Вот дом который построил на школьную тему
концерт на День Учителя [Архив]
Просмотр полной версии : концерт на День Учителя
Antonida
18.09.2010, 18:55
напомню, что раздел называется «авторский», поэтому стараемся делиться своим, отработанным :rolleyes:
а на интересные интернетовские творения можно давать ссылочки :biggrin:
ninajumagulva
18.09.2010, 20:53
НУжен совет: на финал концерта на день учителя надо спеть что-то яркое большим хором, можно переделку, переделку на Рыбака уже пели. Надо что-то подобное чтобы на слуху ярко. Может у кого есть что-то такое?
А Гимн Учителю не подойдет?https://narod.ru/disk/25042821000/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81.wma.html
минус гимна учителейhttps://narod.ru/disk/25042883000/%D0%93%D0%98%D0%9C%D0%9D%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AE%20%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%A3%D0%A1.wma.html:biggrin:
наткнулась на сценарий «Кабачок 12 стульев» — в разделе ведущих, понравился. Теперь переделаю и сценарий готов.
и ещё девочки,нашла переделку Дом, который построил Джек. помните, Идея такова Сделать презентацию, на эту переделку «Дом, в котором мы живём.» Позвонила своим ребятам, чтоб пока я тут выздоравливаю, они подготовили материал, пофотграфировали наших учителей, а потом фильм смастерим. И на день учителя презент учителям. Как получиться выложу.
Antonida
22.09.2010, 15:38
sveta 2,
вот два варианта на один мотив
первый (https://narod.ru/disk/25199175000/%D0%92%D0%BE%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D1%83%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC.doc.html) мы делали на юбилей школы, давно
второй (https://narod.ru/disk/25199249000/%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82.doc.html) (перефразированный и дополненный номерами) — на день открытых дверей
Дом, в котором уютно всем.
(Мультимедийная презентация)
Вот дом,
В котором уютно всем.
А это директор
И мудрый и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
Вот завучи наши
В тревогах, в заботе.
В учебной, а также внеклассной работе
У них не найти недочетов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом,
Который, конечно, и мудрый, и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
А это, друзья, познакомьтесь, учитель
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математики, физик, биолог,
А вот литераторы,
Это — психолог,
Технологии, учитель пения,
(Имеют все ангельское терпение).
Начальная школа, географ, английский,
Изо, информатика. Ныне и присно,
Владея предметом,
Методикой ловко
Вбивают науки в ребячьи головки.
А вот
озабоченно смотрит завхоз,
Везет она школьный хозяйственный воз,
Подвластны ей повар, сантехник, электрик,
Все сторожа и работники кухни,
Скажет им только: «Ребятушки, ухнем!
Она управляет школьной погодой.
Директору помощь и словом, и делом,
Ее уважает директор наш строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
А вот наконец-то и наши ребята.
Семьей живеМ дружно, идей полны.
Творим, сочиняем, танцуем, поем,
Театр посещаем, в походы идем.
У нас не случайно талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть.
Успехами каждый гордится учитель
А также наш классный руководитель.
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математики, физик, биолог,
Руссист, литератор, школьный психолог,
Технологии, информатик, все они
Горды подрастающим поколением.
Звучит музыка – Школьная музыка
1. Какой ученик без ошибки,
Без двойки? — Ну что говорить?
2. Но все-таки ваши улыбки
Мы помним и будем ценить.
3. И каждое доброе слово
Останется в наших сердцах,
4. И мы поклониться готовы
На деле, а не на словах
5. Учителю умному, стойкому,
Избравшему сложный маршрут…
6. Клянемся последними двойками,
Что мы уважаем ваш труд.
7. Мы сами и наши родители
Теперь понимаем ясней,
8. Как сложно сегодня учителю
Справляться с задачей своей.
9. Учитель — как будто не модно.
Другие профессии чтут…
10. Спасибо за ваш благородный
И самоотверженный труд!
Добавлено через 3 минуты
вот два варианта на один мотив
первый мы делали на юбилей школы, давно
Ох-хо-хо. Толи в одной и тойже корзинке ищем, толи Анюта это твоя работа. Я только чуть-чуть изменила во второй части слова.
Antonida
24.09.2010, 16:29
«ГИМН ГОДУ УЧИТЕЛЯ» (муз. С. Ранда сл. В.Редкозубова)
1) Чудесный мир добра и красоты,
Восхищенье детских глаз,
Стремленье творческой мечты –
Прекрасный миг для каждого из нас.
…Мы помним добрых рук тепло,
…В сердцах любовь твою храним.
…За труд, терпенье, мудрость слов
…Учителей благодарим.
(припев)
Ты открываешь мир познаний
Новым поколениям страны.
Твоё высокое призванье —
Любовь к Отчизне сохранить.
…Учитель — как гордо это слово
…Звучит, окрыляя сердца.
…Учитель, ты слава России,
…Твой подвиг мы помним всегда!
2) Из рук в полёт своих птенцов
Заботливо благословил.
Хранить традиции отцов
По книге жизни научил
…Всё посвятил высокой цели.
…На благо родины своей.
…Будут помнить поколенья
…Великий труд учителей.
(припев)
…Учитель, ты слава России,
…Твой подвиг мы помним всегда!
Добавлено через 3 минуты
кстати, есть еще Гимн учителя — Натальи Власенко, но она очень пафосная (на мой взгляд)
Полазив по просторам инета, День учителя празднуем так:
1. Поздраительная почта. Устанавливается почтовый ящик 1 октября «ПОЗДРАВЬ ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ» ( первый раз такое, посмотрим как пойдёт), потом ребята 5 октября разнесут поздравления учителям.
2. Оформление газеты цветочный гороскоп (сделаем , сфотою , выложу) — это в профсоюзном уголке.
3. Оформление газеты «Когда я был маленьким» для общего стенда (учителя приносят свои школьные фото), мы их оформляем с маленьким коментарием, смешным, почему учитель стал учителем.
4. 5 октября — учителей встречает дежурный класс и каждому дарит воздушный шарик.
5. В этот же день — День самоупраления , создан класс учителей, уроки ведут ребята старшеклассники.
6. Небольшой концерт-поздравление.
7 Праздник от профсоюза «Кабачок 13 стульев»
Вот такая концепция проведения Дня Учителя.
Вношу свою маленькую лепту.
Мои любимые стихи, автора не знаю, но немного подредактировала:
Золотом парки октябрь накроет,
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые сочным роем
Падают к нашим ногам.
Голые ветви большого жасмина
Здесь до весны тихо спят.Красные грозди печальной рябины
В школьные окна стучат.
Музыки, радости школа обитель,
В школу спокойно войдёт
Добрый и умный, мудрый учитель,
Слава ему и почёт!
***
Сиреневый туман по школе проплывает,
Дежурный подаёт тревожные звонки
Учитель не спешит, учитель понимает,
С какой тоской его там ждут ученики.
В работе на износ, не требую пощады,-
Так повелось уже в России с давних пор.
Зачем же он «пыхтит»-ни денег, ни награды!
Зачем он сам себе выносит приговор.
И каждый в жизни шаг-рабочая страница:
Разряд «за просто так», ведь в школе не дадут.
Как видно, надо уж учителем родиться,
Чтоб полюбить навек бесплатный этот труд.
Это-песня-переделка из журнала «Последний звонок», к сожалению, номер и год не знаю.
Марина 66
28.09.2010, 15:03
«Учителя — почти родители!»
https://www.mp3sort.com/viewtopic.php?t=11647&start=360
переделка на песню Трофима — «Снегири» к Дню Учителя
плюс: https://mp3sort.ifolder.ru/19395983
минус можно найти в сети
Antonida
02.10.2010, 14:35
вот и обещанный подарок дорогим коллегам к замечательному профессиональному празднику :biggrin:
в интернете давным давно нашла интересные фрагменты, а тут родилась идея как их можно объединить — вот так и появился музыкальный спектакль (https://narod.ru/disk/25572227000/%D0%9D%D0%B0%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%85%20(%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%202010).zip.html) «На всех парусах!»https://s19.rimg.info/7a1f8f8e07f8607871e2174ec1877d4d.gif
в архиве:
минуса — нарезки для песен персонажей
презентация для оформления спектакля
сам сценарий
варианты некоторых минусов с измененными тональностями (так сказать раб. материал)
https://dump.ru/file/4819811 Сценарий корпоратива на день учителя, собрала немного с форума, немного из других источников, всем благодарна за материал.
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник
Материал к метапредметному занятию «Вот дом, который построил…»
Сценарий метапредметного занятия
Метапредметная тема: «Порядок и хаос»
Предметная тема: «Вот дом, который построил…»
Время
Орг. форма
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности
учеников
Предполагаемый
результат
Используемые
ИКТ- средства и др. дидактический материал
Организационный момент
1 мин
Фронтальная
— Здравствуйте!
— У нас сегодня необычное занятие, потому что будет не одна тема, а две.
— Прочитайте название первой темы и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
— Здороваются.
— Слушают учителя.
— Читают тему и определяются с содержанием занятия.
— О домах (о стихотворении)
Создание рабочей обстановки в классе.
Определяют правильное содержание занятия (о домах)
Презентация — сопровождение
1 слайд
Мотивация учебной деятельности учащихся
3 мин
Фронтальная,
индивидуальная
(Чтение стихотворения Э.Успенского)
— Может такое произойти на самом деле?
(чтение концовки стихотворения)
— Конечно, если эти объекты изображены на марках, то они все поместятся в конверте.
— Достаньте содержимое 1 конверта.
— Что это?
— Представьте себе, что все объекты нужно поместить в домики определенной формы.
(повторное чтение стихотворения)
Вторая тема нашего занятия «Порядок и хаос»
— Что такое «порядок»?
— Кто-то может знает, что означает слово «хаос»?
— А хаос – это хорошо или плохо?
— Сегодня мы будем параллельно с первой темой определять, где порядок, а где хаос и создавать их.
— Перед вами лежат «домики». Как их можно назвать одним словом?
— Они представляют собой порядок или хаос?
— Наведите порядок. Разложите по группам эти фигуры?
— По какому признаку вы их так разложили?
— Можно сказать, что мы навели порядок. Но порядок, как мы видим, может быть разный.
Прослушивание стихотворения.
Предполагаемы ответы и действия учащихся:
— Не может, животные не войдут в конверт, они большие.
— Может, если они изображены на марках, а марки маленькие.
Достают содержимое 1 конверта.
— Геометрические фигуры
— Соотносят форму животного с формой геометрической фигуры, выбирают подходящую и показывают.
Прослушивают тему.
— Все лежит правильно, на своих местах.
— (различные, самые необычные предположения)
— Плохо (хорошо)
— Геометрические фигуры.
— Хаос
— Раскладывают фигуры по группам.
— По цвету, форме, структуре.
— Можно, но он может быть разный, в зависимости от нашего желания.
— Анализируют содержание и приходят к выводу, что если это говорится об изображениях на марках, то эти животные могут поместиться в конверте.
— Правильно называют термин «геометрические фигуры».
— Правильно (обоснованно) соотносят геометрическую фигуру с тем или иным животным.
— Понимают смысл слов «порядок» и «хаос». Могут привести примеры.
— Умеют обобщать предметы, классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
— Могут увидеть и понять, что порядок бывает разный, и что из хаоса можно выстроить порядок.
2 слайд
Индивидуальные конверты (марка с изображением совы) с геометрическими фигурами.
3 слайд
Проверка итогов предыдущей работы.
4 мин
Индивидуальная,
фронтальная
— Какую тему мы изучали по окружающему миру, созвучную новой «Вот дом, который построил…»
— Сейчас мы узнаем, что вы запомнили из изученного.
— Взяли в руки пульт. Отвечайте на вопрос, который появится на экране, нажимая на соответствующую кнопку только один раза.
— Три ученика, которые лучше всех усвоили пройденный материал, высветятся на экране.
— Мы изучили тему «Как построить дом?», из которой узнали, какие бывают дома на селе и в городе, из чего их строят (какие материалы используют). Узнали о строительных профессиях и машинах.
— Индивидуально, с помощью пульта, отвечают на вопросы интерактивного теста.
— Анализируют собственную деятельность.
— Вспоминают тему «Как построить дом?».
— Верно отвечают на вопросы интерактивного теста.
-По результатам тестирования определяются три победителя правильно и быстрее всех ответившие на вопросы.
Интерактивный тест «Как построить дом»,
индивидуальные пульты для работы.
Постановка целей учебного занятия
3 мин
Коллективная
Вспомним, о каких же жилищах мы с вами знаем.
(составление кластера)
— А вот о том, какие еще бывают жилища, мы сегодня и узнаем на нашем занятии.
— Сельские (из дерева)
— Городские (из панели, кирпича)
— В процессе заполнения кластера, определяют «зону незнания».
Деятельность учащихся по постановке и принятию целей изучения темы урока
Кластер.
Презентация нового материала.
4 мин
Фронтальная
— Дома для себя строили не только люди, но и животные.
— Например: гнездо – для птиц…
Продолжите.
— Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?
— Почему герои сказок терпели неудачу?
— Человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее.
— Но вот послушайте, какие дома увидели путешественники из повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
(чтение отрывка из повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»)
— Что это за дома?
— Вот такие интересные дома.
— Слушают рассказ учителя, при этом активно включаются в беседу по предлагаемой теме.
— Берлога-медведь, нора-лиса и т.п.
— «Теремок», «Три поросенка», «Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)
— Неправильно строили дома, не из правильно подобранных материалов.
— Прослушивание отрывка из повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
— Сказочные, таких не бывает в жизни.
Активное включение учащихся в беседу. Понимание того, что жилища бывают разные (и для людей, и для животных). Бывают сказочные жилища, о которых написано в сказках, сказочных произведениях.
Повесть Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Физминутка.
1 мин
Практика под руководством учителя.
3 мин
Индивидуальная
— Сейчас вы тоже будете строителями и с помощью содержимого 2 конверта создадите свои дома.
— Что вы сейчас создавали: порядок или хаос?
— Почему вы так считаете?
— Достают содержимое 2 конверта, анализируют его, строят свои дома.
— Порядок.
— Потому что строили по определенному замыслу.
Знание основных понятий метапредметной темы, их взаимосвязи.
Индивидуальные конверты (марка с самолетом) с «Колумбовым яйцом».
Независимая самостоятельная практика учащихся
6 мин
Групповая
— У людей тоже бывают необычные дома.
-Ваша задача: работая в группах, прочитать текст, делая при этом пометки, обсуждая коллективно, создать синквейн слова, которое выделено жирным шрифтом и представить результат своей работы.
— Спикеры представляют результаты работы группы.
— Работа в группах: читают текст, делая при этом пометки, обсуждают коллективно, создают синквейн слова, которое выделено жирным шрифтом и представляют результат своей работы перед все классом.
Соотнесение знаний, полученных в рамках групповой работы с проблемной ситуацией, ее анализ, формулировка собственной точки зрения, публичное выступление
Информационная карточка с дополнительным материалом для каждой группы,
Схема для заполнения синквейна
4,5,6 слайды
Подведение итогов учебного занятия
2 мин
Индивидуальная
— Давайте до конца заполним наш кластер.
— Какие две темы мы сегодня изучили?
— Можно ли с помощью знаний из хаоса выстроить порядок?
— Всегда ли хаос – отсутствие порядка?
— Вы получили сегодня разные знания. Приведем их в порядок.
— Выберите начало любого рассуждения, выведенного на экран, которое вам хотелось бы продолжить.
— Называют названия жилищ, с которыми познакомились
— «Вот дом, который построил…»,
«Порядок и хаос».
— Можно (нельзя).
— Нет, потому что если не знаешь по какому признаку, например, сложены предметы, то можно это принять за хаос.
— Выбирают и проводят рефлексию собственной деятельности на занятии.
Соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов.
Психологически комфортная образовательная среда для дальнейшей мотивации учащихся к успешной учебной деятельности.
Кластер (для итогового заполнения)
7 слайд для рефлексии
Домашнее задание
1 мин
Индивидуальная
— На дом я предлагаю на выбор два варианта:
нарисовать любое жилище, рисунок-загадку;
найти в дополнительной литературе описание необычных жилищ, изучить материал и создать синквейн, в основе которого будет слово-название этого жилища.
— Прослушивают предложенные варианты домашнего задания и выбирают любое по желанию, по возможности выполнения, по уровню сложности.
Каждый учащийся может адекватно оценить свои возможности и соответственно выбрать для себя задание по силам.
8 слайд с домашним заданием
Контроль усвоения знаний учащимися
2 мин
Индивидуальная
— Положите перед собой лист со шкалой для самооценки, оцените себя.
— Собрав ваши результаты, мы позже обсудим ваши и мою оценки и выведем общую оценку, которая и будет итоговой.
— Спасибо за урок!
— Проводят самооценку и сдают листочки с результатом учителю для итоговой оценки.
— Прощаются.
Выявление текущих затруднений ученика и класса.
Адекватная самооценка учащихся собственной деятельности
Индивидуальная шкала для самооценки.
Всего
30 мин
Источник
СЦЕНАРИЙ игровой литературной программы «Вот дом, который построил Маршак».
СЦЕНАРИЙ
игровой литературной программы
«Вот дом, который построил Маршак»
( к юбилею писателя)
Разработала: методист,
педагог дополнительного образования
Елисеева С.Б.
Оформление и оборудование: на сценической площадке необходимые декорации, реквизит, в зале выставка детских рисунков по книгам С.Я.Маршака и книг автора, интерактивная доска и компьютер для демонстрации фильмов, слайдов, музыкальная аппаратура, микрофоны.
Звучит музыка, выходит ведущий
Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые. Собрались мы с вами в этом зале не по случаю, а по поводу. А повод у нас замечательный, но сначала….
Звучит фонограмма начала сказки «Кошкин дом»
Наверное, в нашем зале сегодня, как и во всей нашей стране, мало найдется людей, которым незнакомы эти строки, узнали…? Правильно «Кошкин дом» сказка .И имя автора этих строк – Самуил Яковлевич Маршак. Строчки написанные этим замечательным писателем -чаще всего самые первые стихотворные строчки в нашей жизни ,мы слышали их и многие другие с самого раннего детства. Все детство и отрочество сопровождают нас произведения Маршака. В этом году детскому писателю — 125 лет со дня рождения. Именно это послужило поводом собраться здесь и вспомнить его творчество.
(На интерактивной доске портрет, потом слайды-фотографии из жизни Маршака.)
Маршак прожил долгую и интересную жизнь, и все, кто знал Маршака говорили, что само это имя – олицетворение доброты, тепла, душевности. Все его произведения- подтверждение этих отзывов.
Главными читателями С.Я. Маршака являются дети, он очень любил детей , сам Маршак гордился тем, что его читателем был растущий человек:
Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года. (Из воспоминаний С.Я. Маршака)
(На интерактивной доске портрет, потом слайды-фотографии из жизни Маршака.)
Откуда у писателя такое желание писать для детей. Писать весело, интересно, задорно. Может быть потому, что сам автор из многодетной семьи, родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Тем более, что писать стихи Самуил Яковлевич начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Были долгие годы учебы в гимназиях в Острогожске, Петербурге, Ялте и даже за границей– в Англии в университете.
Свою работу в детской литературе он начал с книжек-картинок для маленьких детей.
Вы, конечно же знакомы с такими книжками, которые получили общее название «Детки в клетке» Давайте вспомним их вместе.
Задание. Выполнение задания и проверка.
Детям предлагаются карточки, где справа напечатаны стихи из этой книги, слева – картинки животных, о которых стихи. Задание: соединить стрелками картинки и текс.
(На интерактивной доске правильно выполненная работа.)
Ведущий: Для того чтобы так забавно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом – талантом любви к детям, талантом понимания детской души.
(На интерактивной доске слова Маршака. Их читает ведущий.)
“Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки, безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх”
Ну какая игра без считалочек и т.к С.Я. Маршак был очень веселый человек и очень любил детей , то и старался создавать веселые произведения. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки:
Одну из них вы точно знаете. Давайте ее вспомним.
(На интерактивной доске иллюстрации к считалочкам Маршака.)
Задание. Выполнение и проверка.
Детям предлагается текс считалки с пропущенными словами. Задание: вставить слова.
А теперь кто может рассказать другие считалки писателя.
Дети рассказывают
(На интерактивной доске детские и семейные фотографии Маршака, снимки его встреч с детьми и выступлений перед детской аудиторией.)
С.Я. Маршака очень волновали проблемы детей , в свои годы жизни он заведовал в отделе народного образования секцией детских домов и колоний, которых организуется большое количество, ведь в стране царила разруха, голод и беспризорность среди детей. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты, а по базарам шныряли маленькие воришки. Это были 20 ые годы 20 века, время Гражданской войны. Для таких обездоленных детей по всей стране организуются детские дома, колонии и приюты. Но детей надо было не только отмыть , одеть и накормить, их надо было образовывать и воспитывать, чтобы они вырастали не преступниками и лентяями, а нормальными людьми. Но прежде их надо заинтересовать, и чтобы детям было учиться нескучно, Маршак сочинил веселую азбуку и счет.
(На интерактивной доске иллюстрации .)
Инсценирование стихов: «Знаки препинания», «Веселый счет»
Ведущий: Да, такие уроки грамоты и счета – одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. Считал, что хороший помощник в этом – загадка . Дайте отгадывать загадки, созданные писателем.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Меня спроси,
Как я тружусь,
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерев)
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце –
Тихо так,
Тихо так. (Часы)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят (Почтовый ящик}
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб. зуб.(Пила)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.(Вишня)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!(Утюг)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Перо)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения. (Ты сам)
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.(Фонтан)
В избе — Изба,
На избе -Труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова. (Спички)
Но конечно же главное в творчестве писателя это стихи и сказки : забавные, трогательные , веселые, поучительные , простые, но с огромным смыслом, серьезные, но наполнены юмором — такие , какие могут понравиться всем и детям , и взрослым .
Детям предлагается отгадать из каких произведений строки
(на интерактивной доске иллюстрации )
“Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи”.
(“Сказка о глупом мышонке”.Дети поясняют смысл сказки в виде интервью.)
“Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…”
(“Вот какой рассеянный”)
“Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати”.
(“Рассказ о неизвестном герое”)
“Вот дом, который построил Джек.
А это пшеница, которая в темном чулане хранится…”
(“Дом, который построил Джек”
“Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Козину,
Картонку
И маленькую собачонку”
(“Багаж”) (на интерактивной доске иллюстрации)
Инсценирование стихотворения «Багаж»
Ведущий 1. Самуил Яковлевич Маршак был необыкновенно образованным человеком. Он переводил на русский язык, в совершенстве зная иностранные языки, произведения Р. Бернса, и У. Шекспира, и детские книги Д. Родари, и Л. Кэррола, и Р. Киплинга, а для самых маленьких перевел забавные стишки народной английской поэзии.
(На интерактивной доске иллюстрации книг.)
Помощники ведущего:
“Шалтай-Болтай
Сидел на стене
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать,
Не может Болтая, не может Шалтая,
Болтая-шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!”
Из любого его произведения можно сделать настоящий спектакль, будь это большое произведение. Или небольшое стихотворение.
Инсценирование стихов
– Лисавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?
– Ничего идут дела.
Голова еще цела.
– Где ты был?
– На рынке.
– Что купил?
– Свининки.
– Сколько взяли?
– Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
– Кто отгрыз?
– Собаки!
– Сыт ли, милый куманек?
– Еле ноги уволок!
(“Про одного ученика и шесть единиц”, отрывок, на интерактивной доске иллюстрация.)
Ведущий: Да, С.Я. Маршак был и есть прекрасным детским драматургом. Он считал, что театр прекрасный воспитатель маленьких зрителей и поэтому написал не одну пьесу, которые с успехом ставились, ставятся и будут ставится в детских театрах
“Теремок”, “Кошкин дом”, “Умные вещи”, “Горя бояться – счастья не видать, “Двенадцать месяцев”.
По этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины.
(На интерактивной доске демонстрируется отрывок из фильма– сказки “Двенадцать месяцев”.)
Ведущий: А еще пьесы Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на школьной сцене.
(Мини-спектакль по пьесе Маршака “Кошкин дом” или «Козел и семеро волков»)
Все произведения Маршака отмечены добрым юмором, улыбкой, горячей признательностью людям за их труд, доброту, любовь к жизни. Весь накопленный багаж знаний, свой талант он отдал детям. Да и сам он до конца жизни в душе оставался ребёнком. Любил всё новое, умел видеть и удивляться, стремился поделиться своими впечатлениями с окружающими. У него это получилось.
Источник