В данько кто построил дом читать

КТО ПОСТРОИЛ ДОМ

    

 1

Я решил построить дом.

Ямку выкопал с трудом.

Вышла ямка мелковата.

То ль лопата плоховата?

То ли силы маловато?

Тут  бы   нужен  экскаватор!

— Экскаваторщик! Сюда!

Без тебя мне тут — беда?

2

Экскаватор

Выгнул шею —

Вырыл

Ровную траншею.

3

Стал я дальше строить дом.

Нужен железобетон!

Стал бетон месить лопатой.

То  ль  цементу  маловато?

То  ль  песочку многовато?

День трудился — глянуть жалко,

Тут   бетоно— бы — мешалку!

4

В рукавицах

И в спецовке

Подошёл

Бетонщик ловкий.

Закрутил

Свою машину.

Стал бетон

Месить, как глину.

Гнал бетон —

За тонной тонна.

Встал фундамент

Из бетона.

5

Стал я дальше строить дом.

Побежал за кирпичом.

Навалил кирпич на тачку –

Задал я себе задачку!

То ли тачка маловата?

Кирпича ли многовато?

День возил – напрасный труд.

Самосвал был нужен тут.

6

— Не горюй! – шофер воскликнул.

Самосвал мотором фыркнул.

Кирпичей привёз – гора! –

И умчался со двора.

7

Стал я дальше строить дом.

Клал кирпич за кирпичом.

То ль сноровки маловато?

То ль погода жарковата?

В результате всех трудов

Сделал пять кривых рядов.

Где ты, каменщик? Сюда!

Без тебя мне тут – беда!

8

Замелькал

мастерком

Каменщик,

играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком,

То пристукнет молотком,

То подтешет с края.

Вверх бежит за рядом ряд.

Шьётся каменный наряд.

Дом растёт всё выше, выше…

Стены есть!

Дела за крышей.

9

Стал я дальше строить дом.

Обзавёлся долотом,

И рубанком, и стамеской,

И пилой, и топором,

А работа — ну ни с места! —

Только пот бежит ручьём.

То ль рубанок виноват?

То ль топорик туповат?

То ли брёвна толстоваты?

То ль работник плоховат?

Плотника и столяра

На подмогу звать пора.

10

Вот и плотники идут,

Столяров с собой ведут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки,

Двери и стропила!

11

В небесах ударил гром!

Стал я дальше строить дом.

С ножницами для железа

Поскорей на крышу лезу –

Гнуть железо и сшивать:

Надо ж крышу накрывать!

А железо не даётся,

Не сшивается, не гнётся.

Поработал до обеда,

Стал на помощь звать соседа:

— Кровельщик, скорей сюда!

Без тебя мне тут беда!

12

Кровельщик ответил: — Есть!..

Молотком пристукнул жесть.

Ишь, как ровненько она

У него ложится!

Стук… стук… стук… —

И крыша есть.

Дождик! Можешь литься!

13

Начал с неба дождик лить.

Стал я комнаты белить.

Известь дымную гашу,

Кистью длинною машу.

Час машу, другой машу…

Объясните же, прошу, —

То ли краски жидковаты?

То ли кисти длинноваты?

То ли слишком волосаты?

Стены вышли полосаты!

— Эй, маляр! Скорей сюда!

Без тебя мне тут беда!

14

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка.

Пахнет свежестью побелка.

15

Вдруг подуло ветерком,

Потянуло сквозняком,

В окна дождик начал лить –

Надо рамы застеклить.

Взял стекло я, взял алмаз,

По стеклу царапнул раз –

Только писк идет да скрежет.

А стекла алмаз не режет!

Я к стекольщику бегу:

— Помогите!

— Помогу.

16

Взял стекло он,

Взял алмаз –

Р-р-р-а-з! —

Разрезал, словно масло.

Вбил гвоздочки.

Взял замазку.

Вот и вставлено стекло!

В доме сухо и тепло.

Люди смотрят, веселятся.

Дом готов. Пора вселяться.

17

Вот за праздничным столом

Все, кто строил этот дом:

Экскаваторщик, бетонщик,

Каменщик, шофер, маляр,

Слева кровельщик, стекольщик,

Справа плотник и столяр.

Я не зря их усадил

На почетном месте:

Что не сделает один –

Сделаем все вместе.

____________________________________

Далее —

кликните на ссылку:  https://wp.me/p3PlKx-oy 

и читайте  «СКАЗКУ»

Источник

Кто построил дом. Владимир Данько.

1:39

Исполинские горы. К. Бальмонт

Читаем вслух

182 просмотрадва дня назад

5:24

«Самое дорогое»

Читаем вслух

158 просмотровдва дня назад

1:54

Новый год. Константин Ваншенкин

Читаем вслух

243 просмотрадва дня назад

0:53

YouCut_20210104_213316010.mp4

Читаем вслух

35 просмотровдва дня назад

2:38

YouCut_20210103_122825099.mp4

Читаем вслух

20 просмотровдва дня назад

0:57

И. Бродский. Волхвы пришли

Читаем вслух

34 просмотрадва дня назад

1:06

Снег идёт на Рождество. Ива Афонская

Хельга Черненко

271 просмотрдва дня назад

1:29

Л. Сердечная. Вези меня, ледянка, в детство

Читаем вслух

112 просмотровдва дня назад

9:07

золотой гусь

Читаем вслух

146 просмотров13 дней назад

4:45

Г. Грицаченко. Сколько у Деда Мороза имён

Читаем вслух

165 просмотров23 дня назад

1:26

Как наряжали ёлку

Читаем вслух

157 просмотров23 дня назад

1:05

В защиту Деда Мороза. Агния Барто

Читаем вслух

212 просмотров23 дня назад

1:12

Как быстро наступает Новый Год. Пётр Давыдов

Читаем вслух

192 просмотра23 дня назад

2:35

Б. Ахмадулина. По улице моей…

Читаем вслух

53 просмотрамесяц назад

5:33

Жили-были дети. Н. Карпова

Читаем вслух

154 просмотрамесяц назад

5:09

Остановка — детский сад. Н. Карпова

Читаем вслух

137 просмотровмесяц назад

4:18

VID_20200730_180614.mp4

Читаем вслух

183 просмотрамесяц назад

4:53

Рычик и ласка. В. Чаплина

Читаем вслух

122 просмотрамесяц назад

2:39

Садовник и куст. Катарина Макурова.

Читаем вслух

223 просмотрамесяц назад

3:23

С. Маршак. Пудель

Читаем вслух

272 просмотрамесяц назад

6:09

Дом. Селин Клер. Цинь Лэн.

Читаем вслух

195 просмотровмесяц назад

7:08

Упрямый котенок. И.Белышев

Читаем вслух

293 просмотрамесяц назад

2:23

Наташа Ридаль. Сон

Читаем вслух

36 просмотровмесяц назад

0:23

Портрет. Пётр Синявский.

Читаем вслух

45 просмотровмесяц назад

0:58

Матери. Иван Бунин

Читаем вслух

47 просмотровмесяц назад

3:29

Берегите матерей (отрывок из поэмы). Р. Гамзатов

Хельга Черненко

57 просмотровмесяц назад

Источник

Знакомство с архитектурой. | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Светлячок».

Занятие для дошкольников по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с архитектурой»

Программное содержание:

знакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями;

уточнять представления детей о профессии архитектора;

стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации;

воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны;

вызывать интерес к истории архитектуры и воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета.

Материал: картины об архитектуре, картинки разнообразных построек, фотоиллюстрации. Иллюстрации дидактической игры «Домики из сказок», портреты Незнайки, Карлсона, Дюймовочки и др. Вырезанные элементы архитектуры разных построек, разные отрезки обоев, коробки разных размеров.

Ход занятия

Ребята, послушайте сказку!

«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…

Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? (Ответы детей).

Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.

Ребята, из чего ещё может сделать цветок скульптор? (Вылепить из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла и т.д.)

Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».

Читайте также:  Построили два дома в одном доме 12

Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.

Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.)

Архитектура − это не только сами здания и сооружения, но еще и искусство организовать пространственную среду, необходимую для жизни и деятельности людей. Что это значит?

Вы живете в новом городском микрорайоне. Еще недавно на месте ваших домов были пустыри или старые деревянные домишки. А посмотрите, как сейчас все красиво, продумано и удобно устроено, сколько здесь зелени и простора. Дома стоят так, что в окна попадает много света и воздуха. Рядом − детский сад, в который вы ходите, школа, куда вы скоро пойдете, магазины, парикмахерская, площадки для спорта, а недалеко − завод, где работают родители многих из вас.

И все это придумали, спланировали и спроектировали архитекторы (архитектор − в переводе с греческого означает «старший строитель»)

По своему назначению архитектуру делят на 3 основных вида:

— архитектуру объемных сооружений (жилые дома, сады, школы, театры, магазины, заводы, фабрики, культурные и культовые учреждения);

− ландшафтную архитектуру (сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны);

− градостроительство (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов).

Архитектор (греч.) − зодчий, художник, занимающийся практическим зодчеством, составлением проектов и смет, предполагаемых сооружений и руководящий производством строительных работ. Такие задачи архитектора требуют от него обязательного знания не только главных, специальных предметов (строительное искусство, гражданская архитектура, история архитектуры) но и вспомогательных (математика, физика, химия, механика, начертательная геометрия, рисование, черчение и др.)

Из чего строят дома? (Из кирпича, из блоков.).  Посмотрите внимательно на  фотографии нашего города и скажите, чем отличаются все эти строения от древних замков, монастырей, соборов? (Материалом, из которого строили; формами зданий — они стали необычными, привлекают внимание лёгкостью, воздушностью, простотой и строгостью или оригинальностью и т.п.)

Прежде чем построить дом, нужно решить много задач.

Окна должны быть большими, чтобы было светло, и должны быть маленькими, чтобы было тепло, и не задувал ветер (стеклянные стены и потолки).

Дом должен быть большим, чтобы могло жить много людей, и должен быть маленьким, чтобы занимать на земле мало места (высотные дома).

Дом должен быть, чтобы давать людям кров, и не должен быть, чтобы на земле было много деревьев (подземные и подводные города, межгалактические станции).

У дома должны быть стены, чтобы было тепло, и не должно быть стен, чтобы был хороший вид из окна, чтобы было больше света.

Окна должны быть большими, чтобы в доме было много солнца, и не должны быть большими, чтобы не было видно, что делается в доме (тонированные стекла).

В доме нужно убирать, чтобы был порядок, и не нужно убирать, потому что не хочется и чтобы не уставать (игрушки с магнитами, летающие, управляемые голосом: поиграл – и она сама на место встала).

Дверь в доме должна быть закрыта, чтобы не пускать чужих и не должна быть закрыта, чтобы могли пройти хозяева (двери нет, стена реагирует на биополе хозяина).

Воспитатель подводит итог: дети вместе с воспитателем выявили много противоречий, задач, на которые может дать ответы архитектор.

Здание вашего детского сада — тоже работа архитектора.

А сейчас рассмотрите и угадайте сказочные постройки.

Поочерёдно показываются картинки сказочных домиков: избушка на курьих ножках Бабы Яги, домики трёх поросят, заюшкина избушка, теремок, дворец царя Салтана, избушка старухи из сказки «О рыбаке и рыбке», дворец Снежной Королевы, Кащея Бессмертного и др.

Чей это дом? Как вы это узнали?

При правильном ответе педагог отдаёт ребёнку картинку сказочного дома.

Представьте, что к вам пришёл Незнайка. Какой дом вы ему предложите? Объясните свой выбор: внешний вид дома и назначение, как подходит к характеру, увлечениям данного героя. Будет ли предложенный вами дом удобен для этого героя?

Читайте также:  Сколько стоит построить дом из плит

Карлсон, медведь Михайло Потапыч, Колобок, Дюймовочка тоже просят вас о помощи в выборе сказочного дома. Какой дом вам больше всего нравится? Чем он хорош?

Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия.

Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Вот вам разные коробки, которые станут основой ваших построек, и детали к ним различных строений, элементы украшений зданий и прилегающей территории: колонны, башни, скульптуры, ограды, лепнина, арки, мозаичные панно, витражи, барельефы, разнообразные окна, крыши, крыльцо, навесы, заготовки разных геометрических форм и т.д.

Сейчас мы с вами попробуем построить необычный город из всех этих заготовок и деталей. Но постараемся, чтобы все постройки были разные по назначению: и театр, и школа, и библиотека…

В.Данько Кто построил дом

Я решил построить дом.

Ямку выкопал с трудом.

Вышла ямка мелковата,

Толь лопата маловата?

Толи силы маловато?

Тут бы нужен экскаватор!

– Экскаваторщик, сюда !

Без тебя мне тут – беда!

Экскаватор выгнул шею,

Вырыл ровную траншею.

***

Стал я дальше строить дом,

Нужен железобетон.

Стал бетон месить лопатой,

То ль цементу маловато?

То ль песочку многовато?

День трудился – глянуть жалко,

Тут бетоно — бы- мешалку!

В рукавицах и в спецовке

Подошел бетонщик ловкий,

Закрутил свою машину,

Стал бетон месить как глину,

Гнал бетон за тонной тонна,

Встал фундамент из бетона.

***

Стал я дальше строить дом,

Побежал за кирпичом.

Навалил кирпич на тачку-

Задал я себе задачку!

То ли тачка маловата,

Кирпича ли многовато?

День возил- напрасный труд,

Самосвал бы нужен тут.

– Не горюй! – шофер воскликнул,

Самосвал мотором фыркнул,

Кирпичей привез- гора!

И умчался со двора.

***

Стал я дальше строить дом,

Клал кирпич за кирпичом.

То ль сноровки маловато,

То ль погода жарковата?

В результате всех трудов

Сделал за день пять рядов.

Где ты, каменщик?

Сюда!

Без тебя мне тут — беда!

Замелькал мастерком

Каменщик, играя,

То кирпич кладет бочком,

То на спину, то торчком,

То пристукнет молоточком,

То пристукнет с края.

Вверх бежит за рядом ряд,

Шьется каменный наряд.

Дом растет все выше, выше…

Стены есть, дела за крышей.

Стал я дальше строить дом.

Обзавелся долотом,

И рубанком, и стамеской.

И пилой, и топором,

А работа- ну ни с места!

Только пот бежит ручьем.

То ль рубанок виноват?

То ль топорик туповат?

То ли бревна толстоваты?

То ль работник плоховат?

Плотника и столяра

На подмогу звать пора.

Вот и плотники идут,

Столяров с собой ведут.

Застучали молотки

И запели пилы.

Будут рамы, косяки,

Двери и стропила

***

В небесах ударил гром!

Стал я дальше строить дом.

С ножницами для железа

Поскорей на крышу лезу.

Гнуть железо и сшивать:

Надо крышу накрывать!

А железо не дается,

Не сшивается, не гнется!

Поработал до обеда,

Стал на помощь звать соседа;

Кровельщик, скорей, сюда,

Без тебя мне тут беда!

***

.

Начал с неба дождик лить,

Стал я комнаты белить.

Известь дымную гашу,

Кистью длинною машу.

Час машу, другой машу…

Объясните мне, прошу, —

То ли краски жидковаты?

То ли кисти длинноваты?

То ли слишком волосаты?

Стены вышли полосаты!

— Эй, маляр, скорей сюда!

Без тебя мне тут беда.

Кисть в руках у маляра

И послушна, и быстра!

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

***

Вдруг подуло ветерком,

Потянуло сквозняком,

В окна дождик начал лить,

Надо рамы застеклить!

Взял стекло я, взял алмаз,

По стеклу царапнул раз-

Только писк идет да скрежет,

А стекла алмаз не режет!

Я к стекольщику бегу,

-Помогите!

-Помогу!

Взял стекло он, взял алмаз,

Р-р-р-а-з!

Разрезал, словно масло.

Вбил гвоздочки, взял замазку.

Вот и вставлено стекло!

В доме сухо и тепло

***

Люди смотрят, веселятся,

Дом готов, пора вселяться!

Вот за праздничным ?