Воспитательная программа для 5 класса построй свой дом

Воспитательная программа «Построй свой дом» в 5-7 классах скачать docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Воспитательная программа

«Построй свой дом»

в 5-7 классах

Классный руководитель :

Ашихмина Лариса Владимировна

Содержание

Пояснительная записка.Цели своей воспитательной деятельностиПланируемые результаты.Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.Сроки реализации.Содержание деятельности.Критерии оценивания.План реализации программы.Мониторинг воспитательной деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Построй свой дом».

Я, ты, он, она –

вместе дружная страна,

вместе – дружная семья,

в слове «мы» — сто тысяч «я»!

Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании»,с учётом программы развития школы на 2012- 2013 учебный год, Устава школы, локальных актов.

I.Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

В любой семье основное значение отводится воспитанию.

Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования:

«Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».

II.Исходя из вышесказанного, я определила следующие цели своей воспитательной деятельности:

Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.III.Планируемые результаты.

Какими будут мои дети через три года?

Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.Школьники, осознающие свою гражданскую позицию. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.

IV. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.

Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.

Свои наблюдения за детьми я начала, когда они обучались в начальной школе. Каждый ребёнок интересен. Я заметила: чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.

Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

— противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

— снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.

Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

Читайте также:  Игры построить деревянный дом

Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Для достижения поставленной цели в области воспитания

подростков 5-х классов и решения выше перечисленных задач

я выбираю следующие направления деятельности:

1. «Социально-экономическая и правовая культура»;

2. «Нравственное воспитание»;

3. «Экологическая культура»;

4. «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности».

Виды и формы воспитывающей деятельности:

Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;Классные часы:лекция;беседа;час общенияролевые игры;диспуты;мозговой штурм;урок творчества;Мероприятия:КТД;конкурсы, КВН;викторины;экскурсии;походы;проекты Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С.Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.

V. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:

2012 – 2013г.г. – 5класс (закладка фундамента)2013– 2014г.г. — 6класс (закрепление фундамента)2014 – 2015г.г. – 7класс (строительство дома) Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:

2012 – 2013г.г.

2012 – 2013г.г.

2012 – 2013г.г.

Коллективный уровень

Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;

Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;

Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание;

Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России.

Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса;

Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;

Пополнение «Портфолио класса»;

Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности.

Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону.

Групповой уровень

Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;

Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений;Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;

Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления;

Пополнять «Портфолио класса».

Организовать деятельность уч…

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Источник

Программа воспитательной работы 5 класс | Рабочая программа (5 класс) по теме:

Программа воспитательной работы 5 класс  «Наш выбор»                      

                                                      На  2011– 2012 год

Актуальность программы.
В современном мире, где материальное зачастую «поглощает» духовное, диктует свои законы, ложные теории о смысле и образе жизни, трудно понять, что действительно ценно. Человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Сложилось социальное противоречие между требуемыми от индивида обществом правилами поведения и невозможностью выполнять их ввиду объективных причин, самим обществом.
Для молодёжи ситуация осложняется тем фактом, что её жизненный опыт ещё достаточно мал, чтобы сделать правильный выбор. С другой стороны, характерной чертой большей части российского общества является неразвитость критического мышления. Современный этап развития российского общества характеризуется достаточно формальными призывами к формированию молодого человека, способного самостоятельно ориентироваться в стремительно меняющемся мире, и совершенно противоположными действиями, направленными на выработку стереотипного массового мышления молодёжи. Реклама, пресса, телевидение, литература, кино, — в настоящее время провозглашают вполне определённый образ, стереотип современного молодого человека, которому нужно «Всё и сразу».
Кроме того, в условиях возрастания социальной напряжённости современного общества личности становится объективно трудно определить собственные ценностные ориентиры. Молодёжь в силу своих физиологических особенностей тяготеет к коллективному общению. А в массе, как известно, стираются индивидуальные достижения отдельных людей, и исчезает их своеобразие, расовое бессознательное выступает на первый план. При анонимности, и тем самым безответственности масс, совершенно исчезает чувство ответственности, которое всегда индивида сдерживает. Отсюда все возрастающая агрессивность среди современной молодёжи, конфликтность. Кроме ухода слабой личности от истинно индивидуального к ложному массовому существует и другая крайность – отречение от реальности, избрание виртуального общения как основного. Современный молодой человек, терзаемый серьёзными психологическими и нравственными проблемами, сегодня может «уйти» в Интернет, где по другую сторону экрана окажутся живые люди, которым нет разницы, как вы выглядите, какой у вас социальный статус. Это обеспечивает лёгкое общение.
Что в современном мире поможет молодым людям сделать правильный выбор? Прежде всего, это семья! Так было всегда и будет всегда. Проблемы семьи – проблемы общества. Как известно одной из величайших ценностей человека является любовь. Познать это чувство, научиться любить своего ближнего как самого себя можно только в семье.
Другим сдерживающим и направляющим фактором в жизни человека является вера. Религия для российского народа всегда была больше чем вера, это своего рода идеология. Заповеди нагорной проповеди Иисуса Христа являются ориентирами для правильного нравственного выбора каждого человека. Однако в современной России в силу особенностей исторического развития воспитывающая роль религии не достаточна. Эта причина ещё больше повышает значение семьи в формировании морально и нравственно здорового будущего поколения.
Ощущение уверенности в себе, а значит, в своей нравственной позиции создаёт человеку любимая работа. Отсюда ещё один фактор – возможность заниматься любимым делом. Проблема профессионального самоопределения связана не только с трудностью выбора, но и с тем, будет ли востребована твоя специальность.
Проблема морального, нравственного выбора стояла перед мыслящим человеком всегда, и будет стоять всегда. Особенность современного этапа заключается в том, что разрушены те устои, которые раньше помогали молодому человеку сделать отнюдь не очевидный правильный выбор. И на этом фронте сегодня в качестве главного борца осталось только одно действующее лицо – семья.

Читайте также:  Как построить дом в майнкрафте с фликером

 Цели и задачи программы.
Цель программы – формирование культуры выбора у обучающихся в различных социальных ситуациях.
Реализация данной цели предусматривает решение ряда задач, предполагающих:
— знакомство с основами технологии выбора;
— анализ наиболее типичных социальных ситуаций, предоставляющих возможность делать обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность за своё решение;
— моделирование ситуаций, позволяющих научиться делать выбор с опорой на ценностную шкалу, включающую в себя такие основополагающие общечеловеческие ценности, как добро, ответственность, свобода, выбор, гражданственность, патриотизм, толерантность;
— создание условий для обработки умения выстраивать своё поведение в ситуации выбора ( в типичных жизненных ситуациях) в соответствии с принятой ценностной шкалой, оценивать свой выбор с точки зрения морали, права, осознания целесообразности и позитивности того или иного выбора;
— приобретение опыта проигрывания различных социальных ролей в типичных ситуациях выбора: товарища, гражданина, члена семьи и др.;
— развитие способностей к самоопределению и самореализации.

 Принципиальная новизна программы.
Принципиальная новизна программы заключается в том, что по завершении её изучения у учащихся будет накоплен определённый опыт, способный стать основой дальнейшего формирования ключевых компетентностей личности:
— получение социально значимой информации из различных источников, её осмысление и интерпретация;
— использование полученной информации в типичных жизненных ситуациях, предполагающих выбор (первоначально – в учебных моделируемых ситуациях, затем- в жизненных ситуациях);
— оценочные суждения о моделях поведения в ситуациях выбора, о последствиях того или иного выбора;
— участие в обучающих тренингах, играх, проектной деятельности, социальной практике;
— взаимодействие со сверстниками: в паре, малой группе, большой группе; взаимодействие со старшими: педагогами и работниками школы, родителями, жителями  села, представителями различных общественных организаций и органов местного самоуправления и другими;
— конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и реальной жизни;
— совместная деятельность в учебных социальных проектах в школе, населённом пункте.

. Основное содержание программы.
В содержание программы вошли следующие темы:
— Человек свободного общества;
— Я выбираю;
— Я среди людей;
— Моя семья;
— Мой выбор – моя малая родина;
— Моё здоровье;
— Я и политика;
— Я и средства массовой информации;
— Я и закон;
— Свобода и ответственность – выбор XXI века. На пороге моего выбора…

Читайте также:  Построить дом ростов на

                               План реализации программы.

Наименование мероприятий

 Сроки проведения

 Ответственный

1

Классный час «Наши поручения»

 2

Участие в конкурсе осенних букетов, поделок из овощей

сентябрь

 Класс, кл. руковод

  3

Беседа о правах и обязанностях школьника

 сентябрь

 Кл.  руководитель

  4

 Оформление классного уголка

  сентябрь

 Кл .руководитель

  5

День бегуна

 сентябрь

 Кл.  руководитель физрук

  6

 Принять участие в кроссе «Золотая осень»

 сентябрь

 Кл.  рук. физрук

  7

Праздник «Золотая волшебница Осень»

 октябрь

 Кл.  руководительль, класс

  8

Принять участие в праздновании дня учителя

 октябрь

 Кл.  руководитель

  9

Беседа «Жилище русского человека»

 октябрь

 Кл. руководитель

 10

Тематический вечер «Экологический марафон»

 октябрь

 Кл. руководитель, старшая вожатая

 11

 Праздник посвящённый дню матери «Родина начинается с матери»

 ноябрь

 Кл .руководитель, класс

 12

 Неделя истории

 ноябрь

 Учитель предметник, класс

13

 Беседа «Вредные привычки. Как сними бороться

 ноябрь

 ноябрь                                    

 Кл. руководитель, класс

 14

 ПДД – ролевая игра, викторина

 ноябрь

 Кл. руководитель, класс

 15

 Исторический КВН «Воинство Российское»

 декабрь

 Учитель предметник, класс

 16

Подготовка к Новогоднему празднику, конкурс новогодних газет

 декабрь

 Кл. руководитель, класс, вожатая

 17

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть»

 декабрь

 Кл. руководитель, класс

 18

Подведение итогов за II четверть

 декабрь

 Кл. руководитель

 19

Встреча со старожилами села

 январь

 Кл. руководитель, вожатая

 20

Игры на свежем воздухе «Весёлый каток»

 январь

 Кл. руководитель, класс

 22

Народные ремёсла нашего села: плетение корзин из прутьев, изготовление веников из капроновой нити

 январь

 Кл. руководитель, мастер

 23

Родительское собрание «Не за плечами носить уменье». Трудовое воспитание в семье

 январь

 Кл. руководитель, родители

 24

Операция «Птичья столовая»

 февраль

 Учитель технологии, класс

 25

 Классный час «Декоративно-прикладное искусство» значимость ручного труда

 февраль

Учитель технологии, кл. руководитель

 26

Великая и легендарная, беседа об армии

 февраль

 Кл. руководитель, класс

 27

День святого Валентина

 февраль

 Вожатая, класс

 28

Турнир по шахматам

 март

 Физрук, класс

 29

 Классный час «Мой лучший друг»

 март

 Кл. руководитель, вожатая, класс

 30

Праздник «Мамин день»

 март

 Вожатая, класс

 31

Операция «Скворечник»

 март

 Учитель технологии, класс

 32

 Беседа «Первый в космосе»

 апрель

 Кл. руководитель, класс

33

 Классный час «Весна»

 апрель

 Кл. руководитель, класс

34

Анкета для учеников «Мой идеал учителя»

апрель

Кл. Руководитель, класс

 35

 Беседа «Разговор о правильном питании»

 апрель

 Кл. руководитель,

 класс

36

 Операция «Усадьба ветерана»

 май

 Кл. руководитель, класс

 37

 Народные обычаи. Праздник «Красная горка»

 май

 Кл. руководитель, класс

 38

Тематический вечер «Память, которой не будет конца»

 май

Вожатая, класс

 39

 Классный час «Дети военных лет» на примерах односельчан

 май

 Кл. руководитель, класс

 40

Вахта памяти

 май

 Вожатая

Ожидаемые результаты
Сформировать у учащихся жизненную позицию, определить своё место в жизни

 Гражданско-правовая компетенция
Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение «Отечество», «культура», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждение и самореализация во взрослой жизни.

Коммуникативная компетентность
Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях. Умение строить свою жизнь по законам красоты.

Социальная компетентность
Готовность к освоению культуры, потребность в посещении театров, выставок, концертов. Владение основами русской культуры, способность к творчеству во всех сферах деятельности. Активность в общешкольных и классных делах. Активная жизненная позиция. Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углублённом изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний. Стремление к физическому совершенствованию, готовность к здоровому образу жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Источник