Задача что нам стоит дом построить

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Елена Куницына
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения, двигательная.

Цели: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строителей.

Планируемые результаты: владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и педагогом (умеет договариваться во время коллективной работы, распределять средства при сотрудничестве); имеет представление о профессии строителя.

Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретимся с ко

том Василием и его племянниками — котятами, оставшимися без

крыши над головой, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Кот

Василий и котята решили построить дом, как вы помните, ста

рый ведь сгорел. С инструментами решен вопрос. Как быть

со строительными материалами? (Ответы детей.)

П. Постановка проблемной ситуации.

— Когда вы были на прогулке, я просила вас рассмотреть здание детского сада, потрогать стены, дверь, ручку двери, окна и нерила.

— Вспомните, из чего они сделаны.

— Назовите строительные материалы. (Кирпич, бетон, песок, дерево, стекло и т. п.)

— Из чего построен дом? (Из кирпича.)

— Какие еще бывают дома? (Деревянные, глиняные, блочные.)

— Какой дом будет строить кот Василий? (Деревянный.)

— Назовите город, в котором вы живете. (Ответы детей.)

— Как называется улица, на которой стоит ваш дом? (Ответы детей.)

— Какой ваш дом? (Большой, красивый, новый.)

— Из какого строительного материала он построен? (Ответы детей.)

— Назовите номер своего дома и квартиры. (Ответы детей.)

III. Познавательная деятельность. 1. Беседа.

— Ребята! Сегодня мы будем учить кота Василия, как строить

дом.Помните строчки из знакомого нам стихотворения: «Что

нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить»? (Стихи Ви

талия Петроу.) Но на самом деле быстро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.

Для постройкинового дома нужна работа людей со специальными профессиями: чертежник, расчетчик, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, плотник, каменщик, электрик, сантехник. Какие еще строительные профессии вы знаете?

Дети продолжают перечислять.

— Где приобретают данные профессии? (В училищах, техни

кумах, институтах.)

2. Слушание художественного произведения.

— Чтобы построить дом, нужно сделать расчет затрат, сил,

времени, знаний, умений.Послушайте:

Что нам стоит

Дом построить!

Нужно вырыть котлован,

А потом приладить рельсы

И пустить по рельсам кран.

И в хорошую погоду

Подвести тепло и воду.

Это все?

— Нет! Потом

Начать и кончить

Новый дом.

(По М. Танину.)

3. Игра «Подбери действия к профессии».

Воспитатель называет профессию — дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии.

— Каменщик (кладет стены). -Штукатур (штукатурит стены).

— Крановщик (поднимает груз).

— Маляр (красит и белит стены).

— Слесарь (подводит воду).

— Плотник (делает рамы и двери).

— Кровельщик (кроет крышу). -Плиточник (облицовывает стены плиткой).

— Электросварщик (сваривает металлические конструкции).

Физкультминутка

— Достаньте правой рукой до левого уха.

Достаньте левой рукой до правого уха.

Достаньте обеими руками одновременно до противоположных ушей.

Достаньте правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.

То же проделайте левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус поверните влево.

IV. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.

-Для постройки-дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника. Знаете ли вы ее?Загадки:

• Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.

(Бульдозер.)

• К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

• Длинной иглой поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

2. Постройка дома с помощью крупных строительных форм в игровом уголке.

— Так что же нужно делать, чтобы построить новый дом?

(Ответы детей.)

V. Рефлексия.

— Как вы думаете, кот Василий и котята построят дом? Чем вы им помогли? Чему научили? Какие советы дали?

— А сколько в нем будет этажей? Дома с родителями прочтите сказку «Кошкин дом» и рассмотрите рисунки.

— Вам понравилось занятие? Чем?

— Сегодня вам будет дано домашнее задание: понаблюдайте за постройками в нашем городе, рассмотрите наиболее понравившиеся из них и расскажите о них (что это за здание, для чего оно нужно людям, из чего сделано, сколько в нем этажей, чем оно украшено).

Источник

Конспект ООД по ФЭМП «Что нам стоит дом построить?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Елена Малашина
Конспект ООД по ФЭМП «Что нам стоит дом построить?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 «Катюша» г. Пенза

Конспект ООД

«Что нам стоит дом построить…»

(область познание – формирование элементарных математических представлений)

подготовительная группа

Воспитатель: Малашина Е. А.

2018 г.

г. Пенза

Программное содержание:

• Познакомить детей с названием объемной фигуры – параллелепипед. Использовать это название в речи,закрепить названия объемных тел: шар, куб, пирамида;

• продолжать знакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

• продолжать знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;

• продолжать знакомить с понятиями «часть» и «целое»;

• закрепить состав числа 6;

• продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, работать в группах;

• учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

• оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;

• развивать память, внимание, логическое мышление;

•развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;

• воспитывать самостоятельность;

Материалы к занятию:

— мультимедийный проектор;

— строительный материал;

— числовые карточки;

— маркеры;

— схемы – задачи;

— обручи;

— фломастеры.

Ход занятия:

1. Подвижная игра «Домики» с геометрическими фигурами, подводящая к открытию и формулированию нового (параллелепипед). Дети разбирают геометрические объемные тела (шар, куб, пирамида, параллелепипед) и свободно двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, ребята должны найти свои домики (обручи с изображением геометрического тела). Домика не достается ребенку с параллелограммом в руках.

Читайте также:  Купил участок хочу построить дом с чего начинать

2. Просим детей рассмотреть картину на экране.

Опиши постройку в правом верхнем углу картины, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу, посередине. Следим за тем, чтобы дети, описывая постройки, давали названия фигурам, из которых они сделаны.

Картинка удаляется с экрана, а дети по памяти должны построить из деталей конструктора дом, который находился посередине картины. Затем картинка появляется, ребята проверяют себя и исправляют постройку, если нужно.

3. На экране высвечивается следующая картинка (объемные геометрические тела с числовыми карточками, дети должны обязательно назвать каждую фигуру, рассказать, какого она цвета, и сказать, какая она по порядку (отсчет идет слева направо, потому что это направление отсчета задано числовым рядом, который расположен под рядом фигур). Работая с этим заданием, следим за тем, чтобы дети объясняли, как найти предыдущее и следующее число для числа, уже записанного на числовой карточке.

4. Подвижная игра «Встань двойками, тройками…»

Дети под музыку произвольно двигаются, когда на экране высвечивается число, то музыка прекращается, а ребята встают по одному, если число 1, подвое, если число 2 и т. д. когда дети разбиваются на тройки, то у нас образуется 4 группы и они уже следующее задание выполняют в группах.

5. Это задание дает возможность вспомнить состав числа 6 (фигуры можно разбить на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1). С помощью конструктора и моделей из числовых карточек можно составить четыре арифметические задачи (две на сложение и две на вычитание с числами 6, 5, 4, 3, 2, 1).

6. Следующее задание дети выполняют за столами.На экране высвечивается картинка: слева на круге лежит квадрат, и справа на квадрате лежит круг. У детей на столах лежат геометрические фигуры (круг и квадрат). Педагог дает детям задание самостоятельно выложить фигуры на стол так же, как это сделано на левом рисунке.

Выкладываем, сравниваем свою работу с работами других ребят. При необходимости исправляем допущенные ошибки. Рассказываем, какая фигура расположена сверху. Обводим эту фигуру.

Рассматриваем правый рисунок. Рассказываем (не выкладывая фигуры, какая, на наш взгляд, фигура расположена сверху. Проверяем себя, выкладывая аналогичные фигуры в аналогичном порядке. Затем дается задание, раскрасить только те фигуры, которые находятся впереди.

7. Итог занятия.

Педагог:

— Что сегодня делали?

— Что узнали нового?

— Все ли у вас получилось?

— Что понравилось больше всего?

— Что не понравилось?

— Какими знаниями хотели бы поделиться с другими?

Источник

Занятие « Что нам стоит дом построить» | План-конспект на тему:

Занятие  « Что нам стоит дом построить»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества

Задачи:

  1. определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
  2. развивать способности коммуникативного общения;
  3. развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

Ученики садятся на расставленные по кругу стулья.

  1. Вступительное слово.

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг.

 Как вы думаете – почему?(Ответы детей)

Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищенности.

 Я напоминаю вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:

  1. В кругу все равны.
  2.  Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

3. Говорит один, все слушают, не перебивая.

Тема нашего занятия очень важна для каждого человека, без этого трудно представить свою жизнь. Чтобы узнать тему занятия, надо отгадать загадки:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(Семья)

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой родной любимый …(дом)

Правильно. Сегодня мы будем говорить о семье, о доме. Наше занятие называется «Что нам стоит дом построить»

 У каждого человека есть свой дом. Что же такое дом ? (Ответы детей.)

2. Основная  часть

Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ответьте, пожалуйста на вопрос:

— Так что же, по мнению Л.Н. Толстого, делает человека счастливым? (Ответы детей.)

— Какую семью мы называем счастливой? В чем секрет семейного счастья? Это нам и предстоит выяснить на занятии!

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года…

Стены родные и отчий свой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место  семья, дом.

3. Релаксация

А сейчас  закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы поподаем в дом, теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

Откройте глаза.

Вам понравился этот дом ?

Наступит  время и у каждого из вас будет своя семья, свой дом, ведь время бежит очень быстро.

— Что в семье важнее всего?  (ответы детей)

— Да, очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота или участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение всех семейных ценностей?

— А что вы понимаете под словом «ЦЕННОСТИ»?

Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Читайте также:  Как построить дом в гоа

4. Эксперимент  «Полная ваза».

 Давайте проведем эксперимент «Полная ваза».

— Ставлю на стол  вазу, наполняю ее  камнями.

«Полная ваза?»

 «Да, полная»

— Досыплю в вазу горох. Трясу ее, горох заполнил пустоты.

 «Полная  ваза?»

         «Да, полная».

— Высыпаю стакан песку, песок занял все место.

 «Полная ваза?»

 «Да, полная».

— В завершение вливаю чашку чая.

« Я хочу, чтобы вы  поняли  ваза — это  ваша  жизнь. (Образно).

Камни –  это важнейшие вещи в вашей  жизни: здоровье, образование, семья, родственники, друзья, дети.

Горох  —  это вещи, которые  станут для вас важными:  работа, квартира, бытовая техника, личный транспорт.

Песок  –  это житейские мелочи (приготовление пищи, поход в магазин, уборка в доме  и  т.д.)

— Если  насыпать  в  вазу только  песок, то не останется  места  для  камней   и  гороха. Также  и  в  вашей жизни, если тратить  время  на мелочи не останется места для  важнейших вещей. Какой вывод можно сделать? Значит, надо планировать свою жизнь.

Чай  –  как  бы не  была  занята  жизнь, всегда  найдется  место  для чая  в кругу семьи и друзей  с  задушевной беседой.

5.  Тренинг «Строим дом»

Мы с вами поговорили о семейных ценностях.

— Скажите, а в каком доме хорошо живётся? Каким должен быть дом? (тёплым, дружным, гостеприимным и т.д.)

— Я вам предлагаю построить дом! — Ребята, вот слова-кирпичики, из которых вы должны построить свой  дом.

— На чём должен стоять любой дом?

— А что является фундаментом дома?Выберете  понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях, те ценности,  на которых и должна строиться семья, дом.

/ Дети перечисляют, находят табличку-кирпичик с такой надписью и прикрепляют к доске, выстраивая дом/

— Представим себе следующую картину: ветер, дождь, непогода. Что будет защищать нас в доме от этого?/крыша/

          Конечно, дом нас защищает и укрывает от холода и дождя, от злого слова и беды. В родном доме тебя всегда приласкают и поймут, научат уму-разуму. Здесь тепло родного очага.

— А что, по вашему мнению, обозначает слово «очаг»? Подумайте   и дайте варианты ответов.  /Выслушиваются варианты ответов/

— Правильно, ребята. Слово «очаг» имеет несколько значений. Обратимся к  толковому словарю С.И.Ожегова, прочитайте значения этого слова.

  • Устройство для разведения и поддержания огня
  • Домашний (семейный очаг) – родной дом, семья

Теперь разведем очаг согреем наш дом.

 У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.

 (Поочередно выходят дети, читают надписи  на дровах и отвечают на вопрос: Кто эту обязанность выполняет, может выполнять дома ?)

Надписи на «поленьях дров» (с обратной стороны);

  1. Стирать.
  2. Приготовить обед.
  3. Мыть обувь.
  4. Ухаживать за домашними животными.
  5. Готовить ужин.
  6. Пылесосить в доме.
  7. Готовить завтрак.
  8. Поливать комнатные  растения.
  9. Позаниматься с младшими братьями, сестрами.
  10.  Вынести мусор.
  11. Подоить корову.
  12. Сходить в магазин.
  13. Прополоть грядку.
  14. Отнести бабушке продукты.
  15. Вымыть посуду.
  16. Вымыть полы.
  17. Вскопать грядки.

В «камин» положены все «поленья», прикрепляю и «пламя».

И вот уже весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в  семьях. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.

Там, где все заботы по дому лежат только на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там, как правило, царят раздражение, непонимание, разрыв в общении.

6. Смысловой анализ пословиц

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Без хозяина дом сирота.

Дом невелик, да лежать не велит.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

Что является причиной непогоды в доме ? Как вы думаете ?

Назовите, какие  черты характера человека могут вызвать непогоду в доме ?

А теперь разгоним тучи над домом

(Участники снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону.)  Надписи на тучах: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость.

Вот уже засияло солнышко (Прикрепляю «солнце» над домом.)

Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих и нашего поведения…

Каждый из нас должен знать, что самая надежная твердыня – свой дом, своя семья!  Семейное счастье зависит от того, в какой семье человек живет и воспитывается, зависит каким он вырастет: благородным или подлым, жестоким или добрым…

Что значит для меня моя семья?  
Конечно — счастье и уют домашний,  
Семь правил обязательных храня,  
Лишь только семь, но очень — очень важных  

Во — первых, это главное — любовь.  
Всем сердцем и душою всей, и разумом.  
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,  
А трепетно, и каждый день по -разному.  

Второе — дети. Что за дом без них?  
Пустыня без колодца — не напиться.  
А дети — это жизнь, это родник  
И продолженье рода. Пусть струится!  

Потом забота. Лишь она  
Очаг семейный сбережет от ветра.  
Старайся, чтоб с улыбкою весна  
Была всегда с тобою, а не где-то  

Четвертое — терпение. Оно  
Поможет пережить невзгоды, беды…  
И отогреет солнышком окно.  
Что инеем заледенело белым.  

А пятое — ответственность и дом  
В фундаменте семейном веский камень.  
Они помогут защитить любовь,  
От ветра уберечь душевный пламень  

Шестое — уваженье. Только с ним  
Приобретешь успех, признанье общее  
Всегда, считаясь с мнением других,  
Научишь, чтоб с твоим считались собственным  

И наконец, седьмое — чистота  
Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…  
Вот так я представляю свой очаг,  
Где я любима, счастлива всегда.

И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось?

Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то. Что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

Читайте также:  Построить дом на кубе

Всего вам доброго!

Источник

Конспект оод на тему «Что нам стоит дом построить!» с детьми подготовительной к школе группы. | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

            Конспект ООД с детьми подготовительной группы

                 На тему: «Что нам стоит дом построить!»

Цель: формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, к результатам труда строителей.

Задачи:

  • создать условия для расширения и углубления представлений детей о строительных профессиях, уточнять и закреплять представление о назначении разных зданий и их отличии в конструкции
  • формировать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления, активизация словаря по теме
  • воспитывать уважительное отношение к человеку труда, желание делится своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций « Мой дом! »
  • Беседа «Истрия жилища человека» «Из чего строят дома» «Строительные профессии»

Рассказ воспитателя о труде строителя «Виды зданий» «Дома разных народностей»

  • Дидактические игры «Профессии»
  • Лото «Профессии»
  • Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны», В. Маяковского «Кем Быть»
  • Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи»

«Где и какая профессия нужна?»

Игра с мячом «Строительные специальности»

  • Рисование «Дом, в котором я живу»
  • Отгадывание загадок «Строительные инструменты» «Строительные машины»
  • Наблюдение за строительной техникой. Экскурсия к строящемуся дому.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформированы представления детей о социальной значимости труда строителей, уважения к труду людей .

Ход:

1.Вводная часть.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию туда , куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка «  Родители! Не пускайте детей на строительную площадку»

 Для начала вы посмотрите мультфильм « Три поросенка».  Вы все конечно не раз его смотрели,  многие даже знают его наизусть, но по окончании я задам вам один вопрос, так что смотрите внимательно.

Дети смотрят мультфильм.

2.Воспитатель:-Скажите пожалуйста , какой дом в мф был самый прочный (ответы детей),

— из чего он был построен (ответ) и о какой профессии мы сегодня поговорим (ответы)

2.Основная часть.

 Открываем слайды и читаем стихотворение со слайда

Воспитатель:- А теперь посмотрим в каких домах раньше жили люди ( показ слайдов  2-3) и в наше время строятся вот такие красивые дома ( показ слайда 4)

— Дети ,  а кто скажет с чего начинается стройка ( слайд 5)

С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

-А кто придумывает дом ( отвечают дети — слайд 6)

 -Правильно – архитектор придумывает и рисует дом на бумаге а каменщики воплощают его чертежи в жизнь ( слайд 7)

( СТИХ) Архитектор строит дом , дом многоэтажный,

               Строит дом карандашом ,на листе бумажном

               Нужно всё нарисовать, вычислить ,проверить,

               Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.

               Чтоб стоял он много лет, чтоб горел в квартирах свет,

               Ванны, умывальники для больших и маленьких.

-Но не только каменщики занимаются  постройкой стен здания, им в этом помогает  строительная техника

( ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ)(слайд 8)

 ( СТИХ) Крановщик всегда обязан на работе зорким быть,

                 Под руками три штурвала, по порядку вертит их,

                 А смотри, легко и просто управляет краном он .

( показ слайдов – 9,10.11,12 13,14, 15)

( СТИХ) Грузовик привез рыча,

               полный кузов кирпича,

               а другой привез шофер

               щебень, известь и раствор.

Физкультминутка

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук .

Строим дом, дом большой

И с окошком, и с трубой.

Кладём кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом

С каждым днём

Всё выше, выше

Новый дом.

3.Заключительная часть.

-А теперь, ребята , я загадаю вам загадки  и мы узнаем как вы усвоили материал .Загадки загадаю я. А вы по картинкам  найдите правильный ответ и назовите цифру  с правильным ответом( слайд 16)

— Ребята, а для того чтобы построить дом нам с вами нужно выбрать строительный материал , посмотрев на слайд скажите какой материал нам нужен.( слайд 17)(ответы детей)

-МОЛОДЦЫ ребята , а теперь выбираем инструмент для каменной кладки

(слайд 18)

-Мы с вами выбрали материал для строительства и инструменты . Теперь построим дом  .

-А вы , ребята,  хотите побывать строителями? (ответы детей).Тогда проходите в мастерскую , где мы будем строить дом . Я предлагаю вам построить дом из отдельных фрагментов . Посмотрите , из каких деталей состоит дом?(ответы детей)

-У вас на столе лежат фрагменты деталей  дома , на листе бумаги выполним аппликацию дома .  (дети выполняют аппликацию и показывают свои результаты)  .

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите пословицы и поговорки»

●Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание — надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

— о ком мы сегодня говорили?

— что мы сегодня строили?

— из каких частей построили дом?

-Сегодня мы с вами вспомнили о важности профессии строителя. И среди вас, наверное , тоже есть будущие строители , которые скоро построят новые прочные , надёжные и красивые дома. Эти дома украсят наш родной город Новоульяновск.

Источник