Урок изо дома которые построила природа
Конспект урока по ИЗО «Домики, которые построила природа» 1 класс Школа России | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат совместной деятельности
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Практическая работа
5. Итог урока
6. Рефлексия.
-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Посмотрите всё ли готово к уроку. Присаживайтесь.
— На прошлых уроках вы рисовали сказочные, необычные домики, домики в виде буквы, они у вас получились красивые, яркие. А сегодня на уроке мы еще раз обратимся к домикам. А сегодня Мастер Постройки откроет вам тайну, у кого же он учится строить. Хозяином на уроке сегодня будет пластилин, но мы его пока не трогаем.
Тема нашего урока «Домики, которые построила природа» Слайд 1. Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Отгадайте загадку:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
— Чьим домом является гнездо? Слайд 2.
— Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц. Показ слайда 3 с изображениями птичьих домиков-гнёзд.
— А вот ещё одна загадка:
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
— Что это? Слайд 4.
— Почему в загадке стручок назван домиком?
— Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город. Слайд 5.
— Шишка – это тоже домик, в которой прячутся зернышке, пока они не созреют, а потом створки раскрываются и … лети, зернышко, расти, новая елочка. Слайд 6.
— А сейчас очень внимательно прослушайте стихотворение и подумайте, можно ли считать домиками названные места и для кого.
Чтение стихотворения /Приложение 1/.
— О чем это стихотворение?
— Давайте посмотрим как вы внимательно слушали стихотворение. Закройте все глазки, вспомните какие у кого домики. Откройте глазки и посмотрите на слайд. Слайд 7.
— Кто это?
— Где она живет, какой у нее домик.
— Следующий зверек – белка. Слайд 8. Где у нее домик?
— Бобер. Слайд 9.
— Это улитка. Где у нее домик. Слайд 10.
— Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физминутка.
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок
Под крыльцо залез и съел
Развалился – засопел.
— А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы. Но сначала вспомним правила работы с пластилином:
Работать пластилином на клеенке.
Выбор для работы пластилина нужного цвета.
Стеком пользоваться осторожно.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
— Что мы должны сделать сначала? (Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик).
— Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть.
— Какие исходные формы вы знаете? Слайд 11.
— Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр?
— Посмотрите вот у меня есть домики, у этих домиков как и у наших домов есть окна, двери, крыша.
— Давайте приступим к лепке своих домиков, в форме овоще, фруктов, грибов, цветов, потом построим свой городок. Первый ряд лепят фруктовые домики, второй ряд цветочные домики, а третий – лесные.
— Обратите внимание на украшение домиков, посадите бабочку на домик. Двери или крыша может быть в виде лепестка.
Выставка работ. Создаем городок с тремя улицами.
— Чему учились сегодня на уроке?
— Что нового узнали?
Уборка рабочего места.
— Кому понравился сегодня урок поднимите смайлик с улыбкой, а кому не интересно было на уроке грустный смайлик.
Приветствие. Присаживаются.
Вспоминают, что делали на прошлых уроках.
— Гнездо.
— Птичьим.
— Стручок, в котором горох.
Свободное высказывание.
— У всех зверей есть свой домик.
— Лиса.
— Нора.
— Дупло.
— Хатка.
— На себе.
Повторяют правила работы с пластилином.
— Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик.
— Шар, цилиндр, конус, овал.
Самостоятельная работа.
— Работать с пластилином, лепить сказочные домики.
— О природных домиках.
Подготовились к работе на уроке.
Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.
Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.
Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.
Подведение итогов урока.
Выявление самочувствия на уроке.
Источник
Урок ИЗО с презентацией для 1 класса «Домики, которые построила природа».
Класс: 1.
Тема: Домики, которые построила природа.
Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.
Планируемые результаты:
Предметные:
— изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;
— лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.
Метапредметные:
Познавательные:
— создавать изображение согласно схемам;
— соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.
Регулятивные:
— находить в природе формы домиков, которые создала природа;
— способствовать развитию внимания и мышления;
— развивать умение видеть домик в любом предмете.
Коммуникативные:
— делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные:
— видеть и понимать красоту объектов природы;
— формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».
Ход урока.
1. Организационный момент.
У.Ребята, здравствуйте. Я очень рада Вас видеть на сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Все готовы? Тогда начнём!
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?
Д. Гнезда, норы, дупло.
У. Хорошо! Сейчас вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина. (Показ презентации).
У.: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).
У.: Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».
3. Введение в тему урока.
А) Вступительное беседа.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Отгадайте загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо.)
— Чьим домом является гнездо?
Д. Птичьим.
У. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)
У. Отгадаете ли вы эту загадку?
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
У. Что это?
Д. Стручок, в котором горох.
У. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?
Д. Потому что в нем поселились жители – горошинки.
У. Скажите, кто носит на себе свой домик?
Д. Черепаха, улитка.
У. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?
У. Можно ли считать домиками названные места? Для кого?
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу,
В них забьется до весны
И всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камней, коры
Хатки делают бобры –
Строят домик у пруда;
Вход туда – из-подо льда!
К дому своему стремится
Издалека аист-птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живёт.
Разве спросишь без улыбки:
— Ну, а где же дом улитки?
И дошкольник рассмеётся:
— С ним она не расстаётся!
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
В. Пальчинскайте.
У. Ребята, о чем это стихотворение?
Д. У всех зверушек свой дом.
У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?
Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.
У. Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.
Б) Работа по учебнику.
У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.
У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
А) Инструктаж.
— Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.
— Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.
— Закрепите пластилин на подставке.
— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.
— Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.
— Обработайте его поверхность.
— Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
Б) Самостоятельная работа.
5. Итог урока.
А) Выставка работ учащихся.
Б) Обобщение, самооценка.
У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?
Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.
У. Что нового узнали?
Д. О природных домиках.
У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. А сейчас убираем свои рабочие места.
Источник
Урок по изобразительному искусству «Домики, которые построила природа». 1 класс (конспект+презентация+видеоролики)
МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №3
Открытый урок
по изобразительному искусству
на тему
«Домики, которые построила природа»
Подготовила:
учитель начальных классов
Михейкина Анжелика Александровна
Класс: 1 «А», школа №З
Борисоглебск, 2014
(Слайд 1)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить рисовать сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов.
Задачи:
1). Познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить рисовать сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов.
2). Развивать творческое воображение, умение видеть многообразие формы.
3). Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к уроку: учебник, альбом, краски, кисточки, карандаши, стаканчик с водой, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, рисунки домиков.
Структура урока:
Мотивация учащихся. (1мин)
Актуализация знаний. (3 мин)
Работа по новой теме. (5-7 мин)
Практическая работа. (25 мин)
Рефлексия. (3 мин)
Подведение итогов. (2 мин)
Ход урока.
Мотивация учащихся. (1 мин)
— Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень увлекательный урок.
Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
— К уроку все готово? (Да)
— Ну, тогда начнем тогда!
— Фантазия художника щедра, она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных.
— Ребята! А где бывают чудеса? (В сказках)
-Мы с вами отправимся в страну сказок. Нам нужно добраться до города Мастеров, а помогать в пути нам будет наш добрый друг Карандаш, поприветствуем его. (Аплодисменты)
(Слайд 2)
— Итак, в путь за волшебным клубком.
( Звучит песня «Вместе весело шагать»)
2. Актуализация знаний. (3 мин).
— Ребята, на нашем пути первый сказочный городок, и первые вопросы от нашего друга.
(На слайдах Карандаш задает вопросы)
— Люди каких профессий строят дома? (Строители, архитекторы – специалист по постройке зданий)
(Слайд 3)
— Из чего строят дома? (Из дерева, кирпича, из камня, глины, песка…)
(Слайд 4)
— А из чего построен ваш дом? (Ответы детей) (Слайд 5)
— А из чего построены дома сказочного городка? (Из камня, кирпича, песка, глины) (Слайд 6)
— Молодцы продолжаем наше путешествие. (Слайд 7)
3 .Работа по новой теме. (5-7 мин)
— Мы очутились в сказочном лесу, и набрели на один очень интересный дом. (Дом Бабы Яги) (Слайд 8)
— Как вы думаете, кто в нем может жить? (Баба-Яга)
— А как вы догадались? (По курьим ножкам)
— Скажите, какие средства для этого использует художник? (Форму, цвет, линию)
— Ребята, а вот и самая злая колдунья! Она спрятала сказочных героев, и чтобы их спасти, нужно отгадаете загадки. Спасем героев? (Да)
Загадки
(Слайд 9, 10)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …
(Чиполлино)
(Слайд 11, 12)
Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Ни петух и ни бычок,
А веселый …
(Пяточек)
-А скажите, где живут эти герои? (В домиках)
— Как, по-вашему, какие это домики? (Сказочные)
— Ребята! Внимательно рассмотрите сказочные домики, какие необычные предметы являются частями домиков? (Куриные ноги, листья, дерево)
(Слайд 13)
— Посмотрите, колдунья решила нас запутать и вот что она нам приготовила: соты, стручок, раковины, нору, берлогу, гнездо. (Слайд 14)
— Как вы думаете – домики это или нет? (Да)
— Почему? (Потому что в них живет звери, птицы, насекомые, растение)
-Кто их построил? (Птицы, медведь, пчелы, волк)
-Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
-Давайте назовем природные домики: соты, норки, стручки, раковины, гнезда и многое другое.
— Кто в них любит жить? (Птицы, медведь, пчелы, волк)
-Почему эти домики оказались рядом со сказочными? (Потому что они необычные)
— У кого учится мастера? (У природы)
— Сейчас, я предлагаю вам посмотреть, как же строят свои домики пчелы, белки и бабочки. (Слайд 15)
— Ребята, создавая необыкновенный образ дома художники, мастера учатся у природы, используя красивые формы, цвет.
— Многие домики, которые создала природа очень нежные, хрупкие, поэтому нужно к ним относиться бережно, не ломать.
— Ребята, и снова в путь! Нас ждет сказочный город! (Слайд 16)
Физкультминутка.
(Под песню «Всем на свете нужен дом»)
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
(Хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ.
(Высоко поднимаем колени)
Качаем головой.
(Гловой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(Руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
(Присесть и подпрыгнуть)
— Ребята, домики природные и сказочные – листок, избушка на курьих ножках, орешки, корка, дупло, серебристый дворец, гнездо, снежный зной, соты.
— Смотрите, вот мы и пришли в город Мастеров. Сейчас мы находимся у его ворот. (Слайд 17)
— А чтобы войти в город, нужно назвать пароль — тему урока, кто догадался?
( Домики, которые построила природа, сказочные домики)
— Ребята, в городе есть базар. (Слайд 18)
— Что вы увидели? (Овощи, фрукты, грибы)
— А скажите, в какой сказке Д. Родари, все герои являются овощами и фруктами? («Приключения Чиполлино»).
— Как вы думаете, домики это или нет? (Учитель разрезает яблоко)
— Внутри находятся семена, если их посадить и ухаживать — вырастут новые растения; об этом узнаете на уроках окружающего мира.
— Ребята, и овощи, и фрукты, и грибы, могут быть сказочными домиками. Вот, взгляните. (На доске весят рисунки сказочных домиков)
— И я вам предлагаю нарисовать сказочные домики в виде овоща, фрукта, гриба. Какой он будет? Все зависит от вашей фантазий.
— В городе Мастеров есть правил: каждый, кто попадает в город Мастеров, должен научиться рисовать сказочные домики в виде овощей, фруктов или грибов. (Слайд 19)
— А чтобы вы не забыли последовательность работы, помогать нам будет Карандаш.
— Что мы должны сделать сначала? (Подумаем, в виде какого овоща или фрукта будет сказочный домик)
— Какого цвета будем брать краски?
— От чего это будет зависеть? (От того какой выбран овощ, фрукт гриб)
— Какие исходные формы вы знаете? (Шар, цилиндр, конус)
4. Практическая работа. (25 мин)
( Учащиеся работают самостоятельно)
— Ребята, помните: мастера – умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь)
5. Рефлексия. (2мин)
— Чем мы сегодня занимались на уроке? (Рисовали домики, которые построила природа)
— Кто-нибудь хочет рассказать о своем домике, вы можете сочинить небольшую сказочную историю.
6. Подведение итогов. (2 мин)
(Учащиеся выходят с готовыми домиками. Учитель анализирует работы учащихся. Все домики крепятся на доску.)
-Итак, наше путешествие в сказку закончилось.
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
За отличную работу ребят,
Сказки всех благодарят.
— Карандашу, Чиполлино и Пяточку очень понравились ваши домики, и вам присуждается звание — Мастер. (Слайд 20)
( Всем раздается эмблема мастера)
— Вы, молодцы! Спасибо вам за работу! Урок окончен!
(Слайд 21)
Источник
Конспект урока изобразительного искусства на тему » Домики, которые построила природа» (1 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самодуровская основная общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»
Конспект урока изобразительного искусства на тему:
«Домики, которые построила природа».
Учитель начальных классов
Васильева Юлия Сергеевна
2015 год
Класс: 1.
Тема: Домики, которые построила природа.
Цель: Познакомиться с «домиками, которые построила природа».
Планируемые результаты:
Предметные:
— способствовать умению наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
— способствовать умению видеть домик в любом предмете;
Метапредметные:
— способствовать развитию познавательного интереса, воображения, наблюдательности;
Личностные:
— способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания;
— способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки домиков «которые построила природа».
План:
Орг. момент (1 мин.)
Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
Введение в тему урока (10 мин.)
Творческая практическая деятельность учащихся (25 мин.)
Итог урока (5 мин.)
Рефлексия (2 мин.)
Ход урока:
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Презентация, № слайда
I.Орг. момент (1 мин.)
II.Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
III.Введение в тему урока (10 мин.)
IV.Творческая практическая деятельность учащихся (25 мин.).
V. Итог урока (5 мин.).
VI.Рефлексия (2 мин.)
Проверка готовности учащихся к уроку.
— Ребята, тема нашего урока «Домики, которые построила природа». Вы сначала понаблюдаете, что это за природные домики, а потом нарисуете в своих альбомах тот домик, который вам больше всего понравился.
– Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Ребята, подумайте, какие домики в природе вы видели?
– Отгадайте загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
– Чьим домом является гнездо?
– Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (показывает иллюстрации с изображением птичьих домиков-гнезд.)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
– Что это?
– Почему в загадке стручок назван домиком?
– Кто носит на себе свой домик?
— Ребята, люди учились строить дома у природы, посмотрите на слайд, какие интересные здания сотворили архитекторы.
— А теперь следующие загадки:
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Красная-прекрасная,
Спелая, не белая,
Сочная и сладкая,
Очень ароматная.
Догадайтесь, мы о чем
Разговор сейчас ведем?
Куст весной в саду сажаем,
Разрыхляем, поливаем,
Вскоре ягодок черед,
Для зелененьких придет.
А потом они краснеют,
Наливаются, добреют,
Плод становится большой,
И с огромною душой,
Их в корзинку соберем,
Самых крупных отберем.
Я скажу вам по секрету,
Этих ягод лучше нету.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
— Молодцы ребята, отгадали все загадки!
— Ребята, а теперь послушайте стихотворение:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу,
В них забьется до весны
И всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камней, коры
Хатки делают бобры –
Строят домик у пруда;
Вход туда – из-подо льда!
К дому своему стремится
Издалека аист-птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живет.
Разве спросишь без улыбки:
– Ну, а где же дом улитки?
И дошкольник рассмеется:
– С ним она не расстается!
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
В. Пальчинскайте
– О чем это стихотворение?
– Какие дома у зверушек, где они находятся?
Инструктаж.
— Итак, ребята, сейчас вы будите рисовать сказочные домики, которые построила природа!
— Подумайте, какой формы он у вас будет, будет это овощ или ягода?
— На доске развешаны примеры изображения таких домиков, можете и вы нарисовать такие же. Это может быть и яйцо, и гнездо, и яблоко и все что вы пожелаете.
— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.
– Проработайте основные детали домика, затем – второстепенные.
Самостоятельная работа.
1. Выставка работ.
2. Обобщение.
— Ребята, архитекторы, так же как и мы с вами учились у природы и по всему миру построили много различных и необычных зданий. Посмотрите на них (Показывает необычные здания).
– Чему учились сегодня на уроке?
– Что нового узнали?
— Ребята, кому понравился урок, поднимите руку.
Уборка рабочего места.
Дети слушают.
Дети слушают, отгадывают загадки.
Ответы детей.
— Гнездо.
— Птичьим домом.
Дети рассматривают слайды.
— Стручок, в котором горох.
— Потому что горошинки живут в этом стручке.
— Черепаха, улитка.
— Огурец.
— Клубника.
— Яйцо.
Дети слушают.
-У всех зверей есть свой дом.
— У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.
Дети смотрят на рисунки, думают, фантазируют.
Дети рисуют «домики, которые построила природа».
Дети смотрят слайды.
— Рисовать сказочные домики.
— Узнали о природных домиках.
Дети поднимают руку.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4, 5.
Слайд 6.
Слайд 7, 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд 14.
Слайд 15.
Слайд 16.
Слайд 17.
Слайд 18.
Слайд 19.
Слайд 20-30.
Слайд 31.
Источник