Вот дом который построили vs

Фильм «Дом, который построил Свифт» .

Фильм «Дом, который построил Свифт» — самый неизвестный фильм Марка Захарова. Наверное, не самым известным и самым непопулярным этот фильм стал только по одной причине: фильм самый авангардный и самый экспериментаторский. Я снимаю шляпу перед руководителями советского телевидения по одной простой причине. Ну кто бы сейчас запустил такой фильм в производство? Очень дорого, совсем на непонятную тему, да и сам сюжет очень уж необычен. А тут взяли и запустили. Вроде как в советские годы любили снимать про заграницу, да еще триста лет назад. А тут еще и фильм про Свифта, который, вроде как, передовой писатель. А если не передовой, то просто детский.

Но фильм совсем не имел успеха и приему у публики. Слишком уж необычным был юмор у этого фильма.

При этом сохранились фирменные черты режиссерского стиля Захарова. Много музыкальных номеров, много песен, много пробегов, много отличных и тонких диалогов. Но зрители всего этого не приняли. Слишком уж сложным и неоднозначным получился фильм. И только спустя многие годы фильм находит все новых и новых почитателей. А юмор и сатира этого фильма так и просто на все времена.

Неоднозначна и фигура главного героя Джонотана Свифта — выдающегося английского сатирика, который по злому умыслу, или иронии судьбы, занесен сейчас в детские писатели. И известны два путешествия Гулливера из четырех. Но сам писатель этому очень бы удивился. Его мизантропия и сатира точно не для детей. писатель вообще смотрел на людей, как на источник зла. И это совсем уж вечная тема. Но и на загадочных островах его герой не находил утешения.

По сюжету главного героя хотят объявить сумасшедшим. И в который раз это не получается. Более того, что выясняется, что никакого Свифта и в помине уже нет. А его роль играет актер. Это подчеркивает и то, что роль Свифта исполняет Олег Янковский, который никак не выглядит семидесятилетним человеком, а выглядит на сорок. Актеру здесь досталась очень сложная роль. Ему пришлось играть только глазами и мимикой, поскольку его персонаж заговорил только в самом финале. Финал довольно трагичный, но нет смерти для героя, для него есть только путешествие. А доктор, который должен объявить его сумасшедшим, становиться на сторону героя.

В конечном итоге, сам весь наш мир напоминает бедлам, напоминает сумасшедший дом, и не все ли мы можно сказать сумасшедшие. А уж тем более, сумасшедших можно считать писателей, которые выламываются из привычной картины мира, хотя бы потому что пишут. Это сейчас писать легко, стучи себе по клавишам, и все, а тогда писательство было трудом, в том числе и физическим.

Читайте также:  Как в майнкрафте построить новый дом

Фильм про то, что проповедовать иногда можно можно и молча. Так даже лучше получается. Что окружающий нас мир иногда совсем не такой, каким он кажется. И тут Горин с этой идеей совсем уж опередил братьев Ноланов, у которых черная дыра находилась за книжным шкафом. А здесь эта черная дыры, можно сказать, находиться по всюду. И ходить нужно осторожно, потому что ненароком можно наступить на лилипутов.

Как всегда, актеры играют блестяще, даже те, кто не стал большой звездой. Но они все классные актеры.

Нужно отметить и работу художника — оформителя. Как всегда у Захарова эта работа выше всяких похвал.

Мне фильм понравился, но не могу сказать, что это кино для всех. И не могу сказать, что это совсем кино. Все же режиссура Захарова имеет ярко выраженную театральную природу, а то, что хорошо на подмостках, не всегда уместно на съемочной площадке. Но в этом Захаров определил того же Триера с его попытками поместить театр в кино. И театральность в данной картине иногда просто выпирает из всех щелей. Да и сам сюжет не выглядит цельно. Он распадается на отдельные номера. Вот номер с лилипутами, вот номер с великаном, вот номер с констеблем. Особенно, это заметно в первой части.

Источник

ç àíãë. äåò. ïîýçèè Äîì, êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê (Ðîäèí Èãîðü)

Âîò äîì,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À ýòî ïøåíèöà,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À ýòî ïðîòèâíàÿ òîëñòàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

Âîò êîò. Îí óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À âîò è ñîáàêà — ñàìà ïðîñòîòà,
Íî òîëüêî âîò ÷òî-òî íå ëþáèò êîòà,
Êîòîðûé óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À âîò è êîðîâà áåç ïðàâîãî ðîãà,
Îíà íà ñîáàêó ñåðäèòà íåìíîãî
Çà òî, ÷òî ñîáàêà — ñàìà ïðîñòîòà,
Íî âñå-òàêè î÷åíü íå ëþáèò êîòà,
Êîòîðûé óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À âîò è äåâ÷îíêà èäåò — íåäîòðîãà!
Îíà-òî è äîèò êîðîâó áåç ðîãà,
Êîòîðàÿ çëà íà ñîáàêó íåìíîãî
Çà òî, ÷òî ñîáàêà — ñàìà ïðîñòîòà
Íî âñå-òàêè î÷åíü íå ëþáèò êîòà,
Êîòîðûé óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

Читайте также:  Как построить дом на крыше жилого дома

À ýòî ïàñòóõ, ëåíòÿé è áåçäåëüíèê,
Êîòîðûé íå äàëåå êàê â ïîíåäåëüíèê
Âî ðæè öåëîâàë ñâîþ íåäîòðîãó,
Êîòîðàÿ äîèò êîðîâó áåç ðîãà,
Êîòîðàÿ çëà íà ñîáàêó íåìíîãî
Çà òî, ÷òî ñîáàêà — ñàìà ïðîñòîòà,
Íî âñå-òàêè î÷åíü íå ëþáèò êîòà,
Êîòîðûé óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À ýòî ñâÿùåííèê, âåí÷àâøèé â ñî÷åëüíèê
Òîãî ïàñòóõà, ÷òî, õîòÿ è áåçäåëüíèê,
Íî âñå æå íå äàëåå êàê â ïîíåäåëüíèê
Âî ðæè öåëîâàë ñâîþ íåäîòðîãó,
Êîòîðàÿ äîèò êîðîâó áåç ðîãà,
Êîòîðàÿ çëà íà ñîáàêó íåìíîãî
Çà òî, ÷òî ñîáàêà — ñàìà ïðîñòîòà.
Íî âñå-òàêè î÷åíü íå ëþáèò êîòà,
Êîòîðûé óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À ýòî ïåòóõ. Îí ïåñíè ïîåò
È ýòèì ñâÿùåííèêó ñïàòü íå äàåò,
Êîòîðûé âåí÷àë â ïîçàïðîøëûé ñî÷åëüíèê
Òîãî ïàñòóõà, ÷òî, õîòÿ è áåçäåëüíèê,
Íî âñå æå íå äàëåå êàê â ïîíåäåëüíèê
Âî ðæè öåëîâàë ñâîþ íåäîòðîãó,
Êîòîðàÿ äîèò êîðîâó áåç ðîãà,
Êîòîðàÿ çëà íà ñîáàêó íåìíîãî
Çà òî, ÷òî ñîáàêà — ñàìà ïðîñòîòà,
Íî âñå-òàêè î÷åíü íå ëþáèò êîòà,
Êîòîðûé óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

À âîò è êðåñòüÿíèí, â ÷üåì äîìå æèâåò
Òîò ñàìûé ïåòóõ, ÷òî ïåñíè ïîåò
È ýòèì ñâÿùåííèêó ñïàòü íå äàåò,
Êîòîðûé âåí÷àë â ïîçàïðîøëûé ñî÷åëüíèê
Òîãî ïàñòóõà, ÷òî, õîòÿ è áåçäåëüíèê,
Íî âñå æå íå äàëåå êàê â ïîíåäåëüíèê
Âî ðæè öåëîâàë ñâîþ íåäîòðîãó,
Êîòîðàÿ äîèò êîðîâó áåç ðîãà,
Êîòîðàÿ çëà íà ñîáàêó íåìíîãî
Çà òî, ÷òî ñîáàêà — ñàìà ïðîñòîòà,
Íî âñå-òàêè î÷åíü íå ëþáèò êîòà,
Êîòîðûé óæàñíî ñîáîþ ãîðäèòñÿ
Çà òî, ÷òî åãî, êàê ïîæàðà, áîèòñÿ
Òà ñàìàÿ òîëñòàÿ ñåðàÿ êðûñà
Ñ ïîâàäêàìè ñòàðîãî õèòðîãî ëèñà,
Êîòîðàÿ ÷àñòî âîðóåò ïøåíèöó,
Êîòîðàÿ â òåìíîì ÷óëàíå õðàíèòñÿ
 äîìå,
Êîòîðûé ïîñòðîèë Äæåê.

Читайте также:  Как построить дом для фей

                Èç êíèãè «Ðèôìû ìàòóøêè Ãóñûíè»

Îðèãèíàë:

This is the house that Jack built.

This is the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is a cat,
That killed the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is the dog,
That worried the cat,
That killed the rat,
That lay in the house that Jack built.

This is the cow with the crumpled horn,
That tossed the dog,
That worried the cat,
That killed the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is the maiden all forlorn,
That milked the cow with the crumpled horn,
That tossed the dog,
That worried the cat,
That killed the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is the man all tattered and torn,
That kissed the maiden all forlorn,
That milked the cow with the crumpled horn,
That tossed the dog,
That worried the cat,
That killed the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is the priest all shaven and shorn,
That married the man all tattered and torn,
That kissed the maiden all- forlorn,
That milked the cow with the crumpled horn,
That tossed the dog,
That worried the cat,
That killed the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is the cock that crowed in the morn,
That woke the priest all shaven and shorn,
That married the man all tattered and torn,
That kissed the maiden all- forlorn,
That milked the cow with the crumpled horn,
That tossed the dog,
That worried the cat,
That killed the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

This is the farmer that sowed the corn,
That fed the cock that crowed in the morn,
That woke the priest all shaven and shorn,
That married the man all tattered and torn,
That kissed the maiden all- forlorn,
That milked the cow with the crumpled horn,
That tossed the dog,
That worried the cat,
That killed the rat,
That ate the malt,
That lay in the house that Jack built.

                From the book “Mother Goose rhymes”

Источник