последний игрок собирает все жесты любви и
передаёт их мне, а сам крепит кирпичи со словом
«Любовь» в фундамент нашего дома.
Задание 2. «Счастье»(оранжевыми
кирпичики)
Педагог:
Счастье. У каждого оно своё.
Оно в большом и малом,
А может быть оно просто в том,
Что светит солнце, смеются дети.
Что за чудо простые дела:
Вымыть пол, иль почистить картошку,
Вот до блеску протёрто окошко,
Вот в руке замелькала игла,
Что за чудо простые слова:
«Помогу, поддержу, пожалею».
Этим даром не каждый владеет
Доброта не во всяком жива.
Что за чудо – снега и дожди.
Разноцветья зелёное буйство.
Потрудись.
Помоги.
Залюбуйся.
Вот и счастье!
Другого не жди.
Приглашаются обладатели букв слова
«счастье» оранжевого цвета.
Педагог: Помните, герой фильма
«Доживём до понедельника» написал сочинение,
которое было всего из четырёх слов: «Счастье,
когда тебя понимают». Сейчас вы вместе с помощью
мимики и жестов будете исполнять песню (по вашему
выбору). А зал должен понять, что это за песня?
Помощниками крепятся кирпичики оранжевого
цвета.
Задание 3. «Доброта» (жёлтые
кирпичики)
Педагог: Как важно, чтобы дом былдобрый.
Жители этого дома очень любят животных, и конечно
приютят их в нашем доме. А что за животное, мы
скоро узнаем.
Игроков делят на 4 группы: 1-й и 2-й рисуют
голову (каждый свою на отдельном листочке).
Любого животного, которого готов приютить в доме.
3-й и 4-й – туловище, 5-й и 6-й – лапки, 7-й – хвостик
на одном листе и на другом. А затем защищают
своего животного.
Педагог: А пока рисуют наши участники,
поиграем с залом. Вспомните, пословицы и
поговорки о доме. (Игра проводится по типу
аукциона)
Аукцион «Дом»
Домовой в дом – счастье в ворота.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести – не лапти плести.
Без хозяина дом – сирота.
Себя покоить – дом построить.
В доме и стены помогают.
Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.
Педагог: Наши игроки-художники
справились с заданием. А теперь создаём две
группы, в каждую войдёт голова, туловище, хвост,
лапки. Соединим скотчем (клеем, булавками) наши
рисунки. Что же за животное у вас получилось?
Какое же смешное оно получилось: голова – кота,
туловище – попугая, лапки – собаки, а хвост-то
глядите, павлиний! Но всё равно мы его не бросим,
не оставим в беде, возьмём в дом! Мы же добрые!
Согласны? Тогда строим наш дом дальше!
(Участники крепят жёлтые кирпичики)
Задание 4. «Согласие» (зелёные
кирпичики)
Педагог: Как говорил знаменитый
баснописец: «Когда в друзьях согласья нет, на лад
их дело не пойдёт…». Согласье в доме необходимо.
Вместе решаем, вместе делаем, и сейчас мы узнаем,
насколько согласованно, вы, дорогие друзья,
будете действовать». На полу лежит канат
(верёвка).
Команда «Согласие» делится на две группы. Группы
встают на канат лицом к друг другу. Задача
играющих, не столкнуть друг друга с каната.
(Участники выполняют задание и крепят
зелёные кирпичики)
Задание 5. «Веселье» (кирпичики
голубого цвета)
Педагог:
День рожденье, новоселье, новый год…
В доме – веселье!
Танцы, игры и подарки,
Люстра в доме горит ярко…
Весело спешим домой.
В будни, в праздники.
Веселье наполняет дом родной.
Необходимо изобразить из своих тел скульптуру,
название которой «В доме веселье».
(Участники выполняют задание и крепят
голубые кирпичики)
Задание 6. «Радость» (синие
фрагменты окна)
Педагог: Я приглашаю всех, у кого
фрагменты окна синего цвета. Необходимо сочинить
радостную кричалку-повторялку и подарить её
друзьям. В распоряжении игроков 3 минуты.
А чтобы зрители не скучали – аукцион песен о
доме. Например:
- «Важней всего погода в доме…»
- «Трава у дома твоего…»
- Под крышей дома твоего» и т. д.
Пока мы вспоминали песни о доме, наши игроки
сочинили радостную кричалку. Строчку говорят
они, а мы за ними повторяем.
Счастье будет в нём,
Радость, красота,
Любовь и доброта,
Друзей полон дом
К себе позовём.
Будем в дружбе жить,
Петь, играть, шутить
Задание 7. «Дружба» (фрагменты
крыши с буквами фиолетового цвета)
(Звучит песня о дружбе)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит.
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Педагог: Дружба – важная составляющая
в строительстве нашего дома. Как говорится в
тесноте, да не в обиде. Главное – все вместе! И
сейчас вам предстоит всем вместе дружненько
нужно сесть на этот стульчик (вскарабкаться,
встать….) да так, чтобы всем место хватило.
Представьте, что эта лодочка и вам всем срочно
надо спастись от наводнения спастись!
(Участники выполняют задание и крепят
фрагменты крыши)
Педагог: Какой замечательный дом
получился у нас! Явился наш Путешественник
здоровый, весёлый, талантливый. И пожалел тогда
Домосед, что долгие годы прошли даром, что не
увидел он такого замечательного дома, где двери
гостеприимно открыты всегда для друзей,
знакомых, соседей и просто для хороших людей! Где
вас всегда ждут и рады встречи с вами!
В этом месте двери нарисованные или двери
сцены открываются и начинается концерт
обучающихся творческого объединения.
Источник
Внеклассное занятие «Дом, который построим МЫ!»
Внеклассное занятие
«Дом, который построим МЫ!»
Цели:
Воспитание уважения и бережного отношения к своему дому, к близким людям;
Развитие у детей познавательного интереса, стремление к активной деятельности, воспитание инициативности, умение работать сообща, согласовывать действия, сотрудничать;
Воспитание коллективизма, дружбы;
Развитие творческих способностей учащихся;
Пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств;
Оборудование:
12 “кирпичиков” дома, крыша, солнышко
жетоны 4 цветов (по количеству команд), воздушные шары 4-х цветов на столах
Видеосюжет «Разные дома»
4 набора пословиц
Муз.фонограммы песен;
Тексты стих. Барто
Вырезные цветы по количеству детей, маркеры на столах;
Домовенок
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(звучит песня «Под крышей дома твоего»)
Ребята заходят в класс и, выбирая жетон любого цвета, занимают место за столом с таким же по цвету шариком.
Вступительное слово учителя.
Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго!
Я спешу сказать вам : «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: «Радости, Удач, Успехов и Везения!»
Чтоб пожелать гостям и детям
Прекраснейшего настроения.
Сегодня мы собрались с вами для необыкновенного дела. И гость у нас сегодня в классе тоже необыкновенный…
К нам в класс пришел Домовенок. А зовут его Тимка, Тимофей.
-Кто такой домовой? (ответы детей)
Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит. Печалится вместе с обитателями дома.
А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
В последнее время загрустил Тимофей.
Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал.
Он просит построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно.
— Давайте вместе построим ему такой дом!
— А что такое “дом”? Какие бывают дома? (просмотр видеосюжета)
Задание 1.
— Назовите виды жилищ различных народов мира
(Изба, хата, кибитка, келья, мазанка, вигвам, иглу, чум, юрта, сакля и др.)
Мы положим первые кирпичики нашего дома. Мудрость и Познание
Задание 2.
— Домовенок Тимка пришел именно в наш класс. Ведь он уверен, что у нас самые добрые веселые дети! И конечно много знают!
Команда задает вопросы другой команде.
(вопросы или загадки).
– Это у нас с вами “кирпичики” Находчивость
Задание 3.
— Сейчас, ребята, вы поработаете в группах:
Составьте пословицы и выберите ту, которая понравилась больше, объясните почему.
В гостях хорошо, а дома…
Дружба и братство дороже всякого ….
Один за всех — …
Дома и стены ….
Дом красен ….
Нет друга – ищи, а нашел…
Мой дом – моя ….
Дружба, как стекло – разобьется ….
В тесноте, да ….
Человек без друзей, что дерево …
Не имей 100 рублей, …
Моя хата с краю,…..
(дети заканчивают пословицы, зачитывают ответы)
– Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу?
(Дружба, умение договориться и помочь друг другу).
– В нашем доме будут “кирпичики”:
Взаимопомощь Дружба
Задание 4
Я уверена, что все вы заботитесь о том, чтобы в доме, где вы живете было чисто, уютно.
А вы уже что-то делаете по дому? Как вы помогаете своим родителям?
А у кого есть сестренки и братишки? Как вы о них заботитесь?
Трудолюбие
Чистота – залог здоровья.
А что еще необходимо, для того чтоб быть здоровым?
(режим дня, здоровые привычки и образ жизни)
Здоровье
Физминутка
Задание 5.
Когда все живут в одном общем доме, важно чтобы тебя понимали, и ты понимал людей, живущих рядом.
– Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.
Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.
-Вы все хорошо знаете стихотворения А. Барто «Игрушки»?
Каждой команде я предлагаю выбрать стихотворение и изобразить его без слов.
Угадают ли друзья из других команд то, что вы покажете?
(задания на карточках)
– Какое умение пригодилось? (Умение понимать).
– А весело ли нам было? Нужна ли радость в доме?
– Положим следующие “кирпичики”
Взаимопонимание Радость
Задание 6.
Но ведь ДОМ это не только крыша, окна, стены. ДОМ – СОСТОЯНИЕ ДУШИ.
В жизни любого человека существуют важные, значимые понятия.
Все их знают по имени: дружба, вера, любовь, , семья.
Не просто встретить в жизни, обрести искреннего друга, построить теплый уютный дом, надежно укрывающий твою душу от внешних невзгод и волнений.
Еще труднее эти ценности сохранить.
Дом — место, где он отдыхает и набирается сил, где он хранит свои ценности,
крепость, которую он защищает и оберегает, и которая сама помогает защищать и оберегать то, что дорого в жизни человека.
И не толщиной своих стен определяется крепость дома, а тем, какие ценности в нем хранятся и какие отношения складываются между его обитателями.
Давайте закроем глаза и мысленно представим свой дом…
(звучит песня «Твой дом»)
«Дом это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом
Это твой дом!»
Прислушайтесь к себе, с своему сердцу. Мы испытываем в доме определённые чувства.
(Уют, комфорт, покой, благополучие, тепло, счастье)
Счастье Красота
А теперь закончите предложения:
Мой дом лучший, потому что …………
Я хочу, чтобы в моём доме …………
— Ребята, вы произнесли эти слова с нежностью, с восторгом, с любовью.
Любовь
– Вот, какой у нас дом получился! Все в нем есть: Мудрость и Познание ,
Находчивость, Дружба, Взаимопомощь, Трудолюбие и Здоровье, Взаимопонимание и Радость, Счастье, Красота и Любовь!
(учитель ставит крышу и дом готов)
— Но все-таки чего-то в нем не хватает!
У вас на столах лежат цветы, напишите на них свои имена.…
песня «Мир красоты»
Дети на цветах пишут свои имена
— А теперь давайте украсим поляну у дома цветами.
Ведь цветы – это красота, радость, настроение прикрепите свой цветок у дома!
Подарим нашему другу Тимошке этот домик и наше тепло!
( прикрепляют свои цветы у дома)
— Добро пожаловать в новый дом, Тимошка!
(прикрепить солнце, облака над домом и рядом посадить Домовенка)
Заключительное слово учителя.
– Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело.
Мы строили дом, в котором хорошо и легко жить вместе.
Дом, в котором всем уютно, радостно и тепло.
Берегите свой дом! Любите и берегите тех, кто живет в нем!
Берегите свой двор, свой город, свою Землю!
Она у нас одна – общая!
И сохраним ли мы свой дом — зависит только от нас!
А нашим гостям мы хотим сказать:
« Двери нашего дома всегда открыты для вас!
Приходите к нам в гости!»
Источник
Внеклассное мероприятие по предмету «Технология» на тему: «Дом, который построим мы»
ЦЕЛИ:
самостоятельность учащихся.
ОСНАЩЕНИЕ: мультимедиапроектор,
предметы современного и старинного быта
(мышеловка, мышка от компьютера, лучина,
лампа-керосинка, рушник, махровое полотенце;
утюг, скалка, полено, электрическая плита,
мобильный телефон, магнитофон.)
Проекты интерьера жилых комнат, выполненные
учащимися. Музыкальное оформление.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: учащиеся 7-го класса.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
- Приветствие участников конкурса ведущим и
представление жюри. - Представление проектов интерьера жилого дома и
защита проекта участниками конкурса. - Кирпич “ Мудрости и понимания” (учащиеся
показывают и отгадывают названия жилищ;
продолжают пословицы о труде). - Кирпич “Красоты” (учащиеся создают и
демонстрируют школьные прически). - Кирпич “Уюта” (соотношение целей и назначения
предметов быта современного и старинного). - Кирпич “Экономная хозяйка” (назвать стоимость
услуг, продуктов питания, расчет телефонного
сообщения). - Кирпич “Повар” (отгадать название овощной
культуры и составить рецепт блюда). - Игра со зрителями (загадки о кулинарии).
- Подведение итогов конкурса и награждения
победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дорогие друзья, добрый день! Встреча
наша необычная, нам предстоит построить дом
мечты, где все будут жить счастливо, в любви и
согласии.
В 15 веке была написана книга под
названием “Домострой”. Приведу из неё цитату: “И
о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом
у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые
ветры его продували, да нужно учесть чтобы дом
открыт был на солнечный восход, летом прохладно
будет в тени, а зимой освещаться солнцем.”
(слайд 1, 2).
Таким должен быть дом, а нам хотелось
бы добавить, что в доме будет счастье, если
построить его из “строительного материала” с
особыми свойствами: доброта, любовь, понимание,
взаимопомощь, такт, терпение, юмор.
На строительных площадках собрались
представители 7-х классов. Но кроме строителей на
площадках есть ещё и главный прораб: Шарыпова
С.Н.; инженер по технике безопасности: Боклащук Е.
В., дизайнер Полякова Кристина.
Мы начинаем наш конкурс.
1 этап: “Представление интерьера
жилого дома”
Интерьер – планировочное решение,
позволяющее собрать в единое целое внутреннее
пространство помещений. При выборе и оформлении
жилища особое внимание уделяют трем основным
качествам интерьера: функциональности,
гигиеничности, эстетичности. С этих позиций жюри
оценят фундамент вашего дома. Участники конкурса
демонстрируют проекты интерьеров жилища.
Фундамент заложен, теперь нам
предстоит возвести стены нашего дома. Как
известно для изготовления стен используют
различный материал. Какой? (Вопрос в зал). Молодцы,
вы назвали разный материал, но в нашем случае это
– кирпич. (Слайды 3, 4)
2 этап: Кирпич “мудрости”
Участники по описанию и глядя на экран
должны назвать и показать (табличкой с цифрой),
название жилищ. (Слайд №5)
- Крестьянский дом в украинской или белорусской
деревне (ХАТА). - Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).
- Жилища из ветвей, кож, коры, у индейцев Северной
Америки (ВИГВАМ). - Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой,
травой и т. д. (ШАЛАШ). - Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых
народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА). - Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).
- Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).
3 этап: Кирпич “Понимание”
Участники конкурса должны продолжить
пословицу:
“Берегите платье снова ……..(а честь с
молоду)”.
“Встречают по одежке………..(а
провожают по уму)”.
“Без труда …….(не вынешь рыбу из
пруда)”.
“Делу время,……(а потехе час)”.
“Сколько волка не корми,……(а он в лес
смотрит)”.
“Шила милому кисет…. (а вышла
рукавичка)”.
“Хорошая хозяйка и из петуха….(уху
сварит)”.
“Любишь кататься……(люби и саночки
возить)”.
“Где дом, тут и …(хозяин)”.
“Мастер из чашки…(ложкой)”.
“Жнем рано …….(а сеем поздно)”.
“Что посеешь…..(то пожнешь)”
Молодцы наши строители, справились с
этим испытанием.
Кто как не женщина является
хранительницей домашнего очага. И именно женщина
создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий
кирпич, который наши команды заложат, назван
“Красота”. (слайд 6)
4 этап: Кирпич “ Красота”
Участницы выполняют модели школьной
причёски.
Ведущий:
Как просто, легко, незадачливо, смело
Рисует расческа фантазию слов.
Без кисти художника, нот и бумаги
Рождается музыка и красота.
Наверное, надо немного отваги,
Чтоб было изящество и простота.
То мудрость сама, то поэзии песня
Возникла из этих обычных волос.
Наверное, феями быть интересно?
“Конечно”, – ответят на этот вопрос”.
Звучит мелодия “Эммануэль” (слайд 7)
Участницы демонстрируют выполненные причёски.
Замечательно справились участницы с кирпичом
“Красоты”, но вот на подходе следующий тур, в
котором вам предстоит заложить кирпич “Уюта”.
(Слайд 8)
5 этап: Кирпич “ Уюта”
Перед вами предметы старинного и
современного быта, прошу команды создать уют в
доме. Для этого нужно определить название и
назначение вещей. Каждая команда получает по два
предмета: мышка – мышеловка, лучина –
лампа-керосинка, рушник – махровое полотенце,
сотовый телефон – магнитофон, утюг – скалка,
полено – электроплита.
6 этап: Кирпич “Экономная хозяйка”
Молодцы, красавицы, половина дела
сделана, а сейчас самое важное в домашнем
хозяйстве это кирпич “Экономная хозяйка”.
(Слайд 9)
Сколько стоит 1 Кв. электроэнергии?
Сколько стоит 1 литр молока?
Сколько стоит 1 булка хлеба 2 сорта?
Средняя цена порции в школьной столовой?
Абонентская плата “Нижтелеком”?
Проезд в маршрутном такси по городу?
Рассчитать SMS сообщение из 8 слов, если
каждое слово стоит 24 коп.
“Суп, салат, рагу, гарнир кто над этим
командир?”
Да вы правы это повар.
И так, дорогие домостроевцы, мы
приглашаем вас на кухню. (Слайд 10)
Участники конкурса получают задание и
удаляются его выполнять, а зрители отгадывают
загадки.
- Это однолетнее растение семейства бобовых. Со
временем каменного века оно вошло в культуру, а
его родоначальники произрастали в районе
Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России
известно с незапамятных времён. С давних лет
среди прочих овощей русские отдавали
предпочтение простым блюдам из этой культуры. (Горох) - Одна из основных культур. В самых разных странах
становится овощем первой необходимости. Его
название произошло от латинского “капуциум”,
что в переводе на русский язык означает
“голова”. Она стала основой многих национальных
блюд. Её потребляют свежей, тушёной, квашеной,
маринованной и даже сушеной. (Капуста) - Это однолетнее растение. Его клубни образуются
на конце подземного стебля. Было завезено в
Европу испанскими мореходами из Южной Америки в
конце XVII в. Когда его признали в России, в русской
кухне произошёл настоящий переворот. Из
“незваного гостя” он превратился в
полноценного хозяина на нашем столе, потеснив
брюкву и репу. Его охотно едят в вареном, жареном,
печёном виде. (Картофель) - Род травянистых двулетних растений семейства
зонтичных. В пищу употребляют утолщённый
стержневой корень. Она была известна ещё в
античные времена древним грекам и римлянам. В
Европе получила распространение с XIV в. и стала
одной из ценнейших овощных культур. Очень
полезна при самых различных заболеваниях:
малокровии, бронхитах и др. (Морковь) - Однолетнее растение, древнейший экзотический
овощ. Она пришла в Европу из Мексики, о ней знали
древние египтяне. Она подвергается тушению. (Кукуруза) - Двулетнее растение семейства маревых. В первый
год растение образует розетку листьев и
корнеплод, на второй год высаженный корнеплод
выбрасывает стрелку, которая зацветает и даёт
семена. Она начала свой путь по Руси из Киевского
княжества. Этот овощ используется для
производства сахара. (Свекла)
Вы прекрасно справились и с этим заданием. А
сейчас, предоставим слово жюри.
Вот и получился наш дом. (Слайд 11)
Звучит мелодия “Всем на свете нужен дом”.
Награждение победителей, вручение призов
зрительских симпатий.
Источник