В каком году построили дома на октябрьском проспекте
Год постройки, серия и тип дома по адресу в Люберцах
Сервис Дом.МинЖКХ содержит информацию о 1 105 домах в Люберцах общей площадью 8 717 344 м2 — год постройки, серия и тип дома, количество этажей и другие характеристики домов по адресу. Для поиска подробных данных о доме введите его адрес в поисковой строке.
Сводная статистика по годам постройки
Все дома в Люберцах
№ | Адрес | Площадь м2 | Год | Этажей |
---|
Показать полный список — 1105 домов
Новостройки в Люберцах
Ниже представлен список домов, построенных и введенных в эксплуатацию в Люберцах, Московской области за последние годы.
№ | Адрес | Площадь м2 | Год | Этажей |
---|---|---|---|---|
1 | ул. Барыкина, д. 1/2 | 16013.00 | 2019 | 17 |
2 | ул. Барыкина, д. 5, к. 1 | 16032.60 | 2019 | 17 |
3 | ул. Барыкина, д. 7, к. 1 | 12750.40 | 2019 | 17 |
4 | ул. Барыкина, д. 7, к. 2 | 8113.30 | 2019 | 17 |
5 | пр-д. Некрасовский, д. 4 | 8171.10 | 2018 | 17 |
6 | ул. Вертолетная, д. 38/1 | 10256.40 | 2018 | 17 |
7 | ул. Вертолетная, д. 40 | 10229.20 | 2018 | 17 |
8 | ул. Вертолетная, д. 42 | 10190.00 | 2018 | 17 |
9 | ул. Вертолетная, д. 44 | 17611.50 | 2018 | 17 |
10 | ул. Вертолетная, д. 46 | 24441.40 | 2018 | 17 |
Дома по улицам в Люберцах
Сводная статистика
Ниже представлена сводная статистика общего числа построенных домов в Люберцах с указанием суммарной площади по годам.
Год постройки | Суммарная площадь | Число домов | Кол-во квартир | Жилая площадь | Нежилая площадь | Нежилых помещений |
---|---|---|---|---|---|---|
2010 – 2019 | 2856592.77 м2 | 121 | 36622 | 1974435.44 м2 | 116056.21 м2 | 1184 |
2000 – 2009 | 1711162.40 м2 | 111 | 19613 | 1303556.00 м2 | 71671.68 м2 | 437 |
1990 – 1999 | 654431.29 м2 | 59 | 8536 | 469484.77 м2 | 7134.70 м2 | 123 |
1980 – 1989 | 640344.52 м2 | 69 | 9190 | 466290.80 м2 | 14437.12 м2 | 71 |
1970 – 1979 | 1003244.94 м2 | 168 | 16333 | 765219.06 м2 | 22721.14 м2 | 93 |
1960 – 1969 | 1319029.34 м2 | 338 | 23640 | 1031396.90 м2 | 35842.67 м2 | 157 |
1950 – 1959 | 439254.49 м2 | 176 | 5426 | 308619.69 м2 | 44864.50 м2 | 233 |
1940 – 1949 | 25656.47 м2 | 19 | 292 | 17829.77 м2 | 3473.50 м2 | 20 |
1930 – 1939 | 42727.70 м2 | 15 | 459 | 27055.10 м2 | 2144.00 м2 | 17 |
1920 – 1929 | 17563.00 м2 | 11 | 182 | 12941.90 м2 | 1080.30 м2 | 8 |
1910 – 1919 | 2372.70 м2 | 9 | 39 | 2164.30 м2 | — м2 | — |
Итого | 8712379.62 м2 | 1096 | 120332 | 6378993.73 м2 | 319425.82 м2 | 2343 |
Источник
Реконструкция Октябрьского проспекта. Часть 2. История Люберецкой иллюзии ~ Астахова Ирина
Новость о начале реконструкции Октябрьского проспекта стала знаковым событием для Люберец, а перспектива строительства эстакады и вовсе явилась ударом под дых для жителей главной улицы города.
В первой части я описала эмоции жителей относительно проекта, поделилась своими впечатлениями, рассказала о реконструкции в общих чертах. Поскольку администрация го Люберцы, как это не странно, не ставит совет депутатов в известность даже о столь значимых для города проектах, депутаты оказались вне процессов рассмотрения и обсуждения реконструкции. Во второй части постараюсь самостоятельно, объективно и не предвзято, разобраться в истории проекта с самого начала.
Проект планировки, как удалось узнать, принимался весной уже далёкого 2014 года. Рискну предположить, что делалось это предыдущим советом депутатов, как и нынешним, практически единогласно, по команде сверху. Было заявлено, что пропускная способность Октябрьского проспекта после реконструкции вырастет до 40%. Только что с того? Это ведь транзитная трасса, а значит, если расчеты проектировщиков верны, ее загрузка тут же вырастет на те же 40%. Транспортных проблем Люберец она решить не сможет. Однако решая проблемы транзита, Октябрьский проспект после реконструкции, как острый нож рассечет южную часть города на две части.
Уже много лет мы слышим красивые слова о необходимости создания современного архитектурного стиля, бренда города. Изуродовать городской облик – дело нехитрое. Похоже идеологам проекта реконструкции до облика Люберец вообще нет никакого дела. На глаза попались фотографии эстакады в Петербурге. Они отлично иллюстрируют то, что мы получим. Можно конечно и так строить. Но нужно ли?
В конце 2018 года, в тайне от депутатов Люберецкого округа и общественности, проект был доработан. Надземные переходы, которые совсем уж ни в какие ворота не лезли, заменили на подземные. Стала известна и стоимость 1 этапа (из 5-ти запланированных). Она составила более 4 млрд. руб. Зная, что в ходе строительства подобных объектов их стоимость только растет и порой многократно, можно понять, что проект сразу обрел материальный облик, невероятную привлекательность и безусловно своих покровителей.
Изюминкой проекта является эстакада с длиной мостового пролета в 470 метров и почти 800 метров насыпи для заезда и съезда. Уже одно это рождает множество вопросов. В презентации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (свежей 2020 года!) написано, что для эстакады необходимо устройство 821 забивной сваи. Неувязочка, ведь подрядчик утверждает, что он сваи забивать не будет, а применит технику вдавливания. Чему верить? Может это удачная отговорка для жителей, переживающих за свои дома, за опасность их обрушения или растрескивания. Напомню, в 6 метрах от проектируемой границы дороги жилые дома! Никто не собирается их расселять, платить компенсацию. Зачем, когда людям можно кинуть кость в виде установки пластиковых окон с приточным клапаном. А то, что будет попадать через этот приточный клапан в квартиры, написано в заключении экспертизы, это: диоксид и оксид азота, диоксид серы, оксид углерода, сажа, бензин, керосин, бензапирен (кто не знает это летучее вещество, 100% онкоген) и формальдегид. Ну и каково будет людям жить в такой газовой камере?
То, что власти и подрядчик путаются в показаниях о ведении строительства, говорит лишь о том, что либо об этом всерьёз до сих пор никто не думал, либо в очередной раз забыли, что в Люберцах живут ЛЮДИ, живые, которым как-то надо существовать во время планируемой мегастройки. Дорогие чиновники, у нас тут не МКАД! У нас город! Разрезав его таким сооружением, как эстакада, вы разрушаете его связанность – дойти с коляской в магазин на другую сторону дороги станет проблематично, как минимум на время стройки, а она только для первого этапа планируется до конца 2022 года, при условии, что трудностей не будет возникать и процесс не затянется на неопределенный срок.
И вот проект 2014 года решили реализовать. Давайте зададим себе несколько простых вопросов и попробуем сами на них ответить.
Из-за чего пробки? Вижу тому 6 причин:
1. Тотальная, безумная застройка Люберецкого района.
2. Транзит через город в Москву/обратно на работу/с работы.
3. Транзит через город дачников.
4. Заблокированное Егорьевское шоссе, имеющее сужения в некоторых местах до одной полосы, застроенное вплотную к дорожному полотну многоэтажками Красково. В результате столь замечательной градостроительной политики, Егорьевское шоссе стало тромбом в системе транспортных потоков, связанных с Октябрьским проспектом.
5. Трудовая миграция люберчан в Москву. Рабочих мест в районе катастрофически не хватает. Этот дисбаланс, согласно принятому поспешно по команде из области генеральному плану, будет только увеличиваться! Кстати, уже достигший рекордных значений дефицит Люберецкого бюджета, в результате такой “политики”, будет только расти. Налоги люберчане, как и прежде, будут оставлять в Москве. Эта ситуация будет только ухудшаться в связке с дальнейшей застройкой. В итоге выживать будем исключительно на дотации области.
6. Отсутствие какой-либо логики в организации дорожного движения в городе. Регулярно тратятся немалые деньги на различные проекты организации дорожного движения. И где результат? Проект организации дорожного движения для городского округа Люберцы не утверждён до сих пор, хотя заказан и оплачен более года назад.
Объекты под снос или перенос
Какой последовательности, стратегии решения транспортных проблем города следует придерживаться? Тут даже ничего особо придумывать не нужно. Все это обсуждалось в 2014 году, но похоже не принято к сведению руководством Люберец. Даже не специалисту понятно, что для решения транспортных проблем, необходимо трафик Егорьевского шоссе перевести на Новорязанку, а для этого:
1. Провести реконструкцию Егорьевского шоссе, сделав обход сужений дороги в Красково.
2. Расширить М5, соединить её с Егорьевским шоссе.
3. И только после этого расширить Октябрьский проспект, уменьшить количество светофоров, построить подземные переходы.
4. Организовать нормальный, бессветофорный заезд на эстакаду, соединяющую южную и северную часть города, убрав Макдональдс.
Но самое главное, своевременно рассказать о своих планах людям, посоветоваться с ними и убедить, что предлагаемое решение самое правильное.
Губернатор Подмосковья А.Ю. Воробьёв заявил: “Чуткая власть – не про законы и постановления, она про культуру отношений, умение слушать и слышать друг друга”. К сожалению, это всего лишь красивые слова, ничего общего с действительностью не имеющие.
Фото с сайта издания Сергиевские ведомости
Предположим, что реконструкция выполнена и эстакада построена. Проведем мысленный эксперимент. Поток машин из Москвы. Кто на дачу, кто домой. И вот этот привычный транзит через Люберцы с “увеличенной до 40% пропускной способностью” со всего размаха натыкается на глухо стоящее Егорьевское шоссе. Что мы имеем? Машины все также чадят в пробке, только теперь их на 40% больше и дымят они на уровне верхних этажей жилых домов. Люберчане, оказавшиеся в общем транспортном замесе, тоже стоят. Жители домов по обе стороны от двухэтажного Октябрьского проспекта, не имея возможности проветрить квартиру, в очередной раз проклинают всех, кто был причастен к этой реконструкции.
Перефразируя знаменитое выражение разбойников с большой дороги, можно так описать от лица люберчан ситуацию с реконструкцией Октябрьского проспекта – “эстакада или жизнь? “. А что бы выбрали вы, господа чиновники, проектировщики, строители?
-
В рамках реконструкции памятник Гагарину планируется перенести на 5 м ближе к зданию
Читать далее
В последнее время получила много замечаний и вопросов по поводу строительства Магнита на ул. Гоголя. Действительно эта тема поутихла на …
Источник
Фотопост. Октябрьский проспект: рожденный в 50-е
Октябрьский проспект – одна из наиболее примечательных улиц нашего города, немного об его истории я написал вот здесь https://kasanof.livejournal.com/14512.html. Однако в последнее время стало очевидно, что вскоре проспект кардинально изменится, разработан план его постепенной реконструкции https://sport.gorodkirov.ru/article_view?a_id=19076. Слышны так же и разговоры о том, что в перспективном плане развития города до 2025 г. возможно и расширение проспекта за счет сноса центральной аллеи. Конечно, сейчас это еще не очевидно, но зная характер действий городской администрации вполне не исключаю подобного развития событий. Одно очевидно – проспект будет меняться. Поэтому сегодня актуально вспомнить как все начиналось, как застраивалась бывшая улица Гласисная в 50-60-е годы XX в. Как из второразрядной улочки она превратилась в проспект, ставший гордостью города.
Как я уже писал, современному архитектурному облику Октябрьского проспекта мы обязаны главному архитектору города в 1943 – 1960 гг. Никите Ивановичу Козлову.
Именно он задумал строительство Октябрьского проспекта к северу от ул. Розы Люксембург и поднял здесь малоэтажную застройку до четерых-пятиэтажной, устроил бульвар по оси проспекта, разделив движение в противоположных направлениях. Застройка началась на заре 1950-х гг.
1. Вот так архитектор видел один из домов на проспекте:
А вот, что получилось в итоге, снимок начала 1960-х г.
:
:
2. Конец 1950-х г. Достраивается новый дом на проспекте. Рядом здание лютеранской церкви (кирки), построенной в 1911 году на перекрёстке Гласисной и Стефановской (совр. ул. Молодой Гвардии), переделано было в баню и разобрано в начале 1960-х.
3. Кстати, вот так этот дом выглядит сейчас:
Фото взято отсюда https://www.new-pressa.ru/content/view/383/. По этой же ссылке история дома, очень интересно.
4. Но вернемся в 1950-е . Проспект активно строится, аллеи еще нет, на ее месте в середине дороги прокладывается теплотрасса.
5. 40-квартирный жилой дом на углу улиц Розы Люксембург и Октябрьского пр. Снимок сделан, как сообщает архивная опись, 30. декабря 1953 г.
6. 1959 г. Сдаются в эксплуатацию только построенные дома. Аллеи в центре проспекта еще нет.
7. Перекресток Октябрьского и ул. Профсоюзной. Жилой дом работников Машстройзавода. 1959 г.
8. 1959 г. Один из первыс снимков аллеи на проспекте. Машин не видно,зато ездят конные повозки.
9. Аллея благоустраивается, появляются лавочки, посажены деревья. Это фото из сентября 1961 г.
10. Вид на юг от перекрестка с ул. Р. Люксембург. 1960
11. Перекресток с ул. Профсоюзной. 1959 г. Дети идут из школы, один, как видим, решил попозировать)
12. У газетного киоска. Перекресток с ул. Р. Люксембург. 1959 г.
Недавно один из главных кировских «хозяйственников» – Павел Кошкин, руководитель «Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова» заявил в интервью «Эхо Москвы»: «Готовы реконструировать Октябрьский проспект, но вряд ли нам общественники дадут снести несколько деревьев от ограждений. Наша давняя мысль — немножко ужать бульвар на Октябрьском, хотя бы на полполосы». Подробнее здесь https://www.ikirov.ru/news/kirov-news-nws-alleya-na-oktyabrskom-prospekte-smenit-razmer.html. Что же, все меняется и, возможно, мы присутствуем при закате истории Октябрьского проспекта как такового, в прежнем его виде. Впрочем, искренне надеюсь, что Павел Кошкин и прочие инициативные чиновники не притворят свой разрушительный план относительно проспекта в жизнь.
P.S. фото из фотофонда ГАКО
Источник
Зачем в СССР строили многоэтажки на ножках
Архитектура советских жилых домов 1960-1980-х годов однообразна только на первый взгляд. Кроме обычных панельных многоэтажек, которыми застроено множество спальных районов, в крупных городах можно найти и совсем необычные здания. Например, замкнутые в кольца-«бублики»; в виде огромного корабля или – приподнятые над поверхностью земли на бетонных сваях.
Многоэтажки «на курьих ножках» удивляют всех, кто видит их впервые. Действительно, в чём смысл такого неожиданного конструктивного решения? Частные дома на сваях в пойменных участках, которые периодически подтапливаются водой – это понятно. Но поставленные на постамент из бетонных колонн 17-22-х этажные исполины внушают недоумение.
© flickr.com
Строительство необычных жилых зданий связано с расцветом конструктивизма в советской архитектуре. Это был творческий поиск новых оригинальных форм, которые позволили бы сделать городской пейзаж разнообразнее, разбавить его домами, выделяющимися на общем скучноватом фоне типовой застройки.
Новаторская идея с налётом коммунистической романтики
Первые эксперименты с возведением «домов на ножках» были ещё в начале 30-х: 5-этажный «Дом Наркомфина» (1930), 8-этажный «дом-коммуна» на Орджоникидзе (1931; ныне перестроенный в студенческое общежитие). Эти проекты были навеяны революционным романтизмом и предполагали создание внутри «пространства нового образа жизни»: где семьи проживают в отдельных квартирах, но постоянно собираются в общих столовых и в гостиных — читальных залах. То есть, жили бы и семьёй, и коммуной.
Московские многоэтажки «на курьих ножках»
В 60-е годы советскими архитекторами были подняты над землёй уже не коммуны, а обычные жилые дома, причём многоэтажные. Первый расположился по соседству с «Алексеевской» станцией метро, на проспекте Мира, 110 (1966) а второй – на Смоленском бульваре, 6-8 (1967). Это дома в 17 этажей. Кроме того, что они подняты над землёй на сваях, здания мало чем отличаются от типовых «панелек».
Более оригинальной получилась 25-этажка на проспекте Мира, 184/2 – та, что напротив статуи «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Длинные балконы-лоджии в этом доме на V-образных сваях размещены в шахматном порядке, а единственный подъезд находится в «центральном столбе». Поскольку дом значительно приподнят над землёй, красивым видом парковых ансамблей ВДНХ можно любоваться даже из окон нижних этажей.
© google.com/maps
© google.com/maps
© google.com/maps
Но самым известным архитектурным творением советского конструктивного модернизма является, прозванный «сороконожкой» или «осьминогом», «Дом авиаторов» на улице Беговой, 34 (1978). С авиацией это здание связывает то, что его заселили семьями работников завода «Знамя труда» – старейшего отечественного самолётостроительного предприятия.
Ног у «сороконожки» действительно 40: он стоит на двадцати парах опор и словно «парит над землёй». Интересно, что изначально здание планировалось не как жилой дом, а как гостиница. И стоять оно должно было на берегу Химкинского водохранилища, по соседству со станцией метро «Водный стадион». Автор «поставил» дом на ноги, чтобы обеспечить проход под ним к набережной, и не нарушать естественной циркуляции воздуха рядом с водоёмом.
© wikipedia.org
© wikipedia.org
© wikipedia.org
Однако в итоге необычное строение решили поставить на одном из основных въездов в Москву – чтобы оно удивляло своим авангардным видом гостей Олимпиады-80. Главная фишка дома состоит в том, что мощные пары его «ног» к основанию сужаются так, что два человека без труда обхватят любую из опор.
Ленинградские «дома на ножках» и связанный с ними грандиозный проект
В северной столице 4 необыкновенных «дома на ножках» построили во 2-й половине 80-х годов – на Октябрьском проспекте (ныне – Новосмоленской набережной).
Они стали частью огромного градостроительного проекта развития Васильевского острова в сторону залива. Всю окрестную территорию планировалось сделать масштабной парковой зоной для культурного отдыха, под названием «Окно в Европу». А её архитектурной доминантой должен был стать небоскрёб в виде маяка. Но грянула перестройка, и этот проект, как и многие другие, был свёрнут.
© wikimapia.org
Ленинградские 22-этажные жилые «дома на ножках» базируются на мощном монолитном остове сложной многоугольной геометрии. Они стоят перпендикулярно руслу реки Смоленки. По свидетельству жильцов, такого прочного монолитного железобетона нет больше нигде: просверлить дыру в стене может только очень мощный перфоратор. Подъезд (или, как принято говорить в Ленинграде, парадная) у всех домов 1, в центральном «столбе», а квартир – 221. Бетонных опор-«ножек» у каждого дома 16.
© designyoutrust.com
С 1988 года ленинградские «дома на курьих ножках» не видели серьёзного ремонта, поэтому вблизи они выглядят удручающе. Но издали – всё-таки эффектно!
Современное воплощение идеи «парящих домов»
Архитекторы нашего времени постараются вдохнуть новую жизнь в идею зданий, поставленных на постаменты из бетонных свай. Проект жилых «парящих домов» в Москве впечатляет: футуристичные воздушные конструкции должны будто зависнуть над историческими постройками Бадаевского пивоваренного завода. Это будут не только многоквартирные дома: на их крышах разместятся виллы. А в нижних этажах – офисы и магазины.
© stroi.mos.ru
Читайте:
Почему пластиковые дома не прижились в СССР
Как и когда появились панельные дома
Когда строили лучше: в СССР или сейчас
Источник