Занятие дом построим в старшей группе
Конспект занятия на тему: «Строим дом» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: знакомство с видами жилья
Задачи: дать представления о строительных профессиях, пополнить знания оконструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы хотели бы научиться летать как птицы?
Деи отвечают.
Воспитатель: сегодня у нас есть такая возможность. Возьмите по волшебному перышку и закройте глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время включает видеоролик «Петрозаводск с высоты»
Воспитатель:над каким городом мы пролетали?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно,это наш город Петрозаводск. А какие здания Петрозаводска мы увидели?
Дети отвечают.
Воспитатель:в нашем городе много домов, учебных заведений,театров, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: умнички, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды. Но всегда ли дома были такими высокими и уютными, как сейчас?
Дети отвечают.
Воспитатель: самые первые люди жили в пещерах, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли бревна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.
Ребята, для следующего задания нам нужно разделиться на 4 команды. Как это можно сделать?
Дети отвечают и выполняют деление на команды.
Посмотрите на доску. На ней вывешены различные виды домов.
1 команде нужно положить в синий обруч те виды домов, которые строят в городах.
2 команде нужно положить в красныйй обруч те виды домов, которые можно увидеть в деревнях
3 команде нужно положить в зеленый обруч те виды домов, которые строят в жарких странах.
4 команде нужно положить в желтый обруч те виды домов, которые строят на Севере.
Дети выполняют. Затем каждая группа рассказывает об особенностях каждого домостроения.
Воспитатель: Ребята, дома строятся из различных материалов. Я буду кидать вам мяч называя словосочетания, а вы должны сказать одним словом:
Дом из камня – каменный,
дом их соломы – соломенный,
дом из глины – глиняный,
дом из дерева – деревянный,
дом из кирпича – кирпичный,
дом изо льда – ледяной и т.д.
Дети отвечают.
Воспитатель: как вы думаете, люди каких профессий строят дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
Воспитатель зачитывает и указывает на иллюстрации с изображением каждой профессии
Кто построил этот дом? (С. Баруздин)
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный — огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
«Дело мастера боится», —
Про парнишку говорят.
МАЛЯР
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает
Крановщик, Сантехник, Стекольщик, Грузчик, Электрик.
Дети отвечают.
Воспитатель: какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем, сыграв в игру «Кому что нужно для работы»
1 группа (бригада) – ищут картинки с изображением инструментов, необходимых для каменщика
2 группа (бригада) – для маляра
3группа – для плотника
4 группа – для электрика
Дети выполняют.
Воспитатель: людям строительных профессий помогает строить дома специальная техника. Я буду показывать вам различные картинки, и если на ней будет изображена техника или машина, помогающая в строительстве дома, хлопайте в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину.
Дети выполняют.
Воспитатель: молодцы, ребята, как много вы знаете о строительстве домов. Присаживайтесь на места. Посмотрите что за материалы лежат на ваших столах?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, это стекло и металл. Их часто используют при строительстве домов. Узнать, что у них общего и чем они отличаются, нам поможет эксперимент. Перед вами лежат карточки. По ходу эксперимента, заполняйте их, выделяя особенности этих материалов.
Затем воспитатель с детьми обговаривают свойства стекла и металла, проверяя их на:
прочность, прозрачность, вес, запах, звукопроводимость и т.д.
Дети выполняют.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда человек берет металл?
Дети отвечают.
Воспитатель: тогда послушайте историю:
Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вулкана Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл.
Ребята, встаньте в круг и поделитесь с соседом слева теми знаниями, которые вы получили сегодня.
Источник
Тема: Кто построил новый дом? план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: Кто построил новый дом?
Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Ход занятия
— Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.
— Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)
— Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)
— Ребята, по смотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)
— А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно, это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)
— Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
— В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)
— Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т. д.)
Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
— Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
— Послушайте еще стихотворения.
Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
(Показ иллюстрации)
— Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
— Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
— Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
— Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)
— Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)
— Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)
— Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)
— Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.)
— Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)
— Все люди, которые строят дома, — строители. А вы хотите стать строителями?
— Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки, (трафареты)
(Дети строят дома без скрепляющего материала.)
— Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.
— Чем можно соединить между собой камни, кирпичи? (Цементом.)
Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (Дети работают.)
— Вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки, навесные потолки, побелка и т.д.)
— Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.
Источник
Конспект НОД по конструированию «Дом в котором я живу» (старшая группа)
Цель:
Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Образовательные:
ввести термин «архитектура»;
знакомить детей с современной архитектурой;
формировать представление о строении дома, его назначении;
закреплять умение работать по схемам;
учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
Проведение сюжетно – ролевых игр: «Строим дом», «Строители»;
Просмотр презентаций: «Моя малая Родина»; «Что такое архитектура?»
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Оборудование и материалы:
фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов, фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(дом)
Воспитатель: Что же это?
Дом: многоэтажный дом.
В группу входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Знайка: Ребята, меня зовут Знайка! Я прочитал уже много книг и сегодня я хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети садятся перед ИКТ доской, смотрят презентацию по теме «Что такое архитектура?»
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;
создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой).
Воспитатель обращает внимание детей на стол: Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики.
Воспитатель: Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе!
Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Анализ работ
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Архитектура.
Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?
Дети: Свои дома.
Воспитатель: А кто к нам приходил в гости и помогал в работе?
Дети: Знайка!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного!
Дети: Спасибо! До свидания, Знайка!
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: Да
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Конструирование» в старшей группе.
Тема: «Дом, в котором я живу»
Составитель:
Мишкина Александра Николаевна
Санкт – Петербург
2018
Приложение к конспекту «Дом, в котором я живу»
Источник
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Строим дом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Алтынчеч»
Мензелинского муниципального района РТ
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Строим дом»
Воспитатель: Винокурова С.П.
Мензелинск 2012-2013г.
Интегрированное занятие для старшей группы
по теме «Строим дом.»
(развитие речи + конструирование + музыка + физическая культура)
Воспитатель Винокурова С.П.
Цель:
Обобщать и уточнять знания детей о профессиях строителей, мебели, доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать мебель: столовую, кухонную и мебель для гостиной.
Задачи:
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.
Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие.
Воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение.
Материал: компьютер, презентация «Профессии строителей» картинки с изображением, мебели, чертежи мебели: гостиной и спальни, цветной картон, кисточки, клей.
Ход:
1) Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме
Расскажите, из чего состоит ваш дом?
Назовите комнаты, которые есть вашем доме?
Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют?
2)Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
3)Динамическое упражнение в ходьбе и беге.
Руководитель физкультуры:
-Ребята, становись! Будем строить новый дом! .
«Строители идут на работу» (Обычная ходьба) .
«Едет бульдозер» (Ходьба выпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладонями вперед) .
«Работает подъемный кран» (Ходьба на носках, руки вперед) .
«Едет самосвал» (Бег на носках, руками показать движение руля) .
«Экскаватор работает ковшом» (Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед) .
Хором.
Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать.
Бьем мы громко молотком, вся округа слышит звон!
(постучать кулачками друг о друга).
Чтобы прочным вышел дом, вырастет стена — и прочна и высока.
(движения руками вперед — назад и ладони вверх).
В новом доме мы живем — новоселье правим в нем!
(руки сложить «домиком» над головой).
5) Презентация «Профессии строителей»
-А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители
Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей) Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
— Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей) Прокладывает провода, чинит электрические приборы. -Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей) Чинит водопровод и канализацию.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены. –
-Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.А какими вещами наполняет комнату дизайнер мы узнаем из загадок
6) Загадки:
а) С ногами, а без рук
С боками, а без рёбер
С сиденьем ,а без живота
Со спинкой, но без головы.(КРЕСЛО)
В квартире нашей новый дом
Живёт посуда в доме том
В нём место есть и для конфет
Он называется ( БУФЕТ)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок
Перинки для Иринки. (КРОВАТЬ)
Я удобный очень мягкий,
Вам не трудно угадать
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (ДИВАН)
Меня в комнате всякий приметит
А открыв меня, зиму слетом встретит. (ШКАФ)
Динамическая пауза «Стройка»
6)
В этом году на пустыре за окном
Выстроили новый дом.
Красивый и важный, двухэтажный.
Много народу поселятся в нем!
— Ребята, посмотрите чего не хватает в комнатах? (ОТВЕТ)
7) Конструирование из бумаги по схеме «мебель» (ПОД МУЗЫКУ)
— Сейчас каждый из вас получит план-схему и вы попробуете сделать мебель точно по этому рисунку. Детям предлагаются простые схемы построения по которым они конструируют и оформляют комнаты дизайнерскими штучками.(ШТОРЫ, КАРТИНЫ, ЗЕРКАЛА,КОВРИКИ, ПОРТРЕТЫ).
8) Итог занятия.
— О чем мы говорили сегодня?
— Что мы делали на занятии?
— Что особенно вам понравилось?
— Молодцы, все хорошо работали.
Источник