Занятие на тему дом который построим мы
Внеклассное занятие «Дом, который построим МЫ!»
Внеклассное занятие
«Дом, который построим МЫ!»
Цели:
Воспитание уважения и бережного отношения к своему дому, к близким людям;
Развитие у детей познавательного интереса, стремление к активной деятельности, воспитание инициативности, умение работать сообща, согласовывать действия, сотрудничать;
Воспитание коллективизма, дружбы;
Развитие творческих способностей учащихся;
Пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств;
Оборудование:
12 “кирпичиков” дома, крыша, солнышко
жетоны 4 цветов (по количеству команд), воздушные шары 4-х цветов на столах
Видеосюжет «Разные дома»
4 набора пословиц
Муз.фонограммы песен;
Тексты стих. Барто
Вырезные цветы по количеству детей, маркеры на столах;
Домовенок
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(звучит песня «Под крышей дома твоего»)
Ребята заходят в класс и, выбирая жетон любого цвета, занимают место за столом с таким же по цвету шариком.
Вступительное слово учителя.
Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго!
Я спешу сказать вам : «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: «Радости, Удач, Успехов и Везения!»
Чтоб пожелать гостям и детям
Прекраснейшего настроения.
Сегодня мы собрались с вами для необыкновенного дела. И гость у нас сегодня в классе тоже необыкновенный…
К нам в класс пришел Домовенок. А зовут его Тимка, Тимофей.
-Кто такой домовой? (ответы детей)
Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит. Печалится вместе с обитателями дома.
А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
В последнее время загрустил Тимофей.
Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал.
Он просит построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно.
— Давайте вместе построим ему такой дом!
— А что такое “дом”? Какие бывают дома? (просмотр видеосюжета)
Задание 1.
— Назовите виды жилищ различных народов мира
(Изба, хата, кибитка, келья, мазанка, вигвам, иглу, чум, юрта, сакля и др.)
Мы положим первые кирпичики нашего дома. Мудрость и Познание
Задание 2.
— Домовенок Тимка пришел именно в наш класс. Ведь он уверен, что у нас самые добрые веселые дети! И конечно много знают!
Команда задает вопросы другой команде.
(вопросы или загадки).
– Это у нас с вами “кирпичики” Находчивость
Задание 3.
— Сейчас, ребята, вы поработаете в группах:
Составьте пословицы и выберите ту, которая понравилась больше, объясните почему.
В гостях хорошо, а дома…
Дружба и братство дороже всякого ….
Один за всех — …
Дома и стены ….
Дом красен ….
Нет друга – ищи, а нашел…
Мой дом – моя ….
Дружба, как стекло – разобьется ….
В тесноте, да ….
Человек без друзей, что дерево …
Не имей 100 рублей, …
Моя хата с краю,…..
(дети заканчивают пословицы, зачитывают ответы)
– Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу?
(Дружба, умение договориться и помочь друг другу).
– В нашем доме будут “кирпичики”:
Взаимопомощь Дружба
Задание 4
Я уверена, что все вы заботитесь о том, чтобы в доме, где вы живете было чисто, уютно.
А вы уже что-то делаете по дому? Как вы помогаете своим родителям?
А у кого есть сестренки и братишки? Как вы о них заботитесь?
Трудолюбие
Чистота – залог здоровья.
А что еще необходимо, для того чтоб быть здоровым?
(режим дня, здоровые привычки и образ жизни)
Здоровье
Физминутка
Задание 5.
Когда все живут в одном общем доме, важно чтобы тебя понимали, и ты понимал людей, живущих рядом.
– Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.
Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.
-Вы все хорошо знаете стихотворения А. Барто «Игрушки»?
Каждой команде я предлагаю выбрать стихотворение и изобразить его без слов.
Угадают ли друзья из других команд то, что вы покажете?
(задания на карточках)
– Какое умение пригодилось? (Умение понимать).
– А весело ли нам было? Нужна ли радость в доме?
– Положим следующие “кирпичики”
Взаимопонимание Радость
Задание 6.
Но ведь ДОМ это не только крыша, окна, стены. ДОМ – СОСТОЯНИЕ ДУШИ.
В жизни любого человека существуют важные, значимые понятия.
Все их знают по имени: дружба, вера, любовь, , семья.
Не просто встретить в жизни, обрести искреннего друга, построить теплый уютный дом, надежно укрывающий твою душу от внешних невзгод и волнений.
Еще труднее эти ценности сохранить.
Дом — место, где он отдыхает и набирается сил, где он хранит свои ценности,
крепость, которую он защищает и оберегает, и которая сама помогает защищать и оберегать то, что дорого в жизни человека.
И не толщиной своих стен определяется крепость дома, а тем, какие ценности в нем хранятся и какие отношения складываются между его обитателями.
Давайте закроем глаза и мысленно представим свой дом…
(звучит песня «Твой дом»)
«Дом это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом
Это твой дом!»
Прислушайтесь к себе, с своему сердцу. Мы испытываем в доме определённые чувства.
(Уют, комфорт, покой, благополучие, тепло, счастье)
Счастье Красота
А теперь закончите предложения:
Мой дом лучший, потому что …………
Я хочу, чтобы в моём доме …………
— Ребята, вы произнесли эти слова с нежностью, с восторгом, с любовью.
Любовь
– Вот, какой у нас дом получился! Все в нем есть: Мудрость и Познание ,
Находчивость, Дружба, Взаимопомощь, Трудолюбие и Здоровье, Взаимопонимание и Радость, Счастье, Красота и Любовь!
(учитель ставит крышу и дом готов)
— Но все-таки чего-то в нем не хватает!
У вас на столах лежат цветы, напишите на них свои имена.…
песня «Мир красоты»
Дети на цветах пишут свои имена
— А теперь давайте украсим поляну у дома цветами.
Ведь цветы – это красота, радость, настроение прикрепите свой цветок у дома!
Подарим нашему другу Тимошке этот домик и наше тепло!
( прикрепляют свои цветы у дома)
— Добро пожаловать в новый дом, Тимошка!
(прикрепить солнце, облака над домом и рядом посадить Домовенка)
Заключительное слово учителя.
– Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело.
Мы строили дом, в котором хорошо и легко жить вместе.
Дом, в котором всем уютно, радостно и тепло.
Берегите свой дом! Любите и берегите тех, кто живет в нем!
Берегите свой двор, свой город, свою Землю!
Она у нас одна – общая!
И сохраним ли мы свой дом — зависит только от нас!
А нашим гостям мы хотим сказать:
« Двери нашего дома всегда открыты для вас!
Приходите к нам в гости!»
Источник
Разработка классного часа на тему «Дом, который построим мы»
Классный час.
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Тулуна Иркутской области
Кобанова Светлана Викторовна
Тема: «Дом, который построим мы».
Цель: Помочь детям разобраться в себе и научиться лучше понимать других людей.
Учить детей сопереживать, то есть решать проблему нравственного воспитания.
Побудить детей к самостоятельным размышлениям.
Разширять кругозор учащихся.
Ход классного часа.
У.- Начнём наш кл. час общения с разговора о доме. Мне хотелось бы услышать от каждого из вас, что вы понимаете под словом «дом»? (высказывание детей).
У.-Да ребята, я с вами согласна . У каждого человека должен быть дом- не просто жилище с крышей над головой, а место, где тепло и уютно , где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким каким ты есть.
Дом- это кров, очаг, который приютил и согрел всех собравшихся.
А вам бы хотелось построить такой дом, где все будут жить счастливо, в любви, дружбе и согласии . «Дом мечты»?
У.- Чтобы наш дом был действительно чудесным, нам нужен строительный материал с особыми свойствами. Нашим строительным материалом будут кирпичики, которые обладают такими же свойствами, что и люди. Вот перед вами кирпичики. Подойдите к ним, посоветуйтесь друг с другом, выберите те, которые подойдут для строительства нашего дома.(спроведливость,доброта,отзывчивость,дружба,равнодушие,зло,упрямство,взаимопомощь,улыбка,трусливость,лень,здоровье,грубость,опрятность,ябидничество,хвастливость,мудрость.вежливость,ответственность).
У.- Вы отобрали много кирпичиков которые обладают прекрасными качествами. Но взяли не все. Почему ?
У-А вам нравится радуга? Тогда наш «Дом мечты» внешне будет похож на радугу.
У- Подумайте, почему я записала вот эти слова? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан.)
У-С какого цвета мы начнём строить 1- этаж?
Но прежде чем заложить этот кирпичик мы проведём разминку. .Определить название жилищ.
*-Крестьянский дом в украинской деревне?(хата)
*-Дворец у королей? (замок)
*-Загородный дом с участком? (дача)
*-Крытое углубление в земле для жилья? (землянка)
*-Определённое помещение в доме с кухней, спальней, залом ? (квартира)
*- Временное помещение из ткани для туристов ? (палатка)
Молодцы .Заложили первый кирпич
2-кирпичик «Вежливость».
Мы подошли к строительству второго этажа . Какого цвета кирпичик? (синий).
Задание;1 бригада. Мальчик крикнул прохожему «Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожиму мальчик допустил 3 ошибки. Какие? Как нужно было спросить?
2 бригада. В дверях столкнулись два мальчика – один из первого класса, другой из второго класса. Кто должен пропустить и что сказать?,
3 бригада. Дежурному нужно обратиться к учителю, который разговаривает с другим учителем. Как это сделать?-
У- Молодцы ,мы заложили второй кирпичик. «Без вежливости человек, поверьте, очень мало стоит»
У- Ребята, а для чего человеку руки? А можно с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?(добрыми, злыми) Потрогайте друг другу руки. Что можно о них сказать?(они тёплые, ласковые, добрые, нежные.) Может ли человек с такими руками обидеть другого человека?
А какими должны быть руки когда они злые?(холодные, шершавые, плохие)
Могут ли руки помочь подружиться? А обидеть? О каких руках мы должны всегда помнить?
Первый шаг к добру – не делай зла. Добро побеждает зло. Доброе слово — теплеет шубы греет.
Молодцы ,мы положили 3 кирпич.
4 кирпичик «Находчивость» (зелёный)
Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например СМУ (строительно монтажное управление). Попробуйте по-своему весело и поучительно расшифровать название ваших организаций. П У П С ИК , К Л О П,К А Л О Ш А.
Молодцы, положен 4 кирпич.
5-кирпичик «Хозяйственность» (жёлтый).
Чтобы в нашем доме поселился достаток и не было места для скуки, попробуйте отгадать загадки.(слайд 16 )
Объект любви и забот кота Матроскина и Крошечкилять -Ховрошечки.(корова)
Весёлые постояльцы бабуси.( гуси)
Хозяйка чей дом ,увы, загорелся , которая любит гулять сама по себе.(кошка).
Общежитие для лошадей.(конюшня)
Специальный домик для пчёл.(улей)
Птичий домик.(гнездо)
6-кирпичик «Улыбки» (оранжевый)
По мнению Д Кернеш «Улыбка создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт. Это лучшее противоядие от неприятности»
У- Не у всех получается жить светло и улыбчиво ,но этому можно учиться. В конвертах на ваших столах фотографии с разными улыбками. Выберите себе фотографию которая соответствует вашему настроению. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
У- Нам осталось заложить последний кирпич.
Ученица читает стихотворение.
Дом что мы построили
Время не разрушит
Солнце не уступит чёрной мгле
Потому ,что дружба- сильное оружие
Главное оружие на земле
Улыбкой сверкают лица
И дружба крепнет с каждым днём
Давайте все возьмёмся за руки
И песню дружбы запоём.(звучит песня)
Итог классного часа.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Юлия Демидова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №7
Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Строим дом, дом в котором мы живем».
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.
Психолого-педагогические задачи:
1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).
2. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.
3. Развивать интерес к строительным профессиям.
6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова
Словарь: бетономешалка, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.
Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Чухломы.
Предварительная работа: экскурсия на строительство детского сада, рассматривание иллюстраций города Чухломы, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактической игры «Угадай по описанию»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности,лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: групповая
Ход деятельности:
1. Вводная часть Создание образовательной ситуации
Воспитатель читает детям стихотворение:
Когда-то люди жили,
Без крыши над головой,
Защитой скалы были.
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом.
— Скажите, для чего человеку нужен дом?
И вот – построен дом.
— Скажите, для чего человеку нужен дом?
Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
— Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те, которые строят в городе.
Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? Почему?
— Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.
Какие дома в нашем городе?
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома?
Сегодня вы узнаете, как строится дом.
2.Основная часть: Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
С чего начинается строительство?
Архитектор разрабатывает проект дома, чертит план здания, проводит расчеты.
Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.
— Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет, там станет гладко,
Станет ровная площадка. (Бульдозер)
— Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.
— Какая же машина будет выполнять эту работу?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
— Догадались, это экскаватор. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина (показ иллюстраций).
Вот машина,
Так машина –
Высотою с дом кабина,
И колеса высотою,
Выше нас с тобою вдвое.
— Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.
— А это, что за машина?
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут — положу,
Человеку я служу!
— Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома (показ иллюстраций).
— Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете?
— Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком,
Выстругивает планки,
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки. (Плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубые,
Словно небо в вышине. (Маляр)
— Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?
Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Без чего не бывает дома?
Вот построен дом, сделана крыша, стены, окна, двери. Затем начинается отделка внутри дома.
Ребята, внутри дом делится на разные комнаты, которые называются по-разному. Я приготовила для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Гостиная)
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната)
Теперь нужно расставить мебель, бытовую технику и можно заселяться.
Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?»
— Если дом построен из кирпича? Какой он? — Кирпичный.
— Если дом построен из панелей? — Панельный.
— Если дом построен из блоков?- Блочный
— Если дом построен из камня? — Каменный
— Если дом построен из бетона?- Бетонный
— Если дом построен из дерева?- Деревянный
3 часть — заключительная Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Ребята, скажите, как называется наш город?
Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Воспитатель показывает иллюстрации)
— Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?
Какие же дома должен строить строитель?
Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.
Люди должны беречь свой дом.
Что значит беречь?
Содержать дом в порядке, соблюдать безопасность.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Воспитатель предлагает детям раскраски на тему «Строительные профессии», рассмотреть иллюстрации в альбоме «Наш город».
Дети раскрашивают в раскрасках, рассматривают фотографии зданий
города.
Источник