Урок по окружающему миру как построить дом

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Как построить дом?»

Цель.

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии,                  опережающие задания, работа в группах.

Ход урока

  1. Актуализация знаний (домашняя работа)

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

С. 109 -111 по рядам.

2) 6 учеников работают по карточкам:

Карточка 1

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка
  • Настольная лампа
  • Ручки водопроводного крана
  • Керамическая ваза
  • Кухонный нож
  • Игрушка-свистулька
  • Мыльница
  • Цветочный горшок
  • Подставка для ручек и карандашей
  • Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

_______________________________________________________________

Карточка 2

  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
  • Разделочная кухонная доска
  • Стул
  • Ножницы
  • Ваза
  • Книга
  • Кофта
  • Диван
  • Сапоги
  • Шарф
  • Тетрадь
  1. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.

Выставление отметок

  1. Мотивация учебной деятельности.

 — Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?

— Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

— Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?

  • Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

— Чем же сегодня на уроке мы займемся?

     — Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.

   4. Работа по теме урока

Презентация «Как построить новый дом»

 — Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

      -А как человек выбирает строительные материалы?

 -Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Физминутка — зарядка для глаз

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)

— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

— Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

  1. – бульдозер, экскаватор.

     2  – автопогрузчик, автокран.

     3 – башенный кран, самосвал.

— Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

6. Игра – проект «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды — «Детский сад». 

  • Проект: кирпичное двухэтажное здание, 
  • Для стен выбран цвет: синий тон,
  • Вывеска: «Солнышко».
  • Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
  • Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
  • Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

Проект второй команды — «Больница».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,
  • Вывеска: «Доктор плюс».
  • Площадь перед домом: зеленый парк.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

Проект третьей команды — «Супермаркет».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,
  • Вывеска: «Монетка».
  • Площадь перед домом: скамейки, деревья.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.
Читайте также:  Когда построили дом учителя

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

Защита проектов

7. Подведение итогов урока.

-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.

8. Рефлексия «Огонек в доме».

— Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

— Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

9. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 72, 73,  № 1,2, 3.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Как построить дом»

Предмет «Окружающий мир»

Конспект урока по теме «Как построить дом?» 2 класс

УМК «ШКОЛА РОССИИ» 

Тема: Как построить дом.

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Планируемые  результаты:

Личностные:

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Основные понятия

одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный

Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2015.,

-Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015.

Мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома

Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. этап.

— Добрый день ребята!

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включусь я, дружок!

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что и сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2Актуализация знаний

Как много вокруг очень добрых вещей,

Которые честно нам служат.

Но как появилось, откуда пришло

Всё то, что бывает нам нужно.

— О чем мы узнали на предыдущем уроке?

— Из каких материалов могут быть сделаны предметы?

– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста.

1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

а) металл б) глина в) древесина

3. Найди материал, который не получают от растений.

а) бумага б) ткань в) железо

4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

а) металл б) глина в) древесина

5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

а) бумага б) стекло в) алюминий

6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.

а) пластмасса б) древесина в) металл

7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

а) бумага б) шерсть в) глина

-Выполняют тест, взаимопроверка

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

— Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал? 

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? 

-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю

— Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.

— Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?

Читайте также:  Как построить дом на материнский капитал в улан удэ

Просмотр мультфильма «Три поросенка»

— Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?

— Почему?

— Почему волку удалось сломать дома поросят?

— Выскажите своё мнение, каким должен быть дом. -Дом должен быть прочным и надёжным.

Тема урока «Как построить дом? Постановка проблемного вопроса

Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)

Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

-дети рассказывают о своем доме.

Выслушиваются мнения детей

Дети называют профессии людей, занятых на стройке.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассника ми, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

4. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

-Все ли дома одинаковы? Какие бывают дома?

— А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

Материал самостоятельно изучается и обсуждается в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует.

Кейс № 1 для исследователей 1

— Ваша задача, работая в группе выяснить:

  • какие строительные материалы используют при строительстве

  • достоинства и недостатки каждого из них

Источник 1.

Учебник А.Плешаков «Окружающий мир» (стр.112-113).

Источник 2.

https://srbu.ru/stroitelnye-materialy/178-iz-chego-luchshe-stroit-dom.html#s1

Источник 3.

https://srbu.ru/stroitelnye-materialy/178-iz-chego-luchshe-stroit-dom.html

Источник 4.

https://srbu.ru/stroitelnye-materialy/178-iz-chego-luchshe-stroit-dom.html#s8

Сообщение исследователей 1

Нам захотелось узнать, какие строительные материалы используют при строительстве. Мы узнали, что для постройки дома используются различные строительные материалы.

Какие же это материалы?

1 Кирпич . Красный используется для изготовления фундамента и стен, кирпич белый — для изготовления стен домов.

2 Песок, цемент, гипс — вяжущие средства — применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков.

3 Лесоматериалы — круглый лес хвойных и лиственных пород, строительные бревна, доски, бруски используются для строительства стен домов, потолков, полов, крыш.

4 Щебень — мелкоизмельченный камень применяют для изготовления смеси, используемой в качестве заливки под основание кирпичной кладки при изготовлении фундамента дома.

5 Бетонные плиты служат для потолочного перекрытия.

6 Кровельные материалы: шифер, металлическая черепица, листовое железо применяют для покрытия крыш домов.

7 В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса.

— Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло. 

Работа в группе

— У вас на парте лежат карточки. Ваша задача определить, из какого материала построены эти дома, и соедините их.

— Проверяем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома?

— А из какого материала построен ваш родительский дом?

— Как вы думаете, что надо для строительства дома ?

-Предлагаю поработать в группе

— У вас на столах карточка со словами. Разбейте их на группы. 

кирпич самосвал кровельщик

песок

цемент экскаватор плотник

брёвна

шифер бетономешалка

доски каменщик

— Сколько групп у вас получилось?

— Назовите их.

Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы» Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника» 

-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии» 

— Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто?

 Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. 

— Вы провели небольшое исследование, расскажите, какие строительные материалы используют в строительстве 

— А какие машины облегчают труд строителей? Об этом нам расскажут группа исследователей 2.

Кейс № 2 для исследователей 2

— Ваша задача, работая в группе выяснить:

  • Какие машины приходят на помощь человеку на стройке.

Источник 1.

Учебник А.Плешаков «Окружающий мир» (стр.114-115).

Источник 2.

Бульдозер. Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины. Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать.

https://www.teploizoplit.ru/103-ispolzovanie-buldozera-v-stroitelstve.html

https://soverkon.ru/stroutelstvo/instrumenty-i-oborudovanie/buldozer-v-stroitelstve.html

https://metallicheckiy-portal.ru/articles/avto-spec/zemlekop/gusenichnii_ekskavator_-_ispolzovanie_v_stroitels

Источник 3.

Читайте также:  Построить каркасный дом поэтапная инструкция

Экскаватор. Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму — котлован.

https://www.bibliotekar.ru/spravochnik-62/12.htm

Источник 4.

Машины-автопогрузчики. У них строгий порядок. Каждой машине — груз по ее силам.

https://rmnt.net/ispolzovanie-avtokrana-v-stroitelstve/24820

Источник 5.

Бетономешалка применяется для приготовления растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды.

https://poremontu.ru/arcticles/betonomeshalki-betonosmesiteli

Источник 6.

Самосвалы используют для перевозки строительных материалов.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/79835

Сообщение исследователей 2

Какие машины приходят на помощь человеку на стройке.

1 Бульдозер. Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины. Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать.

2 Экскаватор. Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму — котлован.

3 Машины-автопогрузчики. У них строгий порядок. Каждой машине — груз по ее силам.

4 Автокраны — силачи настоящие. Любую бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Они помогают строить фундамент.

5 Башенные краны — силачи — великаны. Они обязательно выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой-стрелой все, что понадобится.

6 Самосвалы используют для перевозки строительных материалов.

7 Бетономешалка применяется для приготовления растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды.

— Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Кто работает на стройке?» Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери… — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик. 

-А мне интересно, чем строительство сельского дома отличается от постройки городского?

-Какие материалы используют для строительства городского дома?

— Рассмотрим этапы строительства городского дома. 

-Какие материалы используют для строительства сельского дома?

— Рассмотрим этапы строительства сельского дома. 

5. Самостоятельная работа. Цель: проверить умение соотносить части и целое

Работа в группах

— У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить?

— На столах карточка с заданием

— Возьмите ее. Внимательно прочитайте задание и скажите, что вам предстоит сделать.

— Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить.

-Из каких материалов вы будете строить свои дома?

-Кубики, лего, бумага, пластилин

— Выбирайте материал и приступайте. Вы должны расположить части так, чтобы получился дом.

— Кто справился с заданием – помогите своим товарищам.

Для строительства нашего дома мы использовали следующий материал…. И построили…. (какой дом)

— Защита построенных домов.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачейКоммуникативные УУД:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;самоопределение.-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

6. Итог урока.

— Как вы думаете, легко ли построить дом?

— Почему легко?

— Почему считаете, что трудно?

Потому что это очень тяжелый труд, надо знать как правильно построить дом…….

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия. Продолжите фразу:- Было интересно узнать, что…

— Меня удивило …- Было трудно…

— Теперь я знаю, что

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.

8. Домашнее задание.

С. 112-115, рабочая тетрадь стр.72 №1, №2,№3. 

— В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Я предлагаю приготовить небольшие сообщения о домах разных народов мира (юрта, хижины из бамбука и тростника, яранга, вигвам, иглу и т.д.)

-Спасибо за урок!

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Источник